Независимый обзор посвящен Митсубиси Аутлендер (Mitsubishi Outlander) 2020/2021/2022 модельных годов (третье поколение, третий рестайлинг) в кузове GF, оснащаемый бензиновыми двигателями 4B11 2.0 MPI 16v 146 л.с и 4B12 2.4 MPI 16v 167 л.с, с которыми японский кроссовер успешно продается у официальных дилеров в России. Из статьи вы узнаете, сколько стоит, какими техническими характеристиками, отличительными особенностями, габаритами, динамическими свойствами, надежностью, комплектациями, реальным расходом топлива и предельным ресурсом обладает конкурент Тойота Рав 4 (Toyota Rav4) по цене Ниссан Х–Трейл (Nissan X–Trail).
Рекомендуем к прочтению: Независимый обзор нового Kia ProCeed 2023 1.6 T–GDI 200 л.с
Обычно описание рестайлинга, какой-либо модели не занимает много времени. Весь материал можно уместить в мини-формат. Что касается обновления третьего по счету поколения японского SUV – Mitsubishi Outlander 2018 – 2022 модельных годов, то необходимо сделать исключение, слишком уж велик список произведенных в кроссовере изменений.
Проведение планового рестайлинга, как правило, дело недорогое и несложное. Обратился к партнёрам за новыми фарами, декоративными вставками, немного изменил внешний вид решётки радиатора – и вот, пожалуйста, можно предъявлять целевой аудитории генерацию «Next», к примеру. Правда, сегодня наступили другие времена и автопроизводители, в большинстве своём, отлично понимают, что недостаточно создать видимость обновления, иначе покупатели могут быстро перестать интересоваться данной моделью. Поэтому автомобиль должен действительно преобразиться, причем в лучшую сторону, а все недоработки, замеченные в предыдущих поколениях необходимо устранить, но, опять же, это только часть кардинального обновления.
В Mitsubishi пошли именно по этому пути и, в первую очередь, взяли во внимание замечания и пожелания состоявшихся покупателей, которым как никому другому известны все слабые места Outlander. Если посмотреть на результаты опросов становится понятным, что на силовой блок жалоб очень мало, зато были озвучены нарекания на невысокий уровень технологического оснащения и неважную шумоизоляцию. Говоря откровенно, подобные недостатки можно отнести ко многим японским кроссоверам массового сегмента, а не только к Митсубиси Аутлендер (Мицубиси Аутлендер). Но главное в том, что необходимые меры были приняты, модель кроссовера прошла серьёзное обновление, и представлена в модернизированной версии.
Дизайн экстерьера кроссовера стал значительно выразительней, чем в предыдущей генерации. Производитель подчёркивает, что это первая модель, в которой задействована новая фирменная концепция компании Mitsubishi – “Dynamic Shield”, следовательно, любителям марки к предложенному стилю придётся привыкать. Из общей «картины» немного выпадает глянцевая, расположившаяся на обновленном переднем бампере, но многим подобное решение нравится, как говорится дело вкуса.
В кормовых фонарях появились светодиоды. Светодиодной может быть и оптика головного света, но она предлагается только в дорогих комплектациях.
Для справки заметим, что с видами комплектаций и текущими ценами, по которым японский кроссовер продается у официальных российских дилеров, вы можете в таблице ниже.
Кроме того, рестайлинговую модель оснастили новыми колесными дисками, больше в размерах стал задний спойлер, устанавливаемый только на премиальные варианты исполнения “Ultimate” (с двигателем объемом 2.4 литра) и “GT” (с мотором объемом 3.0 литра). Новые настройки появились у рулевого управления и подвески, при этом список силовых агрегатов под капотом у кроссовера остался прежним (объемы: 2.0, 2.4 и 3.0 литра).
Для справки заметим, что моторы объемом 2.4 и 3.0 литра сочетаются только с полным приводом, а 2.0-х литровая версия Митсубиси Аутлендер может быть, как переднеприводной, так и полноприводной, в зависимости от вида комплектации. Все полноприводные версии японского кроссовера, независимо от двигателя, оснащаются тремя переключаемыми режимами трансмиссии: “4WD Auto”, “4WD Eco”, “4WD Lock” (справочно: водитель может выбирать тот или иной режим движения при помощи специальной кнопки). Также стоит отметить, что впервые на просторах России у модели появилась семиместная модификация, которая до этого реализовывалась только у американских дилеров.
Что касается салона, то и в нем имеются изменения у обновленного японца. Так, например, рулевое колесо стало немного тоньше в обхвате, у лобового стекла отныне имеется функция обогрева, которая активируется синхронно с запуском силового агрегата, если температура воздуха за бортом опустится ниже +5°C. На потолке обозначился очечник, а зеркало заднего вида теперь с автозатемнением. В самой отделке интерьера использованы новые, более качественные материалы (центральная консоль обзавелась стильными декоративными накладками), а передние сиденья получили улучшенный профиль боковой поддержки. Кроме того, у рестайлинговой модели улучшилась шумоизоляция, задние ряды сидений (в том числе и семиместная версия) теперь комплектуются отдельными воздуховодами и USB-разъемами для подзарядки гаджетов. Интерьер также радует более высоким качеством, новыми декоративными вставками на центральной консоли.
Базовая комплектация, обновленного Митсубиси Аутлендер 2020/2021/2022 стала чуть богаче, чем ранее. Так, например, начальный вариант исполнения “Inform” предлагает покупателю базовый 2.0-х литровый атмосферный бензиновый мотор, системы ABS/EBD, датчики света/дождя, передний привод 2WD, однозонный климат-контроль, штатную аудиосистему на 6 динамиков, быстрый обогрев лобового стекла, стандартный борткомпьютер, а также две фронтальные подушки безопасности SRS (пассажирскую можно отключить) и трехточечные ремни на всех сиденьях.
Что касается багажного отделения, то объем у пятиместной версии модели ничуть не изменился и, как прежде составляет 477/591 литр, в зависимости от модификации (при сложенных спинках заднего ряда, полезное грузовое пространство увеличивается до 1608/1754 литров). Для справки заметим, что для более удобного доступа к третьему ряду сидений, семиместная версия рестайлингового Митсубиси Аутлендер третьего поколения, комплектуется сдвижными креслами второго ряда с механической регулировкой.
К вопросу об оснащении и шумоизоляции. После того, как в компании Mitsubishi провели детальный анализ всех деталей, которые способны производить излишние шумы или вибрацию, разработчики взялись за их устранение путём установки дополнительных панелей изоляции и динамических демпферов. В движении кроссовер действительно стал значительно тише, но по-настоящему оценить качество проделанной работы смогут лишь те, у кого имеется опыт эксплуатации дорестайлинговых версий модели.
Рестайлинговая версия модели оснащается независимой передней (со стойками стабилизации МакФерсон) и задней (многорычажка) подвесками. По мнению специалистов, в функционировании подвески кроссовера, отмечены весьма серьёзные положительные изменения. Инженеры японской компании установили новые амортизаторы увеличенного диаметра и перекалибровали пружины. Возможно, стоило сделать и другие усовершенствования, но даже с этими изменениями кроссовер стал рулиться значительно лучше, подтверждением чему стала почти монолитная устойчивость автомобиля на дорогах с плохим покрытием тряска кузова, на которых сведена к минимуму. Вообще так повелось, что подвеска у Mitsubishi Outlander, считается одной из самых сбалансированных, по меньшей мере среди одноклассников японского производства.
Что касается системы полного привода, то по умолчанию, японец компонуется фирменным комплексом S-AWC (Super All Wheel Control), который базируется на электронном управлении каждым колесом. В состав комплекса S-AWC входит активный передний дифференциал (AFD), механизм активного управления тормозами с контролем разворачивающего момента (AYC). Все эти системы в совокупности дают водителю полномасштабный контроль над кроссовером при любых погодных условиях.
Обновленный Mitsubishi Outlander 2020/2021/2022 обладает следующими габаритными размерами: длина – 4695 миллиметров; ширина – 1810 миллиметров; высота – 1680 миллиметров; колесная база – 2670 миллиметров; дорожный просвет (клиренс) – 215 миллиметров; минимальная снаряженная масса – 1505 килограмм; максимальная грузоподъемность – 625 килограмм; объем топливного бака – 60/63 литра.
ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЕЙ И ТРАНСМИССИЙ MITSUBISHI OUTLANDER 2020/2021/2022
1. Бензиновый атмосферный четырехцилиндровый мотор 2.0 MPI 16v: семейство двигателей – “4B1”; заводская серия – 4B11; мощность – 146 лошадиных сил (при 6 000 об/мин); крутящий момент – 196 Ньютон на метр (при 4 200 об/мин); тип впрыска – распределенный (многоточечная подача бензина по технологии MPI – Multi Point Injection); турбонаддув – отсутствует; механизм фазорегуляции – Mivec с двумя фазовращателями (один на впуске и один на выпуске); клапанный привод – DOHC (два верхних распредвала, четыре клапана на цилиндр); привод газораспределения – цепь ГРМ. Расход горючего в смешанном формате – 7.5 литра (в городе – 9.7 литра, на трассе – 6.2 литра) 92-го бензина на 100 километров пути. Разгон от 0 до 100 км/ч – 11.4 секунды. Максимальная скорость – 193 км/ч. Приблизительный ресурс силового агрегата 4B11 2.0 MPI составляет порядка 270-300 тысяч километров пробега (капитальный ремонт двс не предусмотрен).
2. Бензиновая атмосферная четырехцилиндровая силовая установка 2.4 MPI 16v: линейка моторов – “4B1”; заводской индекс – 4B12; мощность – 167 лошадиных сил (при 6 000 об/мин); крутящий момент – 222 Ньютон на метр (при 4 100 об/мин); тип впрыска – распределенный (подача бензина осуществляется многоточечно по технологии MPI – Multi Point Injection); турбонаддув – отсутствует; система фазорегуляции – Mivec с электронным управлением ECI-Multi (два фазовращателя: по одному на впуске и выпуске); привод клапанов – DOHC (два верхних распределительных вала, четыре клапана на цилиндр); привод газораспределения – цепь ГРМ. Расход топлива в комбинированном цикле – 7.8 литра (город – 10.0 литров, трасса – 6.5 литров) 92-го бензина на 100 километров пути. Разгон от 0 до 100 км/ч – 10.5 секунд. Максимальная скорость – 198 км/ч. Ориентировочный срок службы двигателя 4B12 2.4 MPI находится в пределах 300-330 тысяч километров пробега (капремонт двс конструктивно не предусмотрен).
Вышерассмотренные бензиновые силовые агрегаты, с которыми японский кроссовер Митсубиси Аутлендер 2020/2021/2022 модельных годов поставляется на российский рынок, безальтернативно функционируют в паре только с одной коробкой переключения передач – бесступенчатым вариатором CVT серии JF018E (заводская маркировка F1EKA или F1E1A) от компании Jatco.
Вариатор Jatco CVT8 серии JF018E – это еще один важный результат обновления японского кроссовера. Впрочем, не такой он и новый, так как уже имел применение в модели Mitsubishi ASX. Тогда эксперимент оказался удачным, поэтому ему придали логическое развитие. Скажем честно, над коробкой серьезно потрудились. Главной задачей было избавить её от «зависания» при резком наборе оборотов двигателем. Это вообще неприятная особенность большинства узлов трансмиссий данного типа. Отдельно хочется сказать про виртуальные передачи, которые сегодня в тренде (в вариаторе JF018E их аж восемь). Виртуальные передачи призваны сделать для водителя восприятие скорости и динамики максимально простым. Поэтому инженеры компании приложили все старания, чтобы работа вариатора была приближена к традиционной автоматической коробке передач (АКПП). В целом, владельцы Митсубиси Аутлендер относят бесступенчатый вариатор Jatco JF018E к крепенькому середнячку, который способен пройти до ремонта порядка 200 тысяч километров.
Как и предполагалось многими автоэкспертами до премьеры рестайлингового Митсубиси Аутлендер 2020/2021/2022 модельных годов, основными конкурентами модели стали его «земляки», кроссоверы Тойота Рав 4 и Ниссан Х–Трейл, автомобили во всех отношениях достойные внимания. Специалисты сходятся во мнении, что последнее обновление стало для Mitsubishi Outlander вполне уместным. Дизайн японца обрёл новый стиль, изменение настроек подвески и модернизированный вариатор позволяют в полной мере реализовать драйверские амбиции, да и стоимость у модели очень привлекательная по сравнению с конкурентами.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!