Топ-5 реальных отзывов владельцев китайских автомобилей или вся правда о машинах из Поднебесной

В России уже полтора миллиона китайских автомобилей, но их реальные потребительские качества, обслуживание и ремонт, а также ликвидность, пока вызывают много вопросов. Мы специально для вас сделали опрос знакомых (и не только) владельцев китайских автомобилей — как им с ними живется. Картина получилась противоречивая.

РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧЕСТЬ: САМЫЕ СТИЛЬНЫЕ АВТОМОБИЛИ С ПРОБЕГОМ В РОССИИ

ПЯТЬ РЕАЛЬНЫХ ОТЗЫВОВ ВЛАДЕЛЬЦЕВ КИТАЙСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ

1 РЕАЛЬНЫЙ ОТЗЫВВладелец Tank 500 обменял свой Range Rover на китайца

Поменял любимый Range Rover на рамный китайский вседорожник от новоявленного бренда. Одна из основных причин — пробег RR перевалил за 200 000 км. Очень не хотелось владельцу попасть на дорогой ремонт и длительное ожидание запчастей, что сейчас с премиальными западными автомобилями происходит сплошь и рядом.

Но вот если с RR он намотал немалый пробег без каких-нибудь проблем, то безальтернативный на сегодня в этом сегменте дорогой «китаец» (привезенные по параллельному импорту условные Мерседесы будут в разы дороже) изволил уже побеспокоить.

В процессе эксплуатации заменителя «европейцев» всплыли неприятные моменты. Трансмиссия столь дорогого автомобиля (машина приобретена за 6,3 млн) переключала передачи неровно, зачастую с задержкой и «пинками».

Пришлось ехать к дилеру: коробку откалибровали по гарантии и нервный режим работы трансмиссии стал заметно спокойнее. Но с подвисающей в мороз мультимедиа ничего не поделать — не лечится. Дилер обещает подгрузить обновления, которые решат эту проблему (но тут и весна настала, и проблема естественным путем решилась).

В целом дилер работает корректно и уважительно, вопросы решаются оперативно.

Расход бензина в 17 литров для такого класса не кажется запредельным (к тому же после обкатки начинает снижаться), но владелец рассчитывал на другой. Менеджер при проведении тест-драйва уверял, что он не превысит 11,5 л/100км.

Что касается качества сборки, то здесь сразу выявилась одна проблема — после первой же мойки запотели обе фары головного света. Владелец относится к этому стоически: у любого автомобиля есть недостатки, пока все терпимо. И в принципе доволен потребительскими свойствами Танка даже при близком сравнении с Range Rover.

При поездках на дальние расстояния чувствует себя комфортно, эргономика на приличном уровне. В обильные снегопады этой зимы была возможность оценить высокую проходимость по снежной целине и преодоление стихийных городских препятствий.

Так как других альтернатив сегодня нет (цена, гарантия, обслуживание), владелец Tank 500 своим выбором доволен.

2 РЕАЛЬНЫЙ ОТЗЫВВладелец Chery Tiggo 7 Pro Max (1.5 литра, вариатор, передний привод)

Сейчас такой автомобиль (максимальная комплектация с панорамной крышей) стоит на 200 000 дешевле. Немного обидно за переплату.

Первые впечатления были самые положительные — большой клиренс, многочисленные опции, удобное управление. Но при пробеге 7000 км отказались работать камеры кругового обзора — благо заменили по гарантии.

Машина эксплуатируется достаточно интенсивно — пробег за полгода перевалил за 20 000 км. Но уже был торжественный визит к дилеру на эвакуаторе. При запуске двигателя в морозное утро на приборной панели загорелась ошибка в работе трансмиссии. Ремонт (дилер обнулил ошибку, откалибровал КП и перепрошил ПО) занял весь день, пришлось на это время пересесть на каршеринговый автомобиль. Это были единственные расходы при этой проблеме: ремонт по гарантии, расходы на эвакуатор возместили.

Вскоре после ремонта начались стуки в передней подвеске: заменили по гарантии рулевые наконечники. Но после этого появилась какая-то неприятная неуверенность в автомобиле, ожидание, что вот-вот случится какая-нибудь новая неприятность.

Реальный расход топлива в городе — 13 л/100 км, что не устраивает владельца, сетует на наличие турбины при столь малом объеме двигателя. Хотя такая логика спорная — на сопоставимом по всем характеристикам Volkswagen Tiguan реальный городской расход был 8 л/100 км.

В ДЦ при ремонте пообщался с другим владельцем «седьмого» ПроМакса. У того проблемы с трансмиссией были серьезнее — при диагностике трансмиссии в поддоне КП обнаружили стружку, предположительно пострадал гидроблок.

Машина обездвижена на неопределенное время, решается вопрос с представительством о замене всего узла трансмиссии.

Владелец специализированного сервиса по замене масел, к которому мы обратились за комментариями, сказал, что с аналогичными проблемами обращаются не только обладатели Chery, но и родственных Tank 300/500. Обычное дело, когда хозяева таких новых машин сразу меняют китайскую смазку на что-то более известное. Стружка на маслосъёмных пробках редукторов практически новых машин — также не редкость.

3 РЕАЛЬНЫЙ ОТЗЫВСедан Kaiyi E5 куплен в начале 2023 года за 2 млн на замену разбитому Hyundai Solaris

И также попал в ДТП — удар сзади. В дилерский центр заднюю часть машины доставляли более двух месяцев. Кроме того, однажды утром автомобиль отказался запускаться и поехал в сервисную зону дилера на эвакуаторе: ожил он только после отогрева. В процессе эксплуатации стали прогрессировать сбои электроники. «Зависали» камеры кругового обзора, приборная панель могла запросто отключиться, погаснув прямо во время движения. В целом китайский седан после «корейца» сильно разочаровал, по потребительским качествам он явно уступает.

Хотя динамические качества и комплектация явно лучше. В машине есть люк, кожаный салон, куча электронных помощников. Отдача мотора 147 сил — что заметно больше (в том числе и по ощущениям), чем у Соляриса. Но напрягают непрерывные глюки электроники, на машину попросту нельзя положиться.

Восстановив автомобиль, владелец решил его продать: в пик отчаяния цену опускал до 1,3 млн (сейчас опять поднял до 1,5 млн), при этом машина с «битой» историей не может найти нового владельца уже четыре месяца.

4 РЕАЛЬНЫЙ ОТЗЫВ. Седан BAIC U5 Plus купила знакомая на замену Mitsubishi Lancer X 2008 года (появились очаги коррозии на задних арках и днище)

Поддавшись на сладкие речи продавца в автосалоне, она приобрела автомобиль у дилера в конце 2023 года с учетом скидок по трейд-ин за 1,8 млн. Через полтора месяца отказала система кругового обзора (даже после ремонта проблема не решена — камеры периодически отключаются).

Затем перестала работать аудиосистема (в том числе и с кнопок на руле). Планшет мультимедиа не реагировал на управление. На панели приборов вспыхнули лампы ошибок антиблокировочной и противобуксовочной систем. В сервисе заизолировали провод ABS, но проблему это не решило: «ошибка» то появляется, то исчезает.

И самое обидное — лопнуло лобовое стекло. Сначала появился скол после попадания небольшого камушка, через пару недель неожиданно появился еще один скол, а в одно морозное утро (минус 30) стекло разорвала мощная трещина.

Машина сейчас обездвижена и находится на крытой парковке (в ожидании замены стекла), а владелица размышляет, что ей делать дальше — хочется просто эксплуатировать автомобиль, а не заниматься решением проблем. Сетует, что многочисленные дополнительные опции и планшеты не заменят ей простой уверенности в машине, какая была с Mitsubishi Lancer.

5 РЕАЛЬНЫЙ ОТЗЫВ. Лифтбек Changan UNIV был куплен за 2,4 млн рублей полгода назад на замену выработавшему свой ресурс Skoda Rapid с пробегом 200 тысяч километров

Прежняя машина прекрасно зарекомендовала себя в качестве рабочей лошадки, кроме ТО никакого внимания к себе не требовала. И была востребована по трейд-ин за 800 000. Добавив накопления и взяв кредит 600 000 рублей, торжественно получили в зоне выдачи UNI-V. Changan подкупил современным дизайном, многочисленными опциями и удобным большим багажником.

Но за внешним лоском и здесь скрываются проблемы с зимним пуском: в одно очень морозное утро пришлось отправиться к дилеру на эвакуаторе. Машину отогрели и завели.

В другой раз — после отказа камер кругового обзора — выяснилось, что сгорел блок телематики, которого нет в наличии, ждать его пришлось месяц. Благо на время ремонта предоставили подменный автомобиль.

По секрету гарантийщик шепнул, что это типичная проблема Чанганов. При возникновении ошибки сгорают целые блоки, которые отвечают за различные системы (датчики света, дождя, парктроники). Если случай признают негарантийным (вмешательство в электронику, подключение стороннего оборудования) или гарантия уже закончилась (на данные элементы она действует от трех до пяти лет), за замену сгоревшего блока у дилера придется отдать 150 000 рублей. Стандартное время ожидания детали — от двух недель до месяца.

Владелец этого Changan UNI-V еще посетовал на неудобный руль без обогрева, отсутствие подогревов сиденья пассажира и заднего ряда, тесный салон, низкокачественные материалы отделки.

Проехав 13 000 км, он разочаровался в автомобиле и решил его продавать. В итоге продал за 2 млн посреднику («перекупу»), уступив при торге 200 000. Закрыл кредит, а на оставшуюся сумму взял «трехлетку» Kia Rio за 1,5 млн.

Знакомый рассказал о двух проблемах владельцев, попавших в небольшие ДТП на Changan UNI-K и Changan UNI-Т.

При ударе у них также сгорели блоки телематики и управления. Автомобили встали в режим блокировки пуска двигателя. Но так как они были ввезены по серой схеме, вопрос оказался нерешаемым. Блоки для внутреннего рынка отличаются от «официальных», за решение вопроса не берутся ни дилер, ни самые крутые электрики. Дорогие автомобили превратились в «кирпичи». Пока владельцы не теряют надежды решить проблему. Ищут (но пока не нашли) специалиста, который за нее возьмется. Цена вопроса тоже непонятна.

И тут всплывает еще один нюанс покупки китайских автомобилей — из тех, что «подешевле», то есть ввезенных по параллельному импорту. Случись что (а случается периодически), то решение технических вопросов становится большой и дорогой проблемой. Оборудование и серверы даже официальных дилеров не содержат данные об автомобилях, которые были выпущены для других рынков.

Элементарно диагностировать «серый» автомобиль (и тем более исправить ошибки блоков управления) попросту невозможно. Шанс превратить напичканную электроникой машину в «кирпич» весьма велики.

ИСТОЧНИК МАТЕРИАЛА НАШ КАНАЛ НА ЯНДЕКС ДЗЕН

ПО ВОПРОСАМ РАЗМЕЩЕНИЯ РЕКЛАМЫ/ОБЗОРА ВАШИХ ТОВАРОВ/РАБОТ/УСЛУГ НА НАШЕМ САЙТЕ/КАНАЛЕ, ПИШИТЕ НАМ НА ЭЛЕКТРОННУЮ ПОЧТУ: AUTBARRU@GMAIL.COM

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!