Подборка 5-ти самых экономичных б/у автомобилей с пробегом на российской вторичке, которые не подведут

Многие покупатели при выборе подержанного авто смотрят на его экономичность: чтобы машина расходовала немного топлива и была недорогой в содержании и обслуживании. Взяв за основу эти параметры, мы выяснили, какие автомобили на вторичке самые экономичные, и составили топ-5 авто, которые не разорят кошелек владельца.

РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧЕСТЬ: САМЫЕ ЗАРЯЖЕННЫЕ Б/У АВТОМОБИЛИ С ПРОБЕГОМ В РОССИИ

ТОП5 ЭКОНОМИЧНЫХ И НЕПРИХОТЛИВЫХ Б/У АВТОМОБИЛЕЙ С ПРОБЕГОМ НА РОССИЙСКОЙ ВТОРИЧКЕ

5 МЕСТОRenault Logan II

Renault Logan — самый экономичный автомобиль по нашему мнению: недорогой, технически простой и неприхотливый. Самой экономичной считается версия с МКПП: коробка тут вечная. Единственное, что может огорчить, — не очень четкое включение передач, но к этому быстро привыкаешь.

  • Цены на вторичке: 450-650 000 рублей
  • Двигатели: 1.6 литра (8 клапанов, 84-87 л.с); 1.6 литра (16 клапанов, 102-105 л.с); 1,6 литра (113-114 л.с)
  • Коробки передач: МКПП-5, АКПП-4, вариатор

В паре с такой коробкой идет мотор 1.6 литра на 87 л.с, который расходует всего 5,5-7,0 литров топлива. Динамикой он не блещет, зато ресурс в 300-500 тыс. км порадует кого угодно. Более мощный собрат на 102 л.с позволит «пошустрить» в паре с МКПП: 10,5 секунд до 100 км/ч и средний расход в районе 6 литров.

Моторы с удовольствием потребляют и АИ-92, и АИ-95. Из недостатков встречаются течь сальника коленвала и запотевание клапанной крышки. Лечится заменой. Детали «копеечные», но работа стоит в районе 6 000-7 000 рублей. «Масложора» не наблюдается даже к пробегам под 200 000 км.

Подвески всеядны, отлично справляются с российскими дорогами, но на пробегах 30-70 000 км могут попросить замены шаровые опоры передних рычагов подвески. Если загружать авто по полной, к 120 000 км могут «устать» амортизаторы и пружины. Замена вкруг обойдется недорого — 13-18 000 рублей. Других болячек у авто не встречается.

Помимо экономичности, «Логан» также порадует высоким клиренсом (155 мм) и огромным багажником (510 литров).

4 МЕСТОRenault Duster I (до рестайлинга)

Renault Duster создан специально для экономных водителей. С двигателем 1.6 литра на МКПП и передним приводом он потребляет в любых режимах до 10 литров топлива. Дорожный просвет в 205 миллиметров и большой багажник объемом 475 литров (1636 литров в разложенном состоянии) по достоинству оценят любители активного отдыха. Минусы 1.6-ти литрового мотора — недостаток мощности и слабоватая динамика (11,5 секунд до 100 км).

  • Цены на вторичке: 650-950 000 рублей
  • Двигатели: бензиновые 1.6 литра (102 л.с); 2.0 литра (135 л.с), дизельные 1.5 литра (90 л.с)
  • Коробки передач: МКПП-5, МКПП-6, АКПП-4

Если возьмете «Дастер» с бензиновым 2.0 литра и полным приводом, получите знатного «проходимца» с клиренсом в 210 миллиметров. Для грибников и рыболовов — самое то! Многорычажная задняя подвеска позволяет неплохо управлять и дает уверенность на дороге. Парой двухлитровому двигателю служит шестиступенчатая механика либо четырехступенчатый автомат.

Для путешественников подойдет дизельная версия с мотором 1.5 литра на МКПП. Динамикой он хоть и не блещет (15,6 секунд до 100 км/ч), но в расходе очень экономичен — всего 5-6 литров.

Доставить хлопот владельцу «Дастера» могут запотевающие фары головного света (не лечится), слабое ЛКП (подкрашивать или перекрашивать), «сдающиеся» к 60-70 000 км рулевые наконечники и шаровые опоры. Любителям внедорожья «сюрпризы» может принести электрика: могут окислиться контакты задних фонарей, «заглючить» проводка АКПП, пропасть звуковой сигнал.

Зато архаичность «Дастера» позволяет ремонтировать его в любой точке нашей страны как самостоятельно, так и в сервисах, которые охотно берутся за его ремонт. Замена деталей недорогая: рулевые наконечники — 700-800 рублей, шаровые опоры — 700-1500 рублей, амортизаторы — 1400-1600 рублей. Пропайка контактов у автоэлектрика будет стоить 1500-2000 рублей.

3 МЕСТОHyundai Solaris I

Hyundai Solaris I с двигателем 1.4 литра имеет хорошую динамику (11,5 секунд до первой сотни) и умеренный «аппетит» (5,9 литра на 100 км АИ-92 в смешанном цикле). В версии 1.6 литра и АКПП владелец получает щедрое оснащение: литые диски, противотуманные фары, светодиодные ходовые огни, кожаный руль, аудиосистему, шесть подушек безопасности, а также ABS, ESP, EBD и BAS.

  • Цены на вторичке: 500-950 000 рублей
  • Двигатели: 1.4 литра (107 л. с); 1.6 литра (123 л.с)
  • Коробки передач: МКПП-5, АКПП-4 (1 поколение), АКПП-6 (1 поколение рестайлинг)

Ресурс двигателя «Хендай Солярис» — порядка 150-180 000 км по данным производителя, но по факту при смене масла раз в 10-15 000 км он может «ходить» до 250 000 км. За замену масла и фильтров с расходниками и работой отдадите около 5 000 рублей.

На машинах первых годов выпуска была слабая задняя подвеска: владельцам досаждали пробои и «переставки» на неровностях. Дилеры меняли амортизаторы на усиленные, а позже производитель изменил конструкцию подвески.

Ступичные подшипники и шпильки колес, которые слабо сопротивляются российским дорогам и выходят из строя, можно заменить всего за 5 000-7 000 рублей в любом сервисе.

Огорчить владельца может слабое ЛКП и тонкий металл кузова. Сколы и вмятины для четырех-пятилетней машины — нормальное явление. Выправлять и перекрашивать дорого — 5 000-7 000 рублей за элемент, зато на «разборке» можно найти готовую деталь в цвет за 2 500-3 000 рублей.

Большая часть «Солярисов» первого поколения, по статистике, продается с ДТП (68%). Каждый третий автомобиль сбывается с неоплаченными штрафами, каждый четвертый — с дубликатом ПТС при малом количестве владельцев.

У каждого пятого «Соляриса» скручен пробег, у каждого шестого имеется таксистское прошлое. Реже встречаются авто в залоге, лизинге и с ограничениями ГИБДД.

2 МЕСТО: Volkswagen Polo V (до рестайлинга)

Polo — недорогой экономичный автомобиль, пользующийся высоким спросом на вторичке.

  • Цены на вторичке: 650-900 000 рублей
  • Двигатели: бензиновый 1.6 литра (85 и 105 л.с)
  • Коробки передач: МКПП-5, АКПП-6

Мотор «ходит» до 200 – 250 000 км. Замена масла и фильтров требуется раз в 15 000 км по регламенту производителя. Стоимость у дилера — 9 000 – 11 000 рублей, в сторонних сервисах — 5 000 – 7 000 рублей. Средний расход бензина — в пределах 5,8-7 литров что с механикой, что с автоматом.

Механическая коробка отличается четкими включениями и отсутствием проблем. Если передачи станут включаться туго, нужно будет поменять масло. Сервисы берут за услугу в районе 4 500 – 5 000 рублей.

Японские АКПП (09G) надежны, хорошо изучены и неплохо «ходят». Меняя масло раз в 60 000 км (стоимость — от 7 000 рублей при частичной замене и от 12 000 рублей — при полной «аппаратной»), продлите ресурс коробки до 200 000 км. Затем АКПП подлежит капиталке, цена — в районе 100 000 рублей.

На машинах первых годов выпуска лопалось пластиковое крепление радиатора — «телевизор». Стоимость детали — 3 600 – 5 200 рублей, замена в сервисе — 3 000 – 5 000 рублей.

В салоне огорчает наполнитель водительского и пассажирского кресел. Он рассыпается, и сиденья теряют свою форму. Ремонту болячка не подлежит. Проще взять на «разборке» кресла с машин более поздних годов выпуска. Стоят они 3 000 – 5 000 рублей за штуку.

Подвеска жесткая и упругая. Сайлентблоки, шаровые опоры и рулевые наконечники долговечностью в России не отличаются и требуют замены по необходимости на пробегах 40-70 000 км. Замена в автосервисе стоит от 1 200 рублей. Запчасти недорогие: рулевой наконечник — от 670 рублей, шаровая опора — от 550 рублей, сайлентблоки — 120-350 рублей.

На пробегах до 100 000 км может треснуть выпускной коллектор. За оригинальный отдадите 100 000 рублей, за отечественный аналог — от 3 750 рублей.

Большая часть «Поло», по статистике, продается с ДТП (каждый третий). У каждого четвертого автомобиля скручен пробег или имеются неоплаченные штрафы.

Каждый седьмой экземпляр числится в лизинге или имеет ограничения ГИБДД. Каждый десятый Polo продается в залоге и после такси. Проблем нет только у каждого пятнадцатого авто.

1 МЕСТОToyota Corolla X (E140E150)

«Королла» — по-настоящему экономичный и очень надежный автомобиль С-класса. Моторы при смене масла раз в 10 000 км могут ездить до 500 000 км!

  • Цены на вторичке: 650-990 000 рублей
  • Двигатели: бензиновые 1.3 литра (101 л.с); 1.4 литра (97 л.с); 1.6 литра (124 л.с)
  • Коробки передач: МКПП-5, МКПП-6, АКПП-4, «робот»

В самом распространенном движке 1,6 ГРМ приводит в движение цепь. К 150-200 000 км она растягивается, и ее нужно менять. Замена обойдется в порядка 28 000 рублей «под ключ».

Моторы без проблем потребляют как 95-й, так и 92-й бензин. Но при использовании последнего может потребовать замены катализатор. Цена на деталь варьируется от 7 000 (б/у аналог) до 50 000 рублей за новый оригинал. Многие владельцы просто вырезают старый катализатор и вваривают «обманку» в спецсервисах за 5 000 – 7 000 рублей.

Механические пяти- и шестиступенчатые коробки не убиваемы. Встречаются поломки в виде разрушения подшипника вторичного вала — коробка шумит и может клинить. Ремонт обойдется в районе 6 000-10 000 рублей.

Если менять масло раз в 70-100 000 км, коробка «отходит» до 400-500 000 км. Любой сервис заменит масло за 3 000 – 5 000 рублей.

-15

Японский автомат надежнее некуда, но замена масла раз в 60-80 000 км необходима. Цена — от 5 000 рублей при частичной замене до 15 000 рублей — при полной. Капремонт на пробегах за 200 000 км тоже вполне «подъемный» — порядка 90 000 рублей, зато потом вы получаете почти новый автомат с ресурсом в 200 000 км.

«Робота» лучше избегать. Дерганье при переключениях, обязательный прогрев в холодное время года, сложности при начале движения на подъеме, самопроизвольное включение «нейтрали» — неполный список минусов трансмиссии. Ресурс РКПП — 70-120 000 км. Капремонт обойдется от 30 до 100 000 рублей. На коробку так много нареканий, что некоторые сервисы предлагают заменить «робот» на обычный автомат по цене от 100 000 рублей.

Основные узлы подвески служат до 150 000 км, а затем легко и недорого меняются. Например, «потеющие» амортизаторы можно заменить за 3 000 рублей/штука (1500 рублей — амортизатор, 1500 рублей — работа).

Если Вы умудритесь сломать рулевую рейку и она застучит, не покупайте новую за 47 000 рублей. Специализированный сервис восстановит ее за 18-23 000 рублей.

Из-за надежности и экономичности «Королла» очень популярна на вторичке. Без проблем продается каждый четвертый автомобиль. Каждая третья «Королла» сбывается с ДТП и скрученным пробегом. Каждая пятая машина имеет дубликат ПТС. Также встречались авто с ограничениями и неоплаченными штрафами.

ИСТОЧНИК МАТЕРИАЛА НАШ КАНАЛ НА ЯНДЕКС ДЗЕН

ПО ВОПРОСАМ РАЗМЕЩЕНИЯ РЕКЛАМЫ/ОБЗОРА ВАШИХ ТОВАРОВ/РАБОТ/УСЛУГ НА НАШЕМ САЙТЕ/КАНАЛЕ, ПИШИТЕ НАМ НА ЭЛЕКТРОННУЮ ПОЧТУ: AUTBARRU@GMAIL.COM

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!