Ниссан Х-Трейл (Nissan X-Trail) T32 R9M 1.6 dCI 130 л.с – конкурент Субару Форестер по цене Форд Куга

В честном автоподборе рассмотрен японский SUV Ниссан ХТрейл (Nissan XTrail) 2017 — 2022 модельных годов в кузове T32 (третья генерация после рестайлинга), оснащенный дизельным двигателем R9M 1.6 dCI 16v 130 л.с, с которым кроссовер продавался у официальных российских дилеров. Из статьи вы узнаете, какими техническими особенностями, отличиями, ключевыми характеристиками, реальным расходом горючего, функционалом, надежностью и предельным сроком службы обладает конкурент Субару Форестер (Subaru Forester) по цене Форд Куга (Ford Kuga).

Рекомендуем к прочтению: Честный обзор Mitsubishi Outlander 2022 4B12 2.4 MPI 167 л.с

В каждодневной езде в условиях большого города минивэны продемонстрировали свою несостоятельность, поэтому их приобретают для корпоративного или коммерческого использования. Однако ниша автомобилей для семейной эксплуатации должна быть восполнена, тем более что машины данной категории пользуются стабильной востребованностью у покупателей. С недавних пор главенствующую роль в ней играют городские паркетники и компактные кроссоверы, они же SUV, которые, наряду с практичностью и простотой в эксплуатации считаются в меру экономичными.

С обзором двс Ниссан Х-Трейл — M9R 2.0 dCI 130200 л.с, вы можете ознакомиться здесь.

На звание идеального семейного автомобиля, который идеально подходит для городской и загородной эксплуатации вполне закономерно подходит недавно прошедший рестайлинг кроссовер Nissan XTrail в кузове Т32 с турбодизельным двигателем или просто дизелем Nissan R9M 1.6 dCI. Даная модель, кстати, может быть, как переднеприводной (не потребует дополнительных затрат на обслуживание и топливо), так и полноприводной (отлично подойдет для выездов на природу по выходным).

С обзором Nissan XTrail T33 2023/2024 модельных годов, вы можете ознакомиться здесь.

Итак, в середине 2017 года японский концерн Nissan официально продемонстрировал публике рестайлинговый среднеразмерный паркетник ХТрейл Т32 третьей генерации 2017-2022 модельных годов. Внешний вид обновленной модели ни для кого не был секретом еще до премьеры, так как на рынке США данная модель продавалась еще с 2016 года под названием Ниссан Рог (Nissan Rogue). Внешне рестайлинговая версия кроссовера отличается от дорестайлинговой более крупной решеткой радиатора с новым дизайном в стиле “V-motion”, рельефным бампером, который оснастили видоизмененными противотуманками и модернизированными адаптивными фарами головного освещения, получившие еще более выразительный рисунок LED-элементов дневного ходового света.

Кроме того, рестайлинговая модель компании Nissan обзавелась увеличенными колесными арками и более стильными вариантами литых дисков, а на корме кроссовера установили новые фонари с диодами. Цветовая палитра кузова также расширилась (появились оригинальные тона: темно-коричневый, перламутровый оранжевый, перламутровый синий и перламутровый красный). Справочно заметим, что на российском рынке рестайлинговая, версия модели сходит с производственного конвейера завода Nissan Manufacturing Russia, который расположен в Санкт-Петербурге. 

Ключевые новации рестайлинговой версии Ниссан ХТрейл 2017/2018/2019/2020/2021/2022 модельных годов произошли в интерьере. Салон кроссовера получил новое усеченное снизу рулевое колесо и изменившуюся компоновку клавиш управления бортовым оборудованием. Кроме того, инженеры японской компании ощутимо улучшили отделочные материалы сидений и передней панели. Что касается штатного оснащения, что базовая комплектация паркетника компонуется подогревом сидений, двухзонным климат-контролем, боковыми зеркалами с электроприводом, обогревом переднего стекла, электрическими стеклоподъемниками всех дверей, центральным замком с дистанционным управлением, регулировками водительского кресла (по высоте) и рулевой колонки (по вылету и высоте), а также аудиосистемой с поддержкой файлов в формате MP3. 

Базовый вариант исполнения Nissan X-Trail 2017 — 2022 модельных годов может похвастать высочайшим уровнем безопасности. Так, например, уже в базе кроссовер имеет шесть подушек безопасности SRS, систему стабилизации, круиз-контроль и функцию помощи при начале движения в гору, а за дополнительную плату покупатель получает дополнительного помощника, помогающего безопасно спуститься с горы. По мере дальнейшей компоновки уровень безопасности обновленного Ниссан ХТрейл становится все выше и выше. Максимальные комплектации модели оснащаются сенсорами света/дождя, парковочными датчиками, круговым обзором с четким отображением картинки на экране мультимедийного комплекса, адаптивными светодиодными фарами с омывателями, автоматическим паковщиком и контроллером “мертвых зон”.

В салоне рестайлингового японца очень много свободного пространства, как спереди, так и на “галерке”. На заднем диване можно с удобством разместить детское кресло, и оно ни во что не будет упираться. В этом никакого секрета нет. Задний диван Ниссан ХТрейл делится на две части, каждая из которых оснащена функцией сдвижения в продольном направлении, также, как и сиденья первого ряда. Справочно заметим, что компания Nissan также смогла построить и семиместную модификацию модели, но к сожалению, до российских просторов такая версия не добралась, хотя по отзывам европейских автовладельцев она очень практична, особенно для большой семьи.

Итак, вернемся на российский рынок и поговорим о пятиместном варианте модели Ниссан ХТрейл. Спинку дивана второго ряда можно настраивать индивидуально по углу наклона. Потолок у кроссовера высокий, даже в комплектации с панорамой крышей, а центральный тоннель у пассажиров второго ряда низкий, поэтому они совершенно не ощущают дискомфорт.

Ещё одним преимуществом кроссовера, относящимся к его безопасности, считается хорошая обзорность, благодаря большой площади остекления. Подобное сегодня встречается нечасто, особенно у кроссоверов, так как производители в машинах данного сегмента зачастую утолщают передние стойки, чтобы выдержать стиль вседорожного дизайна и придать кузову большую прочность.

Стоит также отметить, что после обновления в Nissan XTrail 2017 – 2022 модельных годов появилось множество устройств, предназначенных для повышения комфорта и вспоможения водителю в управлении. К примеру, задний диван перетянут кожей и оборудован столь необходимой функцией подогрева. Правда, активировать обогрев можно только с переднего ряда, потому что клавиша включения расположена на центральной консоли.

Рабочее место водителя довольно грамотно обустроено. Посадка удобная, сиденье широкое, рулевое колесо имеет приятный анатомический обхват. Парктроники отсутствуют, но справляться с обзором позволяют целых четыре камеры. После рестайлинга к панели приборов добавился крупный дисплей, который помимо общих показаний может дублировать спидометр, выводить информацию о запасе хода, температуру воздуха за бортом автомобиля, время, километраж, а также рекомендуемую скорость на участке дороги, по которой движется машина.

Багажный отсек у японца по праву вместительный и эргономичный (оснащён двойным полом и удобными нишами). Дверь багажника работает весьма просто и надежно. Достаточно поставить ногу под задний бампер, и крышка багажника автоматически открывается, правда это касается максимальных комплектаций. В базовом же варианте исполнения эта функция не предусмотрена даже за доплату. Для справки заметим, что объем багажного отделения рестайлинговой модели, оснащенной полным приводом 4WD в паре с дизельным мотором 1.6 dCI серии R9M составляет 497 литров (при складывании спинок заднего ряда сидений, полезное грузовое пространство увеличивается до 1585 литров).

Есть у рестайлинговой модели и свои недостатки. Например, порт USB только один, зато целых 3 розетки на 12 Вольт. Зачем, непонятно. Штатный мультимедийный комплекс также потребует замены в ближайшем будущем. Даже после обновления модели интерфейс выглядит довольно архаично на фоне конкурентов по сегменту. Также многими автовладельцами в их отзывах отмечено неудобное расположение клавиш включения обогрева рулевого колеса и управления системой Start/Stop. Зато климатическая установка заслуживает похвалы. Функционирует она мягко, быстро прогревает салон, а расположение клавиш удобное и интуитивно понятное. Для автомобиля семейного предназначения все эти нюансы немаловажны.

Модернизированный Nissan XTrail третьего поколения в кузове T32 базируется на современной модульной платформе “Nissan CMF”, она же “CMF-CD”, которая является общей для многих автомоделей группы “RenaultNissan”. Подвеска у японского кроссовера – независимая (амортизационные стойки с типом действия McPherson — спереди и многорычажная конструкция – сзади). По мнению автоспециалистов, подвеска у рестайлингового Ниссан Х-Трейл не выделяется мягкими настройками, зато может похвалиться длинным ходом и отменной энергоёмкостью. Но все равно, после последнего обновления, японец однозначно прибавил в дисциплине комфорта.

Рестайлинговый Nissan XTrail T32 2017-2022 модельных годов может похвастать следующими габаритами: длина – 4640 миллиметров; ширина – 1820 миллиметров; высота – 1710 миллиметров; колесная база – 2705 миллиметров; дорожный просвет (клиренс) – 210 миллиметров; минимальная снаряженная масса (дизельная версия) – 1675 килограмм; максимальная грузоподъемность – 450 килограмм; объем топливного бака – 60 литров.

КРАТКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ И ТРАНСМИССИИ NISSAN XTRAIL 20172022

В моторной линейке рестайлингового Ниссан Х-Трейл в кузове Т32 представлены различные виды силовых агрегатов, как бензиновые, так и дизельные, работающие в паре с механической трансмиссией или вариатором, все зависит от вида комплектации, а также типа привода. Что касается российского и европейского рынков, то наиболее востребованным тандемом по праву считается экономичный дизельный мотор и классическая “механика”, который весьма популярен у пользователей, судя по отзывам.

Дизельный турбированный четырехцилиндровый двигатель 1.6 dCI 16v (версия — dCI 130): линейка силовых установок – “RSeries”; заводской индекс – R9M; мощность – 130 лошадиных сил (при 4 000 об/мин); крутящий момент – 320 Ньютон на метр (при 1 750 об/мин); тип впрыска – непосредственный (подача топлива осуществляется напрямую в камеры цилиндров при помощи высокопроизводительных пьезофорсунок топливной аппаратуры Common Rail от Bosch); турбонаддув – Single Turbo (одна турбина); система фазорегуляции – один фазовращатель (расположен на впуске); привод клапанов – DOHC (два распределительных вала, четыре клапана на цилиндр); привод газораспределения – цепь ГРМ. Расход горючего в комбинированном формате – 5.4 литра (город – 6.3 литра, трасса – 4.9 литра) дизтоплива на 100 километров пути. Разгон от нуля до “сотни” — 11.0 секунд. Предельная скорость – 186 км/ч. Примерный срок службы турбодизеля R9M 1.6 dCI находится в пределах 320-350 тысяч километров пробега (предусмотрен частичный капитальный ремонт двс).

Вышерассмотренный дизельный турбодвигатель модернизированного Ниссан Х-Трейл 2017 – 2022 модельных годов на российском рынке у официальных дилеров предлагался до августа 2021 года только в паре с 6-ти ступенчатой механической коробкой переключения передач (6-МКПП) и фирменной системой полного привода Nissan ALL-MODE 4x4i. Что касается европейских рынков, то обозреваемая рестайлинговая модель японского кроссовера, оснащаемая турбодизелем 1.6 dCI, до сих пор предлагается в вариантах, как с передним 2WD, так и полным 4WD приводами в компании с 6-ти скоростной “механикой” или бесступенчатым вариатором X-Tronic от Jatco серии JF016E.

Стоит отметить, что вариатор Jatco JF016E работает оперативно, обороты мотора трансмиссия не забрасывает, поэтому и топливный расход в городском цикле движения не превышает 6.5 литров. К спортивному драйву кроссовер не подготовлен, поэтому его динамическое ускорение достаточно вялое. Максимальная скорость, равная 185-186 км/час также особо не внушает заядлых любителей быстрого драйва, однако при снаряженной массе машины, которая составляет 1700 килограмм — это очень неплохие показатели.

Видео обзор дизельного Ниссан Х-Трейл с мотором 1.6 dCI в кузове Т32 (2017-2022 модельных годов)

Если отталкиваться от количества продаж рестайлингового паркетника Nissan X-Trail 2017-2022 модельных годов в кузове T32 с турбодизельным двигателем R9M 1.6 dCI, то можно сделать вывод, что все больше российских покупателей отдают предпочтение именно этой модификации модели, причем не из-за разницы в стоимости по сравнению бензиновыми силовыми агрегатами, просто у многих отечественных автолюбителей на первый план выходит именно практичность автомобиля, которая кроется в его экономичности, ведь цены на топливо в России дешевле не становятся, как и жизнь в целом.

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!