Новый мотор Лада Веста — ВАЗ 21179 EVO 1.8 MPI: дешевле в обслуживании, не гнутся клапана и потребляет 92-й бензин

Из статьи вы узнаете, чем же хорош новый 16-ти клапанный двигатель Лада Веста (Lada Vesta) — ВАЗ 21179 EVO 1.8 MPI 122 л.с (179-й мотор), насколько дешевле владельцам автомобилей теперь будет обходится его межсервисное обслуживание, что сделали вазовские инженеры, чтобы у движка больше не гнулись клапана при обрыве приводного зубчатого ремня ГРМ и, когда творение АвтоВАЗа будет запущено в серийное производство.

Напомним, что в моторную гамму «ВАЗ 16 клапанов» также входят следующие серии двс: ВАЗ 11194 1.4 MPI, ВАЗ 21120 1.5 MPI, ВАЗ 21124 1.6 MPI, ВАЗ 21126 1.6 MPI, ВАЗ 21127 1.6 MPI, ВАЗ 21179 1.8 MPI, ВАЗ 21129 1.6 MPI, ВАЗ 21129 1.6 MPI CNG и ВАЗ 21128 1.8 MPI.

РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧЕСТЬ: ОТЗЫВЫ О ПРОБЛЕМАХ ДВИГАТЕЛЯ KIA G4FG 1.6 MPI

Спустя почти 7 лет с момента выпуска на рынок концерном АвтоВАЗ своего флагманского 1.8-ми литрового 16-ти клапанного мотора серии ВАЗ 21179 двигателестроитель решил его серьёзно модернизировать. В 10-х числах декабря 2023 года компания АвтоВАЗ представила на суд общественности свой новый, а точнее обновленный силовой агрегат ВАЗ 21179 1.8 MPI с приставкой «Evo» на конце, который предназначен для рестайлинговой Лада Веста НГ. Стоит отметить, что обновленный мотор стал существенно отличаться от предшественника, по крайней мере своей начинкой.

Что улучшилось в новом двигателе Лада ВестаВАЗ 21179 EVO, вы узнаете здесь.

МОТОР ВАЗ 21179 EVO СТАЛ ЭКОНОМИЧНЕЙ И ДЕШЕВЛЕ В ОБСЛУЖИВАНИИ/РЕМОНТЕ

Какие конструктивные изменения в новом (обновленном) движке АвтоВАЗа серии ВАЗ 21179 EVO повлияли на снижение стоимости его обслуживания и ремонта? В-первую очередь новые поршни с выемками на донышках, благодаря которым при обрыве приводного ремня ГРМ в модернизированном моторе 1.8 Evo клапана больше не гнутся, движок просто глохнет и на этом все. То есть существенную экономию автовладелец почувствует на ремонте, который может наступить при обрыве зубчатого ремня. И за счёт новых поршней ремонт после такой ситуации выйдет относительно недорогим. По подсчётам специалистов ВАЗа, стоимость ремонта (с учётом услуг эвакуатора, запасных частей и самих работ) составит порядка 30-35 тысяч российских рублей. Для сравнения: когда у предшественника поршни встречались с клапанами при обрыве ремня ГРМ, то такой ремонт обходился (опять же, по подсчётам АвтоВАЗа) в 150-170 тысяч российских рублей.

Сколько ходит знаменитый мотор АвтоВАЗа — ВАЗ 21120 1.5 MPI 93 л.с, вы узнаете здесь.

Кроме того, новый бензиновый мотор АвтоВАЗа — 1.8 Evo больше не должен «потеть», так как он обзавелся более герметичной крышкой головки блока цилиндров (ГБЦ). Изменён и масляный картер: у него появились направляющие рёбра и оптимизирована зона забора масла — а это всё для того, чтобы исключить недостаточное поступление масла при «экстремальных» нагрузках.

С реальным расходом топлива новой Lada Vesta NG 2023, вы можете ознакомиться здесь.

Вообще сразу несколько мер связаны с тем, чтобы силовой агрегат устойчиво работал при «экстремальном» вождении. Например, с этой целью внедрена новая топливная рампа с повышенной на 30% производительностью. В моторе ВАЗ 21179 1.8 Evo появилась полиамидная топливная трубка увеличенного диаметра с запатентованным профилем переходного сечения, за счёт которой снижена пульсация давления топлива и улучшена его подача. Приёмник масляного насоса тоже из полиамида, и это тоже сделано для стабильности поступления масла при экстремальных нагрузках.

Все новации мотора Лада Веста/Гранта/Ларгус — ВАЗ 11182 1.6 MPI, вы найдете здесь.

Впервые в истории концерна АвтоВАЗ был проведён полный цикл калибровки настроек силовой установки. Это стало возможным благодаря новому электронному блоку управления (ЭБУ) двигателем от российской компании «Итэлма».

Наконец, на ВАЗе сообщили, что новый 1.8 EVO по-прежнему можно заправлять 92-м бензином (его использование допускается, однако по мнению автомехаников, лучше все же заливать топливо марки АИ-95).

Слабые места мотора Лада Веста/Ларгус — ВАЗ 11182 1.6 MPI 90 л.с, вы узнаете здесь.

Стоит также отметить внедрение заводом-изготовителем нового кронштейна правой опоры (на профильных форумах полным полно негативных отзывов владельцев нынешней Lada Vesta на этот компонент). Появление нового кронштейна обусловлено появлением в гамме трансмиссий еще одной коробки передач — вариатора CVT. Новый кронштейн призван повысить надежность фиксации силового агрегата в моторном отсеке. Непонятно правда, почему нельзя было просто изменить крепление для стандартной версии с механической коробкой передач (МКПП), чтобы владельцы нынешних Лада Веста с этим не мучались.

Как АвтоВАЗ победил масложор в новом моторе Лада Веста — ВАЗ 21179 EVO, вы узнаете здесь.

ПОЛЕЗНЫЙ ВИДЕО МАТЕРИАЛ ПО РАССМАТРИВАЕМОЙ ТЕМЕ

Обзор нового двигателя Lada Vesta NG — ВАЗ 21179 EVO 1.8 MPI. Без масложора и дерготни!

КОГДА СТАРТУЮТ ПРОДАЖИ LADA VESTA NG С НОВЫМ МОТОРОМ ВАЗ 21179 EVO?

В заключении отметим, что серийная сборка Lada Vesta NG c новым двигателем 1.8 EVO официально стартует в январе 2024 года, а в продаже у дилеров отечественный автомобиль должен появиться в марте-апреле того же года. И понятное дело, что «Весты», оснащенные новым мотором будут дороже нынешних с силовыми агрегатами ВАЗ 11182 и ВАЗ 21129 объемом 1.6 литра. Для справки заметим, что с 1 декабря концерн АвтоВАЗ прекратил производство модели Lada Vesta в кузове SW (универсал) и начал выпускать только седаны, причем без подушек системы безопасности. Причиной тому служит дефицит запчастей.

ИСТОЧНИК МАТЕРИАЛА НАШ КАНАЛ НА ЯНДЕКС ДЗЕН

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!