MR16DDT 1.6 DIG-T 163/190/214/218 л.с — двигатель Ниссан Жук и Ниссан Кашкай. Характеристики, расход, поломки и обслуживание

В честном обзоре подробно рассказано про турбированный двигатель Ниссан Жук (Nissan Juke) и Ниссан Кашкай (Nissan Qashqai) – MR16DDT 1.6 DIG-T 16v мощностью 163/190/214/218 лошадиных сил. Из статьи вы узнаете, какими техническими характеристиками, отличительными особенностями, надежностью, устройством, реальным расходом горючего, предельным ресурсом, строением, сервисными интервалами обслуживания, распространенными поломками/проблемами, преимуществами и недостатками обладает японский бензомотор компании Nissan.

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ: ОБЗОР МОТОРА TOYOTA PRADO 1GRFE 4.0 MPI V6 282 л.с

Международное представление общественности турбированного силового агрегата MR16DDT объемом 1.6 литра на 16 клапанов, разработанного инженерами японского концерна Nissan, официально состоялось в июне 2010 года на токийском автомобильном салоне под видом топового мотора новой модели Ниссан Жук в кузове YF15. Турбированный двигатель 1.6 DIG-T (расшифровка DIG-T: Direct Injection Gasoline Turbo) с заводским индексом MR16DDT производился с июня 2010 по январь 2020 года на основном заводе японской компании Nissan в Йокогаме. Обозреваемый турбомотор MR16DDT 1.6 считается уменьшенной копией довольно популярного в Европе силового агрегата серии MR20DD объемом 2.0 литра и также, как собрат по семейству двс Nissan — “MR-Series”, комплектуется прямым впрыском топлива, функционирующим по технологии GDI.

Линейка двигателей «Nissan MR-Series» включает в свой состав следующие серии двс: MR15DDT 1.5 GDI ePower, MR18DE 1.8 MPI, MRA8DE 1.8 MPI, MR20DE 2.0 MPI и MR20DD 2.0 GDI.

Силовая установка Nissan — MR16DDT 1.6, установленная на разные компактные/среднеразмерные модели автомобилей поставлялась на рынке почти всех стран Европы (в том числе Российская Федерация, Беларусь, Украина и Казахстан), Азии (Япония, Китай и Малайзия) и Северной Америки (США и Канада). Рассматриваемый ниссановский мотор был предназначен в большей степени для переднеприводных моделей японского бренда, хотя на версиях кроссовера Nissan Juke, которые поставлялись на рынок США (с 2010 по 2014 годы), двс MR16DDT успешно работал в паре и с полноприводной трансмиссией 4WD. Справочно заметим, что турбированный двигатель MR16DDT 1.6 до ухода с рынка являлся опциональным двс для таких моделей, как Nissan Pulsar (поставлялась только в США), Nissan Juke (международная версия) и Nissan Qashqai (международная версия). Стоит отметить и тот факт, что ниссановским турбомотором серии MR16DDT также успешно оснащались и автомобили марки Renault, на которые данный узел ставился под собственным заводским индексом M5Mt 1.6 TCe (модели: Рено Талисман, Рено Каджар, Рено Клио РС и другие).

ХАРАКТЕРИСТИКИ И ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДВС NISSAN 1.6 DIGT СЕРИИ MR16DDT

СТРОЕНИЕ, УСТРОЙСТВО И КОНСТРУКЦИЯ ТУРБОМОТОРА 1.6 DIGT СЕРИИ MR16DDT

Рассматриваемый в обзоре рядный алюминиевый турбомотор (формат расположения цилиндров “R4”) серии MR16DDT первоначально был опробован на “заряженной” модификации Nissan Juke YF15, которую на протяжении четырех лет поставляли на рынки США и Канады. В России и Беларуси стоковая версия двигателя 1.6 DIG-T мощностью 163 лошадиные силы впервые появилась в ноябре 2013 года, установленная на второе поколение Ниссан Кашкай J11. Со слов автоспециалистов, турбомотор серии MR16DDT обладает типовой конструкцией и строением, которые были характерны для японского моторостроения конца 2000-ых годов.

В процессе разработки “заряженного” ниссановского силового агрегата MR16DDT, за основу японцы взяли рядный четырёхцилиндровый алюминиевый блок, в гнезда цилиндров которого вплавлены жаропрочные чугунные гильзы. Головка, рассчитанная на 16 облегченных клапанов также, как и блок цилиндров изготавливалась из жаропрочного алюминиевого сплава. Алюминиевый блок цилиндров оснащается рубашкой охлаждения открытого типа. В головке блока цилиндров не предусмотрены гидравлические компенсаторы, в связи с чем периодически необходимо осуществлять регулировку тепловых зазоров клапанов подбором толкателей (справочно: по регламенту производителя регулировка клапанных зазоров производится каждые 30-40 тысяч километров пробега).

Обозреваемый двигатель серии MR16DDT имеет типовой формат привода клапанов — DOHC с двумя распределительными валами. Газораспределительная система во всех версиях бензинового турбомотора 1.6 DIG-T приводится в работу однорядной цепью ГРМ. Механизм газораспределения оснащается системой фазорегуляции Twin CVTC, в состав которой входят два фазовращателя, один из которых располагается на впускном распредвалу, а другой на выпускном распредвалу. Кроме того, рассматриваемая 1.6-ти литровая силовая установка компонуется одной высокопроизводительной турбиной (артикул TF035HL8), которая добавляет мощности двс в пределах 60-80 лошадиных сил, в зависимости от модификации и заводской прошивки двигателя. Кроме того, японский силовой агрегат MR16DDT объемом 1.6 литра оснащался инновационным на то время электронным помощником ECCS (справочно: ECCS – это специальная электронная система управляющая всеми узлами двс, благодаря которой обеспечивается бесперебойное и синхронизированное функционирование ключевых компонентов мотора.

Что касается системы питания, то японский турбодвигатель серии MR16DDT имеет стандартную инжекторную топливную систему, управляющую прямым (непосредственным) впрыском горючего, который функционирует по технологии GDI (в моторе установлены высокопроизводительные форсунки, работающие под высоким давлением, за счет чего сжигание топливовоздушной смеси происходит предельно эффективно). Степень сжатия у рассматриваемого двигателя находится в диапазоне от 9.5 до 10.5 пунктов, что соответствует минимально допустимому для заправки бензину, имеющему 95 октановых чисел. Экологический класс “заряженного” турбомотора соответствует Euro-5. Для справки заметим, что диапазон мощности у обозреваемого турбоагрегата составляет от 163 (базовая версия) до 218 (форсированная версия для топовых комплектаций) лошадиных сил. Для примера отметим, что на российском рынке рассматриваемый в статье двигатель имеет следующие мощностные версии: Nissan Juke — 190 лошадей (в стандартных и средних вариантах исполнения), Nissan Juke Nismo RS — 218 лошадей (только топовые варианты исполнения) и Nissan Qashqai — 163 лошадиные силы (во всех вариантах исполнения).

РЕАЛЬНЫЙ РАСХОД ТОПЛИВА, НА ПРИМЕРЕ, NISSAN JUKE 2019 С ДВС MR16DDT 1.6 DIGT 218 Л.С

В таблице ниже приведены справочные данные касательно реального расхода горючего турбированным бензиновым двигателем объемом 1.6 литра с заводскими индексом MR16DDT, оснащенного механизмом фазорегуляции газораспределения Twin CVTC в городском/загородном/комбинированном форматах езды. Информация базируются на паспортных сведениях модели Nissan Juke Nismo RS (версия двс на 218 л.с) в кузове YF15 (2019 года выпуска) с передним приводом 2WD, силовой агрегат которой функционирует в компании с 6-ти скоростной механической коробкой переключения передач (6-МКПП).

МОДЕЛИ АВТОМОБИЛЕЙ NISSAN, КОМПОНУЕМЫЕ ТУРБОМОТОРОМ 1.6 DIGT СЕРИИ MR16DDT

Ниссан Жук в кузове YF15, первое поколение до рестайлинга (годы выпуска: с мая 2010 по октябрь 2014).

Ниссан Жук в кузове YF15, первое поколение после рестайлинга (годы выпуска: с июля 2014 по январь 2020).

Ниссан Кашкай в кузове J11, второе поколение до и после рестайлинга (годы выпуска: с ноября 2013 по февраль 2017).

ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ ТУРБОДВИГАТЕЛЯ СЕРИИ MR16DDT ОБЪЕМОМ 1.6 ЛИТРА

РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПОЛОМКИ ДВС MR16DDT 1.6 DIGT (НА ОСНОВЕ ОТЗЫВОВ АВТОВЛАДЕЛЬЦЕВ)

1. С завидной частотой выходит из строя датчик давления наддува. Если судить по отзывам автовладельцев, которые можно без труда отыскать на профильных форумах, в обозреваемом японском двигателе достаточно часто выходит из строя датчик давления наддува, после чего начинаются серьезные сбои и/или глюки в работе турбины с артикулом TF035HL8. В большинстве случаев неполадка разрешается после компьютерной диагностики при помощи замены соответствующего датчика.

2. Обмерзает отвод картерных газов. Не менее часто при отрицательных температурах у рассматриваемого силового агрегата обмерзает магистраль отвода картерных газов, из-за чего моторное масло начинает выдавливаться через щуп. Подобная неприятность разрешается в отапливаемом гараже с помощью прочистки отводной магистрали картерных газов.

3. Вытягивается цепной привод. Также немало недовольство у автовладельцев вызывает довольно хлипкая однорядная цепь ГРМ, которая имеет свойство вытягиваться по прошествии всего 100-120 тысяч километров пробега, что может привести к ее перескоку через зубец шестерни, а это уже чревато “дружественной” встречей поршней с клапанами. Данная проблема считается натуральным конструктивным просчетом завода-изготовителя, которую так и не исправили за 10 лет сборки двигателя.

4. Сторонние шумы и стуки в процессе функционирования. Значительная доля владельцев автомобилей, чьи машины оснащены обозреваемым турбомотором также часто жалуются на посторонние стуки и шумы, доносящиеся из-под капота в процессе работы силового агрегата на холостом ходу. Со слов автоспециалистов, подобная неприятность в первую очередь вызвана конструктивной особенностью японского двс, хотя на больших пробегах (150 тысяч километров и более) нередки случаи преждевременного выхода из строя одной из опор подушки двигателя, что также может вызвать появление посторонних шумов и стуков.

5. Систематичные сбои в работе датчика ДМРВ. На профильных форумах также часто можно отыскать множество негативных отзывов владельцев относительно глюков и сбоев в работе датчика массового расхода воздуха (ДМРВ), которые возникают даже на малых пробегах. Подобные сбои способны приводить к подергиваниям и вибрациям автомобиля при запуске мотора. В большинстве случаев данная неприятность решается с помощью замены “глючного” датчика ДМРВ на новый.

6. Плавающие обороты и троение на холостых. Нередко у рассматриваемой в обзоре японской силовой установки появляется троение на холостых оборотах, что может быть напрямую связано с выходом из строя катушки зажигания. Кроме того, плавать обороты могут также и по причине сильного загрязнения дросселя, что довольно легко устраняется при помощи прочистки системы специальной автохимией.

7. Появление индикатора Check Engine на панели приборов. Многим автовладельцам, чьи машины оснащены турбомотором MR16DDT хорошо известна проблема, связанная с отсутствием реакции двигателя при нажатии на педаль акселератора, при этом на панели приборов внезапно загорается индикация “Проверьте двигатель/Check Engine”. Подобная неприятность решается с помощью довольно популярной программы ScanDoc, которая в процессе использования в большинстве случаев укажет на ошибку под кодом Р2138, которая говорит о том, что сигналы датчиков положения педали акселератора не соответствуют реальной ситуации. Причины могут быть, как в выходе из строя одного из датчиков, ненадежных контактах токоведущих частей, так и в выходе из нормального рабочего состояния ЭБУ (электронного блока управления) двигателем, с которым придется разбираться.

ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ИНТЕРВАЛЫ РЕГЛАМЕНТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ДВС MR16DDT 1.6 DIGT

По мнению автоспециалистов, наиболее оптимальным вариантом для силового агрегата серии MR16DDT объемом 1.6 литра является фирменное оригинальное моторное масло Nissan Motor Oil с допуском 0W-30 по шкале SAE. В случае его отсутствии допускается заливать моторное масло проверенных брендов с аналогичными характеристиками и допусками. Как один из неплохих вариантов – смазка с допуском 5W-30. Также заметим, что в процессе систематичной эксплуатации автомобиля при постоянных низких температурах можно остановиться на вариантах 5W-40 или 0W-30.

Как итог добавим, что рассмотренный в нашем обзоре турбированный бензиновый мотор Nissan серии MR16DDT объемом 1.6 литра можно назвать крепким середняком рынка и является достаточно надежным маркетинговым турбодвигателем с достойным по современным меркам предельным ресурс до замены (справочно: данный двс не капиталится в связи с конструктивными особенностями). Со слов завода-изготовителя, компании Nissan, приблизительный срок службы всех версий силовой установки MR16DDT 1.6 DIG-T с механизмом фазорегуляции газораспределения Twin CVTC находится в пределах 230-250 тысяч километров пробега. В реальности же, по отзывам владельцев модели Ниссан Кашкай, при соблюдении интервалов обслуживания двс MR16DDT в соответствии с регламентом производителя, продолжительность жизни японского узла нередко доходит до отметки на одометре в 300 тысяч километров пробега и более.

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!