Рендж Ровер Эвок (Range Rover Evoque) 2021/2022 P160 1.5 Si MHEV 160 л.с и D199 2.0 TD 199 л.с – конкурент Субару Форестер по цене Ауди Ку7

В сегодняшнем честном обзоре будет рассмотрен новый Рендж Ровер Эвок (Range Rover Evoque) 2021/2022 модельных годов (вторая генерация) в кузове L551, оснащенный гибридным двигателем P160 1.5 Si MHEV 16v 160 л.с и турбодизелем D199 2.0 TD 16v 199 л.с, с которыми британский кроссовер продается у дилеров в России. Из материала вы узнаете, насколько надежен, какими техническими особенностями, характеристиками, отличиями, видами комплектаций, стоимостью, габаритными размерами, функциональными возможностями, реальным расходом горючего и предельный роком службы обладает конкурент Субару Форестер (Subaru Forester) по цене Ауди Ку7 (Audi Q7).

Рекомендуем к прочтению статью: Независимый обзор Audi Q8 2021/2022 DCBD 3.0 TFSI V6 340 л.с

На какие цели можно потратить один миллиард фунтов стерлингов? Сумма не шуточная. Для сравнения, примерно во столько же обошлось возведение 828-метрового небоскреба Бурдж-Халифа в Объединенных Арабских Эмиратах (ОАЭ). Ну, а компания Jaguar, которой принадлежит бренд “Land Rover Range Rover”, решила израсходовать аналогичную сумму денег на разработку новой платформы PTA (Premium Transverse Architecture), послужившей в последствии базой для построения нового кроссовера Evoque второй генерации (справочно: данная платформа также послужила базой для таких моделей, как Jaguar E-Pace и Land Rover Discovery последних генераций). Поэтому любое сравнение кроссовера из Бирмингема с легендарным, но забытым Рендж Ровер Фрилендер или шведской моделью Volvo S80 не имеет под собой никакого основания.

Но не будем забывать и о другой «стороне медали». Абсолютное большинство потенциальных покупателей нового автомобиля заинтересуются его технической составляющей в последнюю очередь. Да и зачем им это, при столь мощном развитии инфраструктуры британской компании Jaguar и огромном количестве фирменных сервисов техобслуживания по всему миру?

Официальная презентация основоположника сегмента компактных премиальных кроссоверов и заслуженный обладатель более 2-ух сотен премий за отменный дизайн – Рендж Ровер Эвок второго поколения, был впервые показан публике в конце 2018 года на международном автомобильном салоне в Париже. Внешний вид у породистого британца остался практически без изменений, правда общая стилистика модели стала более смягченной. Помимо всего прочего британская автоновинка обзавелась большим количеством инновационного оснащения, на примере, переработанной подвески, модернизированных двигателей и электронных водительских ассистентов.

Так как под полом пассажирской части салона у версии модели с силовой установкой P160 1.5 MHEV теперь появилась ниша для тяговой батареи на 8 Ампер/часов (модель оснащается бортовой сетью на 48 Вольт) всю конструкцию трансмиссии инженерам компании пришлось разрабатывать с чистого листа. Некоторым подобное решение понравилось, а другие загрустили. Судить об автоновинке только по пресс-материалам довольно сложно. Аналитики предрекали, что во многом новый кроссовер Рендж Ровер Эвок будет напоминать модель Range Rover Velar, но даже они находят экстерьер автомобиля излишне консервативным.

Но при более близком ознакомлении с новым Evoque, скепсис довольно быстро улетучивается. Кузов у кроссовера элегантный, «бесшовный», зазоры между панелями уменьшены на 42%, поэтому качество сборки не идёт ни в какое сравнение с предшественником. Хотя, и в 2010 году, когда появилось первое поколение Evoque, в данной дисциплине у специалистов претензий к автомобилю не было совершенно никаких.

В целом, кроссовер выглядит отлично. Линию крыши сделали ниже на 20 миллиметров, появились недоступные ранее опциональные колёса размером 21 дюйм (в базе идут колеса диаметром R17), установили новые выдвижные дверные ручки, которые не очень уверенно функционируют при минусовой температуре (ниже — 10 градусов и более).

Первое впечатление от интерьера британца не столь захватывающее, но оно не идёт в сравнение с прежним поколением, с её архаичным блоком управления климатом, консолью покрытой недорогой “серебрянкой”. В центре консоли установлен абсолютно новый мультимедийный комплекс “Touch Duo Pro”, оснащённый 10-ти дюймовым сенсорный дисплеем высокого разрешения, а качество материалов отделки салона соответствует старшим моделям Range Rover.

Немало в автомобиле и новомодных «фишек», например, функция «прозрачный капот» над которой инженеры производителя начали трудиться одними из первых. Принцип работы — запись изображения с камер кругового обзора и её последующая трансляция на дисплей системы мультимедиа. Дальность обзора до 8,5 метров. Далее — видео зеркало заднего вида. Нечто подобное было опробовано на модели Cadillac XT6, но особой популярности данное решение среди пользователей не снискало.

К электронным ассистентам нового Рендж Ровер Эвок, предназначенным для помощи водителю относятся: система DCC (Hill Descent Control), контролирующая движение под гору; система GRC (Gradient Release Control), отвечающая за плавность старта под уклоном; система ATPC (All-Terrain Progress Control), отвечающий за круиз-контроль при движении малых скоростях на различных дорожных поверхностях; система Clearsight, которая выводит на дисплей полномасштабный обзор по периметру кузова автомобиля; цифровая приборная панель с экраном на 12,3-дюйма; цветная проекция показаний бортового компьютера на лобовое стекло; функция синхронизации со смартфонами при помощи интегрированных приложений Android Auto и Apple CarPlay.

Кроме того, впервые на обозреваемой модели британцы опробовал инновационную технологию “Smart Settings”, обладающую базовыми основами искусственного интеллекта. Данная технология позволяет после пару поездок на автомобиле запомнить наиболее оптимальные настройки мультимедийной системы, температуры воздуха в салоне, а также она способна самостоятельно открывать двери в случае приближения водителя к машине и даже умеет запоминать, какой массаж больше нравится пассажирам.

То, что происходит на заднем ряду салона целевую аудиторию Evoque волнует мало, так как упор производителя сделан в сторону водителя и переднего пассажира. Но все же, благодаря новой платформе (амортизаторы и пружины подвески максимально разнесены по сторонам) и удлиненной колесной базе, салон внедорожника стал более просторным, а багажный отсек увеличился в объеме на 10% с 575 до 591 литра (при складывании спинок заднего ряда сидений, объем возрастает до 1383 литров). В свою очередь, багажный проем стал шире на 1 сантиметр, чем у первой генерации модели (общая величина равна 196 миллиметрам).

Справочно заметим, что со всеми видами комплектаций и текущими ценами, по которым продается новое, второе по счету поколение знаменитого британского внедорожника Range Rover Evoque 2021/2022 модельных годов в кузове L551 у официальных российских дилеров, вы можете в сводной таблице ниже.

В отличие от старших собратьев по модельной гамме, в новом Рендж Ровер Эвок преобладает не алюминий, а крепкая сталь. Благодаря увеличению доли использования стали высокопрочных марок жесткость кузова на кручение возросла на 13%. Что касается внедорожных качеств модели, то остались почти без изменений. Слегка была изменена кузовная геометрия. Так, например, угол въезда остался без изменений и, как прежде составляет 25 градусов, угол съезда был уменьшен с 33 до 30,5 градусов, однако британский производитель увеличил глубину преодолеваемого брода с прежних 500 до текущих 600 миллиметров.

Подвеска у Рендж Ровер Эвок в кузове Л551 была слегка модернизирована и доведена почти до полного совершенства. Спереди у кроссовера стоит независимая подвеска с типом действия МакФерсон (оснащена системой Hydrobush), а сзади установлен независимый многорычажной механизм Integral Link, который ощутимо улучшает управляемость с комфортом, а также уменьшает вибрации в салоне. Конструкция полного привода не поменялась. Крутящий момент распределяет многодисковая муфта и система Terrain Response. В топовых версиях предлагается трансмиссия Active Driveline с пакетами электронно-управляемых фрикционов колёс задней оси. Стандартное система полного привода 4WD оснащается шестью режимами движения: общий – “General”, экономичный — “Eco”, песчаные поверхности — “Sand”, трава/камни/снег — “Grass/Gravel/Snow”, грязь — “Mud-Ruts”, автоматическая настройка под текущие условия движения — “Auto”.

Что касается размеров, то новый Рендж Ровер Эвок почти не отличается от предшественника (модель стала длиннее на 1 миллиметр, шире на 4 миллиметра, выше на 14 миллиметров, а колесная база выросла на 21 миллиметр). Общие габаритные размеры автоновинки следующие: длина – 4371 миллиметр; ширина – 1996 миллиметров; высота – 1649 миллиметров; колесная база – 2681 миллиметра; дорожный просвет – 212 миллиметров; минимальная снаряженная масса – 1792 килограмма; объем топливного бака – 65 литров.

RANGE ROVER EVOQUE L551 2021/2022 ХАРАКТЕРИСТИКИ СИЛОВЫХ АГРЕГАТОВ И ТРАНСМИССИЙ

К российским дилерам новый Рендж Ровер Эвок поставляется с двумя турбодизельными двигателями (2.0 TD мощностью на 163 и 199 лошадей с постоянным полным приводом 4WD) и три бензиновых силовых установки линейки “Ingenium” (один гибрид — 1.5 Si MHEV и два турбоузла — 2.0 Si мощностью на 200 и 249 лошадок). Самый мощный в семействе бензиновый гибрид объемом 2.0 литра с суммарной силой в 300 лошадей больше не поставляется в Россию.

Наиболее популярными среди российских покупателей являются гибридная установка 1.5 Si MHEV и турбодизель 2.0 TD 199 л.с, которые мы более подробно рассмотрим ниже в статье. Отдельно хочется отметить работу гибридного мотора, который способен на скорости до 20 км/ч ехать только на литий-ионной батарее объемом 8 кВт/ч за счет электрического тока. Кроме того, электричество помогает внедорожнику активно стартовать с места и более динамично разгоняться на трассе.

Что касается не менее популярного у российских покупателей турбодизельного мотора P199 2.0 TD, то он построен на базе полностью алюминиевого рядного четырехцилиндрового блока цилиндров и 16-ти клапанной ГБЦ. Данный силовой агрегат оснащается высокопроизводительным турбонаддувом BorgWarner R2S, модернизированным интеркулером и фирменной системой фазорегуляции газораспределения, которая компонуется одним фазовращателем (располагается на впускном валу).

Динамические, технические и расходные особенности двигателей британского кроссовера:

1. Бензиновая гибридная турбоустановка 1.5 SI MHEV 16v: моторная линейка – “Ingenium”; заводская серия – P160; мощность – 160 лошадиных сил (при 5 500 об/мин); крутящий момент – 260 Ньютон на метр (при 1 600 об/мин); тип впрыска – прямой (подача горючего осуществляется непосредственно в камеры цилиндров); привод клапанов – DOHC (два распределительных вала и четыре клапана на цилиндр); газораспределительный привод – цепь ГРМ. Потребление топлива в смешанном цикле – 5,7 литра (город – 6,7 литра, трасса – 5,3 литра) бензина марки АИ-95 на 100 километров пути. Время разгона от 0 до 100 км/ч составляет 10,3 секунды, а максимальная скорость равна 199 км/ч. Примерный ресурс гибрида P160 1.5 Si MHEV находится в диапазоне 240-260 тысяч километров пробега (капитальный ремонт конструктивно не предусмотрен).

2. Дизельный турбированный мотор 2.0 TD 16v: семейство двс – “Ingenium”; заводская маркировка – D199; мощность – 199 лошадиных сил (при 3 750 об/мин); крутящий момент – 430 Ньютон на метр (при 1 750 об/мин); разновидность впрыска – непосредственный (работа системы осуществляется на базе топливной аппаратуры Common Rail, а горючее подается прямо в камеры цилиндров с помощью высокотехнологичного насоса высокого давления и форсунок электромагнитного типа); привод клапанов – DOHC (два верхних распредвала и четыре клапана на каждый цилиндр); привод газораспределения – цепь ГРМ. Расход топлива в переменном цикле эксплуатации – 5,9 литра (город – 7,2 литра, трасса – 5,3 литра) дизтоплива на 100 километров пробега. Разгон от нуля до “сотни” занимает 8,5 секунд, а предельная скорость не превышает 213 км/ч. Ориентировочный ресурс турбодизеля D199 2.0 TDсоставляет около 260-280 тысяч километров до наступления первых серьезных поломок (капремонт конструктивно не предусмотрен).

Вышерассмотренные силовые агрегаты (гибрид P160 1.5 Si MHEV и турбодизель D199 2.0 TD) безальтернативно агрегатируются только с современной 9-ти диапазонной автоматической коробкой переключения передач гидротрансформаторного типа (9-АКПП), которая разработана немецкой компаний ZF. Со слов многих автоспециалистов, примерный срок службы данной автоматической трансмиссии составляет порядка 250-270 тысяч километров пробега.

Как утверждает британский автопроизводитель, компания Land Rover Range Rover, в ближайшие месяцы на международных рынках появится доработанная версия Рендж Ровер Эвок, оснащенная более мощным 240-сильным дизельным мотором, работающим в паре с механической коробкой передач, а в начале 2022 года публике будет представлен полноценный гибрид с аккумуляторной батареей на 11,5 кВт/ч.

В завершении обзора добавим, что британский внедорожник Range Rover Evoque первого поколения был довольно успешным, тираж продаж составил 770 тысяч экземпляров по всему миру. Вторая генерация модели имеет все шансы превзойти рекорд предшественника, ведь новый автомобиль кроме стильного внешнего вида имеет еще и очень современную техническую начинку.

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!