Равон Нексия Р3 (Ravon Nexia R3) 2021/2022 B15D2 1.5 MPI 107 л.с – узбекский конкурент Киа Рио по цене Лада Гранта

В независимом обзоре мы расскажем о новом Равон Нексия Р3 (Ravon Nexia R3) 2021/2022 модельных годов (первая генерация) в кузове седан, предназначенный для российского рынка, под капот которого ставится бензиновый двигатель S-TEC III B15D2 1.5 MPI 16v 107 л.с. Из нашей публикации вы узнаете технические особенности, основные характеристики, оснащение, цены, надежность, реальный расход топлива и предельный ресурс узбекского конкурента Киа Рио (Kia Rio) по цене Лада Гранта (Lada Granta) и Нива Тревел (Niva Travel).

Рекомендуем к прочтению: Обзор китайского кроссовера Jac S4 2022 Green Jet 1.5 T-GDI 150 л.с

Тот, кто услышит название этого автомобиля впервые, наверное, испытает некоторое замешательство. Для одних оно не будет значить ровным счётом ничего, а иные вспомнят старую Daewoo Nexia, которая стала наследницей модели Опель Кадет 1985 года. Впрочем, и те, и другие, её сразу узнают, как только увидят. Хотя, при беглом осмотре нынешнюю Nexia легко спутать с моделью Chevrolet Aveo.

Ravon Nexia R3 — это лицензионная копия седана Шевроле Авео образца 2006 года, но с модернизированным внешним видом, в особенности передней частью, в котором применили фары Chevrolet Aveo в кузове хэтчбек, подретушировали бампер, добавили галогенки ходовых огней и покрасили кузов в яркие цвета.  Изначальный заводской индекс Равон Нексия Р3 был T250, и за время своего существования она разные виды видела. Взять хотя бы страны её производства. Это и Южная Корея, и Китай, и Австралия, и Украина, а теперь вот солнечный Узбекистан (завод General Motors Uzbekistan). Кстати, считается что там построена одна из самых продвинутых производственных платформ за всю историю модели, но называется машина теперь несколько иначе — Ravon R3 Nexia.

Узбекский дивизион General Motors, недавно пройдя аттестацию, получил от американского концерна наивысшую ступень доверия. Отныне предприятие имеет право заниматься сборкой даже таких серьёзных автомобилей, как Chevrolet Corvette и Chevrolet Camaro. В целом, данная фирма действительно достойна уважения, что и подтверждает клеймо контроля качества на окне левой задней двери каждого автомобиля, сходящего с конвейера.

Какие же преобразования затронули Nexia за последние годы её существования? Носовая часть кузова подверглась рестайлингу, от хэтчбека к седану «перекочевали» новая оптика главного света и капот, противотуманки с бампера исчезли, теперь там установлены блок фонари. Вид автомобиля с кормы кузова и по бокам практически не отличается от Chevrolet Aveo, если не обращать внимания на эмблемы.

Салон модернизировали более продумано и стратегично. Модель Шевроле Aveo ранее собиралась в Китае и его интерьер был отделан двухцветным пластиком не лучшего качества с фрагментами непонятно какого материала под натуральное дерево. Ravon по сравнению с Aveo выглядит значительно веселее. Качество сборки пластиковых компонентов графитного оттенка неплохое. Панели на дверных картах современные, и в целом, все не лишено гармоничности.

Но разнообразие, это хорошо, а как быть с практичностью? Теперь машина оборудована новой мультимедийной системой 2DIN. Есть порты USB, Bluetooth, но сенсорный дисплей не предусмотрен. Кресла вполне удачные, причем как передние, так и задние, в них достаточно удобно даже крупному человеку, все подголовники оснащаются регулировками. Рулевая колонка настраивается только по вертикали, вылет отсутствует. Предельная грузоподъемность модели составляет 330 килограмм. Багажный отсек способен вместить 400 литров груза, а если сложить спинки заднего дивана, то полезный объем увеличится до 980 литров.

Равон Нексия Р3 оснащается независимой передней подвеской с трипом действия МакФерсон и полузависимой задней с торсионной балкой.  Настройки подвески жёсткие, ходы короткие, поэтому по дорогам низкого качества нужно ездить аккуратно, зато шумоизоляции модели довольно неплохая, правда она хорошо отрабатывает только до 80 км/ч.

Немаловажный плюс Ravon Nexia R3 2021/2022 — наличие на борту Ravon R3 Nexia антипробуксовочной системы ABS и курсовой устойчивости ESC (механизмы уже в базовой комплектации), имеются и две передние подушки безопасности SRS для водителя и пассажира. Для справки заметим, что кузов обозреваемого автомобиля обладает следующими габаритными размерами: длина 4330 миллиметров, ширина — 1690 миллиметров, высота 1505 миллиметров, колесная база — 2480 миллиметров, дорожный просвет (клиренс) – 160 миллиметров.

Стоимость автомобиля колеблется в зависимости от вида комплектации и опционального оборудования. Особо экономные покупатели могут взять вообще «пустой» экземпляр, без центрального замка, системы кондиционирования, электропакета, и с механической коробкой передач всего за 500 000 российских рублей (вариант исполнения – “Comfort”).

В свою очередь, максимальная комплектация модели, оснащенная автоматической трансмиссией у российских дилеров будет стоить 820 000 рублей (вариант исполнения – “Elegant”).  Можно, кстати, присмотреться и к альтернативному варианту – Равон Р4 (Ravon R4), который кстати является практически клоном Шевроле Кобальт (Chevrolet Cobalt).

Техническая специфика и ключевые характеристики мотора с трансмиссиями

Движение автомобилю придаёт безальтернативный атмосферный двигатель объемом 1.5 литра с распределенным впрыском топлива MPI на 16 клапанов заводской серии B15D2 (DOHC — два распредвала с цепным приводом ГРМ) моторной линейки S-TEC III мощностью 107 лошадиных сил (крутящий момент – 141 Ньютон на метр). Этот 16-ти клапанный силовой агрегат считается достаточно крепким и обладает приличной надежностью, что было на практике проверено многими владельцами Шевроле Кобальт.

Как отмечают многие автоспециалисты, силовую установку Ravon Nexia R3 можно смело назвать динамичной, сбалансированной и неплохо настроенной. Спортивной динамикой бюджетный седан конечно же похвастаться не может, но в городском потоке отставать от того же Киа Рио машина точно не будет. Двигатель B15D2 1.5 MPI разгоняет автомобиль, оборудованный механической коробкой от нуля до “сотни” за 12,2 секунды, а максимальная скорость модели равна 179 км/ч. С автоматической коробкой передач разгон до 100 км/ч занимает 12,3 секунды, а максимальная скорость составляет 177 км/ч.

Атмосферник B15D2 1.5 MPI агрегатируется с 5-ти ступенчатой механической коробкой переключения передач (5-МКПП) или с современной 6-ти скоростной автоматической трансмиссий (6-АКПП) серии 6Т30 от концерна GM. Справочно заметим, что автоматическая коробка передач GM 6Т30 – гидроавтоматическая, новая и вполне современная, фирменная.

Функционирует автомат мягко и весьма бойко. Немаловажный минус данного типа трансмиссии — высокая степень потребления топлива, на 100 километров пробега в смешанном режиме эксплуатации придётся тратить не менее 7,4 литра (город – 8,5 литра, трасса – 6,5 литра) 92-го бензина. Правда вышеописанный мотор серии B15D2 отлично осваивается с работой на природном газе (ГБО). Кстати, топливный бак Нексия Р3 способен вместить 45 литров.

Подытоживая все вышесказанное добавим, что со слов гаражных автомехаников, приблизительный предельный срок службы атмосферного бензинового двигателя нового Ravon Nexia R3 2021/2022 — S-TEC III B15D2 1.5 MPI мощностью 107 лошадей составляет 300-330 тысяч километров пробега до капиталки или замены, в случае систематичного соблюдения владельцем техрегламента производителя по эксплуатации/обслуживанию автомобиля.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!