Митсубиси Эклипс Кросс (Mitsubishi Eclipse Cross) 2021/2022 4B40 1.5 ECI-Multi 150 л.с и 4B11 2.0 MPI 150 л.с – конкурент Субару ХВ по цене Тойота С-HR

В честном обзоре рассмотрен компактный японский кросс-хэтчбек Митсубиси Эклипс Кросс (Mitsubishi Eclipse Cross) 2021/2022 модельных годов (первая генерация, первый рестайлинг) в кузове GK1W с бензиновыми двигателями 4B40 1.5 ECI-Multi 16v 150 л.с и 4B11 2.0 MPI Mivec 16v 150 л.с, которые предназначены для российского рынка. Из публикации вы узнаете, какими техническими особенностями, характеристиками, оснащением, стоимостью у дилеров, реальным расходом топлива, надёжностью, видами комплектаций и предельным сроком службы обладает конкурент Субару ХВ (Subaru XV) по цене Тойота С-HR (Toyota C-HR).

Рекомендуем к прочтению: Честный обзор Subaru Outback 2021/2022 FB25B 2.5 MPI 188 л.с

Можно долго гадать стараясь точно вспомнить, когда дела у компании Mitsubishi Motors пошли не лучшим образом. Но если сегодня провести опрос среди начинающих автомобилистов, тех у которых ещё не выработалось привязанности к определенному автомобильному бренду, мало кто из них скажет, что мечтает купить себе первую машину этого японского производителя, довольно уважаемого, кстати.

Сначала Mitsubishi покинула WRS, а затем прервали своё участие в «Даккаре», что довольно стало довольно огорчительным моментом для фанатов марки. А вскоре у японцев и вообще появился не свойственный для бренда громоздкий внедорожник, работающий на электротяге. Насколько известно, на него нацепили шильдик “EVO”. Что касается кроссовера Eclipse Cross с непонятным типом кузова, то его японский производитель все же представил публике на женевском автосалоне в начале 2017 года, как утилитарную модель, никаким образом не конкурирующую с Митсубиси АСХ.

Построением кросс-хэтчбека в компании Mitsubishi занялись давно, ещё задолго до слияния компании с альянсом Renault-Nissan. Домыслы были различные, вплоть до таковых, что новый кроссовер, якобы, должен стать заменой легендарного Митсубиси АСХ, устаревшему технологически, да и морально. Сегодня всем понятно, что данные предположения были ошибочны. Модель Eclipse Cross от Mitsubishi, построенная на той же платформе, что и ASX с Outlander, была призвана в первую очередь расширить модельный ассортимент компании. Стоит сказать, что подобное позиционирование модели совсем не лишено логики.

О кроссовере Eclipse Cross много говорят, причем не только на профильных форумах, а доказывает, что данный автомобиль довольно интересен широкому кругу автолюбителей. Как все мы помним, прошлое у японской компании было довольно славное, хочется верить, что не менее светлым будет и будущее, особенно модели Эклипс Кросс, которую производитель решил совсем недавно подвергнуть первому достаточно серьезному рестайлингу, а именно в конце 2020 года.

Если погрузится в историю обозреваемой модели, то можно вспомнить, что передняя часть кузова дорестайлингового Митсубиси Эклипс Кросс, как и его корма откровенного восторга ни у кого не вызывала, а скорее наоборот, назвать общий дизайн непродуманным было бы даже явным комплиментом в адрес разработчиков. Хотя можно вспомнить, что говорили о дизайне легендарного внедорожника Тойота Ленд Крузер Прадо (Toyota Land Cruiser Prado), когда его впервые представили на суд мировой общественности в 2009 году. Также мы все помним массовый скепсис, который преследовал дорогу на конвейер, только что представленному компактному кроссоверу Ниссан Жук (Nissan Juke) в 2011 году. Сегодня внешний вид этих автомобилей ни в ком не вызывает непонимания, а тем более раздражения.

Вы не поверите, но рестайлинг Mitsubishi Eclipse Cross, который производитель осуществил в конце 2020 году, не побоюсь того слова, сделал чудо, модернизация хоть и существенно не повлияла на техническую часть автомобиля (кроме появления нового 2.0-х литрового мотора от Митсубиси АСХ), зато привнесла внешнему виду агрессивную стилистику, а салону подарила много современного высокотехнологичного оборудования, чего так не хватало дорестайлинговой версии.

Что изменилось после рестайлинга? В экстерьерной части существенно поменялось оформление переда, использована полностью новая светотехника (передние фары специально заузили для придания больше агрессивности дизайну). Блоки фар дальнего и ближнего света теперь располагаются ниже, чем у дорестайлинговой версии, а верхняя секция с интегрированными светодиодами выполняет функцию только дневного ходового освещения.

Модернизация также затронула освещение и на корме. Задние фонари обзавелись дополнительными вертикальными и горизонтальными частями, а стекло на дверях не двухсекционное, как было ранее. Кроме того, у кросс-хэтча полностью обновились бампера, которые получили спортивный дизайн, на что четко указывают нижние рельефные “губы” и дополнительные блоки светотехники. Общий показатель длины автомобиля увеличился на 14 сантиметров, объем багажного отсека увеличился на 14%, а цветовая палитра кузова пополнилась новым оттенком — белый перламутр.

Справочно заметим, что на российский рынок модель рестайлингового кросс-хэтчбека поставляется только в готовом виде с головного завода компании Mitsubishi из Японии. С текущими ценами, по которым Митсубиси Эклипс Кросс 2021/2022 продается у официальных дилеров в России, вы можете ознакомиться в таблице ниже.

После рестайлинга интерьер у японца также заметно обновился. Салон обновленной модели отделан более мягким пластиком, а сиденья получили добротную боковую поддержку, новую качественную обшивку и слегка измененную форму. В автомобиле, как и ранее довольно много свободного пространства, как сзади, так и спереди, благодаря продуманной эргономике кросс-хэтча. Самым заметным элементом в салоне после обновления стал улучшенный экран мультимедийного комплекса с диагональю 8 дюймов, который обзавёлся тачпадом (ранее он отсутствовал).

Теперь обновлённый японский кросс-хэтчбек штатно оснащают (начиная с базовой комплектации “Intense”): датчиками дождя и света, круиз-контролем, системой смягчения последствий при лобовом столкновении, функцией контроля полосы на дороге и мониторингом “слепых” зон. Кроме того, автомобиль по умолчанию компонуется фронтальными, боковыми и коленной подушками безопасности системы SRS, а также защитными шторками, которые моментально активируются при боковом ударе.

Обновленный Митсубиси Эклипс Кросс, как и дорестайлинговый базируется на унифицированной с Митсубиси АСХ и Митсубиси Аутлендер платформе, подвеска которой построена на амортизационных стойках с типом действия McPherson спереди и многорычажкой сзади. Автомобиль оснащается короткой рулевой рейкой с электрическим усилителем, что очень благоприятно сказывается на управляемости. Немаловажным плюсом кросс-хэтчбека является и то, что уже с завода модель компонуется специальной трехточечной распоркой, которая устанавливается спереди под капотом. Стоит сказать, использование производителем подобного каркасного “склеивания” кузовных элементов, позволило заметно увеличить жесткость кузова автомобиля.

Как и до обновления новый Mitsubishi Eclipse Cross 2021/2022 оснащается фирменным электронно-управляемым механизмом полного привода Super AWC (All-Wheel Control), который функционирует в компании с “умной” системой, эффективно распределяющей крутящий момент по осям и грамотно управляющей тормозными усилиями между задними колесами. Полным приводом 4WD компонуется только максимальная комплектация Митсубиси Эклипс Кросс – “Ultimate”, работающая в паре с 1.5-ти литровым двигателем, а базовый “Intense” и оптимальный “Instyle” варианты исполнения, оснащаемые силовым агрегатом объемом 2.0 литра имеют только передний привод.

Обновленный Mitsubishi Eclipse Cross обладает следующими габаритными размерами: длина — 4545 миллиметров (увеличилась на 40 миллиметров по сравнению с дорестайлинговой версией); ширина — 1805 миллиметров (без изменений); высота — 1685 миллиметров (без изменений); колесная база — 2670 миллиметров (без изменений); минимальный разворотный радиус — 5,3 метра (без изменений); дорожный просвет — 199 миллиметров (увеличился на 17 миллиметров по сравнению с дорестайлинговой модификацией); снаряженная масса модели с передним приводом — 1595 килограмм. Что касается багажного отделения, то его стандартный объем у модернизированного кросс-хэтчбека составляет 331 литр, а при складывании спинок заднего ряда сидений полезное грузовое пространство увеличивается до 1058 литров (справочно: спинки заднего дивана можно складывать в пропорции 60 на 40).

По мнению специалистов, рестайлинговый Eclipse Cross от Mitsubishi совершенно не уступает таким конкурентам, как Subaru XV и Toyota CHR. Однако при движении автомобиля, как и прежде, чувствуется пустоватый руль и склонность кузова валится в сторону при активном маневрировании. Да и плавность хода к сожалению, нельзя назвать удовлетворительной.

Исправить вышеописанные недоработки совсем несложно, нужно только вплотную пересмотреть конструкцию подвески и шасси в целом. Если найти нужный баланс и провести грамотную настройку, японский Митсубиси Эклипс Кросс может претендовать на звание одного из самых динамичных кроссоверов в своем классе.

СЕМЕЙСТВО МОТОРОВ И ТРАНСМИССИЙ MITSUBISHI ECLIPSE CROSS 2021/2022

Под капотом обновленного кросс-хэтчбека Митсубиси Эклипс Кросс, который предназначен для российской рынка, разместились два бензиновых 16-ти клапанных силовых агрегата: атмосферный объемом 2.0 литра и турбированный объемом 1.5 литра. Оба мотора оснащаются фирменной системой фазорегуляции Mivec (с двумя фазорегуляторами), приводом клапанов по технологии DOHC (два распредвала и четыре клапана на цилиндр) и газораспределительным механизмом, функционирующим при помощи цепи ГРМ.

Двигатель Mitsubishi 4B40 1.5 150 л.с
Двигатель Mitsubishi 4B11 2.0 150 л.с

Технические особенности и динамические показатели двигателей:

1. Базовый бензиновый мотор атмосферного типа 2.0 MPI с распределенным впрыском топлива: семейство двс — 4B1; заводской индекс — 4B11; мощность — 150 лошадиных сил (при 6 000 оборотах в минуту); крутящий момент — 197 Ньютон на метр (при 4 200 оборотах в минуту). Потребление топлива в смешанном цикле эксплуатации составляет 8,0 литров (город – 10,1 литра, трасса – 6,7 литра) бензина марки АИ-92 на 100 километров пути. Разгоняется кросс-хэтчбек с данным двигателем до “сотни” за 11,9 секунды, а максимальная скорость не превышает 190 км/ч. Примерный ресурс силовой установки 4B11 2.0 со слов автомехаников находится в пределах 300-330 тысяч километров пробега до серьезных поломок (капремонт конструктивно не предусмотрен).

2. Топовый турбированный бензиновый двигатель 1.5 ECIMulti с комбинированным впрыском топлива (MPI + GDI): моторная линейка — 4B4; заводская серия 4B40, мощность — 150 лошадиных сил (при 5 500 оборотах в минуту), крутящий момент — 250 Ньютон на метр (при 2 000 оборотах в минуту). Расход горючего в комбинированном формате использования равен 7,7 литра (город – 9,8 литра, трасса – 6,5 литра) бензина марки АИ-92 на 100 километров пробега. Динамические показатели разгона у рестайлинговой модели, оснащенной данным мотором от нуля до “сотни” составляют 11,4 секунды, а максимальная скорость равна 195 км/ч. По мнению большинства автомехаников, приблизительный срок службы силового агрегата 4B40 1.5 находится в диапазоне 250-270 тысяч километров пробега до критических неисправностей (капиталка конструктивно не предусмотрена).

Два вышеописанных бензиновых двигателя, с которыми обозреваемый японский кроссовер Митсубиси Эклипс Кросс 2021/2022 модельных годов поставляет на российский рынок безальтернативно агрегатируются только с вариаторной трансмиссией CVT с виртуальными ступенями, благодаря которому автомобилем достигаются достаточно неплохие динамические показатели.

Справочно заметим, что ориентировочный ресурс вариаторной коробки передач до замены, со слов автомехаников, составляет порядка 180-220 тысяч километров пробега, в зависимости от соблюдения владельцем автомобиля регламента завода-изготовителя по интервальному техническому обслуживанию трансмиссии.

В заключении добавим, что благодарить за стильный рестайлинг модели Eclipse Cross нужно не только компанию Mitsubishi, но и японо-французский альянс Renault-Nissan, дизайнеры которого содействовали созданию обновленного кроссовера. Стоит отметить, что на сегодняшний день судьба рестайлингового кросс-хэтчбека Митсубиси Эклипс Кросс 2021/2022 на российском рынке складывается вполне удачно, о чем свидетельствует положительная динамика продаж автомобиля.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!