HR10DDT 1.0 DIG-T 110/114/117 л.с – двигатель Ниссан Жук и Ниссан Микра. Характеристики, расход, отзывы и ресурс

В честном обзоре рассказано о бензиновом двигателе нового Ниссан Жук (Nissan Juke) и Ниссан Микра (Nissan Micra) – Nissan HR10DDT 1.0 DIG-T (Renault H5Dt 1.0 TCe) 12v мощностью 110/114/117 лошадиных сил. В статье рассмотрены технические характеристики, надежность, отличительные особенности, сервисные интервалы обслуживания, конструктивная специфика, реальный расход топлива, предельный срок службы, распространенные неисправности, хронические болячки, сильные и слабые стороны турбированного мотора, созданного альянсом NissanRenault.

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ: ОБЗОР ДВИГАТЕЛЯ TOYOTA PRADO 1GRFE 4.0 MPI V6 282 л.с

Мировое представление общественности трехцилиндрового бензинового турбированного двигателя с заводскими индексом HR10DDT, совместно разработанного японскими и французскими инженерами автоальянса RenaultNissan впервые состоялось в сентябре 2019 года на международном парижском автомобильном салоне под видом базового силового агрегата нового, второго по счету поколения компактного кроссовера Ниссан Жук/Джук в кузове F16. Обозреваемый турбомотор HR10DDT 1.0 DiG-T с января 2021 под индексом H5Dt 1.0 TCe также успешно устанавливают на некоторые модели компании Renault (Рено Меган четвертого поколения в кузове XFB) и Dacia (Дачия Джоггер первого поколения в кузове RJI). Оба двигателя являются абсолютными аналогами и различаются между собой лишь мощностными прошивками, а также местом сборки (справочно: двигатель HR10DDT 1.0 DiG-T собирают в городе Йокогама (Япония), а силовую установку H5Dt 1.0 TCe производят во Франции, город Клеон).

Семейство бензиновых моторов “Nissan HR-Series” включает в свой список следующие серии двс: HRA2DDT 1.2 DIGT, HR12DE 1.2 MPI, HR12DDR 1.2 DIGS, HR13DDT 1.3 DIGT, HR15DE 1.5 MPI и HR16DE 1.6 MPI.

Японско-французский турбомотор HR10DDT, он же H5Dt, большинство специалистов считают очень “свежей” инновационной силовой установкой, которую выпускают менее трех лет, однако некоторые перспективы на будущее у этого двс уже чётко просматриваются. Как отмечают автомеханики, создание обозреваемого турбодвигателя подвело своего рода промежуточный итог довольно продолжительной и весьма продуктивной работы двух гигантов мирового автомобильного рынка. Благодаря слаженному взаимодействию французских и японских инженеров, совместный союз специалистов двух компаний, смог одарить автомобилистов достаточно тяговитой во всех форматах функционирования, качественно собранной, экономичной в разных режимах использования, предельно функциональной и в меру надёжной малолитражной турбоустановкой. Ведь не просто же так, рассматриваемый в статье узел компании-разработчики Renault и Nissan, решили сделать штатным двс для одних из самых перспективных моделей в своей линейке. Справочно заметим, что турбомотор бензинового типа серии HR10DDT (H5Dt) предназначается только для переднеприводных моделей и устанавливается под капот автомобилей в поперечном положении.

ХАРАКТЕРИСТИКИ И ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДВС 1.0 DIGT СЕРИИ HR10DDT

КОНСТРУКЦИЯ И УСТРОЙСТВО СИЛОВОГО АГРЕГАТА RENAULTNISSAN HR10DDT 1.0 DIGT

Турбодвигатель RenaultNissan – HR10DDT 1.0 DIG-T (H5Dt 1.0 TCe) создавался альянсом для того, чтобы заполнить свои ассортиментные ниши новыми высокотехнологичными сериями малообъемных турбоагрегатов, которые в большей степени предназначались для субкомпактных/компактных хэтчбеков и кроссоверов с передним приводом. Важной целью, которую поставили перед собой французские и японские конструкторы перед созданием обозреваемого двс, заключалась в возможности совместить предельную компактность с максимальными мощностными характеристиками в одном малолитражном “турбомоторчике”. Как считают многие специалисты, французско-японскому альянсу все же удалось достичь своей поставленной цели, в следствии чего, они создали очень компактный, качественный и довольно мощный (предельная мощность – 117 лошадиных сил), относительно своего малого объема (999 см³) силовой агрегат. Со слов автомехаников, большинство сильных сторон обозреваемого мотора заключаются в технологии его построения, а если точнее, то в использовании при изготовлении только сверхоблегченных и крепких материалов. Для справки заметим, что общая масса двигателя Nissan серии HR10DDT (H5Dt) по каталогу производителя составляет 90 килограмм, а серийный номер у данного мотора можно отыскать на стыке трёхцилиндрового блока цилиндров с коробкой передач.

Малолитражный турбированный бензомотор Nissan – HR10DDT 1.0 DIG-T (Renault – H5Dt 1.0 TCe) по большому счету относится к современным типовым двигателям, изготовленным из сверхоблегченного алюминия. Турбоагрегат HR10DDT (H5Dt) построен на платформе жаропрочного алюминиевого блока с открытой рубашкой охлаждения (система охлаждения жидкостного типа, на базе антифриза), в состав которого входят три не гильзованных цилиндра, расположенные рядно, по схеме – “R3”. При создании блока, вместо гильз, было решено использовать инновационное решение, заключающееся в плазменном нанесении на все стенки цилиндров сверхэффективного стального напыления, которое оптимизирует отвод излишнего тепла из системы и уменьшает износ деталей цилиндропоршневой группы. Кроме того, в нижней части блока цилиндров располагаются специальные маслофорсунки охлаждающие юбки поршней.

Головка блока отливается из сверхоблегченного алюминиевого сплава и комплектуется четырьмя клапанами на каждый цилиндр (по два впускных и два выпускных, в сумме – 12v). В головке блока цилиндров располагаются два распределительных вала, а клапана приводятся в работу при помощи технологии DOHC. В ГБЦ также предусмотрены гидрокомпенсаторы, благодаря которым тепловые зазоры клапанов регулируются в автоматическом режиме. Кроме того, обозреваемый турбоагрегат по умолчанию компонуется сверхпрочным выпускным коллектором, интегрированным в ГБЦ и маслонасосом с переменной производительностью.

Турбонаддувная система у рассматриваемого силового агрегата серии HR10DDT (H5Dt) оснащается малоинерционным типом турбины с интеркулером серии NGT1241MKSZ от фирмы Garrett. Турбину объединили с выпускным коллектором, что поспособствовало уменьшению габаритов и общего веса мотора. В системе турбонаддува предусмотрен специальный охлаждающий насос, включающийся в автоматическом режиме при увеличении рабочей температуры до критических показателей. Кроме того, турбонаддувная система оснащается электронным управлением турбокомпрессора, исключающим возникновение эффекта “турбоям” в процессе функционирования турбины на высоких оборотах. Как можем видеть, благодаря усердной работе инженеров альянса RenaultNissan, у специалистов получилось добиться высокой удельной мощности и отменной динамики от слаженного тандема двигатель/турбина.

Газораспределительный механизм у обозреваемого турбодвигателя комплектуется типовой однорядной цепью ГРМ, рассчитанной по заверениям завода-изготовителя примерно на 200-220 тысяч километров пробега, однако в действительности, по отзывам владельцев японских/французских автомобилей, цепной привод у силовой установки способен вытягиваться уже на 150-160 тысячах километров пробега. Газораспределительная система турбомотора оснащается фирменным механизмом фазорегуляции Dual CVTCS с электромагнитным управлением (в системе установлено два фазовращателя – первый стоит на впускном распределительном валу, а второй на выпускном распредвале). Для справки заметим, что система фазорегуляции Dual CVTCS выполняет функцию по изменению фаз газораспределения и регулирует время поднятия/опускания клапанов.

Функционирование системы питания у японско-французского турбомотора серии HR10DDT (H5Dt) осуществляется при помощи электронно управляемого инжектора, а подача топлива производится прямым впрыском бензина непосредственно в камеры цилиндров высокопроизводительными форсунками по технологии “DIG” – Direct Injection Gasoline. Для справки заметим, что рабочее давление в топливной системе рассматриваемого силового агрегата составляет 250 Бар.

Мощностной диапазон у турбодвигателя HR10DDT 1.0 DIG-T (H5Dt 1.0 TCe), в зависимости от версии узла, находится в пределах от 110 до 117 лошадиных сил, а показатели крутящего момента составляют от 160 до 200 Ньютон на метр. Модели автомобилей Nissan компонуются турбодвигателем серии HR10DDT в трех мощностных вариациях: на 110, 114 и 117 лошадиных сил. На модели автомобилей Renault, этот же турбомотор, только под своей серией H5Dt, устанавливается в двух мощностных вариациях: на 110 л.с – Tce 110 и на 115 л.с – Tce 115).

РЕАЛЬНЫЙ РАСХОД ТОПЛИВА, НА ПРИМЕРЕ, NISSAN JUKE 2022 С ДВС HR10DDT 1.0 DIGT

В справочной таблице ниже продемонстрированы технические показатели реального расхода топлива бензинового (не гибридного) турбированного двигателя заводской серии HR10DDT объемом 999 см³ с системой непосредственного впрыска “DIG” в городе/за городом/в смешанном форматах передвижения. Сведения базируется на официальной информации, которая располагается в технической документации компактного переднеприводного кроссовера Ниссан Жук (Джук) 2022 года выпуска второго поколения (мощность двс – 114 л.с) в кузове F16 (версия модели предназначена для европейского, азиатского и американского рынков), силовой агрегат которого работает в паре с механической шестиступенчатой коробкой переключения передач (6-МКПП).

СПИСОК МОДЕЛЕЙ МАРКИ NISSAN, КОТОРЫЕ КОМПЛЕКТУЮТСЯ МОТОРОМ HR10DDT 1.0 DIGT

Ниссан Жук в кузове F16, вторая генерация до рестайлинга (годы выпуска: с сентября 2019 по настоящее время).

Ниссан Микра в кузове K14, пятая генерация до рестайлинга (годы выпуска: с октября 2019 по настоящее время).

СИЛЬНЫЕ И СЛАБЫЕ СТОРОНЫ ТУРБИРОВАННОГО МОТОРА NISSAN СЕРИИ HR10DDT 1.0 DIGT

НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ И НЕИСПРАВНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ HR10DDT 1.0 DIGT (НА ОСНОВЕ ОТЗЫВОВ АВТОВЛАДЕЛЬЦЕВ)

1. Недоработанная система “Старт/Стоп”. По отзывам определенной доли владельцев японских и французских автомобилей, система запуска двигателя “Start/Stop” часто “глючит”, что отражается затрудненном запуске и глушении мотора. Со слов автомехаников, основой причиной данной болячки является недоработанная прошивка электронной системы запуска/глушения силового агрегата. В большинстве случаев, подобная неприятность разрешается по гарантии у дилера при помощи перепрошивки “глючной” программы на обновленную, доработанную.

2. Плавающие обороты на холостых. Как правило, плавающие обороты у рассматриваемого турбоагрегата на холостых в подавляющем большинстве случаев возникают после 70-80 тысяч километров пробега. Главной причиной плавающих оборотов выступает чрезмерное образование нагара на впускных клапанах. По отзывам автовладельцев, данная проблема довольно легко и быстро устраняется при помощи использования очистной автохимии, которая предназначена для эффективного удаления засорившихся деталей мотора (очистные присадки или очистители).

3. Недолговечная приводная цепь газораспределения. Как утверждают специалисты, у всех турбированных двигателей линейки “HR Series” не славится долговечностью приводная цепь ГРМ, которая имеет свойство вытягиваться по прошествии 140-160 тысяч килмоетров пробега. Справочно заметим, что при растяжении приводной цепи и ее перескоке через зубец шестерни, у обозреваемого мотора произойдет “дружественная” встрече поршней с клапанами, от чего последние придут в полную негодность.

4. Имеется склонность к масложору. На профильных форумах все чаще можно отыскать негативные отзывы автовладельцев, которые утверждают, что по прошествии 90-100 тысяч километров пробега у японско-французского турбомотора может наблюдаться повышенный расход масла на угар. Как утверждают специалисты, масложор в данном силовом агрегате быстрее всего возникает из-за его конструктивных особенностей (этот двс имеет алюминиевый блок цилиндров, в котором с пробегом очень часто увеличивается поршневой зазор, приводящий к масложору).

5. Мелкие хронические болячки. К мелким хроническим болячкам рассматриваемого турбодвигателя автоспециалисты относят: снижение тяги двс из-за слетающего патрубка турбины; быстрый износ свечей и катушки зажигания (35-50 тысяч километров пробега) и ускоренный уход из жизни клапана адсорбера (60-80 тысяч километров пробега).

ИНТЕРВАЛЫ СЕРВИСНОГО ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ ДВС HR10DDT 1.0 DIGT (РЕГЛАМЕНТ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ, КОНЦЕРНА NISSAN)

Как отмечено в регламенте альянса RenaultNissan, в совместно разработанный турбомотор HR10DDT 1.0 DIG-T (H5Dt 1.0 TCe), рекомендовано заливать только оригинальные синтетические моторные масла брендов“Nissan Motor Oil”, “Castrol” и “Elf” с допусками 5W-30/5W-40, а в качестве альтернативы допускается использование смазки с допуском 0W-30 по классификации SAE (справочно: необходимый объём масла для замены в двс HR10DDT (H5Dt) составляет около 4.0 литров). По многочисленным утверждениям автомехаников, осуществлять замену моторного масла с масляным фильтром в турбированных моторах HR10DDT и H5Dt все же лучше каждые 6-8 тысяч километров пробега, а не 1 раз в 15 тысяч километров, как рекомендуется в сервисном регламенте производителя. Менять смазку в двигателе чаще нужно именно тем автовладельцам, которые постоянно используют свои японские машины в суровых климатических условиях, под большими нагрузками и на высоких оборотах.

В завершении обзора добавим, что по отзывам владельцев французских и японских автомобилей, совместно созданный малолитражный турбодвигатель 1.0 DIG-T/1.0 TCe серии HR10DDT/H5Dt с прямым впрыском считается инновационным, функциональным, а также довольно качественным в сравнении с аналогичными силовыми агрегатами других производителей. Однако у некоторых автомобилистов имеются вопросы к этому мотору, относительно долговечности приводной цепи и штатной турбины. Со слов автомехаников, японско-французский турбомотор можно смело отнести к экономичным по расходу топлива, неприхотливым в процессе эксплуатации и редко приносящим головную боль автовладельцам по пустякам, по крайней мере до 100 тысяч километров пробега. В свою очередь, как утверждают инженеры компании Nissan, приблизительный предельный ресурс турбоагрегата HR10DDT 1.0 DIG-T находится в пределах 220-240 тысяч километров пробега до замены (капиталка не предусмотрена по ряду конструктивных причин, в особенности из-за отсутствия гильз в блоке цилиндров). Если отталкиваться от отзывов владельцев автомобилей Ниссан Жук и Ниссан Микра, в реальности, при соблюдении межсервисных интервалов обслуживания двигателя HR10DDT, в полном соответствии с регламентом завода-изготовителя, срок службы данного двс нередко достигает 260-300 тысяч километров пробега до появления первых летальных поломок.

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!