Из статьи вы узнаете, какое моторное масло заливать в бензиновый двигатель EA111 CFNA 1.6 MPI 16v мощностью 105 лошадиных сил, который является штатным силовым агрегатом Шкода Рапид (Skoda Rapid) в кузове NH, Шкода Фабия (Skoda Fabia) в кузове 5J, Шкода Румстер (Skoda Roomster) в кузове 5J и Фольксваген Поло Седан (Volkswagen Polo Sedan) в кузове 6C, Фольксваген Джетта (Volkswagen Jetta) в кузове 1B. В публикации также рассмотрены интервалы обслуживания, реальный ресурс работы и рекомендации автомехаников, которые помогут увеличить предельный срок службы атмосферного немецкого мотора.
РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧЕСТЬ: КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В ДВС H4M 1.6 MPI (РЕНО ДАСТЕР)?
ОСОБЕННОСТИ И ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ VOLKSWAGEN – CFNA 1.6 MPI
Бензиновый 1.6-ти литровый 16-ти клапанный силовой агрегат Volkswagen серии CFNA, он же 1.6 MPI, производился с 2010 по 2016 годы и в первую очередь известен по таким востребованным на нашем рынке автомобилям, как VW Polo Sedan и Skoda Rapid. Этот атмосферный двигатель отметился в свое время знатно засветился массовой отзывной компанией, на которой менялась поршневая группа.
Бензомотор CFNA 1.6 MPI считается обновленной модификацией легендарного движка с индексом BTS объемом 1.6 литра, построенный на платформе проверенного временем алюминиевого 16-ти клапанного силового агрегата линейки ЕА111, который ведет свою историю с середины 90-х годов XX века (справочно: конфигурация блока у двс ЦФНА такая же, как и у БТС).
Какое масло заливать в двигатели Фольксваген Тигуан и Шкода Кодиак, вы узнаете здесь.
Таким образом, силовая установка CFNA 1.6 MPI построена на базе четырёхцилиндрового алюминиевого блока цилиндров с чугунными гильзами и алюминиевой ГБЦ с гидрокомпенсаторами (установлена система управления временем подъема/опускания клапанов – DOHC 16v с двумя верхними распредвалами).
Механизм газораспределения в двигателе CFNA 1.6 MPI приводится в работу пластинчатой цепью ГРМ. По сравнению с предшествующей серией, движок с индексом CFNA оснащается только одним фазовращателем системы изменения фаз газораспределения, который располагается на впускном распределительном валу.
Управляется этот силовой агрегат при помощи электронного блока управления серии 7GV от компании Magneti Marelli. Подача топлива в цилиндры осуществляется с помощью типового инжектора и распределённого впрыска (MPI – Multi Point Injection).
С реальным ресурсом мотора Рено Дастер – H4M 1.6 114 л.с, вы можете ознакомиться здесь.
Технические характеристики мотора CFNA 1.6 MPI (версия двс для российского рынка)
Подробный обзор мотора Skoda Rapid и VW Polo Sedan – CFNA 1.6 MPI, вы найдете здесь.
КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В МОТОР ПОЛО СЕДАН И ШКОДА РАПИД – CFNA 1.6 MPI?
В выборе масла для двигателя CFNA 1.6 MPI мощностью 105 лошадиных сил в первую очередь нужно руководствоваться инструкцией по эксплуатации и техническим описанием для автомобиля. От того, какое масло в моторе вы купите, на прямую зависит срок службы двс, то есть его реальный ресурс. С учётом того, что движок CFNA 1.6 MPI по большому счету считается проблемным, но вы всё равно приобрели автомобиль с ним, то замену масла необходимо проводить через 7-10 тысяч километров пробега, а не через 15 тысяч километров пробега, как написано в инструкции по эксплуатации производителя. Только в этом случае мотор поработает в течении всего заложенного в него ресурса, а может и в два раза больше.
Подробный обзор двигателя Рено Каптур – H5Ht 1.3 TCe 16v 150 л.с, вы найдете здесь.
Масло в бензиновый двигатель EA111 CFNA 1.6 MPI 105 л.с заливается в объёме 3.6 литров (именно столько нужно для замены). Полный объем масла в системе двигателя – 4.0 литра.
Характеристика моторного масла следующие: VW 502 00, VW 504 00 (допуск определяется по цифрам 502 – основной и 504 – альтернативный, указывается на упаковке). Производителем рекомендуется вязкость масла с допусками SAE: 5W-40 или 5W-30. На заводе-изготовителе заливали масло Castrol EDGE Professional LongLife III с вязкостью 5W-30.
Обзор нового Haval Dargo 2024 с двигателем GW4N20 2.0 GDIT 192 л.с, вы найдете здесь.
Ниже перечислены несколько марок масла, которые соответствуют допуску VW 502.00. В списке отражено несколько масел с соответствующими допусками и вязкостью, которые подходят для серии CFNA/B:
– Motul Specific 502/505;
– Shell Helix Ultra Extra 5W-30;
– Liqui Moly Synthoil High Tech 5W-40;
– Mobil 1 ESP Formula 5W-30;
– ZIC XQ LS 5W-30.
С каким двс лучше купить Renault Arkana – H4M 1.6 MPI или H5Ht 1.3 Tce, вы узнаете здесь.
СЕРВИСНЫЕ ИНТЕРВАЛЫ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ CFNA 1.6 MPI
МАСЛОСЕРВИС
Интервалы замены масла | по регламенту 1 раз в 15 тысяч километров пробега (автовладельцы рекомендуют менять каждые 7-10 тысяч километров пробега) |
Объем залитого масла (с конвейера) | 4.00 литра |
Объем масла необходимый для замены | примерно 3.60 литра |
Какое масло заливать | синтетическое (SAE 5W-30 / SAE 5W-40, соответствующее допускам завода-изготовителя) |
ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ
Привод газораспределения | пластинчатая цепь ГРМ |
Заявленный ресурс привода | 200 тысяч километров пробега |
Реальный ресурс привода | 100-140 тысяч километров пробега |
При растяжении/перескоке привода | поршни сгибают клапана |
ТЕПЛОВЫЕ ЗАЗОРЫ КЛАПАНОВ
Периодичность регулировки | не требуется |
Методика регулировки | гидрокомпенсаторы |
ИНТЕРВАЛЫ ЗАМЕНЫ РАСХОДНИКОВ
Масляный фильтр | по регламенту 1 раз в 15 тысяч километров пробега (автовладельцы советуют менять каждые 7-10 тысяч километров пробега) |
Воздушный фильтр | каждые 30 тысяч километров пробега |
Топливный фильтр (в моторном отсеке) | каждые 60 тысяч километров пробега (автовладельцы советуют менять каждые 45-50 тысяч километров пробега) |
Свечи зажигания | каждые 60 тысяч километров пробега |
Ремень навесных (вспомогательных) агрегатов | каждые 120 тысяч километров пробега (автовладельцы советуют менять каждые 90-100 тысяч километров пробега) |
Охлаждающая жидкость (хладагент) | каждые 5 лет или 1 раз в 75 тысяч километров пробега |
Фильтр в топливном баке | замена не предусмотрена регламентом производителя |
РЕАЛЬНЫЙ РЕСУРС РАБОТЫ АТМОСФЕРНОГО МОТОРА CFNA 1.6 MPI
При эксплуатации мотора серии CFNA необходимо своевременно менять в нем масло, менять смазку желательно каждые 7 -10 тысяч километров пробега, а то и раньше. Заливать нужно только то масло, которое рекомендует завод-изготовитель и, тогда силовой агрегат будет работать оптимально и без проблем.
Если эксплуатировать и обслуживать немецкий движок в соответствии с регламентом производителя, то реальный ресурс мотора CFNA 1.6 MPI может составить 300-330 тысяч километров пробега, при этом завод-изготовитель закладывал в него всего 200-220 тысяч километров пробега. Для справки заметим, что движок серии CFN (CFNA/CFNB) во всех его версиях сделан на подобии таких силовых установок, как: Hyundai G4FC или Hyundai G4FA, которые в большей степени делались маркетологами, а не инженерами, то есть не на века, как это было раньше.
Обзор двигателя нового Geely Emgrand 7 – JLC–4G15 1.5 MPI 103 л.с, вы найдете здесь.
ПОЛЕЗНЫЙ ВИДЕО МАТЕРИАЛ ПО РАССМАТРИВАЕМОЙ ТЕМАТИКЕ
КАК УВЕЛИЧИТЬ РЕСУРС ДВИГАТЕЛЯ VAG – CFNA 1.6 MPI 105 Л.С?
Со слов автомехаников, автовладельцам, желающим увеличить предельный срок службы атмосферного двигателя CFNA 1.6 MPI 105 л.с, стоит придерживаться следующих рекомендаций:
– эксплуатировать мотор преимущественно в щадящих режимах езды (стараться не превышать 3 500 оборотов в минуту);
– заправлять машину только качественным горючим на проверенных АЗС (по регламенту завода-изготовителя необходимо заливать бензин марки АИ-95);
– сокращать межсервисные интервалы техобслуживания движка (обновлять масло с масляным фильтром 1 раз в 7-10 тысяч километров пробега, а не каждые 15 тысяч километров пробега, как указано в сервисной книжке);
– прогревать силовую установку до рабочей температуры перед началом движения (в летний период около 1-2 минут и около 4-5 минут в морозный зимний период);
– как можно чаще проверять и при надобности подтягивать приводную цепь ГРМ;
– не перегревать силовой агрегат и не держать его долгое время на холостых оборотах.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!