Причины масложора в двигателе Лада Веста и Лада Х-Рей — ВАЗ 21179 1.8 MPI 122/145 л.с. Что влияет на повышенный расход масла?

В статье рассмотрены основные причины масложора в бензиновом двигателе Лада Веста (Lada Vesta) и Лада ХРей (Lada Xray) – ВАЗ 21179 1.8 MPI 16v 122/145 л.с, а также рассказано о том, что непосредственно влияет на повышенный расход масла в отечественном атмосферном моторе АвтоВАЗа (на основе отзывов автовладельцев и профильных мнений специалистов).

РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧЕСТЬ: ЧЕСТНЫЙ АВТОПОДБОР КИА СПОРТЕЙДЖ SL G4KD 2.0 MPI 150 Л.С

Информация, касающаяся повышенного расхода масла двигателем, всегда сильно волновала, как потенциальных покупателей, так и владельцев наиболее популярных моделей отечественного автопрома, к которым по праву относят Lada Vesta и Lada Xray, собираемые на производственных мощностях концерна ОАО “АвтоВАЗ” в Татарстане (справочно: обновленное в феврале 2022 года первое поколение Лада Веста с приставкой “NG”, собирают также и в Ижевске). Дело в том, именно к этим бюджетным моделям, еще задолго до их выхода на рынок, государство постаралось привить населению народную любовь, что в принципе у них благополучно удалось осуществить. Таким образом, повышенный расход масла у самого разрекламированного и перспективного отечественного двигателя заводской серии ВАЗ 21179 объемом 1.8 литра, которым оснащаются “народные любимцы”, является не просто проблемой, а почти государственной изменой.

С моторной гаммой новой Лада Веста (Lada Vesta NG) 2022/2023, вы можете ознакомиться здесь.

Справочно заметим, что на сегодняшний день бюджетные модели Лада Веста и Лада ХРей первой генерации (это также касается и обновленных версий с приставкой “NG” – “New Generation”) комплектуются тремя видами бензиновых движков, два из которых делятся на специальные модификации. Из них два отечественных силовых агрегата – ВАЗ 21129 1.6 MPI мощностью 106 л.с, ВАЗ 21179 1.8 MPI мощностью 122/145 л.с и один зарубежный, от японско-французского концерна Nissan/RenaultH4Mk 1.6 MPI мощностью 113 лошадиных сил. А теперь для общего понимания, давайте кратко рассмотрим основные технические характеристики 1.8-ми литрового мотора серии ВАЗ 21179.

С реальным расходом топлива новой Lada Vesta NG 2022/2023, вы можете ознакомиться здесь.

Краткое техническое описание силового агрегата ВАЗ 21179 1.8 MPI:

Двигатель ВАЗ с заводским индексом 21179 (объем – 1774 кубических сантиметра, мощность – 122 лошадиных силы, крутящий момент – 170 Ньютон на метр). В состав двс серии 21179 кроме базовой версии входит форсированная модификация 2117977 (объем – 1774 кубических сантиметра, мощность — 145 лошадиных сил, крутящий момент – 184 Ньютон на метр):

— блок цилиндров: рядный четырёхцилиндровый, изготовленный из высокопрочного чугуна (облегченные детали шатунно-поршневой группы произведены американской фирмой Federal Mogul);

— головка блока цилиндров (ГБЦ): облегченная из алюминиевого сплава на 16 клапанов (16v) с гидрокомпенсаторами и системой фазорегуляции VVT (установлен один фазовращатель на впускном распредвалу);

— технология клапанного привода: DOHC (два распределительных вала – один для впускных и один для выпускных клапанов);

— система питания: электронно управляемый инжектор с многоточечной подачей топлива, работающий по технологии распределенного впрыска горючего (MPI);

— используемое горючее: бензин (марка АИ-92 или АИ-95);

— расход топлива, на примере, Lada Vesta SW Cross, оснащенной “механикой” (5-МКПП) от Renault серии JR5: смешанный — 7.9 литра (город – 10.7 литра/трасса – 6.4 литра) бензина марки АИ-92;

— привод газораспределительной системы: ремень ГРМ зубчатого типа(при обрыве – гнет клапана, так как установлены втыковые поршни, не оснащённые лунками на донышках);

— заявленный предельный срок службы: 220-230 тысяч километров пробега.

Итак, а теперь перейдем к самой распространенной хронической болячке двигателя серии ВАЗ 21179 объемом 1.8 литра мощностью 122/145 лошадиных сил – повышенному расходу моторного масла (масложору), который нередко возникает с первых километров пробега.

Во время проведения полноценных ресурсных испытаний Лада Веста и Лада ХРей в 2021 году, которые осуществляли популярные в России издания “АвтоРевю” и “За Рулем”, вскрылась одна крайне неприятная конструктивная особенность отечественного силового агрегата серии ВАЗ 21179 и ВАЗ 2117977, объемом 1.8 литра с отдачей на 122 и 145 лошадиных сил.

С надежностью «робота» Lada Vesta/Lada XrayАМТ ВАЗ 21827 вы можете ознакомиться здесь.

ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ МАСЛОЖОРА В ДВИГАТЕЛЕ СЕРИИ ВАЗ 21179/2117977

Как оказалось, 1.8-ми литровый двигатель Lada Vesta и Lada Xray нещадно ест масло, причем “не стесняясь” этого. Так, например, специалисты издания “АвтоРевю” отметили, что всего за 10 тысяч километров пробега тестируемая вазовская силовая установка израсходовала просто немыслимые 3 500 грамм смазки, что равноценно почти 3,4 литрам масла. Все это сопровождалось характерным выхлопом насыщенного сизого оттенка.

С характеристиками штатных силовых агрегатов Lada Xray Cross, вы можете ознакомиться здесь.

Виной всему могла стать довольно крупная партия конструктивно недоработанных экспериментальных поршней от фирмы Mahle, а не от Federal Mogul, как было указано в сборочном пресс-релизе завода-изготовителя (кто-то видимо хотел существенно сэкономить на комплектующих). Компания Mahle – это корпорация из Китая, производящая различные бюджетные по цене автокомпоненты, которые не выделяются высоким качеством. Проблема заключается в том, что подбор поршней заводом-изготовителем осуществлен не в размер цилиндров, то есть компоненты ШПГ устанавливают неверного формата (справочно: поршни с цилиндром в вазовском моторе имеют большой зазор — 0,08 миллиметра).  Именно большой зазор между стенкой цилиндра и юбкой поршня способен вызвать повышенный расход масла на угар, которое сжигается прямо в камере сгорания. Это стало ясно после того, как специалисты изданий “АвтоРевю” и “За Рулем” частично вскрыли движок серии ВАЗ 21179, установленный на Лада Веста 2020 года выпуска, а позже проинформировали непосредственно представителей концерна ОАО “АвтоВАЗ”. По результат вскрытия двигателя, на клапанах специалистами были также обнаружены следы механической обработки, тогда как на поршнях был замечен густой нагар.

Как улучшить задние воздуховоды салона Лада Веста/Лада Х-Рей, вы можете узнать здесь.

Для устранения проблемы, было принято решение осуществить полную замену головки блока цилиндров с внутренними компонентами на новую по гарантии у официального дилера. Несмотря на меры, предпринятые инженерами АвтоВАЗа по замене ГБЦ, специалисты авторитетных российских изданий стали разбираться во всем сами, после того, как ресурсные испытания подошли к завершению, чтобы наверняка определить причину, по которой самый мощный силовой агрегат Лада Веста и Лада ХРей потребляет смазку в неприличных объемах.

Обзор нового двигателя Лада Веста НГ — ВАЗ 21179 EVO 1.8 MPI, вы найдете здесь.

Заметим, что перед началом разборки двигателя ВАЗ 21179, специалистами изданий “АвтоРевю” и “За Рулем”, были произведены замеры компрессии, однако результаты измерений не продемонстрировали падение компрессии. Наоборот, показатели компрессии выросла в первом и третьем цилиндрах с 14.7 до 15.1 пунктов. С чем это связано? Это вызвано в первую очередь, из-за образования толстого слоя нагара на поверхности всех поршней.

Сколько ходит до замены новый мотор Лада Веста — ВАЗ 21179 EVO, вы узнаете здесь.

Еще одна причина масложора выяснилась специалистами чуть позже — на клапанных стержнях были обнаружены заметные риски. Именно риски (царапины) и провоцируют появление повышенного расход масла (масложора). В этом и крылась главная причина того, что двигатель серии ВАЗ 21179, которым комплектуются Лада Веста и Лада ХРей подъедает смазку.

С надежностью нового мотора Lada Vesta — ВАЗ 21179 EVO, вы можете ознакомиться здесь.

Тем не менее бывают и другие ситуации. В частности, появление густого выхлопа черного оттенка из выхлопной трубы, по отзывам владельцев Vesta и Xray, может свидетельствовать о наличии трещины в головке блока цилиндров, что является производственным браком производителя. К главной причине появления трещины, специалисты, относят нарушение технологического процесса при отливе алюминиевой ГБЦ. Как правило, при появлении подобной проблемы, официальные дилеры меняют головку блока по гарантии.

Как АвтоВАЗ победил масложор в моторе Лада Веста — ВАЗ 21179 EVO, вы узнаете здесь.

Как заявляют представители компании ОАО “АвтоВАЗ”, в случае исправного состояния и по регламенту обкатанного двигателя серии ВАЗ 21179/2117977, допускается расход масла на угар в пределах 400-700 грамм смазки на 1 000 километров пробега (именно на тысячу, это не описка!). В том случае, если эти показатели выше, то вероятность наличия серьезных поломок или конструкторских недоработок (заводского брака) крайне высока.

ПОЛЕЗНЫЙ ВИДЕО МАТЕРИАЛ ПО РАССМАТРИВАЕМОЙ ТЕМЕ

Масложор в двигателе Лада Веста СВ Кросс — ВАЗ 21179 1.8 MPI 122 л.с

ЗАКЛЮЧЕНИЕ (ВЫВОДЫ)

Таким образом, если ваша Лада Веста или Лада ХРей (Икс Рей), оснащенная 1.8-ми литровым 16-ти клапанным движком стала потреблять много масла (более 700 грамм смазки на 1 000 километров пробега), то в первую очередь следует обратиться в дилерский центр, так как вероятен гарантийный ремонт.

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!