MR20DE 2.0 MPI 129/140/141/147 л.с — двигатель Ниссан Х-Трейл и Ниссан Кашкай. Характеристики, обслуживание, расход, болячки и ресурс

В честном обзоре подробно рассмотрен бензиновый двигатель Ниссан Х-Трейл (Nissan X-Trail) и Ниссан Кашкай (Nissan Qashqai) – MR20DE (МР20ДЕ) 2.0 MPI 16v мощностью 129/140/141/147 лошадиных сил. Из материала вы узнаете, насколько надежен, какими техническими особенностями, характеристиками, отличиями, конструкцией, строением, реальным расходом горючего, предельным ресурсом, сервисными интервалами обслуживания, распространенными поломками, хроническими болячками, плюсами и минусами славится легендарный японский атмосферный мотор компании Nissan.

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ: ОБЗОР ДВИГАТЕЛЯ KIA MOHAVE D6EB 3.0 CRDI V6 249 л.с

Мировая премьера атмосферного “ниссановского” 16-ти клапанного силового агрегата с заводским индексом MR20DE (МР20ДЕ) объемом 2.0 литра, созданного японскими конструкторами автоконцерна Nissan, официально состоялась в мае 2005 года на токийском автомобильном салоне под видом штатного двигателя семейного минивэна Ниссан Серена в кузове С25. Бензомотор 2.0 MPI серии MR20DE собирался японцами с 2005 по 2020 годы на головном заводе компании в городе Йокогама. Первые годы выпуска данная силовая установка компании Nissan устанавливалась на модели автомобилей, которые были предназначены только для внутреннего рынка. Справочно заметим, что на рынке можно также встретить и клонированную версию обозреваемого двс серии MR20DE, которому был присвоен свой собственный заводской индекс M4R (данный узел собирали с 2007 до 2017 годы на дочернем подразделении компании Nissan в Южной Корее — город Пусан). Силовой узел серии M4R выпускался под брендом Renault и устанавливался на такие модели, как: Рено Флюенс, Рено Меган, Рено Латитьюд, Рено Клио, Рено Сценик и Рено Лагуна.

Семейство бензиновых моторов «Nissan MR-Series» также включает в свой состав следующие серии двс: MR15DDT 1.5 GDI ePower, MR16DDT 1.6 DIGT, MR18DE 1.8 MPI, MRA8DE 1.8 MPI и MR20DD 2.0 GDI.

Как показала практика, рассматриваемый в статье “атмосферник” Nissan серии MR20DE объемом 2.0 литра по праву относится к достаточно популярным двс, причем, как на азиатских, европейских, так и американских рынках (двигатель очень успешно продавался даже в Бразилии и Аргентине). Для справки отметим, что за все время выпуска мотора MR20DE, японский производитель ни разу не подверг его существенной модернизации, а это может свидетельствовать только об одном — о конструкторском совершенстве силовой установки. Атмосферный двигатель Nissan — MR20DE 2.0 считался базовым двс для таких переднеприводных/полноприводных моделей, как: Ниссан ХТрейл, Ниссан Кашкай, Ниссан Сентра и Ниссан Серена. В целом, отзывы на двигатель серии MR20DE, только положительные, ведь не зря этот силовой агрегат стал общенародным достоянием, а все благодаря тому, что зарекомендовал он себя, как долгоживущий и надежный двс, с редко возникающими неисправностями, которые способны “вылазить” только в том случае, если нерадивый владелец японского автомобиля систематично использует некачественные комплектующие при его обслуживании.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ И ХАРАКТЕРИСТИКИ МОТОРА NISSAN 2.0 MPI СЕРИИ MR20DE

КОНСТРУКЦИЯ И СТРОЕНИЕ АТМОСФЕРНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2.0 MPI СЕРИИ MR20DE

Силовые установки японского концерна Nissan всегда заслуживали только лесные отзывы от автовладельцев. Ниссановские моторы всегда могли похвастать длительным сроком эксплуатации до капремонта или замены, приемлемой стоимостью в обслуживании/ремонте, достойной экономичностью, а также экологичностью, соответствующей общепринятым мировым эконормам. Итак, массовое изготовление обозреваемого двигателя серии MR20DE объемом 2.0 литра началось в конце 2004 года, однако, в некоторых источниках утверждается, что все же более верной цифрой считается 15 мая 2005 года, то есть официальная дата выезда с производственного конвейера модели Nissan Serena третьего поколения, с выходом которой ознаменовалась премьера японского двс. За долгие 15 лет сборки у обозреваемого силового агрегата серии MR20DE на планете сформировалась настоящая многомиллионная группа поддержки, а все благодаря его надежности и неприхотливости. Кстати, если верить многочисленным тестам, то бензомотор MR20DE 2.0 до сих пор уверенно занимает почетную 5-ую строчку по надежности во всем мире.

Как утверждают специалисты, рассматриваемый в статье двигатель MR20DE является достойной заменой некогда легендарному силовом агрегату серии QR20DE с таким же объемом 2.0 литра, который ставился под капоты автомобилей марки Nissan с 2000 по 2012 годы. Как не удивительно, но более современный атмосферный мотор с индексом MR20DE отличается от старшего брата QR20DE более лучшими тягловыми качествами и продолжительным сроком службы (справочно: капитальный ремонт рекомендуется начинать делать только по прошествии 300-320 тысяч километров). В целом, обозреваемый ниссановский двигатель обладает классическим строением и конструкцией, которые свойственны для японского моторостроения середины 2000-х годов.

Платформа бензинового двигателя МР20ДЕ базируется на рядном алюминиевом четырёхцилиндровом блоке цилиндров (расположение цилиндров — рядное по схеме “R4”). Блок оснащается открытой рубашкой охлаждения и является гильзованном – в гнезда цилиндров вплавлены чугунные тонкостенные гильзы. Алюминиевая головка блока цилиндров компонуется 16-ю клапанами и двумя распределительными валами (система привода клапанов — DOHC). Гидравлические компенсаторы в ГБЦ конструктивно не предусмотрены, в связи с чем двигатель нуждается в периодической регулировке тепловых зазоров клапанов с помощью подбора цельных толкателей.

Газораспределительный механизм двигателя серии МР20ДЕ приводится в работу двухслойной цепью ГРМ, а система фазорегуляции оснащается всего одним фазовращателем, который размещается впуске (на впускном распредвалу). Для справки заметим, что японский мотор имеет сверхпрочные кулачки распределительного вала и шейки коленвала. Благодаря такому конструктивному решению, производителю удалось уменьшить внутреннее сопротивление деталей двс, что поспособствовало улучшению тягловых свойств и скоростных характеристик силового агрегата.

Двигатель серии MR20DE оснащался типовой системой питания, главенствующую роль в которой играет инжектор. Впрыск топлива у японского бензомотора – многоточечный (распределенный), функционирующий по технологии MPI. Рассматриваемый силовой агрегат производитель оснастил электронным дроссельным узлом (справочно: дроссель управляется при помощи электронного блока). Как утверждают специалисты, благодаря наличию у японского двигателя инновационного на то время электронного дроссельного механизма, заводу-изготовителю удалось втиснуть рассматриваемый двс в жесткие эконормы Евро-5.

РЕАЛЬНЫЙ РАСХОД БЕНЗИНА, НА ПРИМЕРЕ, НИССАН ХТРЕЙЛ С ДВС MR20DE 2.0 MPI 141 Л.С

В таблице ниже мы продемонстрировали справочную информацию, касающуюся реального расхода горючего атмосферным бензиновым двигателем серии MR20DE (МР20ДЕ) объемом 2.0 литра в городском/загородном/комбинированном форматах езды. В таблице использованы сведения взятые с паспортных данных полноприводной модификации (4WD) модели Nissan XTrail 2015 года выпуска в кузове T31 (мощность двс – 141 л.с), силовой агрегат которой функционирует в сочетании с 6-ти ступенчатой механической коробкой переключения передач (6-МКПП).

МОДЕЛИ АВТОМОБИЛЕЙ NISSAN, КОТОРЫЕ ОСНАЩАЛИСЬ ДВИГАТЕЛЕМ 2.0 MPI СЕРИИ MR20DE

Ниссан Кашкай в кузове J11, первое поколение до рестайлинга (годы выпуска: с сентября 2006 по февраль 2010).

Ниссан Кашкай в кузове J11, первое поколение после рестайлинга (годы выпуска: с марта 2010 по ноябрь 2013).

Ниссан ХТрейл в кузове T31, второе поколение до рестайлинга (годы выпуска: с августа 2007 по февраль 2011).

Ниссан ХТрейл в кузове T31, второе поколение после рестайлинга (годы выпуска: с марта 2011 по февраль 2015).

Ниссан Сентра в кузове B16, шестое поколение до и после рестайлинга (годы выпуска: с января 2006 по август 2012).

Ниссан Серена в кузове C25, третье поколение до и после рестайлинга (годы выпуска: с мая 2005 по октябрь 2010).

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ АТМОСФЕРНОГО БЕНЗИНОВОГО СИЛОВОГО УЗЛА MR20DE 2.0 MPI

ХРОНИЧЕСКИЕ БОЛЯЧКИ И РАСПРОСТРАНЕННЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ МОТОРА MR20DE 2.0 MPI (ОТЗЫВЫ АВТОВЛАДЕЛЬЦЕВ)

1. Падает мощность в жару. Как правило, падение мощности у рассматриваемого атмосферного двигателя наблюдается в жаркую погоду, причем отзывов автовладельцев на профильных форумах по этому поводу совсем не мало. Со слов автомехаников, к главному виновнику подобной неприятности зачастую относят температурный датчик воздуха, встроенный в датчик массового расхода воздуха, он же ДМРВ. В большинстве случаев, проблема решается заменой “глючного” датчика.

2. Высокая хрупкость головки блока. Хроническая болячка, связанная высокой хрупкостью головки блока цилиндров, непосредственно связана с материалом изготовления, из которого изготавливается деталь. Головка блока у обозреваемого японского мотора отливается из не жаропрочного (обычного) алюминиевого сплава и со слов специалистов является довольно “нежной”. Именно по этой причине ГБЦ японца крайне не переносит резкие перепады температуры, особенно головка блока боится перегревов и сильных физических нагрузок, которые могут оказываться на ее материал при замене тех же свечей зажигания или других деталей. Как утверждают автомеханики, чтобы не нанести вред хрупким элементам ГБЦ, необходимо с предельной осторожностью обслуживать ее ключевые компоненты и не скупиться на межсервисное обслуживание двс.

3. Плавают обороты и свистит ремень генератора. Многие автомеханики, хорошо знакомые с обозреваемым японским двигателем зачастую относят к мелким болячкам данного мотора такие неприятные моменты, как: плавающие обороты на холостом ходу, возникающие после 120 тысяч километров пробега по причине чрезмерно загрязненной дроссельной заслонки и/или топливных форсунок, а также систематичный свист ремня генератора по причине конструкторской особенности двс. Кроме того, у многих автовладельцев вызывает дискомфорт такая процедура, как регулировка тепловых зазоров клапанов, которую нужно периодически осуществлять на специализированной станции техничного обслуживания (СТО) или в своем гараже при помощи специальных инструментов.

4. Масляный жор. По большому счету обозреваемый атмосферный двигатель считается предельно надежным, однако хроническая болячка, связанная с повышенным расходом масла на угар, является одной из самых обсуждаемых тем на профильных ресурсах среди владельцев японских автомобилей. Как правило, масложор, возникающий у японского силового агрегата относят к его конструктивной особенности, с которой приходится попросту мириться. Однако определенная доля специалистов, для уменьшения расхода смазки на угар все же рекомендуют использовать периодическую раскоксовку, как один из действенных способов решения проблемы, связанной с хронической болячкой двс. Раскоксовку лучше всего применять тогда, когда расход масла на 1 000 километров пробега превышает 500 грамм. Как отмечают некоторые автовладельцы, в большинстве случаев данная процедура помогает снизить расход смазки на угар почти вдвое, правда если пробег автомобиля не перевалил за 350 тысяч километров пробега.

5. Малый ресурс цепи ГРМ. Малым ресурсом у японского двигателя славится приводная цепь ГРМ, которая после 120-130 тысяч километров пробега любит ускоренно растягиваться. Со слов производителя, ресурс цепного привода в рассматриваемом моторе неограничен и обслуживать ее не требуется весь срок эксплуатации автомобиля. Однако, по утверждаем автомехаников, растяжение цепи ГРМ в японском двс в подавляющем большинстве случаев наступает на пробегах от 130 до 160 тысяч километров, а порой и раньше. Растяжение цепи ГРМ чревато ее перескоком через зубец шестерни со всеми вытекающими для мотора обстоятельствами (клапана у данного мотора всегда успешно гнутся поршнями после их “дружественной” встречи). Справочно заметим, что замена изношенной цепи ГРМ на новую — дело недешевое. Причем, как утверждают автомеханики, вместе с приводной цепью, нужно всегда также обновлять натяжитель со всеми роликами и фазорегулятор газораспределения, который стоит на впускном распредвалу.

РЕГЛАМЕНТНЫЕ ИНТЕРВАЛЫ СЕРВИСНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ДВС MR20DE 2.0 MPI

Завод-изготовитель Nissan, рекомендует использовать в процессе эксплуатации двигателя серии MR20DE только качественные оригинальные масла, на примере, Elf или Castrol с допусками 5W30/5W40. Со слов компании Nissan, моторные масла Elf 5W30/5W40 имеют оптимальную вязкость и плотность, благодаря чему обеспечивается продолжительная защита деталей силового агрегата от износа. Однако лучше всего не дожидаться окончания отметки на одометре, равной 15 000 километрам пробега, как указано в технической документации, а производить замену масла с фильтрами пораньше, например, каждые 8-10 000 километров.

МОТОРЫ ДРУГИХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ, СХОЖИЕ ПО КОНСТРУКЦИИ С ДВС MR20DE 2.0 MPI

К аналогичным бензиновым моторам, разработанными конкурентными производителями, которые схожи по техническим особенностям, характеристикам, устройству, конструкции и строению с ниссановским двигателем серии MR20DE объемом 2.0 литра многие специалисты относят следующие серии двс:

G4KD 2.0 MPI от компании Hyundai;

F5R 2.0 MPI от концерна Renault;

X20SED 2.0 MPI от компании Daewoo;

X20XEV 2.0 MPI от компании Opel;

EW10J4 2.0 MPI от компании Peugeot;

ALDA 2.0 MPI Duratec от компании Ford.

Как итог отметим, что рассмотренный в обзоре бензиновый силовой агрегат Nissan серии MR20DE объемом 2.0 литра на 16 клапанов по праву относится к элите моторного рынка и считается предельно надежным, слегка маркетинговым “атмосферником” с достойным по современным меркам предельным ресурсом до капитального ремонта или замены. Со слов завода-изготовителя, компании Nissan, приблизительный срок службы двигателя MR20DE 2.0 MPI составляет около 300-320 тысяч километров пробега. В реальности же, исходя из отзывов владельцев моделей Ниссан ХТрейл и Ниссан Кашкай, при соблюдении интервального технического обслуживания двс MR20DE в соответствии с регламентом производителя, японский мотор способен “пройти” более 350 тысяч километров пробега.

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!