MR18DE 1.8 MPI 124/126/128 л.с — двигатель Ниссан Тиида и Ниссан Вингроад. Надежность, характеристики, сервис, расход и проблемы

Независимый обзор посвящен бензиновому двигателю Ниссан Тиида (Nissan Tiida) и Ниссан Вингроад (Nissan Wingroad) – MR18DE (МР18ДЕ) 1.8 MPI 16v мощностью 124/126/128 лошадиных сил. В статье рассмотрены конструктивные особенности, надежность, технические характеристики, отличия, устройство, строение, реальный расход топлива, предельный срок службы, сервисные интервалы обслуживания, распространенные неисправности/болячки, преимущества и недостатки популярного на Дальнем Востоке атмосферного мотора концерна Nissan.

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ: ОБЗОР ДВИГАТЕЛЯ KIA SPORTAGE D4FD 1.7 CRDI 16v 141 л.с

Впервые атмосферную “ниссановскую” 16-ти клапанную силовую установку заводской серии MR18DE (МР18ДЕ) объемом 1.8 литра, разработанную японскими инженерами компании Nissan, официально продемонстрировали в сентябре 2004 года на международном токийском автосалоне под видом базового мотора компактного хэтчбека Ниссан Тиида в кузове C11, который предназначался для внутреннего рынка. Справочно заметим, что алюминиевый 1.8-ми литровый силовой агрегат серии MR18DE собирался компанией Nissan с 2004 по 2019 годы на головном заводе в городе Йокогама и устанавливался на множество компактных/среднеразмерных переднеприводных моделей японского бренда. Обозреваемый “атмосферник” серии МР18ДЕ известен в России, Беларуси и Украине лишь благодаря популярному компактному хэтчбеку Nissan Tiida.

В семейство бензиновых моторов «Nissan MR-Series» также входят следующие серии двс: MR15DDT 1.5 GDI ePower, MR16DDT 1.6 DIGT, MRA8DE 1.8 MPI, MR20DE 2.0 MPI и MR20DD 2.0 GDI.

Атмосферный мотор Nissan серии MR18DE объемом 1.8 литра входит в легендарную линейку двигателей “MR”, которая отлично известна среди отечественных автолюбителей. Конструкция силового агрегата считается настолько удачной, что мотор выпускался на протяжении почти 15 лет, хотя этот двс большой популярности в России все же не снискал. В большей степени этот конструктивно простой “атмосферник” был особо востребован на внутреннем и американском автомобильных рынках. В России и Беларуси, как правило, эти двигатели можно встретить в автомобилях с пробегом, привезенных из Японии или США (в основной же своей массе данная серия двс родом из Японии). Справочно заметим, что рассматриваемый в статье двигатель японская компания Nissan условно делит на два поколения. Так, например, серия MR18DE относится к первому поколению, а ее модернизированная версия MRA8DE относится ко второму, более современному поколению. Кстати серия MRA8DE хорошо известна отечественным автолюбителям по модели Ниссан Сентра в кузове С12, которую до середины 2020 года успешно собирали в России на “ниссановских” производственных мощностях.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И СПЕЦИФИКА ДВИГАТЕЛЯ NISSAN 1.8 MPI СЕРИИ MR18DE

СТРОЕНИЕ И КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ АТМОСФЕРНОГО МОТОРА 1.8 MPI СЕРИИ MR18DE

Какими уникальными особенностями характеризуется японский бензомотор серии MR18DE? Обозреваемый атмосферный двигатель со слов автомехаников славится надежностью и долговечностью. Знаменитое японское качество рассматриваемого мотора обеспечивается продуманной конструкцией и наличием цепного привода системы газораспределения. Атмосферный двигатель серии MR18DE считается негромким в работе и имеет несколько модификаций, в зависимости от прошивки электронного блока (ЭБУ). Модификации японского двигателя отличаются друг от друга лишь выдаваемой мощностью. Так, например, на рынке можно встретить следующие версии данного двс: на 124, 126 и 128 лошадиных сил. Последние модификации двигателя MR18DE 1.8 в полном объеме соответствуют строгим экологическим нормам Euro-5.

Итак, 1.8-ми литровый атмосферный мотор имеет типовую конструкцию и устройство, которые свойственны для бензиновых “среднеобъемников” японского двигателестроения середины 2000-х годов. Силовая установка серии MR18DE изготавливалась из облегченного алюминиевого сплава, что положительно сказалось на коэффициенте полезного действия двигателя. Однако с другой стороны, данное конструктивное решение заметно ухудшило его ремонтопригодность. Японский силовой агрегат построен на базе облегченного алюминиевого блока с рядным расположением четырех цилиндров (схема расположения “R4”) и имеет открытую рубашку охлаждения. В гнезда цилиндров вмонтированы тонкостенные чугунные гильзы. Алюминиевая головка блока компоновалась четырьмя клапанами на каждый цилиндр (16v), двумя распредвалами (клапанный привод — DOHC) и не оснащалась гидрокомпенсаторами (справочно: тепловые зазоры клапанов регулируются подбором толкателей каждые 50-60 тысяч километров пробега). Для справки заметим, что вес бензомотора серии MR18DE по каталогу составляет 116 килограмм.

Газораспределительный механизм функционирует при помощи однорядной цепи ГРМ, которая рассчитана на 240-250 тысяч километров пробега и по утверждениям завода-изготовителя считается необслуживаемой весь срок эксплуатации двигателя (хотя нередки случаи ее растяжения на пробегах в 150-170 тысяч километров). В системе газораспределения силового агрегата серии MR18DE устанавливался фирменный механизм фазорегуляции CVTC с одним фазовращателем на впускном распределительном валу. Со слов специалистов, система CVTC даже с одним фазовращателем очень эффективно справляется с функцией изменения фаз газораспределения. Со слов автоспециалистов, штатный фазорегулятор способен служить верой и правдой автовладельцу до капремонта двс, а это не много и не мало, вплоть до 300 000 километров пробега.

Система питания у 1.8-ми литрового “ниссановского” двигателя функционирует под управлением типового инжектора. Впрыск топлива у атмосферного двигателя серии МР18ДЕ — многоточечный, работающий по технологии распределенной подачи MPI (Multi Point Injection). Бензин в камеры цилиндров поступает при помощи индивидуальной форсунки, которая предназначена для каждого отдельного цилиндра. Также отметим, что японская силовая установка оснащалась клапаном EGR и инновационной системой NDIS. Система NDIS или Nissan Direct Ignition System — это фирменный “ниссановский” механизм прямого зажигания (крепится на ГБЦ), где вместо типовой катушки зажигания и распределителя применяются индивидуальные катушки, предназначенные для каждой отдельной камеры сгорания топливовоздушной смеси. Степень сжатия у двс серии MR18DE составляет 10.0 пунктов, что равноценно 95-ому бензину. Для справки заметим, что номер мотора серии MR18DE располагается на стыке блока цилиндров с коробкой передач.

РЕАЛЬНЫЙ РАСХОД ТОПЛИВА, НА ПРИМЕРЕ, НИССАН ТИИДА 2014 С ДВС MR18DE 1.8 MPI 126 Л.С

В продемонстрированной ниже таблице отображена справочная информация относительно реального расхода топлива атмосферным бензомотором с заводской серией MR18DE (МР18ДЕ) объемом 1.8 литра в городском/загородном/смешанном циклах передвижения. Сведения в таблице базируются на показателях, взятых с паспортных данных переднеприводной версии (2WD) модели Nissan Tiida 2014 года выпуска в кузове C11 (мощность двс – 126 л.с), двигатель которой работает в паре с шестиступенчатой механической коробкой переключения передач (6-МКПП).

СПИСОК АВТОМОДЕЛЕЙ NISSAN, КОМПОНУЕМЫХ СИЛОВЫМ АГРЕГАТОМ 1.8 MPI СЕРИИ MR18DE

Ниссан Тиида в кузове C11, первая генерация до и после рестайлинга (годы выпуска: с сентября 2004 по июль 2014).

Ниссан Вингроад в кузове Y12, третья генерация до и после рестайлинга (годы выпуска: с ноября 2005 по март 2018).

Ниссан Куб в кузове Z12, третья генерация до и после рестайлинга (годы выпуска: с февраля 2009 по июнь 2014).

Ниссан Ад Ван в кузове Y12, четвертая генерация до и после рестайлинга (годы выпуска: с декабря 2006 по декабрь 2016).

СИЛЬНЫЕ И СЛАБЫЕ СТОРОНЫ АТМОСФЕРНОГО БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ MR18DE 1.8 MPI

РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ХРОНИЧЕСКИЕ БОЛЯЧКИ МОТОРА MR18DE 1.8 MPI (НА ОСНОВЕ ОТЗЫВОВ ВЛАДЕЛЬЦЕВ)

1. Растрескивается ГБЦ. По отзывам владельцев, которые можно отыскать на профильных автомобильных ресурсах, материал стенок головки блока цилиндров довольно хрупкий, из-за чего нередко возникают случаи растрескивания ГБЦ при затяжке свечей зажигания и болтов.

2. Увеличенный расход смазки на угар. Также многие автовладельцы японских автомобилей, оснащенных обозреваемым двигателем часто жалуются на большой расход масла. В среднем, для исправного силового агрегата требуется доливка смазки в пределах до 0,5 литра на 1000 километров пробега. С течением времени, особенно по прошествии 100 тысяч километров пробега масложор у японца возрастает и способен превышать 1,0 литр на тысячу километров. Как отмечают автомеханики, увеличенный расход моторного масла на угар у рассматриваемого двс является его конструктивной особенностью и непосредственно вызван глубоким залеганием поршневых колец.

3. Свистит ремень генератора. Свист ремня генератора – это распространенная хроническая болячка и типичная конструктивная недоработка японских инженеров, которая касается почти всего моторного семейства “MR-Series”. Как отмечают автовладельцы, кроме свиста, в процессе функционирования силовой установки можно также слышать и стуки, доносящиеся от клапанов, тепловые зазоры в которых не были вовремя отрегулированы.

4. Гудит и растягивается цепь ГРМ. Не считается редкостью для японского двигателя и появление отчетливого гула от цепи ГРМ в процессе работы мотора на холостых оборотах. Появившийся гул со стороны цепи, непосредственно указывает на растяжение приводного компонента механизма газораспределения, который способен перескочить через зубец шестерни, что чревато сгибанием клапанов поршнями. Как правило, подобная неприятность возникает ближе к 130-150 тысячам километров пробега. Как рекомендуют автомеханики, после 100 тысяч километров пробега, желательно каждые 10 тысяч километров проверять натяжение цепи ГРМ и при необходимости подтягивать ее или менять.

5. Плавают обороты на холостых. В большинстве случаев, плавать обороты на холостых у рассматриваемого японца начинают из-за сильного загрязнения дросселя. Как правило, подобная проблема появляется ближе к 80-100 тысячам километров пробега и довольно просто устраняется стандартной прочисткой системы с помощью специальной автохимии.

6. Прочие мелкие болячки. Как отмечают автомеханики, срок службы свечей зажигания у обозреваемого японского мотора в среднем составляет около 30-35 тысяч километров, а затем они приходят в негодность. Кроме того, не мало головной боли автовладельцам доставляет периодическая регулировка клапанных зазоров, которая осуществляется при помощи подбора толкателей. Согласно регламенту производителя, регулировка тепловых зазоров клапанов должна производится каждые 50-60 тысяч километров пробега.

ИНТЕРВАЛЫ ПЕРИОДИЧЕСКОГО ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ ДВС MR18DE 1.8 MPI (НА ОСНОВЕ СЕРВИСНОГО РЕГЛАМЕНТА КОМПАНИИ NISSAN)

Согласно регламенту завода-изготовителя, в двигатель MR18DE объемом 1.8 литра рекомендуется заливать только оригинальное синтетическое масло с вязкостью 5W-30 или 5W-40 по шкале SAE. По отзывам владельцев японских автомобилей, большее предпочтение они чаще отдают продукции компаний Mobil и Elf. Также многие автолюбители зачастую останавливаются на выборе масел Shell Helix. Намного реже можно встретить рекомендации на российские масла марки Lukoil.

Таким образом, бензиновый двигатель серии MR18DE объемом 1.8 литра у японской компании Nissan получился экономичным, неприхотливым и ремонтопригодным. Благодаря этим трем составляющим, мотор по праву относят к одному из самых практичных двс в линейке “MR-Series”. Со слов производителя, примерный ресурс силового агрегата MR18DE 1.8 MPI находится в пределах 260-280 тысяч километров пробега, при этом допускается локальный капремонт узлов. В действительности же, если отталкиваться от отзывов владельцев модели Ниссан Тиида, при соблюдении периодического техобслуживания бензомотора MR18DE в соответствии с регламентом завода-изготовителя, японский “атмосферник” способен “бегать” до 320-350 тысяч километров пробега и даже более.

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!