Нужно ли боятся китайских кроссоверов или реальные отзывы владельцев Джили Тугела (Geely Tugella)?

Джили Тугела (Geely Tugella) — это купеобразный кроссовер, который выпускается в Китае с 2019 года под именем Geely Xingyue. Автомобиль построен на платформе CMA, на которой также производятся Volvo XC40 и Lynk & Co 01. В октябре 2020 года первые модели собрали и на белорусском «БелДжи». Тогда на заводе обещали, что стоимость новинки будет около $30 000, но сейчас в зависимости от комплектации цена стартует от $42 000.

РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧЕСТЬ: ЧЕСТНЫЙ ОБЗОР ДЖИЛИ ТУГЕЛА 2025 С ДВИГАТЕЛЕМ 2.0 TGDI

РЕАЛЬНЫЕ ОТЗЫВЫ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ДЖИЛИ ТУГЕЛА (GEELY TUGELLA)

1. Tugella с 20 000 км пробега: «Пошла ржавчина, оказалось, что дверь красили»

Наш первый герой Сергей — счастливый (или не очень?) обладатель сразу двух Tugella в семье. На одной машине ездит отец мужчины, а на второй — супруга.

— Катаются они, а все вопросы с дилером и обслуживанием решаю я. Сам, кстати, передвигаюсь на 20-ти летнем Mercedes-Benz, но за рулём Geely тоже сидел, и не раз. Знаете, в чём плюс двух одинаковых машин в семье? Дилер не может сказать в ответ на претензию, что так и должно быть. Ведь ты можешь проверить наличие недостатка у второго авто и с уверенностью утверждать: «Нет, так не должно быть. Чините».

Сейчас одна из машин в продаже. Она с бóльшим пробегом, поэтому на её примере мы и поговорим о недостатках Tugella. Отметим сразу: Сергей не слишком спешит с авто расставаться. 

— Не продам — не расстроюсь. Купил я его, кстати, за 32 000$, комплектация — Flagship.

На данный момент стоимость топовой версии Tugella — 41 000$. Машина за год подорожала на 10 000$!

Но не будем предаваться печали, вспоминая былые времена, а немного расскажем о комплектациях. У Tugella их всего две: Luxury и Flagship. Сейчас разница между ними — 4 000$. Что в эту цену входит? У Flagship колёса на размер больше, багажник открывается лёгким движением ноги (да, мы тоже сразу вспоминаем то самое видео с «Жигулями»), есть металлические накладки на пороги, беспроводная зарядка для смартфона, вентиляция и подсветка передних сидений (водительское к тому же с «памятью»). Установлены система слежения за полосой, интеллектуальное управление дальним светом.

— Выбрал Flagship, потому что благодаря дополнительным функциям её проще продать. На данный момент пробег — 18 000 км, эксплуатировалась она в первую очередь на трассах. Я считаю, что у «Тугеллы» нет конкурентов в этом ценовом диапазоне. Машина ничем не хуже BMW X4, а стоит она в два раза дешевле. Правда, хочу ещё заклеить плёнкой хромированные детали кузова — эта услуга обойдётся примерно в 500 рублей.

Но не всё так с «Тугеллой» гладко: сразу после покупки вскрылась пара нюансов. Однако дилер оперативно и по гарантии проблемы решил.

— Беспроводная зарядка для смартфона была не подключена, как и подогрев/охлаждение подстаканников. Фары не отрегулировали, система слежения за полосой работала некорректно: кроссовер постоянно норовил съехать в кювет! А еще хочется топливный бак побольше, чёрный потолок и более свежую версию «Андроида» на головном устройстве. Очень не хватает автозапуска и датчиков мёртвых зон.

Пока материал готовился к публикации, автовладелец заприметил у машины ещё один «косяк»: место под молдингом начало ржаветь, оказалось, что дверь крашена. На фото, к сожалению, недостатка не видно, но на сервисе подтвердили его наличие и пообещали устранить. В общем, остаётся только ждать и надеяться, что через пару лет кузов не подкинет владельцу новых проблем.

2. Tugella с 15 000 км пробега: «Почти сразу столкнулся с запотеванием фар»

Следующий наш герой — Вадим, приобрёл машину больше полугода назад за 30 000$. Комплектация — Luxury, так как мужчина не видел смысла переплачивать внушительную сумму за дополнительные опции.

— Сейчас пробег составляет 15 000 километров, в основном приходится ездить по трассе. В городе за рулём провожу где-то 20% времени. Сначала присматривал себе Toyota Camry за те же деньги, но, к сожалению, автомобиля не оказалось в наличии. Единственный выход из ситуации — предоплата и лист ожидания на 2,5 месяца. Этот вариант меня не устроил, поэтому продолжил поиски машины. На тест-драйве Geely мне очень понравились салон и динамика разгона автомобиля, поэтому остановился на «Тугелле».

Среди плюсов Вадим выделяет двигатель (2.0 турбо, 238 лошадок), шуструю 8-ми ступенчатую коробку передач и большой удобный мультимедийный экран.

— Привлекает и внешний вид машины. Честно говоря, перед приобретением недостатков я не видел вовсе! Тюнинг не делал: считаю, что купленный автомобиль должен быть в стоке. Дорабатываться он может только заводом (как, например, Mercedes-Benz AMG).

Какие минусы обнаружил Вадим после покупки? Маленький объём топливного бака (к этому вопросу мы ещё вернемся), слабый ближний свет фар. Не хватает громкости аудиосистемы, да и качество звучания тоже оставляет желать лучшего. К дилеру за устранением некоторых недостатков всё же пришлось обратиться. Вадим столкнулся с одной из самых распространённых у «Тугелл» проблем — запотеванием фар. По итогу их заменили по гарантии, но ждать пришлось полтора месяца.

— Также на сервисе не смогли определить, по какой причине стучит амортизационная стойка. С этим ещё придётся повозиться. Привирает круиз-контроль: когда он показывает, например, 108 км/ч, на спидометре — 109. Повезло, что хотя бы с дворниками нет проблем, как у многих.

3. Tugella с 5 000 км пробега: «Маленький топливный бак — единственный недостаток»

Валерий стал обладателем кроссовера в середине февраля 2022 года. Напомним: под конец месяца цена Tugella ощутимо взлетела. Наш же герой успел приобрести кросс в лучшей комплектации за 30 500$.

— Почему выбрал Flagship? Дело в небольшой разнице в стоимости при существенных «допах». К слову, с 2022 года Tugella начали выпускаться с подогревом лобового стекла, но из данной модели убрали подогрев подстаканников — а ведь это интересная опция. Я даже связывался с дилером и просил мне установить её за дополнительные деньги. Но пока решения мне никто не сообщил.

Валерий приобретал Tugella для рабочих нужд, которые в основном ограничиваются поездками по городу. Все сомнения по поводу покупки отпали после первого тест-драйва. Конечно, привлекла эстетическая составляющая автомобиля.

— Подкупило ещё и то, что машина белорусского производства, я принял максимальное участие в экономике страны. Возможно, когда я впервые услышал о Geely, то, как и многие, подумал: «Что хотеть от китайского автомобиля?» Но посмотрите на Китай сейчас: это страна с лучшей экономикой, технологиями и автомобильными производствами, которые впереди планеты всей! Возможно, лет десять назад я скорее повёлся бы на значок BMW, но не сейчас.

— Единственный минус Tugella — маленький топливный бак. В документах указано, что его объём — 55 литров, но на деле 50, а то и меньше. В идеале хотелось бы 70 — это же кроссовер! Штатная аудиосистема на «Андроиде» тоже не очень. Она пустая, но я её прошил. А вот с плохой шумоизоляцией, о которой многие пишут, не согласен. Сразу хотел дополнительную «шумку» установить, но поездил и отказался от этой затеи.

Небольшой апгрейд интерьера и экстерьера всё-таки понадобился: Валерию не понравились центральная консоль и боковые вставки в двери под шлифованный алюминий. Пришлось переклеивать.

— Это очень выдавало Китай! Ещё покрасил диски в чёрный цвет, нанёс антихром, тонировал оптику. Но всё перечисленное — мелочи. Машина роскошная, она меня полностью устраивает, в том числе и своей технологичностью. К тому же я успел поездить даже по бездорожью с ямами по колено — и автомобиль хорошо себя проявил. Сейчас пробег — около 5 500 километров.

НА ЧТО ЕЩЕ ЖАЛУЮТСЯ ВЛАДЕЛЬЦЫ ДЖИЛИ ТУГЕЛА?

Если изучить отзывы в интернете, то станет понятно, что большинству «тугелловцам» приходится бороться почти с одними и теми же изъянами: запотевшими фарами, скрипом в подвеске, проблемами со щётками, закусыванием руля, вибрацией крышки багажника. Вопросы по кузову — скорее исключение, чем правило, но и говорить о них пока рано.

О недостатках машины, с которыми чаще всего сталкиваются владельцы «Тугелл» рассказали представители дилерского центра. Специалисты сервисного обслуживания прокомментировали описанные выше недочёты. 

— Обращения по запотеванию фар не частые, а скорее сезонные. При обильном каплеобразовании во внутренней полости, если машина на гарантии, проблема решается полной заменой фары. В случае когда наступил послегарантийный период, нюанс устраняется восстановлением герметичности фары.

Заменой дефектной запчасти по гарантии решается и скрип/стучание в передней подвеске/стойке амортизатора. Обращений с таким изъяном тоже немного.

— Заявок на устранение проблем с аудиосистемой в нашем ДЦ не было, поэтому прокомментировать не можем.

Что касается вибрации крышки багажника, то, как утверждают представители дилера, она решается чаще всего простой регулировкой. Однако обнаружение дефекта и его устранение — процесс индивидуальный. Закусывание руля ликвидируется обновлением ПО — это также сделают бесплатно на сервисе.

— «Прыгают» щётки — такого рода обращения рассматриваются в индивидуальном порядке и при определённых условиях окружающей среды (учитываются скорость автомобиля, ветровая нагрузка, направление ветра, атмосферные осадки, наружная температура, степень износа щёток, степень загрязнения ветрового стекла).

ИСТОЧНИК МАТЕРИАЛА НАШ КАНАЛ НА ЯНДЕКС ДЗЕН

ПО ВОПРОСАМ РАЗМЕЩЕНИЯ РЕКЛАМЫ/ОБЗОРА ВАШИХ ТОВАРОВ/РАБОТ/УСЛУГ НА НАШЕМ САЙТЕ/КАНАЛЕ, ПИШИТЕ НАМ НА ЭЛЕКТРОННУЮ ПОЧТУ: AUTBARRU@GMAIL.COM

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!