Пежо 308 (Peugeot 308) T9 EP6FDTM 1.6 THP 135/150 л.с – конкурент Фольксваген Гольф по цене Киа Сид

Независимый автоподбор посвящен французскому Пежо 308 (Peugeot 308) 2017-2022 модельных годов (второе поколение, первый рестайлинг) в кузове T9 (пятидверный хэтчбек), под капотом которого стоит бензиновый двигатель EP6FDTM 1.6 THP 16v 135/150 л.с. В статье будут рассмотрены отличительные особенности, технические характеристики, виды комплектаций, оснащение, габаритные размеры, надежность, предельный ресурс и реальный расход топлива серьезного конкурента Фольксваген Гольф (Volkswagen Golf) по цене Киа Сид (Kia Ceed).

Рекомендуем к прочтению: Независимый обзор Haval F7 GW4C30 2.0 GDIT 16v 190 л.с

Синий цвет автомобильных кузовов снова вернулся в тренд в 2017 году. Действительно, это лёгкое, при этом яркое цветовое разнообразие привносит свою долю позитива в серые тона, которые многим автолюбителям поднадоели, ведь именно такие оттенки делают машины безликими. Бесспорно, некоторые дорогие модели автомобилей премиального класса должны выглядеть строго и солидно. Но это не относится к рестайлинговому пятидверному хэтчбеку Пежо 308 в кузове Т9, обновившемуся в 2017 году и получившему разукрашенный в новый синий цвет несущий кузов, который ему идеально подошел, иначе на модель не обращала бы столь пристальное внимание целевая аудитория.

Топнадежных дизельных мотора Common Rail с большим ресурсом, вы найдете здесь.

В процессе последнего рестайлинга в “308-м” поменялось не многое. Модель, как и прежде базируется на модульной платформе Peugeot Efficient Modular Platform 2 (EMP-2), которая обеспечивает компактные размеры хэтчбека и сравнительно достойную управляемость. Однако внешние изменения у автомобиля все же произошли. Так, например, французским дизайнерам пришлось потрудиться над косметическим улучшением внешнего вида решётки фальшрадиатора, сделав её более крупной и рельефней.

Кроме того, легкому обновлению подвергли оптику головного света, которая после рестайлинга стала фактурной, а световой пучок более ярким. Из новшеств можно также выделить литые диски размером 205/55 R16, с новым дизайном рисунка, в которые “обули” компактного француза. Что касается дальнейших экспериментов над экстерьером автомобиля, то французы однозначно решили их не проводить, да и для чего они нужны хэтчбеку, который и так нравится практически всем, без исключения?

К салону, дизайнеры компании вообще решили не прикасаться и, судя по реакции многочисленных критиков и любителей марки, правильно поступили. Для чего менять интерьер, когда он один из наилучших в классе? Кстати, дизайнеры в Peugeot 308 смогли уйти от типичной французской архитектуры, с её заморочками в эргономике, которые большинство автолюбителей напрочь отказывались понимать.

Внутри салона машины очень уютно. Рулевое колесо небольшого диаметра, почти аналогичные устанавливаются в гоночных болидах, удобное в обхвате, компактное, перетянутое перфорированной кожей. Важным плюсом является и то, что руль почти не перекрывает приборы управления и сохраняет их обзор оптимальным, невзирая на рост водителя. Посадка водителя низкая, видимо потому, что инженеры поработали над корректировками передних сидений.

После обновления спинки сидений получили более выраженный профиль и усиленную фронтальную поддержку. Багажный отсек обновленного хэтчбека ужали до 420 литров (справочно: пространство в багажнике уменьшилось на 50 литров по сравнению с дорестайлинговой версией). В свою очередь, при складывании спинки заднего дивана, полезный багажный объем возрастает до 1228 литров, что на 81 литр меньше, чем у предшествующей модификации автомобиля, выпускаемой до 2017 года.

Из неприятного – пусковая кнопка силового агрегата, которая по отзывам владельцев, расположена крайне неудобно, да и сам алгоритм её функционирования непонятен для многих автолюбителей, которые впервые побывали за рулём обозреваемой модели. Оказывается, эту заветную кнопку потребуется искать на тоннеле между передними сиденьями. Для активирования мотора необходимо отвести правую руку назад и затем нажать на кнопку системы Start/Stop, что крайне неудобно. Для глушения двигателя с помощью упомянутой системы, водителю потребуется выдержать паузу в несколько секунд и только после этого нажать на кнопку, что еще более неудобно. По мнению многих автоспециалистов, для множества современных хэтчбеков данного класса с бесключевым доступом – это нонсенс.

На европейском рынке французская компания Peugeot предлагает свою обновленную модель, как говорится в ассортименте (с неплохим выбором). Два кузова на выбор: хэтчбек и универсал (последний на российских рынок даже не завозился) и четыре комплектации с солидным перечнем штатных опций и систем. Имеется даже функция массажа в передних креслах. Европейские версии модели в комплектации “Allure” и “GT-Line” оснащаются даже панорамной крышей. У «оппонентов» по классу этого и близко нет. Есть, конечно, и начальная, так сказать корпоративная версия – “Access”, она практически “пустая” в плане функционала, у нее даже стеклоподъемники задних дверей механические. Как видим, в Европе обновлённый Пежо 308 в кузове Т9 предлагается на любой вкус и цвет, а что в России?

Рестайлинговая модель французского хэтчбека, собираемая на главном заводе Peugeot в Мюлузе (Франция), успела около года постоять в шоу-румах российских дилеров, пока французский бренд не ушел с отечественного рынка. На российском рынке модель продавалась только с 1.6-ти литровым турбомотором разной мощности (135/150 л.с) в паре с автоматической или механической трансмиссиями. В России, Peugeot 308 продавался в трех фиксированных комплектациях: базовой – “Active”, более дорогой – “Allure” и топовой – “GT-Line”. На сегодняшний день, Пежо 308 с двигателем 1.6 THP на российском рынке можно встретить лишь на “вторичке”, причем по вполне адекватной цене в сравнении с главными конкурентами сегмента “B/C”. 

Справочно заметим, что в состав начального варианта исполнения “Active” входит следующее оснащение: передние подушки безопасности SRS (две фронтальные и две боковые), курсовая устойчивость (ESC), антипробуксовочный механизм (ASR), функция помощи при начале движения на подъеме, климат-контроль двухзонного типа, 16-ти дюймовые алюминиевые литые диски, обогреваемые боковые зеркала, а также салон с тканевой отделкой и подогрев передних кресел с регулируемой поясничной поддержкой. Кроме того, уже в базовой комплектации автомобиль компонуется мультимедийным комплексом с 9,7-ми дюймовым дисплеем на шесть динамиков, расположенных по всему салону.

Далее идет более богатая по оснащению комплектация “Allure”, которая дополнительно, сверх базового оснащения включает следующее оборудование: боковые шторки системы безопасности SRS, механизм бесключевого доступа в салон и запуска мотора “Start/Stop”, парковочные датчики спереди/сзади, электрический привод боковых зеркал, сенсоры дождя/света, передние сиденья, исполненные в спортивном формате, розетка, рассчитанная на 220 Вольт и центральный подлокотник, предназначенный для задних пассажиров.

Топовая комплектация модели с названием “GT-Line” сверх вышеперечисленного оснащения дополнительно компонуется: светодиодными фарами с поворотниками, модернизированными противотуманками, спортивными сиденьями с массажем, специальными текстильными салонными ковриками, полноразмерным запасным колесом и 17-ти дюймовыми легкосплавными дисками. Из дополнительных опций, французский производитель предлагает покупателям: 180-ти градусную обзорную камеру, панорамную крышу со шторкой, оснащённую электроприводом, премиальную аудиосистему, инновационный навигатор и комплекс систем активной безопасности, в состав которого входит парковочный помощник с функцией мониторинга “мертвых” зон.

Ожидая появления модернизированного Peugeot 308 в кузове Т9 (2017/2018/2019/2020/2021/2022 модельных годов), любители хэтчбека надеялись, что инженеры не забудут о подвеске, чего, к сожалению, не произошло. Автомобиль привлекательный, современный, но конструкция его ходовой требует усовершенствования. Подвеска даже не жёсткая, а просто слабая и не прочная. Преодоление малейших асфальтных неровностей сотрясает весь автомобиль, сопровождая все это неприятным звуком, который беспрепятственно попадает в салон. Что сказать, этому хэтчбеку нравятся дороги хорошего качества, и на них он не подведет, ни в драйверской управляемости, ни в динамике.

Обозреваемый автомобиль Пежо 308 2017-2022 модельных годов обладает следующими габаритными размерами: длина – 4253 миллиметра; ширина – 1863 миллиметра; высота – 1457 миллиметров; колесная база – 2620 миллиметров; минимальный радиус разворота- 5,2 метра; дорожный просвет (клиренс) – 110 миллиметров; минимальная снаряженная масса – 1255 килограмм.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МОТОРА И ТРАНСМИССИИ PEUGEOT 308 20172022

В России у официальных дилеров второе по счету поколение Пежо 308 после рестайлинга продавалось до середины 2018 года только с рядным четырёхцилиндровым 16-ти клапанным бензиновым турбодвигателем объемом 1.6 литра. Этот алюминиевый мотор оснащается турбонаддувом марки BorgWarner серии K03, фирменным механизмом VTi с одним фазорегулятором на выпускном тракте и цепным приводом системы газораспределения. В Европе, обозреваемая модель продается до сих пор, а моторная линейка более расширенная. Под капот европейских версий автомобиля устанавливают бензиновый турбомотор семейства Pure Tech THP объемом 1.2 литра мощностью 110/131 лошадь, а также дизельные турбоагрегаты BlueHDi объемом 1.5 литра мощностью 102 лошадиные силы и объемом 2.0 литра мощностью 131/177 лошадок.

Краткие технические особенности самого популярного в России мотора 1.6 THP:

Бензиновый двигатель с турбонаддувом 1.6 THP 16v: впрыск топлива – прямой (система THP); линейка двс – “Prince”; заводской индекс – EP6FDTM (версии: 5FS9 и 5FEJ); мощность – 135/150 лошадиных сил; крутящий момент – 221/240 Ньютон на метр. Расход горючего в комбинированном цикле эксплуатации – 6.5 литра (в городе – 8.8 литра, на трассе – 5.2 литра) бензина марки АИ-95 (не ниже) на 100 километров пути. Разгоняется хэтчбек с двигателем 1.6 THP до “сотни” в компании с “автоматом” за 8.5/9.1 секунды, а максимальная скорость не превышает 205/211 км/ч. Со слов автомехаников, примерный ресурс турбоагрегата EP6FDTM (версии: 5FS-9 и 5FE-J) объемом 1.6 литра находится в пределах 250-270 тысяч километров пробега до появления первых существенных неполадок (капитальный ремонт не предусмотрен).

Вышерассмотренный турбодвигатель EP6FDTM 1.6 THP сочетается с 6-ти ступенчатой механической коробкой переключения передач (6-МКПП) собственной разработки или 6-ти диапазонной автоматической трансмиссией гидротрансформаторного типа (6-АКПП) от Aisin.

Для справки заметим, что механической коробкой передач оснащается только базовая комплектация, а автоматической трансмиссией компонуются средний и максимальный варианты исполнения. По мнению автомехаников, ориентировочный срок службы “автомата” составляет 230-250 тысяч километров пробега до критических неисправностей.

Видео обзор Peugeot 308 в кузове T9 2017-2022 модельных годов

В заключении добавим, что стоит обновленный пятидверный хэтчбек Peugeot 308 в кузове Т9 2017-2022 модельных годов у европейских дилеров не дороже многих конкурентов сегмента (цена средней комплектации “Allure” – 19 500$ или 1 миллион 440 тысяч российских рублей), если не брать во внимание, уходящее с рынка поколение Ford Focus. Наиболее оптимальным вариантом к покупке является тандем 1.6-ти литрового бензомотора и механической трансмиссии. По мнению автоспециалистов, Пежо 308 обладает одним из самых просторных в классе салоном, обширным набором штатного оборудования и надежной механической коробкой передач, однако подвеска модели нуждается в доработке.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!