Ниссан Жук (Nissan Juke) YF15 HR16DE 1.6 MPI 117 л.с и MR16DDT 1.6 DIG-T 190 л.с — достойный конкурент Тойота C-HR

В независимом автоподборе рассмотрен Ниссан Жук (Nissan Juke) 2014 — 2020 модельных годов в кузове YF15 (первое поколение после первого рестайлинга), оснащенный бензиновыми двигателями HR16DE 1.6 MPI 16v 117 л.с и MR16DDT 1.6 DIG-T 16v 190 л.с, с которыми японский кроссовер можно купить на российской вторичке. Из статьи вы узнаете, какими техническими особенностями, характеристиками, отличиями от дорестайлинговой версии, оснащением, реальным расходом топлива, динамическими качествами, габаритными размерами, надежностью, предельным ресурсом обладает достойный конкурент Тойота C-HR (Toyota CHR) и Митсубиси Эклипс Кросс (Mitsubishi Eclipse Cross).

Рекомендуем к прочтению статью: Честный обзор Chery Exeed TXL 2023 F4J16 1.6 TGDI 186 л.с

Бывают очень удобные автомобили, неважно сколько им лет, какого они класса, главное насколько привычно и раскованно себя в них ощущаешь. Наверное, в этом и заключается тайна конвейерного долгожительства подобных машин. Герой нашего обзора, кроссовер Nissan Juke YF15 первой генерации, которого можно смело отнести к числу автомобилей-долгожителей, ведь эта модель продержалась на конвейере всего с одним рестайлингом за плечами почти 10 лет, что довольно много для современного автомира.

Городской кроссовер Ниссан Жук YF15, относящийся к компактному “B” – классу, является одним из самых эпатажных автомобилей в арсенале компании Nissan и, если на горизонте не появилось бы второе поколение модели в кузове F16, то первый “жучок” быстрее всего до сих пор можно было бы купить у официальных дилеров по всей планете. Как мы отметили выше, сходить 10 лет с конвейера и всего один раз подвергнутся не серьезной модернизации — это очень серьёзный срок по современным меркам. Но что удивляет больше всего, так это то, что все это время кроссовер Nissan Juke спокойно обходился без кардинальных изменений в экстерьере кузова и в технической составляющей. Конечно, мелкие рестайлинги японская компания Nissan проводила регулярно со своей моделью, однако, если поставить в одну линию версии “Жука” разных лет выпуска, то отыскать среди них радикальные отличия будет очень непросто, особенно новичку.

Стоит сказать, что концерн Nissan не собирался списывать Ниссан Жук первой генерации «в запас», наоборот, в конце 2014 года автомобиль подвергли умеренному обновлению, отчего модель снова посвежела и еще около 7 лет успешно сходила с конвейера. Что изменилось после рестайлинга 2014 года? В решетку фальшрадиатора встроили шильдик “Nissan” и покрыли тёмным хромом, тогда, да и сейчас это в тренде. Таким же образом затонировали блоки поворотных указателей в верхних блоках оптики. Появились новые молдинги, цветные накладки на бампера и дверные зеркала. После рестайлинга стали доступна новая линейка колесных легкосплавных дисков размерностью 18 дюймов с оригинальными вставками.

После обновления японский автопроизводитель оснастил свой компактный кроссовер новыми фарами с интегрированными светодиодами ДХО (блок фар дневного ходового освещения), получившие два уровня интенсивности, Кроме того, рестайлинговая модель обзавелась новыми задними фонарями и декоративными элементами бамперов. В корпусах боковых зеркалах появлялись встроенные повторители указателей поворотов, а топовые комплектации “SE” и “SE +”, укомплектовали камерами фирменной системы “Around View Monitor”. 

Рестайлинг 2014 года также затронул и обстановку в салоне кроссовера Nissan Juke YF15 (F15). Так, например, клавиши стеклоподъемников облицевали, как и известный «мотоциклетный бак», воздуховоды по краям передней панели украсили окантовкой, появилась новая аудиосистема и модернизированная прошивка системы “Nissan Connect” версии 2.0. Но все равно, некоторые фрагменты интерьера выдают возраст модели: приборные колодцы в серебряных рамках, трип-компьютер с вышедшим из моды монохромным дисплеем и древняя мультимедийная система. Зато в пару к фирменным кнопкам на центральной консоли добавили отличный сенсорный интерфейс.

Одно из неоспоримых преимуществ первого поколения кроссовера Ниссан Жук — его удобство, причём с этим совершенно согласны почти все владельцы этой модели из разных возрастных групп. Передние кресла — удобные, обладают хорошей боковой поддержкой, посадка водителя грамотно выверенная, причём положение можно настроить, несмотря на то что рулевая колонка по вылету не регулируется. Были недоразумения с обзорностью, но от них избавились путём установки системы камер кругового обзора и сигнализации мёртвых зон.

Впрочем, остались претензии к обновленной системе мультимедиа, но они не совсем оправданы. Конечно, оформление у мультимедиа особо не изменялось после рестайлинга, остались все те же крупные кнопки, прямоугольная рамка и блеклая графика. Зато качество звука стало в разы лучше. Это уже не тот “Bose”, а “Personal”, который идеально обрабатывает обычные файлы с MP3, полученные по Bluetooth со смартфона. Система получила не только новый процессор и 6 мощных динамиков, компактную акустику можно наблюдать в подголовниках водительского сиденья, благодаря чему создаётся эффект концертного звучания.

Итак, что входит в базовое оснащение обновленного Ниссан Жук? Как многие знают, компания Nissan, не скупится на штатное оборудование для своих автомобилей, рестайлинговая модель Nissan Juke 2014 – 2020 модельных годов тому не исключение. Так, например, базовый вариант исполнения “Base”, который оснащался самым маломощным двигателем HR16DE 1.6 MPI (дефорсирован со стандартных 117 до 94 лошадиных сил) включает следующий список штатного оснащения: дневные ходовые огни со светодиодами; аудиосистема CD с разъемом под AUX; подогрев передних кресел; боковые зеркала с электроприводом и электростеклоподъемники всех дверей. Следующим видом комплектации шла версия “XE”, в которую входил бортовой компьютер, датчик температуры за бортом, стандартный кондиционер и боковые зеркала, корпус которых окрашен в цвет кузова.

Ниссан Жук в кузове YF15 также очень неплохо смотрится и в плане безопасности. В штатный список оснащения входит следующий список систем активной безопасности: ABS (антиблокировочный механизм); Brake Assist (электронная система, анализирующая скорость прикладываемого водителем усилия к педали тормоза); EBD (электронная система распределения тормозных усилий) и ESP (система стабилизации). Кроме того, обновленный кроссовер Ниссан Жук оснастили двумя фронтальными и двумя боковыми подушками безопасности SRS, активными подголовниками передних кресел, передними ремнями с преднатяжителями, нагрузочными ограничителями, а также креплениями детских кресел ISOFIX.

Обновленный Ниссан Жук может быть также оснащен (в зависимости от вида комплектации) фирменным комплексом систем безопасности Safety Shield, который включает функцию контроля выхода из полосы движения, контроллер помех в “мертвых” зонах и систему, определяющую подвижные объекты позади автомобиля при движении задним ходом. К достоинствам модели можно отнести достойные результаты, которые показал автомобиль в серии краш-тестов “Euro NCAP”, по итогам которых кроссоверу присвоили максимальный рейтинг в пять звезд.

Обновление, прошедшее в 2014 году, улучшило Ниссан Жук в кузове YF15 по многим показателям. Рестайлинг благоприятно сказался даже на вместительности кроссовера. Благодаря оптимизации багажного отделения в модификациях модели с передним приводом (2WD), японскому производителю удалось увеличить погрузочный объем автомобиля. Кстати, что касается багажного отсека, то его объем для переднеприводной версии (2WD) составляет 354/1189 литров, а в полноприводной модификации (4WD) этот показатель равен 207/786 литров.

Японский кроссовер в конце 2014 года был также заметно обновлен в силовом отсеке (справочно: характеристики двигателей подробно рассмотрены ниже в обзоре) и в техническом оснащении. Изменения не носят революционный характер, но все же они были достаточно существенными и заметными. Также стоит отметить, что в салоне машины стало значительно тише, а при работе двигателя на холостом ходу его почти не слышно, причем не только внутри, но и снаружи.

Обновленный Ниссан Жук построен на дорестайлинговой платформе. В передней независимой подвеске кроссовера заложена архитектура с типом действия McPherson, а сзади установлена торсионная балка (для версий с передним приводом) или многорычажная конструкция (для модификаций с полным приводом). Справочно заметим, что в полноприводных версиях модели, крутящий момент по умолчанию делится между осями в пропорции 50:50. Однако, в зависимости от дорожной ситуации, пропорция распределения крутящего момента между колесами задней оси может изменяться.

Справочно отметим, что в зависимости от вида комплектации, Nissan Juke комплектовался 16-ти дюймовыми стальными дисками на колпаках или 17-ти дюймовыми литыми дисками. Рулевое управление японский производитель оснастил электроусилителем с изменяемым усилием. Одной из ключевых новаций обновленной модификации модели явилась установка на автомобиль современного комплекса “Nissan Dynamic Control”, благодаря которому водитель может менять настройки тех или иных систем кроссовера в пределах трех режимов: “Normal”, “Sport” и “Eco”. Фирменный комплекс “Nissan Dynamic Control” также умеет собирать сведения о параметрах движения и происходит это в режиме онлайн.

По отзывам владельцев обозреваемого кроссовера, в движении автомобиль все же несколько жестковат и постоянно норовит прыгнуть в продольном направлении. Впрочем, иного ожидать и не приходится от компактной конструкции платформы, унаследованной от Nissan Micra, да ещё и с опциональными колесами размером 18 дюймов. Зато рулиться городской паркетник чётко и остро, допуская незначительные крены при резком вхождении в повороты.

Обновленный Ниссан Жук 2014 – 2020 модельных годов в кузове YF15 (переднеприводная версия 2WD) обладает следующими габаритами: длина – 4135 миллиметров; ширина – 1765 миллиметров; высота – 1565 миллиметров; колесная база – 2530 миллиметров; клиренс (дорожный просвет) – 180 миллиметров; свес спереди – 855 миллиметров; свес сзади – 750 миллиметров; минимальная снаряженная масса – 1176 килограмм; максимальная грузоподъемность – 450 килограмм; объем бензобака – 46 литров.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЕЙ И ТРАНСМИССИЙ NISSAN JUKE YF15 20142020

1. Бензиновая атмосферная алюминиевая четырехцилиндровая (R4) установка с чугунными гильзами 1.6 MPI 16v (масло — 5W30/5W40, объем для замены — 4.3 литра): моторная линейка – “Nissan HR-Series”; заводской индекс – HR16DE (аналог двс Renault — H4M); мощность – 117 (дефорсированная версия — 94) лошадиных сил (при 6 000 об/мин); крутящий момент – 158 Ньютон на метр (при 4 000 об/мин); тип впрыска – многоточечный (бензин в цилиндры подается распределенными порциями по технологии MPI – Multi Point Injection); система турбонаддува – не предусмотрена; механизм фазорегуляции – один фазовращатель (располагается на впуске); привод клапанов – DOHC (два верхних распредвала и четыре клапана на цилиндр); газораспределительный привод – цепь ГРМ (при обрыве/перескоке – гнет клапана).

Потребление горючего в смешанном цикле – 6.0 литров (город – 7.7 литра, трасса – 5.1 литра) 95-го бензина на 100 километров пути. Время разгона от 0 до 100 км/ч — 11.0 секунд. Максимальная скорость – 178 км/ч.

Примерный ресурс “атмосферника” HR16DE 1.6 MPI находится в пределах 300-330 тысяч километров пробега (предусмотрен локальный капремонт двс).

2. Бензиновый турбированный алюминиевый четырехцилиндровый (Р4) мотор 1.6 DIG-T 16v (масло — 5W30, объем для замены — 4.5 литра): семейство двигателей – “Nissan MR-Series”; заводская серия – MR16DDT (аналог двс Renault – M5Mt); мощность – 190 лошадиных сил (при 5 600 об/мин); крутящий момент – 240 Ньютон на метр (при 5 200 об/мин); тип впрыска – непосредственный (горючее напрямую поступает в камеры цилиндров под высоким давлением по технологии DIG/GDI – Gasoline Direct Injection); турбонаддув – одна турбина марки TF035HL8; система фазорегуляции – Twin CVTC с двумя фазовращателями (один располагается на впуске и один находится на выпуске); привод клапанов – DOHC (два распредвала верхнего расположения, четыре клапана на каждый цилиндр); привод газораспределения – цепь ГРМ (при растяжении/перескоке – гнутся клапана).

Расход топлива в комбинированном формате – 6.9 литра (город – 9.1 литра, за городом – 5.6 литра) бензина марки АИ-95 на 100 километров пути. Время разгона с нуля до “сотни” — 8.0 секунд. Предельная скорость – 215 км/ч.

Приблизительный срок службы силового агрегата MR16DDT 1.6 DIGT составляет порядка 220-250 тысяч километров пробега (капитальный ремонт узлов двс конструктивно не предусмотрен).

Вышерассмотренные бензомоторы (HR16DE 1.6 MPI и MR16DDT 1.6 DIGT), с которыми до февраля 2020 года компактный кроссовер Ниссан Жук YF15 поставлялся на российский рынок к официальным дилерам, функционировали в компании с пятискоростной механической трансмиссией (5-МКПП) или вариаторной коробкой переключения скоростей CVT X-Tronic JF015E без виртуальных передач (для двс серии HR16DE) и модернизированной CVT-M6 X-Tronic JF015E с шестью виртуальными передачами (для двс серии MR16DDT). Для справки заметим, что оба вариатора разработала японская компания Jatco.

По мнению многих автоспециалистов, наиболее надёжным и проверенным временем является бензиновый 16-ти клапанный двигатель атмосферного типа объемом 1.6 литра серии HR16DE мощностью 117 “лошадей”. Также много хорошего можно услышать и в адрес вариатора CVT X-Tronic JF015E от Jatco, который спустя столько времени наконец стал функционировать не хуже хорошей гидроавтоматической трансмиссии. При нажатии на педаль акселератора рестайлинговой модели неоправданные забросы оборотов более не наблюдаются. Благодаря грамотно настроенной работе модернизированного вариатора CVT-M6 серии JF015E, в спортивном режиме японский кроссовер стал выглядеть более резко и агрессивно, а при использовании экономичного режима, автомобиль привычно комфортен и мягок.

Как итог отметим, что с течением времени, компактный городской паркетник Nissan Juke YF15 совершенно не стареет, а становится только интересней и ярче, даже несмотря на выход второго поколения модели 2022/2023 модельных годов в кузове F16. Именно за это качество, многие автолюбители по всему миру, так сильно уважают первую генерацию Ниссан Жук.

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!