MR20DD 2.0 GDI 140/144/150 л.с — двигатель Ниссан Кашкай и Ниссан Х-Трейл. Надежность, характеристики, расход, ресурс и проблемы

Честный обзор мы посвятили бензиновому двигателю Ниссан Кашкай (Nissan Qashqai) и Ниссан ХТрейл (Nissan XTrail) – MR20DD 2.0 GDI 16v мощностью 140/144/150 лошадиных сил, который является аналогом двс Renault M5R 2.0 GDE 144/154 л.с. В публикации рассмотрены технические характеристики, надежность, отличительные особенности, конструкция, реальный расход топлива, предельный ресурс, строение, межсервисные интервалы техобслуживания, распространенные проблемы, хронические болячки, сильные и слабые стороны, которыми обладает японский “атмосферник” автоконцерна Nissan.

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ: ОБЗОР ДВИГАТЕЛЯ TOYOTA COROLLA 1NRFE 1.3 MPI 101 л.с

Международную презентацию 16-ти клапанного атмосферного бензинового двигателя с прямым впрыском GDI серии MR20DD объемом 2.0 литра автоконцерн Nissan осуществил в ноябре 2010 на токийском автосалоне, где данный мотор был представлен в виде штатного силового узла популярного в Японии семейного минивэна Ниссан Серена четвертного поколения в кузове С26. Обозреваемая силовая установка была разработана японскими инженерами компании Nissan на платформе некогда популярного во всем мире алюминиевого мотора серии MR20DE (МР20ДЕ). Двигатель серии MR20DD (МР20ДД) собирают на протяжении 10 лет к ряду на заводе головном заводе японской компании Nissan в японской Йокогаме.

В линейку бензомоторов «Nissan MR-Series» также входят следующие серии двс: MR15DDT 1.5 GDI ePower, MR16DDT 1.6 DIGT, MR18DE 1.8 MPI, MRA8DE 1.8 MPI и MR20DE 2.0 MPI.

Рассматриваемый в статье атмосферный двигатель Nissan — MR20DD 2.0 является очень популярным не только в странах Европы, Азии, но и в Северной Америке, особенно в США. Ведь неспроста данный узел сходит с производственного конвейера уже более десятка лет и до сих пор ни разу не подвергался серьёзной модернизации/доработкам со стороны завода-изготовителя. Ключевыми направлениями сбыта силовых установок Nissan — MR20DD на сегодняшний день являются рынки Азии (Япония, Китай и Малайзия) и Западной/Центральной/Восточной Европы (в том числе Россия, Беларусь и Казахстан). Бензиновый двигатель 2.0 GDI серии МР20ДД является штатным бензомотором таких востребованных у покупателей моделей, как Nissan Qashqai и Nissan XTrail, которые успешно раскупаются на отечественном авторынке.

С обзором мотора Renault Master — M9T 2.3 dCI 100180 л.с, вы можете ознакомиться здесь.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И СПЕЦИФИКА ДВИГАТЕЛЯ NISSAN 2.0 GDI СЕРИИ MR20DD

КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ И УСТРОЙСТВОАТМОСФЕРНИКА MR20DD 2.0 GDI

В середине 2000-х годов в японской компании Nissan появилась острейшая необходимость проектировки и последующего производства бензиновых двигателей новой генерации. Если с моторами для премиального сегмента внедорожников и спорткаров все обстояло вполне нормально, то вот бюджетные модели нуждались в новых силовых узлах. Старые силовые агрегаты банально устарели и были практически неконкурентоспособны на мировом рынке. Именно с 2005 года начался отсчет совместно спроектированных японскими инженерами Nissan и французскими конструкторами Renault несколько достаточно надежных и качественных серий двигателей. Одним из таких успешных творений стала совместно созданная линейка бензомоторов под названием “MR”.

Двигатели моторного семейства Nissan — “MR-Series” смогли уверенно восполнить бреши в моделях бюджетного и среднеценового сегмента, устанавливаясь под капот автомобилей до сих пор. Подобный успех моторной линейки “MR” по большому объясняется отменной производительностью, доступной ценой и высокими качеством двс. Обозреваемый в статье прямовпрысковый “атмосферник” серии MR20DD по мнению специалистов считается типичным представителем ниссановского семейства “MR-Series”. Чтобы понять общий концепт данного мотора, необходимо расшифровать его название “MR20DD”.

Аббревиатура “MR20DD” означает:

MR” – линейка бензиновых рядных четырехцилиндровых узлов (формат расположения цилиндров – “R4”), разработанная совместными усилиями компаний Nissan и Renault.

20” – объем двс в децилитрах (если округлить, то получим стандартные 2.0 литра).

D” – газораспределительный механизм DOHC, включающий два распределительных вала и четыре клапана на каждый цилиндр. Данная система способна изменять газораспределительные фазы с учетом такта работы силового агрегата.

D” – система питания, оснащенная типовым инжектором и “умным” непосредственным впрыском топлива GDI (горючее подается прямо в цилиндры при помощи высокопроизводительных форсунок).

В целом, особыми конструкционными тонкостями рассматриваемый бензомотор MR20DD не выделяется. Изготавливается данный двс из жаропрочного алюминия, является рядным и функционирует на хорошем бензине. Изготавливаются двигатели MR20DD 2.0 исключительно в атмосферной версии, поэтому заниматься поисками турбированных образцов или пытаться своими руками приделать турбину к узлу является пустой тратой времени. Справочно заметим, что обозреваемый японец 2.0 GDI серии MR20DD в последние годы стал особо активно использоваться концерном NissanRenault в составе гибридных установок, а это говорит о высоком доверии к мотору со стороны производителя.

Итак, давайте более подробно рассмотрим ниссановский “атмосферник” серии МР20ДД. Платформа японской силовой установки базируется на алюминиевом четырехцилиндровом блоке и алюминиевой головке блока, рассчитанной на 16 клапанов (гидравлические компенсаторы в ГБЦ не предусмотрены). Алюминиевый блок цилиндров оснащается тонкостенными чугунными гильзами и имеет открытую рубашку охлаждения. Газораспределительная система у двигателя серии MR20DD приводится в работу однорядной цепью ГРМ, а фирменный механизм фазорегуляции Twin CVTC компонуется двумя фазовращателями (один располагается на впускном распредвалу, а другой на выпускном распределительном валу). Как мы отметили ранее, в бензомоторе серии MR20DD гидрокомпенсаторы в ГБЦ не предусмотрены, поэтому регулировка тепловых зазоров клапанов согласно регламенту производителя, должна производится каждые 90-100 тысяч километров пробега подбором цельных толкателей.

Топливная система у атмосферного силового агрегата серии MR20DD базируется на типовом инжекторе, а подача горючего производится насосом высокого давления и высокопроизводительными форсунками по технологии GDI – Gasoline Direct Injection (осуществляется непосредственный впрыск бензина прямо в камеры сгорания цилиндров). Также отметим, что благодаря наличию в системе двигателя высокотехнологичного электронно управляемого дросселя, подключенного к электронному блоку управления (ЭБУ), инженерам концерна Nissan удалось втиснуть свой “атмосферник” в строжайший экологический класс Euro-6.

Также отметим, что главное отличие обозреваемого бензомотора от старшего собрата линейки “MR-Series” серии MR20DE заключается в системе питания (справочно: у МР20ДЕ – электронный распределенный впрыск MPI, а подача горючего осуществляется перед клапанами, у МР20ДД – прямой впрыск GDI, а подача топлива осуществляется непосредственно в цилиндры). Во всех остальных смыслах, двигатели MR20DD и MR20DE обладают идентичной конструкцией блока цилиндров и ГБЦ.

РЕАЛЬНЫЙ РАСХОД ТОПЛИВА, НА ПРИМЕРЕ, NISSAN XTRAIL 2021 С ДВС MR20DD 2.0 GDI 144 Л.С

Ниже в таблице отображена справочная информация относительно реального расхода топлива атмосферным бензиновым мотором объемом 2.0 литра заводской серии MR20DD с системой фазорегуляции газораспределения Twin CVTC в городском/загородном/смешанном циклах передвижения. Сведения взяты с паспортных данных полноприводной версии (4WD) модели Nissan XTrail (мощность двс — 144 л.с) в кузове T32 (2021 года выпуска), силовая установка которой работает в паре с бесступенчатой вариаторной коробкой передач CVT XTronic от компании Jatco.

СПИСОК МОДЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ NISSAN, ОСНАЩАЕМЫЕ МОТОРОМ 2.0 GDI СЕРИИ MR20DD

Ниссан Кашкай в кузове J11, вторая генерация до рестайлинга (годы выпуска: с ноября 2013 по декабрь 2017).

Ниссан Кашкай в кузове J11, вторая генерация после рестайлинга (годы выпуска: с ноября 2017 по настоящее время).

Ниссан ХТрейл в кузове T32, третья генерация до рестайлинга (годы выпуска: с сентября 2013 по май 2017).

Ниссан ХТрейл в кузове T32, третья генерация после рестайлинга (годы выпуска: с июня 2017 по настоящее время).

Ниссан Серена в кузове C27, пятая генерация до и после рестайлинга (годы выпуска: с июня 2016 по настоящее время).

СИЛЬНЫЕ И СЛАБЫЕ СТОРОНЫ АТМОСФЕРНОГО МОТОРА СЕРИИ MR20DD ОБЪЕМОМ 2.0 ЛИТРА

РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПОЛОМКИ И ХРОНИЧЕСКИЕ БОЛЯЧКИ ДВС MR20DD 2.0 GDI (НА ОСНОВЕ ОТЗЫВОВ ВЛАДЕЛЬЦЕВ)

1. Быстро закоксовываются узлы двс. Как и большинство современных бензиновых двигателей, которые оснащены системой прямого впрыска GDI зачастую страдают от быстрого нагарообразования и закоксовывания. Рассматриваемый ниссановский мотор не является исключением и также, как и многие аналогичные двс, обладает нехорошим свойством, заключающимся в ускоренном закоксовывании узлов. Как правило, подобная неприятность наступает на пробегах после 70-90 тысяч километров. Со слов автоспециалистов, подобная проблема разрешается при помощи такой процедуры, как раскоксовка узлов двигателя. Для справки заметим, что раскоксовкой называют удаление из систем двс прочных углеродистых отложений, на примере, смол и/или сажи, которые образуются на стенках блока цилиндров, поршнях, клапанах и других элементах.

2. Плавают обороты на холостых. В обозреваемом бензомоторе обороты на холостых начинают плавать по причине сильного загрязнения дросселя и/или топливных форсунок. Данная неприятность довольно быстро разрешается стандартной прочисткой топливных компонентов при помощи специальной автохимии, предназначенной для удаления подобных отложений.

3. Увеличенный расход масла на угар. Повышенный расход масла или масложор у рассматриваемого бензомотора зачастую начинает проявляться после 150 тысяч километров пробега и в большинстве случаев непосредственно связан с затвердеванием маслосъемных колпачков и/или глубоким залеганием поршневых колец. Как правило, подобная головная боль автовладельца почти на 90% разрешается при помощи замены изношенных маслосъемных колпачков и смены одной марки масла другой.

4. Хрупкие элементы головки блока цилиндров. Со слов определенной доли специалистов, обозреваемый японский двигатель имеет достаточно хрупкий материал головки блока цилиндров, из-за его необходимо быть аккуратным и предельно внимательным при плановой замене свечей зажигания, особенно при их затяжке. Кроме того, аккуратно нужно затягивать и болты, имеющиеся на ГБЦ. Дело в том, что нередки случае образования трещин на алюминиевом корпусе ГБЦ после перетяжки болтов и/или свечей.

5. Посторонние шумы от приводной цепи ГРМ. По отзывам автовладельцев, примерно после 150 тысяч километров пробега у рассматриваемого “атмосферника” способен появиться посторонний шум, который доносится со стороны однорядной цепи ГРМ. Подобный шум, как правило, свидетельствует о начальном этапе растяжения приводного компонента двс. Для справки заметим, что перескок цепи ГРМ через зубец шестерни, чреват мотору MR20DD сгибанием клапанов поршнями, в следствии чего, движок попадает на капиталку.

ИНТЕРВАЛЫ РЕГЛАМЕНТНОГО ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ MR20DD 2.0 GDI 16V

Со слов многих автомехаников, самым оптимальным вариантом в процессе обслуживания бензинового двигателя серии MR20DD объемом 2.0 литра считается использование фирменного оригинального моторного масла Motor Oil от Nissan с допуском 0W-30 по классификации SAE. При отсутствии данной смазки допускается использование моторного масла от проверенных марок с аналогичными характеристиками и допусками завода-изготовителя. К одному из приемлемых вариантов можно отнести масло с допуском 5W-30. Кроме того отметим, что в процессе частого использования автомобиля при низких температурах рекомендуется останавливаться на вариантах смазки с допусками 0W-30 или 5W-40.

КОНКУРЕНТНЫЕ СИЛОВЫЕ АГРЕГАТЫ АНАЛОГИЧНЫЕ НИССАНОВСКОМУ 2.0 GDI СЕРИИ MR20DD

К аналогичным бензиновым двигателям других производителей, которые очень схожи по своим характеристикам, строению, устройству и конструктивным особенностям с ниссановским мотором 2.0 GDI серии MR20DD относятся следующие серии силовых агрегатов:

G4NA 2.0 MPI от компании Hyundai;

G4NC 2.0 GDI от компании Hyundai;

G4KD 2.0 MPI от компании Hyundai;

M20AFKS 2.0 D4S от концерна Toyota;

F5R 2.0 MPI от концерна Renault;

EW10J4 2.0 MPI от компании Peugeot;

X20XEV 2.0 MPI от компании Opel;

X20SED 2.0 MPI от компании Daewoo.

В завершении обзора добавим, что рассмотренный в статье бензиновый двигатель Nissan серии MR20DD объемом 2.0 литра по праву относится к крепким середнякам рынка и считается довольно надежным маркетинговым “атмосферником” с неплохим по современным меркам предельным сроком службы до замены (капитальный ремонт данного двс конструктивно не предусмотрен). Со слов производителя, концерна Nissan, примерный ресурс всех модификаций силового агрегата MR20DD 2.0 GDI находится в диапазоне 250-280 тысяч километров пробега. В действительности же, по отзывам автовладельцев модели Ниссан ХТрейл, при соблюдении периодических интервалов техобслуживания двс MR20DD в соответствии с регламентом завода-изготовителя, срок службы бензомотора нередко превышает отметку на одометре в 300-320 тысяч километров пробега.

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!