VQ35DE 3.5 MPI V6 (220-305 л.с) — двигатель Ниссан Патфайндер, Ниссан Мурано и Ниссан Теана. Ресурс, характеристики, отзывы, проблемы и расход

В независимом обзоре рассказано о бензиновом двигателе Ниссан Патфайндер (Nissan Pathfinder 249/284 л.с), Ниссан Мурано (Nissan Murano 249 л.с), Ниссан Теана (Nissan Teana 249 л.с), Ниссан Квест (Nissan Quest 260 л.с) и Ниссан Максима (Nissan Maxima 305 л.с) – VQ35DE 3.5 MPI V6 24v мощностью 220 – 305 лошадиных сил. В статье рассмотрены отличительные особенности, технические характеристики, надежность, предельный ресурс, конструкция, устройство, реальный расход топлива, межсервисные интервалы обслуживания, распространенные проблемы, заводские болячки, плюсы и минусы атмосферного силового агрегата концерна Nissan.

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ: ОБЗОР ДВИГАТЕЛЯ KIA SPORTAGE D4HA 2.0 CRDI 185 л.с

Мощный 24-х клапанный бензиновый мотор VQ35DE 3.5 V6 с распределенным впрыском MPI собственной “ниссановской” разработки был впервые представлен общественности в январе 2000 года на международном автомобильном салоне в Лос-Анджелесе (США) под видом штатных двигателей таких моделей, как Ниссан Эльгранд первого поколения в кузове E50 и Ниссан Патфайндер второй генерации в кузове R50. Силовая установка, выпускаемая под заводским номером VQ35DE, о которой мы сегодня расскажем в нашей статье, находится в производстве уже 20 лет. Производство двигателей Nissan — VQ35DE 3.5 успешно налажено на японских заводах в городах Дечерде и Иваки, где с 2000 года по настоящее время изготовлено более 3 миллионов двс данной серии.

Линейка бензиновых моторов «Nissan VQ-Series» включает следующие серии двс: VQ30DE 3.0 MPI, VQ30DET MPI 3.0, VQ30DD 3.0 NeoDi, VQ35HR 3.5 MPI и VQ37VHR 3.7 MPI.

Для справки отметим, что рассматриваемый мотор VQ35DE объемом 3.5 литра, считается одним из самых популярных среди широчайшего ассортимента двс автоконцерна NissanInfiniti. Мотор VQ35DE – это продолжение 3-х литрового двс серии VQ30DE, который относится к первому поколению двигателей VQ. Бензиновый 3.5-ти литровый агрегат получил разные модификации, но чаще всего он встречается в 280-ти сильном варианте исполнения, однако мощность может быть в диапазоне от 220 до 280 лошадок на втором поколении двигателей. Третье поколение данного двс обладает мощностью от 260 до 305 лошадиных сил. Отличия между поколениями следующие: видоизмененный блок цилиндров, иные пружины клапанов, обладающие меньшей жесткостью, и новый канал ГБЦ. Справочно заметим, что главными направлениями сбыта двигателей Nissan — VQ35DE являются рынки Северной Америки (США и Канада), Азии (Япония, Китай и Малайзия) и Западной Европы (Великобритания, Франция и Германия). Силовая установка VQ35DE 3.5 V6 считается штатной для таких автомоделей, как Nissan Murano, Nissan Pathfinder, Nissan Teana, Nissan Altima, а также Infiniti FX35, Infiniti QX60, Infiniti JX35 и Infiniti G35.

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ И ХАРАКТЕРИСТИКИ МОТОРА 3.5 MPI СЕРИИ VQ35DE

КОНСТРУКЦИЯ И УСТРОЙСТВО СИЛОВОГО АГРЕГАТА NISSAN3.5 MPI СЕРИИ VQ35DE

Обозреваемый мотор Nissan VQ35DE имеет не обычную конструкцию, которая не свойственна японскому моторостроению начала 2000-х годов. Шестицилиндровый гильзованный двигатель (V-образное расположение цилиндров) серии VQ35DE объемом 3.5 литра на 24 клапана оснащается алюминиевым блоком цилиндров и двумя алюминиевыми ГБЦ. Клапана приводятся в работу четырьмя распредвалами по технологии клапанного привода Double DOHCDouble OverHead Camshaft при помощи цепного привода механизма газораспределения. На впускных распределительных валах силового агрегата установлен фирменный механизм изменения газораспределительных фаз CVTCS.

Силовая установка серии VQ35DE оснащена кованным коленчатым валом и шатунами длиной 144,2 миллиметра. В моторе использован износостойкий цепной привод механизма газораспределения с фазовращателями на впускных распредвалах, а все поршни покрыты молибденовым покрытием. Если двигатель предназначался для установки на внедорожники, то в этом случае применялись распределительные валы с подъемом 9/9 миллиметров, на других автомобилях – 9.57/9.57 миллиметра. В бензомоторе серии VQ35DE нет гидрокомпенсаторов, поэтому тепловые зазоры клапанов время от времени нужно регулировать подбором толкателей (зазор впуска: 0.26-0.34 миллиметра; зазор выпуска: 0.29-0.37 миллиметра). Производитель заявляет, что регулировка клапанных зазоров необходима каждые 90-100 тысяч километров пробега, однако на практике даже после 100 тысяч километров зазоры остаются в норме и не требуют регулировки. Изюминкой же обозреваемого двигателя является нейлоновый впускной коллектор, кованые шатуны и коленчатый вал, а также поршни, которые покрывают слоем молибдена. Кроме того, все трущиеся компоненты мотора проходят специальную обработку, которая придает им зеркальный блеск.

Для справки заметим, что общая масса двс по каталогу завода-изготовителя составляет 180 килограмм, а серийный номер мотора располагается на стыке блока цилиндров с коробкой передач.

Отметим, что в период с 2005 по 2006 годы, на модели Ниссан 350Z и Инфинити G35 устанавливалась спецверсия двигателя VQ35DE с приставкой “Rev-Up”. Данные варианты моторов отличались от обычных версий, наличием слегка измененной системы фазорегуляции газораспределения CVTCS, как на впуске, так и на выпуске, а также более коротким впускным коллектором. Кроме того, версия двс VQ35DE Rev-Up оснащалась более производительным масляным насосом с усиленными шатунами. Мощность форсированной версии Rev-Up, за счет целого букета доработанных компонентов и систем, возросла с базовых 280-285 до 300-305 лошадиных сил. Кроме того, существует еще одна, так сказать экологическая версия двс VQ35DE с приставкой NEONissan Ecology Oriented, которая до сих пор ставится на корейские автомобили Samsung SM7, однако, какими-то уникальными особенностями она не обладает.

Что касается системы питания, то в обозреваемом моторе серии VQ35DE объемом 3.5 литра она считается достаточно продвинутой для своего времени, благодаря наличию электронно управляемого инжектора с механизмом EGIElectronic Gasoline Injection. Подача горючего в цилиндры в японском моторе осуществляется распределенно по технологии многоточечного впрыска топлива MPIMulti Point Injection. Бензин в цилиндры японской силовой установки поступает с помощью индивидуальных топливных форсунок (для каждого цилиндра предназначена своя отдельная форсунка). Кроме того, бензомотор серии VQ35DE оснащался электронным зажиганием и высоковольтными катушками.

РЕАЛЬНЫЙ РАСХОД ТОПЛИВА, НА ПРИМЕРЕ, NISSAN MURANO 2022 С ДВС VQ35DE 3.5 MPI 249 Л.С

Ниже в таблице отражены справочные сведения, характеризующие фактический расход топлива бензиновым атмосферным двигателем серии VQ35DE объемом 3498 см³ с многоточечным впрыском MPI в городском/загородном/комбинированном форматах езды. Информация базируется на данных, прописанных в технической документации полноприводной модели Ниссан Мурано 2022 года выпуска третьего поколения в кузове Z52, двигатель (мощность – 249 л.с) которой функционирует в компании с бесступенчатой вариаторной трансмиссией CVT XTronic от Jatco.

СПИСОК МОДЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ, КОТОРЫЕ ОСНАЩАЮТСЯ ДВИГАТЕЛЕМ VQ35DE 3.5 MPI

Ниссан Мурано в кузовах Z50/Z51/Z52, первого/второго/третьего поколений до и после рестайлинга (годы выпуска: с мая 2002 по настоящее время).

Ниссан Патфайндер в кузовах R50/R52, второго/четвертого поколений до и после рестайлинга (годы выпуска: с января 2000 по май 2021).

Ниссан Теана в кузовах J31/J32/L33, первого/второго/третьего поколений до и после рестайлинга (годы выпуска: с февраля 2003 по май 2016).

Ниссан 350Z в кузове Z33, пятого поколений до и после рестайлинга (годы выпуска: с июля 2002 по январь 2007).

Ниссан Квест в кузовах V42/RE52, третьего/четвертого поколений до и после рестайлинга (годы выпуска: с мая 2003 по декабрь 2016).

Ниссан Максима в кузовах A34/A35/A36, шестого/седьмого/восьмого поколений до и после рестайлинга (годы выпуска: с января 2003 по июль 2019).

Ниссан Эльгранд в кузовах E50/E51/E52, первого/второго/третьего поколений до и после рестайлинга (годы выпуска: с августа 2000 по настоящее время).

Ниссан Алтима в кузовах L31/L32/L33, третьего/четвертого/пятого поколений до и после рестайлинга (годы выпуска: с августа 2001 по июль 2018).

Инфинити G35 в кузове V35, третьего поколения до и после рестайлинга (годы выпуска: с марта 2002 по декабрь 2007).

Инфинити M35 в кузове Y50, третьего поколения до и после рестайлинга (годы выпуска: с февраля 2004 по ноябрь 2008).

Инфинити JX35 в кузове L50, первого поколения до рестайлинга (годы выпуска: с января 2012 по октябрь 2013).

Инфинити FX35 в кузове S50, первого поколения до и после рестайлинга (годы выпуска: с февраля 2002 по август 2008).

Инфинити QX60 в кузове L50, первого поколения до и после рестайлинга (годы выпуска: с апреля 2013 по ноябрь 2020).

Рено Эспейс в кузове J81, четвертого поколения до и после рестайлинга (годы выпуска: с февраля 2002 по июнь 2010).

Рено Лагуна Купе в кузове D91, третьего поколения до рестайлинга (годы выпуска: с марта 2008 по октябрь 2012).

Рено Латитьюд в кузове L70, первого поколения до рестайлинга (годы выпуска: с января 2010 по август 2015).

Рено Вел Сатис в кузове B73, первого поколения до и после рестайлинга (годы выпуска: с марта 2002 по декабрь 2009).

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ АТМОСФЕРНИКА NISSAN СЕРИИ VQ35DE 3.5 MPI (220 305 Л.С)

НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ДВС СЕРИИ VQ35DE 3.5 MPI (НА ОСНОВЕ МНОГОЧИСЛЕННЫХ ОТЗЫВОВ АВТОВЛАДЕЛЬЦЕВ)

1. Перегреваются пятый и шестой цилиндры. В целом, ниссановский двигатель довольно надежный, однако система охлаждения в нем имеет определенные недоработки. Именно по этой причине, наиболее подвержены перегревам пятый и шестой цилиндры двс. Зачастую перегревы приводят к тому, что уплотнения крышки клапанов банально рассыхаются и смазка проникает в свечные колодцы. Справочно заметим, что многие автовладельцы, самостоятельно доделывают охлаждающие системы своих японских силовых агрегатов, что позволяет им работать долго и счастливо.

2. Увеличенный расход смазки на угар. Как правило, по прошествии больших пробегов (после 200-220 тысяч километров), у японского двигателя появляется масложор (600-800 грамм смазки на тысячу километров пробега), который “приходит в гости” почти ко всем владельцам Ниссан, Рено и Инфинити, оснащенный обозреваемым двс. Главными причинами появления жора масла в бензомоторе серии VQ35DE являются закоксованность, связанная с продолжительной ездой на пониженных оборотах (частые простои в пробках) или в задирах (механические повреждения поверхности стенок цилиндров, возникающие из-за попадания в цилиндры продуктов износа — керамических частиц разрушающейся сердцевины катализатора).

3. Частые течи смазки. Течи смазки в рассматриваемой иловой установке происходят из-за хлипких картонных прокладок масляных каналов, расположенных под передней клапанной крышкой. Со временем, именно из-под передней крышки выдавливается масло, из-за чего начинает снижаться давление в моторе и появляются различные ошибки, указывающие на неполадки в системе фазорегуляции газораспределения. Как утверждают автомеханики, если не обращать внимания на течи масла, то постепенно уровень смазки в системе двигателя будет уменьшаться и в один прекрасный момент дойдет до критического уровня, что приведет к работе силовой установки “на сухую”.

4. Мелкие хронические болячки и недоработки. К слабому месту японского двигателя, многие автовладельцы зачастую относят ненадежную вискомуфту вентилятора системы охлаждения (примерный ресурс до замены составляет 150-170 тысяч километров пробега). Кроме того, в связи с отсутствием у мощного “атмосферника” гидравлических компенсаторов, тепловые зазоры клапанов периодически приходится регулировать вручную, что не доставляет владельцам японских автомобилей лишнюю головную боль.

СЕРВИСНЫЕ ИНТЕРВАЛЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ VQ35DE 3.5 MPI (РЕГЛАМЕНТ ЗАВОДАИЗГОТОВИТЕЛЯ, КОНЦЕРНА NISSAN)

Замена масла и масляного фильтра в обозреваемом двигателе серии VQ35DE объемом 3.5 литра необходимо осуществлять через каждые 7-9 тысяч километров пробега. И хотя завод-изготовитель, компания Nissan, рекомендует менять смазку 1 раз в 15 тысяч километров пробега, это необходимо делать, как можно чаще в силу тяжелых условий эксплуатации и сурового климата, особенно в России. Идеальная вязкость масла для рассматриваемого двс по классификации SAE – это 5W-30, которая подойдет для любых температур. На крайний случай, можно заливать масло с допуском 5W-40. Именно при вязкости 5W-30, силовым агрегатом достигается минимальный расход топлива. Кроме того, моторное масло вязкостью 10W-30/10W-40 рекомендуется тогда, когда уличная температура в большей степени отрицательная. Для справки заметим, что в японский мотор серии VQ35DE необходимо заливать только оригинальный антифриз — Nissan Genuine Long Life, а обновлять его нужно (по мануалу) через каждые 75 тысяч километров пробега или 1 раз в 5 лет.

Разработанный японскими инженерами (не маркетологами, как почти все современные узлы) бензомотор Nissan — VQ35DE 3.5 MPI V6 24v (220 – 305 лошадиных сил), многие автовладельцы вполне заслуженно относят к одному из самых высоконадежных, ремонтопригодных и тяговитых двигателей в сегменте шестицилиндровых двс. Силовой агрегат серии VQ35DE объемом 3.5 литра считается эталонным флагманом семейства моторов «Nissan VQ-Series», благодаря которому, двигатели данной линейки стали известны и популярны по всей планете. Примерный ресурс 24-х клапанного “атмосферника” VQ35DE 3.5, по мнению специалистов, находится в пределах 330-360 тысяч километров пробега до наступления первых критических поломок. В действительности же, по отзывам владельцев автомобилей Ниссан Мурано, Ниссан Теана и Ниссан Патфайндер, при должном обслуживании двс серии VQ35DE, в соответствии с регламентом производителя, срок службы этого мощного “японца” нередко достигает 450-500 тысяч километров пробега до капиталки.

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!