VQ35HR 3.5 EGI MPI V6 (298-316 л.с) — двигатель Ниссан Скайлайн, Ниссан 350Z, Инфинити FX35 и Инфинити Q50. Характеристики, ресурс, поломки и расход

В честном обзоре рассмотрен бензиновый двигатель Ниссан Скайлайн (Nissan Skyline 306 л.с), Ниссан 350Z (Nissan 350Z 313 л.с), Ниссан Фуга (Nissan Fuga 306 л.с), Инфинити ФХ35 (Infiniti FX35 307 л.с) и Инфинити Ку50 (Infiniti Q50 298 л.с) – VQ35HR 3.5 EGI MPI V6 24v мощностью 298 – 316 лошадиных сил. Из материала вы узнаете, какими характеристиками, техническими особенностями, отличиями, надежностью, предельным ресурсом, строением, устройством, реальным расходом горючего, сервисными интервалами техобслуживания, частыми неисправностями, заводскими болячками, преимуществами и недостатками обладает атмосферный мотор компании Nissan.

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ: ОБЗОР МОТОРА ЛАДА НИВА ТРЕВЕЛ ВАЗ 2123 1.7 MPI 80 л.с

Мировая презентация одного из самых мощных в семействе “ниссановских” двигателей серии VQ35HR с объемом 3.5 литра, разработанного инженерами концерна Nissan, официально состоялась в октябре 2005 года на международном Нью-Йоркском автосалоне под видом штатного мотора моделей Ниссан 350Z и Инфинити G35. Рассматриваемый силовой агрегат является доработанной версией двс серии VQ35DE. Если силовая установка VQ35DE в большей степени использовалась на автомобилях марки Nissan, то VQ35HR в основном ставится под капот разных моделей Infiniti. Сборка бензинового шести цилиндрового мотора VQ35HR 3.5 успешно налажена на головном заводе японской компании Nissan — «Nissan Auto International» в пригороде Иваки, где с 2005 года по настоящее время выпущено уже около 1 миллиона экземпляров данной серии двс.

В линейку бензомоторов «Nissan VQ-Series» также входят следующие серии двс: VQ30DE 3.0 MPI, VQ30DET MPI 3.0, VQ30DD 3.0 NeoDi, VQ35DE 3.5 MPI и VQ37VHR 3.7 MPI.

Обозреваемый 6-ти цилиндровый V-образный силовой агрегат VQ35HR 3.5 EGI MPI, по праву относится к достаточно популярному мотору NissanInfiniti среди широчайшего ассортимента двс производимых данной компанией. Этот двигатель по сравнению с предшествующим собратом по линейке серии VQ35DE получил существенные изменения. Так, например, у более свежей серии VQ35HR стоит иной механизм фазорегуляции газораспределения на распределительных валах, переработанный блок цилиндров с облегченными поршнями и удлиненными шатунами. Японским 3.5-ти литровым “атмосферником” (является улучшенной версией легендарного узла серии VQ35DE) компонуются в основном премиальные модели Ниссан с передним/задним/полным приводом, разработанные на унифицированной платформе “Front Midship” (справочно: особенностью данной платформы является то, двс в большей степени смещен за переднюю ось, благодаря чему обеспечивается идеальная развесовка по осям и улучшается управляемость). Также заметим, что бензомотор VQ35HR в последние годы все чаще применяют на гибридах в сочетании с фирменной технологией – “Nissan Hybrid Drive”. Кроме автомобилей марок Nissan и Infiniti, двигатель VQ35HR 3.5 некоторое время устанавливался на модели бренда Renault: Espace, Vel SatisLaguna Coupe и Latitude.

ХАРАКТЕРИСТИКИ И ОСОБЕННОСТИ ДВИГАТЕЛЯ НИССАНИНФИНИТИ VQ35HR 3.5 (298 – 316 Л.С)

УСТРОЙСТВО И СТРОЕНИЕ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ NISSANINFINITI VQ35HR 3.5 EGI MPI

Мотор серии VQ35HR ‒ это алюминиевый шести цилиндровый (V-образный) бензиновый двигатель атмосферного типа с общим объемом цилиндров 3.5 литра, который развивает пиковую мощность в диапазоне от 298 до 316 лошадиных ил. В процессе обозреваемого двс, инженеры Nissan пытались улучшить славу силовых агрегатов линейки “VQ-Series” за счет высокого отклика на педаль газа, тяги и легкости. Говоря простым языком, движок серии VQ35HR 3.5 ‒ это улучшенная версия и без того хорошего мотора VQ35DE с таким же объемом. Главные отличительные особенности героя нашей статьи серии VQ35HR по сравнению с VQ35DE заключаются в следующем: появлялись увеличенные по длине шатуны (с 144.2 миллиметра до 152.2 миллиметра), установили новые ассиметричные юбки поршней и чуть большие по размеру шейки/вкладыши коленвала. Благодаря этим конструктивным изменениям, в двс серии VQ35HR снизилось давление на стенки цилиндров и сократилось трение деталей ЦПГ, что поспособствовало уменьшению вибраций на высоких оборотах. Кроме того, в рассматриваемом силовом агрегате японские инженеры использовали слегка иной блок цилиндров (блок цилиндров в VQ35HR на 8 миллиметров выше, чем блок в VQ35DE) и добавили новый усилитель блока, который более уверенно держит коленчатый вал (это позволило сделать конструкцию жестче и уменьшить вибрации).

Следующая особенность главного героя нашего обзора ‒ это сниженный на 15 миллиметров вниз центр тяжести. Такое кажется незначительное конструктивное изменение позволило значительно улучшить управление автомобилем во время езды, особенно на высокой скорости. Еще одно решение, которое было применено японскими инженерами в движке VQ35HR — повышение степени сжатия до 10.6 к 1 (справочно: в серии VQ35DE этот показатель равен 10.3 к 1). Благодаря повышению степени сжатия, “атмосферник”, стал более резвым, но при этом появилась повышенная чувствительность к детонационной стойкости и требовательность к качеству горючего. Двигатель VQ35HR по сравнению с предыдущей модификацией VQ35DE стал не только более резвым, но и отзывчивым, что положительно повлияло на наборе скорости (до 100 км/час мотор разгоняется на 1 секунду быстрее, чем собрат по линейке). Таким образом, все вышеперечисленные изменения, позволили модернизированной версии силового агрегата VQ35DE — VQ35HR, добиться не только лучшей динамичности, управляемости, но и помогли сократить расход топлива почти на 12%, а это означает, что моторы “HR” на каждых 10-ти литрах затраченного горючего экономят порядка 1,2 литров бензина по сравнению с “DE”.

Для справки заметим, что общая масса рассматриваемого японского “атмосферника” серии VQ35HR по каталогу производителя, компании Nissan, составляет ровно 190 килограмм. В свою очередь отметим, что заводской номер двигателя располагается на стыке блока цилиндров с коробкой передач.

Во всем остальном, двс серии VQ35HR — это типовой гильзованный чугунными вставками атмосферный мотор с алюминиевым блоком цилиндров (установлен кованый износостойкий коленвал) и двумя алюминиевыми ГБЦ с четырьмя распредвалами (клапанный привод — Dual DOHC). Гидрокомпенсаторы в головке блока не предусматриваются, а тепловые зазоры клапанов регулируются каждые 90-100 тысяч километров пробега подбором толкателей. Система газораспределения оснащается двухрядной износостойкой цепью ГРМ, срок службы которой не ограничен (зачастую ходит более 300 тысяч километров пробега). Газораспределительная система в движке VQ35HR компонуется слегка улучшенным по сравнению с серией VQ35DE механизмом фазорегуляции. В зависимости от версии двс, устанавливается механизм фазорегуляции CVTCS или VVEL (в обоих механизмах фазовращатели стоят на впуске и выпуске). Как мы отметили ранее, у рассматриваемого японского движка, в отличие от предшественника, серии VQ35DE, блок цилиндров слегка усилен, а его элементы незначительно модернизированы (блок цилиндров стал выше на 0.8 сантиметра, стенки толще на 0.2 сантиметра, увеличение в размерах получили шейки с вкладышами коленвала, а длина шатунов возросла с 1.44 до 1.52 сантиметра).

Справочно заметим, что не малым изменениям в двигателе VQ35HR по сравнению с собратом VQ35DE подвергли впускную и выпускную системы. Кроме того, японские инженеры увеличили шестерню масляного насоса, а благодаря нанесению специального DLC-покрытия на поверхность толкателей и кулачков распределительных валов, трение деталей двс снизилось почти на 40%. Система охлаждения силового агрегата серии VQ35HR была также серьезно модернизирована и доработана, благодаря чему хронические болячки, связанные с возникновением перегревов в пятом и шестом цилиндрах, навсегда ушли в прошлое.

Что касается системы питания, то в рассматриваемом бензомоторе VQ35HR объемом 3.5 литра установлен довольно продвинутый механизм, который функционирует на базе электронно управляемого инжектора (установлена фирменная система электронной подачи EGIElectronic Gasoline Injection). Впрыск топлива в камеры цилиндров у японского двигателя осуществляется многоточечными порциями по технологии распределенной подачи горючего MPIMulti Point Injection. Топливо в цилиндры атмосферного силового агрегата поступает при помощи индивидуальных форсунок (для каждого отдельного цилиндра предназначена своя топливная форсунка). Также заметим, японский двс серии VQ35HR имеет в своем распоряжении высоковольтные катушки и электронную систему зажигания.

РЕАЛЬНЫЙ РАСХОД ТОПЛИВА, НА ПРИМЕРЕ, NISSAN SKYLINE С ДВС VQ35HR 3.5 MPI 306 Л.С

В краткой таблице, расположенной ниже, продемонстрирована справочная информация, отражающая реальный расход горючего бензиновым мотором атмосферного типа серии VQ35HR объемом 3498 см³ с распределенным впрыском MPI, работающим в паре с гибридной установкой Nissan Hybrid в городском/загородном/смешанном циклах передвижения. Сведения взяты из технической документации полноприводного (4WD) автомобиля Ниссан Скайлайн 2022 года выпуска (тринадцатой генерации) в кузове V37, оснащенного силовым агрегатом мощностью 306 лошадиных сил, сочетающимся с 7-ми скоростной автоматической коробкой переключения передач гидромеханического типа (7-АКПП).

МОДЕЛИ АВТОМОБИЛЕЙ НИССАН И ИНФИНИТИ, ОСНАЩАЕМЫЕ МОТОРОМ VQ35HR 3.5 EGI MPI

Ниссан Скайлайн в кузовах V36/V37, двенадцатое/тринадцатое генерации до и после модернизации (годы выпуска: с ноября 2006 по сегодняшний день).

Ниссан 350Z в кузове Z33, пятая генерация после модернизации (годы выпуска: с октября 2005 по август 2009).

Ниссан Фуга в кузовах Y50/Y51, первая/вторая генерации до и после модернизации (годы выпуска: с декабря 2007 по сегодняшний день).

Инфинити G35 в кузове V36, четвертая генерация до и после модернизации (годы выпуска: с ноября 2006 по август 2009).

Инфинити Q50 в кузове V37, первая генерация до и после модернизации (годы выпуска: с января 2013 по октябрь 2018).

Инфинити EX35 в кузове J50, первая генерация до модернизации (годы выпуска: с января 2007 по март 2012).

Инфинити FX35 в кузове S51, вторая генерация до и после модернизации (годы выпуска: с января 2008 по декабрь 2012).

Инфинити Q70 в кузове Y51, первая генерация до и после модернизации (годы выпуска: с февраля 2013 по ноябрь 2019).

Инфинити M35 в кузове Y50, третья генерация до и после модернизации (годы выпуска: с марта 2008 по сентябрь 2013).

СИЛЬНЫЕ И СЛАБЫЕ СТОРОНЫ ДВС NISSANINFINITI 3.5 EGI MPI СЕРИИ VQ35HR (298 316 Л.С)

РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПОЛОМКИ И БОЛЯЧКИ ДВИЖКА VQ35DE 3.5 EGI MPI (ОТЗЫВЫ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ЯПОНСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ)

1. Высокий расход масла на угар. Японская силовая установка считается довольно надежной, однако зачастую по прошествии 180-200 тысяч километров пробега у определенной доли автовладельцев появляется жор масла (расход смазки более 800 грамм смазки на 1 тысячу километров пробега, при максимальной норме – 500 грамм). Со слов автомехаников, большой расход масла (масложор) в рассматриваемом двигателе зачастую возникает по следующим причинам: чрезмерная закоксованность, непосредственно вызванная частой ездой на низких оборотах (систематичное передвижение в пробках); использование низкокачественной смазки; большие интервалы по замене масла; задиры в цилиндрах. К большому сожалению, повышенный расход смазки у данной силовой установки, как и у всей линейки двс “VQ-Series”, считается достаточно частым явлением.

2. Задиры в цилиндрах. Главной причиной задиров в обозреваемом японском моторе считаются катализаторы, которые являются очень чувствительными к качеству заправляемого топлива. Как правило, при частом использовании разбавленного некачественного бензина катализаторы в большинстве случаев очень быстро приходят в негодность. Следствием становится разрушение сердцевины нижних нейтрализаторов и попадание их керамической пыли в мотор, где происходит стачивание поверхности стенок цилиндров при работе поршней. Данная проблема приводит к снижению компрессии, увеличению расхода смазки и нестабильной работе двигателя (двс может глохнуть и/или тяжело запускаться). Как утверждают специалисты, именно по этим причинам крайне важно заправляться качественным бензином на проверенных заправках и не заливать в топливный бак горючее с пониженной детонационной стойкостью.

3. Систематичные течи смазки. Течи смазки в “ниссановском” движке появляются по причине ненадежных картонных прокладок маслоканалов, которые находятся под передней крышкой силового агрегата. Как правило, по прошествии 100-120 тысяч километров пробега, из-под передней клапанной крышки начинает выдавливаться масло, после чего снижается давление в системе, а на приборной панели загораются разные ошибки, указывающие на проблемы в силовой установке. Все это в конечном счете может привести к заклиниванию двс. Заклинивание двигателя происходит тогда, когда владелец автомобиля банально “забивает” на проблему, связанную с низким уровнем масла в картере, ведь в этом случае мотор попросту работает “на сухую”.

4. Прочие поломки и хронические болячки. Как отмечают специалисты, при чрезмерно агрессивной эксплуатации рассматриваемого двигателя, у него могут закоксовываться крышки распределительных валов и сминаться воздушные фильтры, после чего движок начинает глохнуть на малых оборотах. Кроме того, все силовые агрегаты семейства “VQ-Series” очень боятся перегревов, которые могут возникать из-за пробок в системе охлаждения или течей в радиаторе. Частые перегревы в конечном итоге способны приводить к ведению ГБЦ и короблению клапанной крышки.

МЕЖСЕРВИСНЫЕ ИНТЕРВАЛЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ ДВС VQ35HR 3.5 EGI MPI (НА ОСНОВЕ РЕГЛАМЕНТА ЯПОНСКОГО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ)

По мнению специалистов, осуществлять замену моторного масла и масляного фильтра в рассматриваемом силовом агрегате серии VQ35HR объемом 3.5 литра желательно через каждые 6-8 тысяч километров пробега, даже несмотря на то, что производитель, концерн NissanInfiniti, согласно своему техническому регламенту рекомендует обновлять смазку через каждые 15 тысяч километров. Как утверждают автомеханики, менять масло в японском двигателе нужно, как минимум в два раза чаще, чем рекомендует завод-изготовитель, особенно при эксплуатации двс в суровом климате и тяжелых условиях (высокая запыленность дорог, частые пробки и/или езда на короткие дистанции). Все эти факторы в первую очередь касаются российских автовладельцев.

Оптимальным показателем вязкости смазки для обозреваемой силовой установки по классификации SAE считается 5W-30, которая идеально подходит для любых температур. В качестве резервного масла, можно использовать смазку с допуском 5W-40. Справочно заметим, что при использовании масла с вязкостью 5W-30, двигателем в процессе функционирования достигается минимальный расход горючего. Кроме того, моторное масло вязкостью 10W-30/10W-40 можно заливать только тогда, когда температура на улице в большей степени минусовая. Также отметим, что в японский двс серии VQ35HR нужно заливать только оригинальную охлаждающую жидкость (антифриз) марки “Genuine Nissan Long Life Antifreeze”, а обновлять ее по сервисной книжке необходимо через каждые 75 тысяч километров пробега или 1 раз в 5 лет.

В завершении обзора добавим, что бензиновый мотор Nissan — VQ35HR 3.5 EGI MPI V6 24v (298 – 316 лошадиных сил) по отзывам автовладельцев считается одним из самых тяговитых, надежных и ремонтопригодных силовых агрегатов в линейке шести цилиндровых двигателей японского производителя. По мнению специалистов, приблизительный срок службы атмосферной силовой установки VQ35HR 3.5 составляет около 320-350 тысяч километров пробега до появления первых серьезных неисправностей. В реальности же, со слов владельцев моделей Ниссан Скайлайн и Инфинити ФХ35, при грамотном техобслуживании японского двс, в соответствии с регламентом завода-изготовителя, предельный ресурс мощного “атмосферника” способен достигать 400-450 тысяч километров пробега и более.

ИСТОЧНИК МАТЕРИАЛА НАШ КАНАЛ ЯНДЕКС ДЗЕН

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!