Порше Тайкан Кросс Туризмо (Porsche Taycan Cross Turismo) 4/4S/Turbo/Turbo S 2021/2022 – честный обзор электромобиля

В честном обзоре будет рассказано о новом электрическом универсале Порше Тайкан Кросс Туризмо (Porsche Taycan Cross Turismo) 2021/2022 модельных годов в версиях исполнения 4/4S/Turbo/Turbo S с электродвигателями (редукторами) мощностью на 476/571/680/761 лошадиных сил, предназначенный в том числе и для российского рынка. В статье мы рассмотрим технические характеристики, виды комплектаций и предельный запас хода “заряженного” немецкого электрокара.

Рекомендуем к прочтению статью: Честный обзор Mercedes-Benz C-Klasse C 180/C 200 W206

Недавно занявшись электрификацией своих моделей, Штутгартская компания Porsche порадовала поклонников марки появлением электрического седана Порше Тайкан. Стоит сказать, что на мировом авторынке эту машину встретили довольно тепло. А в целях расширения семейства в компании предложили вниманию аудитории ещё одну модель в кузове…, даже специалисты затрудняются дать ему точную классификацию. Это какой-то симбиоз лифтбека, низко поставленного универсала, и кроссовера, если обратить внимание на характерные пороги и колесные арки. Впрочем, чтобы не гадать обратимся к первоисточнику. В компании этой модели присвоили довольно лаконичное название — Porsche Taycan Cross Turismo.

У автомобиля практически идентичная с предшествующим седаном длина кузова, но он выше на 28 миллиметров (общая высота – 1409 миллиметров), причём 20 из них можно отнести к клиренсу автомобиля. В салоне также заметны перемены в компоновке, его потолок на заднем ряду стал выше на 36 миллиметров, что увеличило свободное пространство. В версии с опциональным пакетом Off-Road дорожный просвет машины больше ещё на 10 миллиметров (общий показатель — 144 миллиметра).

В то же время объём багажного отсека ничего общего с универсалами не имеет, он весьма скромный, всего 446 литров, а в базовой комплектации Turbo и того меньше — 405 литров. При трансформации кресел заднего ряда удастся получить 1212 литров. Правда крыша машины оборудована опциональными рейлингами и может взять груз до 75 килограмм. Кстати, имеются ещё специальные крепления для транспортировки велосипедов, что, видимо оправдывает слово Turismo в названии модели и заявления о её практичности.

Силовые агрегаты, в основе своей, идентичные, как у седана, так и у новоиспеченного универсала, хотя несколько кардинальных различий можно рассмотреть. Например, у универсала отсутствует задний привод, и базовая батарея ёмкостью — 79,2 кВт/ч. Все комплектации машины только полноприводные с самой мощной батареей — 93,4 кВт/ч. Чтобы автомобиль полностью соответствовал своему названию в него ещё потрудились внедрить внедорожный режим движения Gravel Mode. С его помощью удалось принудительно ограничить известную всем мощную отдачу силовой установки и подкорректировать настройки системы курсовой устойчивости ESP.

Ещё одно ключевое отличие Порше Тайкан Кросс Туризмо от седана — наличие адаптивной пневмоподвески, которая автоматически подстраивается под текущие дорожные условия. Если немного потратиться, то удастся установить опцию подавления кренов при вхождении в повороты и докупить увеличенные до 21 дюйма облегчённые легкосплавные колесные диски.

Комплектации, двигатели и коробки. Краткие характеристики и специфика

Новый электромобиль Porsche Taycan Cross Turismo 2021/2022 начал появляться у официальных дилеров на отечественном, российском рынке, а если точнее, то это торжественное событие осуществилось с мая 2021 года. Как и для европейского рынка, в России универсал продаётся в четырёх фиксированных комплектациях, в зависимости от силовой установки:

1. Порше Тайкан 4 Кросс Туризмо (стандартная мощность — 380 лошадей и 476 лошадок в режиме Launch Control; разгон от нуля до “сотни” — 5,1 секунды; максимальная скорость — 220 км/ч; цена – 7 800 000 российских рублей или 105 000$);

2. Порше Тайкан 4S Кросс Туризмо (стандартная мощность — 490 лошадок и 571 лошадь в режиме Launch Control; разгон от нуля до “сотни” — 4,1 секунды; предельная скорость — 240 км/ч; цена – 8 400 000 российских рублей или 114 000$);

3. Порше Тайкан Турбо Кросс Туризмо (стандартная мощность — 625 лошадей и 680 лошадок при включении режима Launch Control; разгон от нуля до “сотни” — 3,3 секунды; максимальная скорость — 250 км/ч; цена – 10 850 000 российских рублей или 147 000$);

4. Порше Тайкан Турбо S Кросс Туризмо (стандартная мощность — 625 лошадок и 761 лошадь при подключении режима Launch Control; разгон от нуля до “сотни” — 2,9 секунды; максимальная скорость — 250 км/ч; цена – 13 200 000 российских рублей или 178 000$).

Как вы уже поняли, в базовом варианте исполнения у автомобиля установлен электродвигатель (редуктор) мощностью 380 сил, а если активировать режим “Управление запуском”, показатель мощности тут же увеличится до 476 лошадей. Неплохо, не правда ли? Впрочем, от Porsche это вполне ожидаемо.

Следующая комплектация Taycan 4S Cross Turismo. В номинале в мотор заложено 400 лошадиных сил мощности, а максимальный показатель способен вырасти до 571 силы. При разгоне первую сотню машина «разменяет» за 4,1 секунды. Наконец, еще одна версия, Turbo. Силовой отсек этой комплектации выдаёт немыслимые 625 стандартных сил и 680 сил на максималке с режимом Launch Control. Динамическое ускорении до 100 км/ч составит всего 3,3 секунды.

Но и это ещё не финал технических изысканий инженеров Porsche. Как эксклюзив есть самая мощная версия Turbo S. Потенциал мощности машины 761 сила и до первой сотни она способна разогнаться за рекордные 2,9 секунды. Правда во всех комплектациях, чтобы сдерживать эмоции любителей активного драйва, разогнать машину свыше 250 км/час не получится (сработает электронный ограничитель скорости), но, думается, что для обычного гражданского вождения этой скорости вполне достаточно.

В завершении обзора отметим, что по циклу WLTP электрический универсал Porsche Taycan Cross Turismo 2021/2022 может проехать на одном заряде до 390-450 километров, причём сделает он это удивительно быстро. Для справки заметим, что на покрытие такого же расстояния у модели Порше Панамера с бензиновым двигателем уйдет примерно один полный топливный бак (при движении в активном режиме), впрочем, иного компания Porsche и не стремится предложить, за это ее так сильно и уважает большинство автолюбителей по всей планете.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!