Как точно определить реальный пробег покупаемого автомобиля? Верные советы перекупов и подборщиков

Из нашей статьи вы узнаете, как точно определить реальный пробег покупаемого автомобиля, а также, какими верными советами и рекомендациями специалистов (перекупов/подборщиков) стоит руководствоваться в процессе определения точного показателя на одометре.

Рекомендуем к прочтению статью: Топ-3 полезных лайфхака для тех, кто постоянно за рулем

Как советуют многие автоспециалисты, при покупке поддержанного автомобиля с пробегом, настоятельно рекомендуется получить точную (исчерпывающую) информацию о его состоянии, особенно нужно удостовериться в правдивости фактического (реального) пробега, так как неверная информация на одометре может привести “новоиспеченного” владельца к необходимости скорого ремонта, причем в ближайшем будущем.

Как правило, при продаже автомобиля одним из ключевых моментов (для цены), который определяет продавец, является именно пробег, отображаемый на счетчике одометра транспортного средства. Покупатель же хочет знать, соответствует ли заявленный продавцом пробег действительности или автомобиль продается с “накрученным” пробегом. Сразу отметим, что в действительности практически невозможно точно узнать, сколько километров проехал тот или иной автомобиль, но можно попытаться оценить заявленный пробег.

Прежде всего, автоэксперты советуют провести визуальную оценку состояния салона, рулевого колеса, кнопок панели приборов, педалей (особенно газа) и ручек на дверях (внутри и снаружи). Дело в том, что даже при очень бережном использовании всех вышеперечисленных участков автомобиля, водитель касается всех вышеупомянутых деталей, поэтому их состояние говорит о том, как долго они эксплуатировались (использовались). Если элементы кузова и салона сильно изношены, а показания на одометре неоправданно занижены, вероятно, произошло рукотворное занижение показаний.

Самый простой способ корректировки показаний – это использование, а точнее взлом механизма одометра, который оснащен приводным тросиком. Электронный счетчик пробега считается более сложным, однако профессиональные специалисты способны без особых усилий изменять их показания. Одометры, которые встроены в жидкокристаллические дисплеи считаются самыми сложными для модифицирования (переписывания заложенной в них программы или замены микропроцессора).

В том случае, если данные одометра были подделаны, симметрия счётчика будет нарушена, а именно: цифры на табло не будут находиться на одном уровне друг с другом. Кроме того, диагностика “мозгов” автомобиля (через CAN шину) на станции технического обслуживания также может показать, имело ли место вмешательство в программу.

Также специалисты рекомендуют проверять внешнее состояние кузова автомобиля. В том случае, если машина использовалась мало, то лакокрасочное покрытие (ЛКП) кузова должно быть в достойном состоянии. Однако всегда нужно учитывать разницу между просто покрашенной машиной и автомобилем, с которым аккуратно обращались, при этом микротрещины на краске должны быть в любом случае. Если микротрещины отсутствуют, то стоит задуматься об аварийном прошлом транспортного средства, не говоря уже о его пробеге.

Информацию о примерном пробеге можно также найти и под капотом автомобиля. Как правило, ремень ГРМ заменяется каждые сто тысяч километров и, если счетчик одометра показывает меньше 100 тысяч километров пробега, то очевидно, что установленный новый ремень будет косвенно свидетельствовать об искусственно заниженном пробеге и в реальности этот показатель может составлять более 100 тысяч километров. Кроме того, если одометр показывает 120 тысяч километров пробега, а ремень ГРМ сильно изношен, значит, автомобиль прошел порядка 200, а то и 300 тысяч километров.

Данные о замене моторного масла под капотом также указывают на реальный пробег автомобиля. Справочно заметим, что машины, выпущенные относительно недавно, имеют специальную наклейку завода-изготовителя, указывающую на то, что моторное масло было заменено на определенном пробеге. Но это работает только в том случае, если владелец ответственно относился к обслуживанию автомобиля (тщательно записывал данные) и этот стикер не был оторван перед продажей.

Как советуют специалисты, для определения реального пробега покупаемого автомобиля, рекомендуется внимательно осматривать поверхность тормозных дисков под передними колодками. В том случае, если по краю тормозных дисков имеется полоса (колодки не трутся об эту часть диска) шириной более 2-3 миллиметров, то с высокой долей вероятности пробег автомобиля составляет не менее 20-25 тысяч километров.

Как утверждают опытные автоперегонщики и автоподборщики, подавляющее большинство подержанных немецких автомобилей, которые пригнаны из Европы, имеют пробег не менее 130-150 тысяч километров, так как в Германии машины после этой отметки, как правило, становятся невыгодны в эксплуатации/обслуживании и заменяются на новые. Таким образом, если пробег у пригнанного из Германии автомобиля меньше указанного, то быстрее всего он был скручен.

Как итог отметим, что проверка реального пробега покупаемого автомобиля путем оценки состояния внешних/внутренних элементов машины является экспертным анализом фактических показаний одометра по косвенным признакам. Еще раз напомним, что на изрядно “потрепанный временем” автомобиль с большим пробегом, подскажут следующие моменты: поцарапанная и/или затертая приборная панель; запотевшие и/или мутные стекла спидометра с одометром; потрепанное рулевое колесо и селектор переключения передач; протершиеся педальные накладки; множественные сколы с царапинами на лобовом стекле; затертые валики боковой поддержки кресел; многочисленные потертости на дверной обшивке и кнопках стеклоподъемников.

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!