Самые проблемные автомобили, которые часто ломаются и быстро разоряют своих владельцев

Вторичный рынок хорош тем, что за относительно небольшие деньги можно купить автомобиль с отличной управляемостью и множеством комфорт-опций или вовсе взять премиум-бренд. Но там, где есть плюсы, возможны и минусы, которые обходятся дорогой ценой. Например, частые поломки. Эксперты выяснили, какие машины ломаются чаще всего и постоянно высасывают деньги из своих владельцев. Кто вошел в топ-5, читайте в материале.

РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧЕСТЬ: САМЫЕ ОПАСНЫЕ АВТОМОБИЛИ С ПРОБЕГОМ В РОССИИ

ТОП5 САМЫХ ПРОБЛЕМНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, КОТОРЫЕ ЧАСТО ЛОМАЮТСЯ И БЫСТРО РАЗОРЯЮТ СВОИХ ВЛАДЕЛЬЦЕВ

5 МЕСТОAudi A4 IV B8 (до рестайлинга)

Четыре кольца, отменная управляемость, сдержанный стильный дизайн и большие вложения в ремонт – вот, что ожидает владельца Audi A4 B8.

Тонкие маслосъемные кольца – бич дорестайловых А4. Из-за них забиваются масляные каналы и мотор чрезмерно расходует масло. Проблема лечится заменой поршневой за 75 тыс. рублей.

Второй бич данного кузова – текущая помпа. Менять придется раз в 60-70 000 км. Стоимость с заменой – 15 000 рублей. Перескок цепи ГРМ – проблема нередкая. Обойдется минимум в 25 000 рублей (замена цепи). В худшем случае придется ремонтировать ГБЦ. У автомобиля с роботизированной КПП из-за загрязненного масла страдает мехатроник. Стоимость с заменой – 35 000 рублей и выше.

Подвеска у А4 тоже особой надежностью не отличается. Алюминиевые рычаги (10 тыс. рублей) и ступичные подшипники (5 000 рублей) ходят не больше 80 000 км. Примерно столько же выхаживают и шаровые.

В среднем А4 в этом кузове продают на вторичке за 990 000 рублей. Большая часть, по статистике сбывается с расчетом ремонтных работ (71%), ДТП (64%) и неоплаченными штрафами (57%). Каждый второй автомобиль предлагается с дубликатом ПТС, каждый третий – со скрученным пробегом и ограничениями ГИБДД. Реже встречаются авто в залоге и даже розыске. Без проблем продается всего 7% Audi A4. Поэтому вместо часто ломающейся машины лучше посмотреть в сторону более дорогого В8 в рестайлинге.

4 МЕСТОMazda CX7

Мазда CX-7 – красивый японский кроссовер, который в свое время произвел фурор на российском рынке. Покупатели выстраивались за ним в очередь. «Мазду» полюбили за отличную управляемость, динамику, простор и классный дизайн.

Сейчас подержанный CX-7 можно купить дешевле большинства новых автомобилей LADA. Кроссовер стоит от 300 до 900 000 рублей. Каждый второй продается с расчетом ремонтных работ, каждый третий – с дубликатом ПТС и ДТП, каждый четвертый – со скрученным пробегом, неоплаченными штрафами и ограничениями. Изредка встречаются авто в залоге.

Вкладываться, скорее всего, придется немало, ведь CX-7 – один из часто ломающихся автомобилей. Так, например, турбина на моторах 2.3 литра ходит недолго. В среднем замены она просит раз в 100 000 км и обходится минимум в 60 000 рублей. Цепь ГРМ ходит чуть дольше, но замена тоже не из дешевых – 40 000 рублей.

Вкладыши коленвала тоже живут недолго. Средний интервал замены – 100 000 км, стоимость – порядка 20 000 рублей. Система охлаждения у CX-7 спроектирована не лучшим образом. Даже при небольшом перегреве выходит из строя радиатор (7 000 рублей), лопаются патрубки.

Термостат – расходник. Его приходится менять раз в несколько лет (5 000 рублей). От грязного масла в АКПП со временем погибает гидроблок. Ставить восстановленный смысла нет, а новый с работой обойдется в около 80 000 рублей.

3 МЕСТО: Mercedes-Benz Sкласс IV (W220)

Мерс 220-й стал одновременно прорывом в техническом плане после консервативного W140 и, пожалуй, самой неудачной версией S-класса. Здесь и проблемная пневмоподвеска, и плохая окраска кузова, что несвойственно для «Мерседесов» в принципе. Рассматривать его даже за средние 700 000 рублей стоит только, если вы фанат данного кузова. Тем более что на вторичке сплошь и рядом поношенные и плохо обслуженные варианты.

Каждый второй Mercedes-Benz продается с расчетом ремонтных работ, каждый третий – с дубликатом ПТС, каждый четвертый – с неоплаченными штрафами и ДТП. У каждого четвертого W220-го имеют ограничения на регистрацию.

Основным (и самым дорогим) минусом данного кузова является пневма. Ресурс пневмобаллона в холодном и грязном российском климате – пара лет, а стоимость – от 80 000 рублей. Замена стойки целиком будет никак не меньше – 250 000 рублей. Если вовремя не заменить «секущие» стойки, то компрессор придется менять несколько раз в год, а это не бюджетные 20 000 рублей.

Еще один жирный минус 220-го – часто ломающиеся блоки электроники в автомобиле. Часто выходит из строя блок SAM, стоимость которого – 65 000 рублей. На разборках можно найти и дешевле, порядка 15 000 рублей. Приборная панель также нередкая неисправность. Она тут оптитронная. Сломаться может из-за перепадов напряжения, а стоит около 40 000 рублей.

2 МЕСТОLand Rover Range Rover III

Премиальный британский внедорожник надо бы поставить на первое место в топе ломающихся машин. Тому виной слухи и анекдоты про его надежность. Казалось бы, зачем вообще после этого думать о покупке Range Rover? Но цена от 800 000 рублей на вторичке по-прежнему заставляет смотреть в его сторону.

Во многом слухи про ненадежность «британца» сильно преувеличены. Мотор и КПП здесь довольно ресурсные, но это не отменяет высокой стоимости обслуживания. Ценник замены масла, например, – 12 000 рублей, воздушного фильтра с работой – 7 000 рублей. Поменять передние тормозные колодки обойдется в 30 000 рублей (цена за оригинал), задние – 15 000 рублей. И это еще цветочки.

Замена цепей (примерно раз в 150-200 000 км) стоит до 300 000 рублей, а замена ремней (раз в 100 000 км) – порядка 40 000 рублей. Рулевая рейка порой не ходит и 100 000 км, а стоит с заменой порядка 60 000 рублей.

С подвеской все обстоит несколько хуже. Слабое место – датчики положения кузова. Они есть на каждой стойке. Стоимость одного – порядка 8 000 рублей. Передние нижние рычаги (15 тыс. рублей) и шаровые (5 000 рублей) тоже ходят недолго. И самое интересное – пневмоподвеска.

Пневмостойки ходят не больше 150 000 км, а стоят 90 тыс. рублей за пару. Совсем не бюджетно относительно стоимости покупки. Бич подвески для RR – это соли и грязь, поэтому, если решитесь на покупку, почаще мойте пневмобаллоны. Также стоит учесть, что годовой налог на Range Rover III будет минимум 42 900 рублей. Поэтому перед тем, как взять машину, трижды подумайте, сможете ли содержать ее.

Каждый второй «Рейндж» в России продается с расчетом ремонтных работ и дубликатом ПТС, каждый третий – с ДТП, неоплаченными штрафами и регистрационными ограничениями, каждый четвертый – со скрученным пробегом.

1 МЕСТО: Porsche Cayenne Turbo I

Закрывает рейтинг часто ломающихся машин Porsche Cayenne Turbo, который в начале 2000-х стал эталоном спортивного кроссовера. Мощные моторы, отличная управляемость, обилие комфорт-опций – многие мечтали о таком автомобиле.

Сейчас эта мечта более, чем доступна. Цены на первое поколение стартуют от 850 000 и заканчиваются на 1.5 миллионом рублей. Но не спешите бежать за Cayenne на вторичку. Проблемных мест у «немца» много, а стоимость устранения может обойтись больше стоимости самого авто.

Одна из самых распространенных проблем восьмицилиндровых моторов – задиры цилиндров. Лечится гильзовкой, стоимость которой с заменой всех расходников легко перешагнет за 400 000 рублей. Замена неисправных турбин обойдется минимум в 40 000 рублей, а неисправные топливные насосы, которых здесь два, – в более 50 000 рублей при условии использования неоригинальных запчастей.

Если попалась машина с системой подавления кренов кузова, готовьтесь раскошелиться. Если за авто не следили, велика вероятность выхода из строя активных стабилизаторов стоимостью 110 000 рублей. А тандемный насос ГУР, который устанавливается на авто с этой системой, попросит за замену еще 80 000 рублей.

Типичные возрастные болячки Cayenne в 955/957-м кузове могут легко перешагнуть цену самого авто по стоимости их ремонта. Лидер самых ломающихся машин чаще всего продается с ДТП, расчетом ремонтных работ и неоплаченными штрафами. Такие проблемы есть у каждого второго Porsche Cayenne Turbo I. У каждого третьего авто имеются ограничения ГИБДД, у каждого пятого – залог и скрученный пробег.

ИСТОЧНИК МАТЕРИАЛА НАШ КАНАЛ НА ЯНДЕКС ДЗЕН

ПО ВОПРОСАМ РАЗМЕЩЕНИЯ РЕКЛАМЫ/ОБЗОРА ВАШИХ ТОВАРОВ/РАБОТ/УСЛУГ НА НАШЕМ САЙТЕ/КАНАЛЕ, ПИШИТЕ НАМ НА ЭЛЕКТРОННУЮ ПОЧТУ: AUTBARRU@GMAIL.COM

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!