Пежо 508 (Peugeot 508) EP6C 1.6 VTi 120 л.с, EP6DT 1.6 THP 150 л.с, DW10FC 2.0 Hdi 136/180 л.с и DW12C 2.2 Hdi 204 л.с – достойный соперник Тойота Камри

В честном автоподборе рассмотрено первое поколение Пежо 508 (Peugeot 508) 2011 — 2018 модельных годов (до и после рестайлинга) в кузове седан с двигателями EP6C 1.6 VTi 16v 120 л.с, EP6DT 1.6 THP 16v 150 л.с, DW10FC 2.0 Hdi 16v 136/180 л.с и DW12C 2.2 Hdi 16v 204 л.с, который до сих пор успешно продается на российском/белорусском/украинском вторичных рынках. Из статьи вы узнаете, какими техническими характеристиками, отличительными особенностями, реальным расходом топлива, динамическими показателями, оснащением, габаритными размерами, ресурсом и надежностью обладает достойный соперник Тойота Камри (Toyota Camry) по цене Опель Инсигния (Opel Insignia).

Рекомендуем к прочтению: Честный автоподбор Nissan Juke YF15 M16DDT 1.6 DiGT 190 л.с

Долгое время от компании “Peugeot” не поступало на мировой автопром ничего нового в сегменте “D”, чтобы могло действительно вывести французский бренд в ранг передовых среди конкурентов. Последние флагманы компании Peugeot 407 и Peugeot 607 уже давно сняты с производства, да и их стиль канул в летопись прошлого. И вот, после нескольких лет ожиданий, почитатели данной автокомпании могут громко заявить о себе ярким представителем D-класса – флагманом Peugeot 508, который немного больше по размерам, чем его предшественники и намного инновационной в плане новейших систем.

С обзором Джили Эмгранд ЕС7 2009 — 2017 модельных годов, вы можете ознакомиться здесь.

В отличие от всех предшественников, новый флагман сменил и сталелитейный набор, из которого он изготовлен. В частности, капот выполнен из алюминия, поперечина, расположенная под панелью приборов в переднике – из магниевой стали, а верхняя панель задней крышки багажника и вовсе из пластика. Кстати под багажной крышкой скрывается много полезного пространства, чему может позавидовать предшествующая модель Пежо 607 (объем багажного отделения у седана равен 545 литрам). Все эти новации позволили машине скинуть порядка 50 килограмм и это по сравнению с 407-ой моделью.

Во внешнем плане французы придали своей флагманской модели типичный стиль для D-класса, в котором сочетается европейская консервативность, выраженная в острых фарах и современная спортивность в виде обтекаемых форм. Для справки заметим, что на российский рынок первая генерация до рестайлинговой и после рестайлинговой модели Пежо 508 поставлялось напрямую из Франции, а если точнее, то с завода, находящегося в городе Ренн. На отечественном рынке французская модель была представлена только в кузове седан, при этом в Европе данный автомобиль предлагался также и в кузове универсал (справочно: оба кузова построены на унифицированной платформе альянса PSA). 

Что касается салона, то здесь компания Peugeot, как всегда на самом высоком уровне. Салон выполнен из мягкого пластика высокого качества. Сразу же бросается в глаза проекционный стеклянный дисплей, который выдвигается в момент поворота ключа зажигания. Рулевое колесо имеет три угла изменения своего положения, равно, как и водительское кресло, которое может принимать любой уровень высоты и наклона. Дополнительно установленный поясничный массажер делает поездку водителя приятной и комфортной. Впрочем, о комфортабельности говорит и панель управления, на которой все рычаги и клавиши установлены эргономично по правую сторону водителя.

Очень комфортно будут себя чувствовать и пассажиры заднего ряда, которые могут уместиться на трех креслах. Впрочем, если позади водителя располагаются всего два человека, то для них можно дополнительно сложить из спинки удобный подлокотник. На дверях имеется множество удобных карманов, которые позволяют устанавливать в них напитки и другие вещи. Также приятно порадует и удобная система подсветки салона автомобиля, наличие современной аудиосистемы JBL, а также доступные кнопки для управления климат-контролем.

Стоит также отметить, что первое поколение Пежо 508 можно поделить на два этапа – до обновления (описано выше) и после модернизации, которая состоялась летом 2014 года. После рестайлинга седан оснастили новыми светодиодными фарами (штатно комплектовались вариант исполнения Allure и GT), дневными ходовыми огнями, выполненными в форме бумеранга, которые совместили с “противотуманками”, модернизированным передним бампером с капотом и хромированной радиаторной решеткой с шильдиком “Peugeot”. Революционных изменений рестайлинг 2014 года французской модели не принес.

Интерьерная часть салона модернизированного в 2014 году Пежо 508 была обновлена по аналогии с новым на то время хэтчбеком Peugeot 308. Из нововведений можно выделить измененную приборную панель, новый мультимедийный комплекс, который научили передавать водителю сведения о текущей обстановке на дороге с помощью Интернет-соединения, а улучшенный семидюймовый сенсорный экран помог избавиться от множества клавиш, которые у дорестайлинговой модели размещались прямо на центральной консоли. Стоит также заметить, что после рестайлинга обновленная модель обзавелась новыми, более современными функциями безопасности. В свою очередь, силовые установки под капотом Peugeot 508, как до модернизации (до 2014 года), так и после нее остались без изменений.

Как отмечалось ранее, в основу технической конструкции автомобиля Peugeot 508 легла платформа от Пежо 407 и Ситроен С6, которая была разработана альянсом PSA (Peugeot-Citroen). Правда в отличие от предшественника, длина кузова увеличилась на 9,2 сантиметра, что позволило при создании внутреннего пространства салона прибавить дополнительные 5 сантиметров свободного пространства для пассажиров заднего ряда сидений. Таким образом, Peugeot 508 в кузове седан имеют следующие габаритные размеры: длина – 4792 миллиметров, ширина – 1456 миллиметров, высота — 1853 миллиметра, колесная база – 2817 миллиметров, дорожный просвет (клиренс) – 180 миллиметров.

К важной отличительной особенности первого поколения Пежо 508 2011-2018 годов выпуска можно отнести переднюю подвеску, на которую производитель не поскупился и создал аж два типа. Так, например, для дизельной версии “GT” инженеры решили сохранить подвеску спереди на сдвоенных А-образных рычагах, а все остальные модификации 508-ой оснастили классической подвеской с типом действия McPherson. Задняя подвеска у всех версий модели одинаковая – традиционная для французов “многорычажка”.

ХАРАКТЕРИСТИКИ МОТОРОВ И ТРАНСМИССИЙ PEUGEOT 508 (20112018 МОДЕЛЬНЫХ ГОДОВ)

На момент выхода с конвейера первого поколения Пежо 508, предзаказов со стороны покупателей было такое большое количество день, что французский производитель PSA решил не скупиться и запустить в производственную линейку свою флагманскую модель сразу с несколькими типами двигателей. Причем объем двигателей варьировался от 1.6 до 2.0 литров, а мощность от 120 до 204 лошадок. В частности, для отечественного рынка их было аж четыре: два бензиновых (EP6C 1.6 VTi 120 л.с, EP6DT 1.6 THP 150 л.с) и два дизельных (DW10FC 2.0 Hdi версия на 136 л.с и на 180 л.с, а также DW12C 2.2 Hdi 204 л.с). Однако наиболее востребованным и, как следствие популярным у наших соотечественников стал именно бензиновый силовой турбоагрегат серии EP6DT 1.6 THP 150 л.с с прямым впрыском, характеристики которого подробно рассмотрены ниже.

ПОДРОБНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ EP6DT 1.6 THP 16v 150 л.с:

Бензиновый алюминиевый (16v) четырехцилиндровый (R4) турбированный мотор с чугунными гильзами 1.6 THP (на заводе залито масло — 5W30/5W40, объем смазки для замены — 4.3 литра): линейка двигателей – “PSA Prince”; заводской индекс – EP6DT; объем — 1598 см³; мощность – 150 лошадиных сил (при 6 000 об/мин); крутящий момент – 240 Ньютон на метр (при 4 000 об/мин); разновидность впрыска – непосредственный (подача бензина осуществляется высокопроизводительными форсунками напрямую в камеры сгорания цилиндров под высоким давлением по технологии THP); турбонаддув – система TwinScroll с турбиной BorgWarner серии K03 с интеркулером; механизм изменения фаз газораспределения – один фазовращатель от Vanos (установлен на выпускном распредвалу); гидрокомпенсаторы – установлены (клапанные зазоры не нуждаются в интервальной регулировке); привод клапанов – DOHC (два верхних распределительных вала/четыре клапана на цилиндр); газораспределительный привод — цепь ГРМ.

Реальный расход горючего в комбинированном цикле – 7.2 литра (в городе – 10.6 литра, на трассе – 5.3 литра) бензина марки АИ-95 (не ниже) на 100 километров пути. Разгон от нуля до “сотни” занимает 9.2 секунды. Максимальная скорость не превышает 220 км/ч.

Ориентировочный ресурс силовой установки EP6DT 1.6 THP 150 л.с составляет порядка 240-270 тысяч километров пробега (конструкция двс, не позволяют произвести его капремонт).

Флагманский седан Пежо 508 первого поколения завод-изготовитель PSA оснащал двумя типами трансмиссий – шести диапазонной роботизированной коробкой переключения передач EGS6 (“робот” устанавливался на самую скромную версию модели с атмосферным мотором 1.6 VTi) и шести скоростным “автоматом” (работал в паре со всеми остальными типами двигателей, в том числе с вышерассмотренным бензиновым двс EP6DT 1.6 THP 150 л.с).

Справочно заметим, что бензиновые 1.6-ти литровые двигатели Peugeot 508 были созданы при совместной работе с немецким концерном “BMW”, что позволило французским конструкторам убрать из моторного отсека лишние шумы во время езды. Внутри салона, благодаря качественным материалам шумоизоляции, практически не слышно работы мотора, даже на высокой скорости. В то же время стоит отметить и отличные ходовые характеристики дизельных узлов 2.0 Hdi и 2.2 HDi. Так автомобиль с топовым 2.2-литровым турбодизелем способен разогнаться до 100 км/ч всего за 8,2 секунды, средний расход топлива при этом на каждые 100 километров пути не превышает 6,0 литров.

В завершении обзора добавим, что на момент выпуска Пежо 508 первого поколения (2011-2018 годы выпуска) на рынок, модель отвечала всем современным требованиям в области безопасности. Для справки заметим, что уже в базовую комплектацию француза входило такое полезное оснащение, как антипробуксовочный механизм (ABS+EBD), шесть подушек безопасности SRS, специальные крепления детских кресел Isofix, система динамической стабилизации ESP с функцией помощи на подъеме в гору. Кроме того, согласно заключению авторитетного агентства, EuroNCAP, модель Пежо 508 вполне заслуженно получила максимальную оценку безопасности 5 звезд.

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМНОЕ УВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!