R9N 1.7 (dCI 120 и dCI 150) 120/150 л.с — двигатель Рено Талисман и Ниссан Х-Трейл. Характеристики, отзывы, проблемы, плюсы и минусы

Независимый обзор посвящен турбированному дизельному двигателю Рено Талисман и Ниссан ХТрейл — R9N 1.7 (dCI 120 и dCI 150) мощностью 120/150 лошадиных сил на 16 клапанов. В статье рассмотрены технические особенности, характеристики, надёжность, конструкция, распространенные проблемы (болячки), интервалы обслуживания, реальный расход горючего, предельный ресурс, плюсы и минусы турбодизеля альянса RenaultNissan.

Рекомендуем ознакомиться со статьей: Обзор двигателя VW Polo Sedan CFNA 1.6 MPI 16v 105 л.с

Силовой 16-ти клапанный турбоагрегат объемом 1.7 литра, работающий на базе дизельной технологии dCI является совместной разработкой японских и французских инженеров альянса Renault-Nissan. Официальная презентация современного турбодизеля 1.7 dCI серии R9N состоялась в 2011 году на международном Берлинском автомобильном салоне, где он был представлен, как штатный мотор Рено Меган. Сборка обозреваемого силового агрегата на сегодняшний день осуществляется на двух предприятиях (Франция – завод Cleon Plant Плант и Турция – завод OAK Renault). Стоит сказать, что турбодвигатель с заводской маркировкой R9N японо-французской разработки позиционируется на международном авторынке, как современный и экономичный последователь популярных дизельных силовых установок K9K 1.5 dCI и R9M 1.6 dCI.

Моторное семейство дизельных двс “R-Series” также включает еще один турбодизель серии R9M 1.6 dCI.

В настоящее время рассматриваемый мотор устанавливается под капот многих моделей французо-японского альянса Renault и Nissan. Основными рынками сбыта, где уже не первый год успешно реализуется турбоузел R9N 1.7 dCI являются страны Западной и Южной Европы (Германия, Франция, Италия, Бельгия, Польша, Чехия, Испания, Турция и другие). Что касается стран постсоветского региона, то данный двигатель можно встретить в моторном отсеке моделей, представленных лишь на вторичке. На текущий период времени турбодизель 1.7 dCI серии R9N по умолчанию ставится на такие модели автомобилей, как: Nissan Qashqai (кузов J11), Nissan XTrail (кузов T32), а также Renault Megane (четвертая генерация), Renault Koleos (вторая генерация), Renault Kadjar (первая генерация), Renault Scenic (четвертая генерация) и Renault Talisman (первая генерация).

СТРОЕНИЕ И КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ТУРБОДИЗЕЛЯ R9N 1.7 (DCI 120 И DCI 150)

Обозреваемый японо-французский дизельный турбомотор R9N 1.7 dCI сконструирован на типовой для всех совместно разрабатываемых современных узлов платформе концерна Nissan-Renault. Двигатель серии R9N объемом 1.7 литра создан на базе рядного четырехцилиндрового чугунного блока цилиндров и алюминиевой ГБЦ, рассчитанной на облегченных 16 клапанов с гидрокомпенсаторами. Справочно заметим, что в процессе разработки данного турбодизеля, производитель большую долю внимания уделил оптимизации выработки силовой установкой выхлопных газов, за счет чего получившийся “среднеобъемник” без особых проблем вписался в наивысшую экологическую норму Евро-6d.

Система газораспределения рассматриваемого мотора штатно оснащается однорядной цепью ГРМ, которая по утверждению завода-изготовителя рассчитана на 250 тысяч километров пробега и является необслуживаемой на весь срок службы силового агрегата. Также отметим, что дизель R9N 1.7 dCI компонуется масляным насосом с переменной производительностью и одной турбиной от VNT. В свою очередь, топливная система построена на базе дизельной аппаратуры Common Rail от компании Bosch (устанавливаются электромагнитные форсунки). Две версии обозреваемого турбодизеля (dCI 120 и dCI 150) работают в паре механизмом «Start/Stop», благодаря которому сокращается потребление горючего почти на 5%.

Для справки заметим, что с самого начала выпуска рассматриваемого в статье мотора серии R9N объемом 1.7 литра, концерн Renault-Nissan выпустил на рынок две гражданские версии этого узла, одной из которых присвоили индекс dCI 150 (мощность — 150 лошадиных сил, крутящий момент — 340 Ньютон на метр), а вторая, так сказать, дефорсированная модификация получила аббревиатуру dCI 120 (мощность — 120 лошадиных сил, крутящий момент — 300 Ньютон на метр). Как правило, дефорсированная версия турбодизеля по умолчанию устанавливается на базовые комплектации моделей японо-французской компании, а более мощной модификацией оснащают оптимальные и максимальные варианты исполнения автомобилей. Все, что касается коммерческого транспорта, то на них автоконцерн Renault-Nissan до сих пор ставит одну из двух версий двигателя серии R9M 1.6 dCI (Single Turbo dCI 115 или Twin Turbo dCI 145).

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТУРБОДИЗЕЛЯ RENAULTNISSAN R9N 1.7 DCI

РАСХОД ГОРЮЧЕГО ДИЗЕЛЬНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ R9N 1.7 DCI, НА ПРИМЕРЕ, РЕНО ТАЛИСМАН 2021

МОДЕЛИ, ОСНАЩАЕМЫЕ ТУРБОДИЗЕЛЕМ R9N 1.7 DCI (КУЗОВ, ГЕНЕРАЦИЯ И ГОДЫ ВЫПУСКА)

ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ ТУРБИРОВАННОГО ДИЗЕЛЯ R9N 1.7 DCI (ПО ОТЗЫВАМ ВЛАДЕЛЬЦЕВ)

РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ И БОЛЯЧКИ ТУРБОДИЗЕЛЯ R9N 1.7 DCI 16v

По мнению автомехаников, совместный продукт, который создавался компаниями Nissan и Renault, воплотившийся в турбированном дизеле 1.7 dCI заводской серии R9N, можно назвать достаточно успешным, как в плане мощностных характеристик, практичности, неприхотливости, так и экономичности. В связи с тем, что обозреваемая силовая установка относительно недавно вышла на рынок, детальная статистика, связанная с распространенными неисправностями пока еще не собрана, однако те или иные проблемы уже начали проявляться у определенного количества владельцев, чьи автомобили оснащены данным мотором. Стоит сказать, что поломки японо-французского узла, проявляющиеся в процессе эксплуатации, которые перечислены ниже в статье, в целом, характерны для большинства серий силовых агрегатов дизельных линеек dCI — «R» и «M», двигатели которых имеют почти аналогичные конструкции.

1. Типичные неполадки. К наиболее распространенным негативным моментам рассматриваемого турбо дизеля автовладельцы, как правило, относят частые обращения на станции технического обслуживания, связанные с ремонтом не особо надежных топливных форсунок, быстрым засорением клапана EGR (справочно: в данной серии двс установлено 2 клапана) и ускоренным загрязнением сажевого фильтра DPF, который по многочисленным советам автомехаников, желательно удалять, если автомобиль не находится на гарантии у дилера.

2. Растяжение приводной цепи. Цепная газораспределительная система в обозреваемом моторе, которая якобы рассчитана на 300 тысяч километров пробега и является необслуживаемой, по факту, совсем недолговечна, в особенности это касается цепи ГРМ. Если отталкиваться от отзывов автовладельцев, которые можно легко найти на специализированных авто порталах, то в большинстве случаев, приводная цепь имеет свойство вытягиваться уже к 120-150 тысячам километров пробега, что в свою очередь чревато ее перескоком через зубец шестерни и, как следствие, приводит к дружественной встрече клапанов с поршнями, после чего первые неминуемо сгибаются.

3. Мелкие неполадки. К мелким хроническим болячкам турбодизеля зачастую относят довольно частые течи моторного масла из-под клапанной крышки и приводной цепи. Кроме того, как утверждают автовладельцы, зачастую в процессе эксплуатации появляются подтеки смазки в местах уплотнительных элементов корпуса масляного фильтра. Также имеют свойство подтекать патрубки охлаждающей системы, по которым курсирует антифриз (справочно: в большинстве случаев подобная проблема решается заменой или подтягиванием хомутов).

РЕГЛАМЕНТ ИЗГОТОВИТЕЛЯ ПО ПЕРИОДИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ДВС R9N 1.7 (DCI 120 и DCI 150)

В завершении обзора добавим, что со слов многих автомехаников, при своевременном техническом обслуживании 16-ти клапанного турбированного дизеля 1.7 dCI (120/150 л.с) с индексом R9N, приблизительный предельный ресурс мотора может составлять порядка 350-380 тысяч километров пробега до появления первых серьезных проблем (справочно: конструкция двс позволяет производить частичный капитальный ремонт).

ИСТОЧНИК МАТЕРИАЛА НАШ КАНАЛ НА ЯНДЕКС ДЗЕН

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!