Порше Тайкан Кросс Туризмо (Porsche Taycan Cross Turismo) 4/4S/Turbo/Turbo S 2023/2024 – честный обзор электромобиля

В честном обзоре будет рассказано о новом электрическом универсале Порше Тайкан Кросс Туризмо (Porsche Taycan Cross Turismo) 2021/2022/2023/2024 модельных годов в версиях исполнения 4/4S/Turbo/Turbo S с электродвигателями (редукторами) мощностью на 476/571/680/761 лошадиных сил, предназначенный в том числе и для российского рынка. В статье мы рассмотрим технические характеристики, виды комплектаций и предельный запас хода “заряженного” немецкого электрокара.

Рекомендуем к прочтению: Честный обзор MercedesBenz CKlasse C 180/C 200 W206

Недавно занявшись электрификацией своих моделей, Штутгартская компания Porsche порадовала поклонников марки появлением электрического седана Порше Тайкан. Стоит сказать, что на мировом авторынке эту машину встретили довольно тепло. А в целях расширения семейства в компании предложили вниманию аудитории ещё одну модель в кузове…, даже специалисты затрудняются дать ему точную классификацию. Это какой-то симбиоз лифтбека, низко поставленного универсала, и кроссовера, если обратить внимание на характерные пороги и колесные арки. Впрочем, чтобы не гадать обратимся к первоисточнику. В компании этой модели присвоили довольно лаконичное название — Porsche Taycan Cross Turismo.

У автомобиля практически идентичная с предшествующим седаном длина кузова, но он выше на 28 миллиметров (общая высота – 1409 миллиметров), причём 20 из них можно отнести к клиренсу автомобиля. В салоне также заметны перемены в компоновке, его потолок на заднем ряду стал выше на 36 миллиметров, что увеличило свободное пространство. В версии с опциональным пакетом Off-Road дорожный просвет машины больше ещё на 10 миллиметров (общий показатель — 144 миллиметра).

В то же время объём багажного отсека ничего общего с универсалами не имеет, он весьма скромный, всего 446 литров, а в базовой комплектации Turbo и того меньше — 405 литров. При трансформации кресел заднего ряда удастся получить 1212 литров. Правда крыша машины оборудована опциональными рейлингами и может взять груз до 75 килограмм. Кстати, имеются ещё специальные крепления для транспортировки велосипедов, что, видимо оправдывает слово Turismo в названии модели и заявления о её практичности.

Силовые агрегаты, в основе своей, идентичные, как у седана, так и у новоиспеченного универсала, хотя несколько кардинальных различий можно рассмотреть. Например, у универсала отсутствует задний привод, и базовая батарея ёмкостью — 79,2 кВт/ч. Все комплектации машины только полноприводные с самой мощной батареей — 93,4 кВт/ч. Чтобы автомобиль полностью соответствовал своему названию в него ещё потрудились внедрить внедорожный режим движения Gravel Mode. С его помощью удалось принудительно ограничить известную всем мощную отдачу силовой установки и подкорректировать настройки системы курсовой устойчивости ESP.

Ещё одно ключевое отличие Порше Тайкан Кросс Туризмо от седана — наличие адаптивной пневматической подвески, которая автоматически подстраивается под текущие дорожные условия. Если немного потратиться, то удастся установить опцию подавления кренов при вхождении в повороты и докупить увеличенные до 21 дюйма облегчённые легкосплавные колесные диски.

ВИДЫ КОМПЛЕКТАЦИЙ, СИЛОВЫЕ УСТАНОВКИ И ТРАНСМИССИИ

Новый электромобиль Porsche Taycan Cross Turismo 2021/2022/2023/2024 начал появляться у официальных дилеров на отечественном, российском рынке, а если точнее, то это торжественное событие осуществилось с мая 2021 года. Как и для европейского рынка, в России универсал продаётся в четырёх фиксированных комплектациях, в зависимости от силовой установки:

1. Порше Тайкан 4 Кросс Туризмо (стандартная мощность — 380 лошадей и 476 лошадок в режиме Launch Control; разгон от нуля до “сотни” — 5,1 секунды; максимальная скорость — 220 км/ч; цена – 7 800 000 российских рублей или 105 000$);

2. Порше Тайкан 4S Кросс Туризмо (стандартная мощность — 490 лошадок и 571 лошадь в режиме Launch Control; разгон от нуля до “сотни” — 4,1 секунды; предельная скорость — 240 км/ч; цена – 8 400 000 российских рублей или 114 000$);

3. Порше Тайкан Турбо Кросс Туризмо (стандартная мощность — 625 лошадей и 680 лошадок при включении режима Launch Control; разгон от нуля до “сотни” — 3,3 секунды; максимальная скорость — 250 км/ч; цена – 10 850 000 российских рублей или 147 000$);

4. Порше Тайкан Турбо S Кросс Туризмо (стандартная мощность — 625 лошадок и 761 лошадь при подключении режима Launch Control; разгон от нуля до “сотни” — 2,9 секунды; максимальная скорость — 250 км/ч; цена – 13 200 000 российских рублей или 178 000$).

Как вы уже поняли, в базовом варианте исполнения у автомобиля установлен электродвигатель (редуктор) мощностью 380 сил, а если активировать режим “Управление запуском”, показатель мощности тут же увеличится до 476 лошадей. Неплохо, не правда ли? Впрочем, от Porsche это вполне ожидаемо.

Следующая комплектация Taycan 4S Cross Turismo. В номинале в мотор заложено 400 лошадиных сил мощности, а максимальный показатель способен вырасти до 571 силы. При разгоне первую сотню машина «разменяет» за 4,1 секунды. Наконец, еще одна версия, Turbo. Силовой отсек этой комплектации выдаёт немыслимые 625 стандартных сил и 680 сил на максималке с режимом Launch Control. Динамическое ускорении до 100 км/ч составит всего 3,3 секунды.

Но и это ещё не финал технических изысканий инженеров Porsche. Как эксклюзив есть самая мощная версия Turbo S. Потенциал мощности машины 761 сила и до первой сотни она способна разогнаться за рекордные 2,9 секунды. Правда во всех комплектациях, чтобы сдерживать эмоции любителей активного драйва, разогнать машину свыше 250 км/час не получится (сработает электронный ограничитель скорости), но, думается, что для обычного гражданского вождения этой скорости вполне достаточно.

ПОЛЕЗНЫЙ ВИДЕО МАТЕРИАЛ ПО РАССМАТРИВАЕМОЙ ТЕМЕ

Видео обзор Porsche Taycan Cross Turismo 2021/2022/2023/2024 модельных годов

ВЫВОДЫ (ЗАКЛЮЧЕНИЕ)

В завершении обзора отметим, что по циклу WLTP электрический универсал Porsche Taycan Cross Turismo 2021/2022/2023/2024 может проехать на одном заряде до 390-450 километров, причём сделает он это удивительно быстро. Для справки заметим, что на покрытие такого же расстояния у модели Порше Панамера с бензиновым двигателем уйдет примерно один полный топливный бак (при движении в активном режиме), впрочем, иного компания Porsche и не стремится предложить, за это ее так сильно и уважает большинство автолюбителей по всей планете.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!