CR14DE 1.4 MPI 88/97/98 л.с — двигатель Ниссан Ноут, Ниссан Микра и Ниссан Куб. Характеристики, расход, отзывы и ресурс

Независимый обзор мы посвятили атмосферному двигателю Ниссан Ноут (Nissan Note), Ниссан Микра (Nissan Micra) и Ниссан Куб (Nissan Cube) – CR14DE 1.4 MPI 16v мощностью 88/97/98 лошадиных сил. В статье рассказано о надежности, технических характеристиках, отличиях, конструктивных особенностях, устройстве, отзывах автовладельцев, реальном расходе топлива, предельным ресурсе, интервалах обслуживания, распространенных неисправностях, хронических болячках, преимуществах и недостатках бензинового мотора концерна Nissan.

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ: ОБЗОР ДВИГАТЕЛЯ KIA SELTOS NU G4NH 2.0 MPI 149 л.с

Впервые полностью алюминиевый 16-ти клапанный бензиновый двигатель серии CR14DE объемом 1.4 литра с многоточечным впрыском топлива, разработанный японскими инженерами концерна Nissan, официально продемонстрировали общественности на международном Токийском автомобильном салоне в марте 2002 года под видом штатного мотора компактного хэтчбека Ниссан Марч третьей генерации в кузове К12 (модель была аналогом Ниссан Микра и реализовывалась только на внутреннем рынке). Обозреваемый японский “атмосферник” серии СР14ДЕ с первых дней своего существования был предназначен для автомобилей компактного класса (хэтчбеки и микровэны), которые относились к бюджетному сегменту. Силовой агрегат CR14DE 1.4 собирали в Японии с 2002 по 2013 годы на заводе компании “Aichi Machine Industry”. 

В бензиновую моторную гамму «Nissan CR-Series» также входят следующие серии двс: CR10DE 1.0 MPI и CR12DE 1.2 MPI.

Как отмечают специалисты, на мировом рынке двигателей, автоконцерн Nissan, позиционировал свой атмосферный малолитражный бензиновый мотор, как надежный, экономичный, неприхотливый и более функциональный по сравнению с предшествующим поколением двс “Nissan CG-Series”. В России, Беларуси и Украине, силовая установка серии CR14DE хорошо известна по первому поколению компактного хэтчбека Nissan Note, который до сих пор пользуется большим успехом на отечественной вторичке. Справочно отметим, что в середине 2013 года бензомоторы линейки «Nissan CR-Series» уступили свое место на конвейере более современным атмосферным узлам Nissan семейства «HR-Series», куда вошли легендарные серии двс HR15DE 1.5 MPI и HR16DE 1.6 MPI.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ И ОСОБЕННОСТИ БЕНЗИНОВОГО МОТОРА 1.4 MPI СЕРИИ CR14DE

КОНСТРУКЦИЯ И СТРОЕНИЕ СИЛОВОГО АГРЕГАТА NISSAN1.4 MPI СЕРИИ CR14DE

По большому счету, двигатель CR14DE объемом 1.4 литра не выделяется по сравнению с конкурентами рынка, наличием инновационных и высокотехнологичных решений в конструкции, то есть это простой, но добротный 16-ти клапанный “атмосферник”. Для данного мотора очень характерна формулировка: “Чем проще, тем лучше”, которая в итоге сработала на все 100 процентов. Со слов специалистов станций технического обслуживания автомобилей, бензомотор CR14DE зачастую относят чуть ли не к эталону японского двигателестроения. Однако, это совершенно не говорит о том, что этот двс не обладает недостатками. Здесь важно отметить то, что все поломки у малолитражного “японца” происходят не из-за его конструктивной недоработанности, а являются последствиями неверной эксплуатации и обслуживания самим автовладельцем.

Бензиновый четырёхтактный мотор серии CR14DE объемом 1.4 литра обладает типовой конструкцией, свойственной для японского моторостроения начала 2000-х годов. Все ключевые компоненты рассматриваемого в статье силового агрегата изготавливались из облегченного жаропрочного алюминиевого сплава, благодаря чему японский двигатель редко перегревается в процессе работы в сравнении с аналогичными чугунными движками. Алюминиевый корпус обеспечил двс высокую степень теплообмена, что благоприятно сказалось на быстром отводе тепла без излишней нагрузки на систему охлаждения. Для справки заметим, что общая масса силового агрегата Nissan — CR14DE 1.4 в соответствии с каталогом завода-изготовителя составляет 122 килограмма, а заводской номер японского двс находится на стыке блока цилиндров с коробкой передач.

БЛОК ЦИЛИНДРОВ

Итак, японский мотор Nissan серии CR14DE построен на базе алюминиевого блока (корпуса) с рядным расположением четырех цилиндров (цилиндры расположены по схеме – “R4”), который оснащен рубашкой охлаждения открытого типа (система охлаждения – жидкостная, функционирование осуществляется за счет антифриза). Блок цилиндров является гильзованным (в каждом цилиндре идет тонкостенная чугунная вставка — гильза). Стальной коленвал располагается на опорах (в количестве пяти штук) и является кованым. Поршни являются стандартными (высота — 32,3 миллиметра) и имеют в своей конструкции три кольца (одно маслосъемное и два компрессионных). Обозреваемый силовой агрегат комплектовали механизмом принудительной вентиляции картера, который способствовал сохранению смазочных свойств моторного масла (препятствовал его выдавливанию через сальники). Кроме того, данный механизм выполнял функцию по предотвращению выброса вредных веществ в окружающую среду из картера.

ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ

Что касается ГБЦ, то она также, как и блок цилиндров изготовлена из облегчённого жаропрочного алюминиевого сплава. В распоряжении ГБЦ находится шестнадцать клапанов (по четыре на каждый цилиндр – “16v”). В головке блока цилиндров установлено два распределительных вала, каждый их которых приводит в работу впускные и выпускные клапана. Привод клапанов организован по технологии DOHCDouble OverHead Camshaft. Гидрокомпенсаторы в ГБЦ конструктивно не предусмотрены. Процедура по регулировке тепловых зазоров клапанов осуществляется вручную — подбором толщины головок толкателей. Периодичность данной процедуры составляет 1 раз в 80-90 тысяч километров пробега. Также заметим, что впускной коллектор, примыкающий в ГБЦ сделан из пластика, а его главной отличительной особенностью является оснащение одним единственным фазорегулятором.

СИСТЕМА ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ

Газораспределительная система японского бензомотора Nissan приводится в работу тонкой однорядной цепью ГРМ, заявленный ресурс которой составляет 200-220 тысяч километров пробега, однако по факту она имеет свойство растягиваться по прошествии 140-160 тысяч километров. Система газораспределения двигателя серии CR14DE оснащали фирменным механизмом фазорегуляции Single VVL с одним единственным фазовращателем, расположенным на впускной распредвалу. Ключевой отличительной особенностью обозреваемого силового агрегата CR14DE 1.4 считается то, что он единственный, кто компоновался системой фазорегуляции газораспределения в своем моторном семействе «Nissan CR-Series».

ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА

Система питания у двигателя серии CR14DE объемом 1.4 литра – традиционная и базируется на типовом инжекторе. Впрыск топлива в цилиндры осуществляется многоточечными порциями по технологии распределенной подачи MPIMulti Point Injection. Горючее в камеры цилиндров японского двс попадает при помощи индивидуальной топливной форсунки (к каждому цилиндру приставлено по одной форсунке). С целью повышения экологического класса бензомотора, инженеры компании Nissan, встроили в двс специальный очистной клапан ЕГР, который помог силовому агрегату соответствовать эконорме Евро-5. Также заметим, что силовую установку серии CR14DE оснащали электронным зажиганием, с отдельной высоковольтной катушкой для каждой свечи.

РЕАЛЬНЫЙ РАСХОД ГОРЮЧЕГО, НА ПРИМЕРЕ, NISSAN NOTE С ДВС CR14DE 1.4 MPI 88 Л.С

Таблица ниже наглядно демонстрирует справочную информацию, которая характеризует фактический расход топлива бензиновым атмосферным двигателем серии CR14DE объемом 1386 см³ с многоточечным впрыском топлива MPI в городском/загородном/комбинированном форматах передвижения. Сведения базируется на данных, отражённых в технической документации переднеприводной модели Ниссан Ноут 2013 года выпуска первого поколения (мощность двс – 88 л.с) в кузове E11 (версия хэтчбека предназначалась для российского рынка), силовая установка которой функционирует в компании с 5-ти скоростной механической коробкой переключения передач (5-МКПП).

МОДЕЛИ БРЕНДА NISSAN, КОТОРЫЕ ОСНАЩАЛИСЬ ДВИГАТЕЛЕМ CR14DE 1.4 MPI 16V (8898 Л.С)

Ниссан Ноут в кузове E11, первая генерация до рестайлинга (годы выпуска: с сентября 2005 по сентябрь 2008).

Ниссан Ноут в кузове E11, первая генерация после рестайлинга (годы выпуска: с октября 2008 по июнь 2013).

Ниссан Микра в кузове K12, третья генерация до и после рестайлинга (годы выпуска: с ноября 2002 по октябрь 2010).

Ниссан Марч в кузове K12, первая генерация до рестайлинга (годы выпуска: с марта 2002 по июнь 2010).

Ниссан Куб в кузове Z11, вторая генерация до и после рестайлинга (годы выпуска: с октября 2002 по октябрь 2008).

ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ БЕНЗОМОТОРА NISSAN СЕРИИ CR14DE 1.4 MPI (88 98 Л.С)

РАСПРОСТРАНЕННЫЕ БОЛЯЧКИ И НЕИСПРАВНОСТИ ДВС СЕРИИ CR14DE 1.4 MPI (НА ОСНОВЕ ОТЗЫВОВ АВТОВЛАДЕЛЬЦЕВ)

1. Повышенный расход смазки на угар. По многочисленным отзывам владельцев японских автомобилей по прошествии 180-200 тысяч километров пробега у рассматриваемого двигателя зачастую возникает прогрессирующий жор масла (600-700 грамм и более смазки на 1 тысячу километров пробега), возникающий по причине залегания поршневых колец. По утверждениям автомехаников, поршневые кольца начинают залегать по следующим причинам: систематичной эксплуатации мотора без предварительного подогрева; использования низкокачественной смазки; сильного износа маслосъемных колпачков и/или несвоевременной замены масла в двс.

2. Заклинивание клапанов в ГБЦ. Исходя из отзывов автовладельцев, обозреваемый двигатель на начальном этапе выпуска успел прославиться необъяснимым зависанием клапанов в ГБЦ (головке блока цилиндров). Выяснить причину этой неприятной ситуации так и не удалось до сих пор. Однако, после прошедшей в середине 2005 года модернизации японского мотора, данная проблема была в полном объеме устранена заводом-изготовителем.

3. Ускоренное засорение топливных форсунок. В связи с тем, что рассматриваемый атмосферный мотор достаточно требователен к качеству заливаемого бензина, топливные форсунки у некоторых автовладельцев наглухо забиваются по прошествии 50-60 тысяч километров пробега. Как правило, после прочистки топливных элементов при помощи специальных автохимических средств, работоспособность форсунок восстанавливается. Как рекомендуют автомеханики, чтобы не доводить до проблем, связанных с сильным загрязнением форсунок, лучше всего каждые 40-50 тысяч километров пробега проводить профилактические работы по их поддержанию в работоспособном состоянии (заливайте в систему проверенные очистные присадки и качественное топливо).

4. Разрушение катализатора. Кроме быстрого засорения форсунок, у японского силового агрегата при частом использовании низкокачественного бензина может происходить разрушению переднего катализатора. Для данного мотора это опасно тем, что керамическая сердцевина каталитического нейтрализатора после разрушения превращается в пыль (абразив), а затем попадает в камеры цилиндров и во внутреннюю полость двс. В свою очередь, моторное масло эффективно разносит абразивные частицы ко всем трущимся поверхностям, что приводит к задирам. После образования задиров, у двигателя резко падает мощность, увеличивается расход масла и топлива.

5. Быстро вытягивается приводная цепь. Как правило, вытягивание однорядной тонкостенной цепи ГРМ у обозреваемой силовой установки наступает по прошествии 130-150 тысяч километров пробега. Верными признаками растянувшейся приводной цепи являются грохот и/или сильный шелест на холостых оборотах. При возникновении подобных звуков в процессе работы двигателя, необходимо в срочном порядке обратиться к специалистам станции технического обслуживания (СТО), где провести детальную диагностику цепного привода. Для справки заметим, что при перескоке цепи газораспределительного механизма через зубцы шестерен распредвалов – загиб клапанов поршнями будет неминуем, в результате чего мотору потребуется капремонт. Как советуют специалисты, чтобы не нарваться на преждевременное растяжение цепи ГРМ, необходимо осуществлять ее обновление каждые 100-120 тысяч километров пробега и не затягивать с этим процессом, так как ремонт двс будет стоить в разы дороже.

МЕЖСЕРВИСНЫЕ ИНТЕРВАЛЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ ДВС CR14DE 1.4 MPI (РЕГЛАМЕНТ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ, КОНЦЕРНА NISSAN)

По мнению специалистов, в рассматриваемый бензиновый “атмосферник” серии CR14DE объемом 1.4 литра рекомендуется заливать только то моторное масло, которое указано в сервисной книжке и полностью соответствует регламенту производителя, относительно заявленных допусков. Согласно технической документации завода-изготовителя, в 16-ти клапанный силовой агрегат CR14DE можно заливать полусинтетическое или синтетическое масло со следующими видами допусков (по классификации SAE): 0W-20; 0W-30; 5W-20; 5W-30; 5W-40; 10W-30; 10W-40 и 15W-40. Обновление масла в силовой установке CR14DE лучше всего производить не каждые 15 000 километров пробега, как прописано в автомобильном мануале, а 1 раз в 7-10 тысяч километров (согласно многочисленным отзывам автовладельцев).

В завершении обзора добавим, что согласно утверждениям специалистов, ориентировочный предельный ресурс бензинового атмосферного мотора Nissan — CR14DE 1.4 MPI составляет в пределах 230-250 тысяч километров пробега до наступления первых критических поломок (допускается локальный капремонт двс). Однако в действительности, при соблюдении владельцем японского автомобиля интервального обслуживании мотора в соответствии с регламентом производителя, срок службы рассмотренного в статье “атмосферника” нередко достигает 280-320 тысяч километров пробега и даже более.

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!