Рено Каптюр (Renault Captur) 2021/2022 H5Ht 1.3 Tce 130/155 л.с и K9K 1.5 dCI 95/115 л.с – конкурент Ниссан Жук по цене Пежо 2008

В независимом обзоре мы рассмотрели новый Рено Каптюр (Renault Captur) 2021/2022 модельных годов (вторая генерация), оснащенный бензиновым мотором H5Ht 1.3 Tce 16v 130/155 л.с (версии TCe 130 и Tce 155) и дизельным двигателем K9K 1.5 dCI 8v 95/115 л.с (версии Blue dCI 95 и Blue dCI 115), с которыми французский компактный паркетник (SUV) успешно продается у европейских дилеров. Из публикации вы узнаете, какими техническими особенностями, характеристиками, габаритами, надежностью, оснащением, динамическими качествами, реальным расходом горючего и предельным ресурсом обладает конкурент Ниссан Жук (Nissan Juke) по цене Пежо 2008 (Peugeot 2008).

Рекомендуем ознакомиться со статьей: Честный обзор Renault Duster 2022 H5Ht 1.3 TCe 150 л.с

Для тех, кто запамятовал, Рено Каптюр (Renault Captur) – это пятиместный городской SUV, относящийся к компактному классу кроссоверов “K1”, оснащаемый только передним приводом. Закрытая презентация второй генерации французской модели состоялось летом 2019 года на международном Парижском автомобильном салоне. Публичная же премьера кроссовера прошла в рамках Франкфуртского автошоу лишь осенью 2019 года.

Даже после смены поколения, французский Рено Каптюр (справочно: не путайте с российской версией Рено Каптур) почти в полном объеме смог сохранить свою узнаваемость и уникальность. Очно также, как с собратом по модельной линейке Renault Clio, специалисты компании Renault решили не рисковать и внесли во внешние очертания экстерьера своей новой модели только эволюционные изменения, ограничившись лишь “подтяжкой” фронтальной и кормовой частей кузова.

Благодаря умеренным изменениям, компактный городской паркетник обзавелся более выразительным “лицом”, которое идеально украсили новый бампер и светодиодные головные фары, сделанные в стилистике того-же Рено Клио. Корму нового Renault Captur впервые оснастили стильными раздельными фонарями, с виду напоминающие скрепки, которые быстрее всего перекочуют на другие соплатформенные модели французского бренда. Кроме того, французские дизайнеры решили сохранить двухцветную кузовную окраску, при этом они расширили вариацию оформления до 100 цветовых сочетаний.

Рено Каптюр 2021/2022 модельных годов, предназначенный для европейского рынка на сегодняшний день предложен лишь в двух фиксированных вариантах исполнения: “Zen” и “Intense”. Обе комплектации могут быть оснащены на выбор покупателей двумя турбомоторами: дизельным K9K 1.5 dCI на 95 и 115 лошадок или бензиновым H5Ht 1.3 Tce на 130 и 155 лошадей. Цена базовой версии автомобиля в комплектации “Zen” стартует с отметки в 22 500 долларов США (1 620 000 российских рублей). Сперва такая цена может показаться достаточно высокой, ведь у большинства конкурентов сегмента стоимость заметно ниже. А с другого бока, если копнуть поглубже, то можно понять, что базовые комплектации конкурентных моделей, как правило, оснащаются механическими трансмиссиями, хотя в данном сегменте “механике” отдают меньшее предпочтение.

Второе поколение городского паркетника построено на инновационной для компании Renault платформе “CMF-B”, которая отличается от прошлой “телеги” увеличенными габаритными размерами: +105 миллиметров к длине (4227 миллиметров), +19 миллиметров к ширине (1797 миллиметров), +10 миллиметров к высоте (1576 миллиметров), +33 миллиметра к колесной базе (2639 миллиметров), а вот дорожный просвет у модели остался без изменений (155 миллиметров).

Само собой, новая платформа непосредственно повлияла на салонное пространство. Так. например, расстояние между передним и задним рядом сидений увеличилось на 17 миллиметров, а багажное отделения стало более вместительным (на 81 литр) и его итоговый объем увеличился с прежних 455 до текущих 536 литров (при складывании спинок заднего дивана, полезное грузовое пространство в салоне увеличивается до 1320 литров).

В интерьере нового Рено Каптюр произошли почти революционные перемены. Салон автоновинки получил видоизмененную форму торпедо, стильную центральную консоль, которую слегка повернули к водителю, новое рулевое колесо и современный вертикально расположенный 9-ти дюймовый дисплей мультимедийного комплекса (базовые комплектации компонуются экраном на 7 дюймов), поддерживающий приложения Android Auto и Apple CarPlay.

Стоит заметить, что дисплей на 9 дюймов не единственный, французская автоновинка также комплектуется и цифровой панелью приборов размером 7 или 10 дюймов, в зависимости от вида комплектации. Приятным бонусом для рослых людей может стать и тот факт, что подушки передних кресел растянуты на 15 миллиметров в длину, благодаря чему обеспечивается высокий уровень комфорта в процессе езды.

В целом, список функционального оснащения модели стал намного богаче, чем у предшествующего, первого поколения модели. Так, например, французский компактный кроссовер обзавелся круиз-контролем адаптивного типа с функцией удержания автомобиля в полосе движения. Кроме того, в более дорогих вариантах исполнения водитель сможет найти быстрый подогрев рулевого колеса, обзорную камеру, отделку сидений кожей Nappa и премиальный аудио комплекс от компании Bose. Кроме того, европейские дилеры Renault предлагают аж два десятка разнообразных вариаций по уникализации интерьера Рено Каптюр.

Что касается подвески, то к большому сожалению, похвалить не получится. Спереди у кроссовера стоят стойки стабилизатора независимой подвески, функционирующие по принципу МакФерсон, а сзади установлена полузависимая торсионная балка. Архитектура подвески у автоновинки, что ни есть привычная по современным меркам, однако она странно настроена, да и при том обладает коротким ходом, из-за чего является валкой. В процессе движения, у кроссовера зачастую ощущаются сильные крены, а приятная острота рулевого колеса остается совершенно нереализованной. При движении по хорошей дороге, особых проблем у модели не возникает, однако стоит автомобилю выехать на дорожное полотно плохого качества, сразу же появляются неприятные моменты (задние колеса переставляет и машину банально выносит наружу поворота). Кроме того, подвеска Рено Каптюр 2021/2022 легко “пробивается”, а энергоемкого запаса у нее совершенно недостаточно.

Таким образом, подвеску автоновинки можно назвать непродуманной и сильно удешевленной. Подвеска нового Renault Captur не способна вам дать того, что может подарить своим владельцам Пежо 2008, который является главным конкурентом обозреваемой модели кроссовера. Новый Peugeot 2008 также слегка кренится, и его заднюю ось тоже переставляет, однако происходят все эти моменты у Пежо вполне закономерно в сопоставлении с уровнем мягкости его подвески. В Рено Каптюр в этом плане все иначе.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЕЙ И ТРАНСМИССИИ RENAULT CAPTUR 2021/2022

На европейский рынок новый Рено Каптюр второй генерации поставляется с тремя двигателями. Базовым мотором является трёхцилиндровый узел 1.0 TCe (мощность — 100 лошадиный сил, крутящий момент — 160 Ньютон на метр), функционирующий в паре с 5-ти ступенчатой механической трансмиссией. Далее следует турбированный 16-ти клапанный четырехцилиндровый двигатель 1.3 TCe серии H5Ht в двух версиях исполнения: на 130 и 155 лошадей. И замыкает моторную гамму модели турбодизельный силовой агрегат 1.5 Blue dCi серии K9K на 95 или 115 лошадиных сил. Привод у обозреваемого кроссовера компании Renault может быть только на переднюю ось.

1. Бензиновый турбированный мотор 1.3 TCe 16v (версии – TCe 130 и Tce 155):моторная линейка – “TCe”; заводская серия – H5Ht; мощность – 130/155 лошадиных сил (при 5 000 об/мин); крутящий момент – 240/270 Ньютон на метр (при 1 600 об/мин); тип впрыска – непосредственный (подача горючего осуществляется прямо в камеры сгорания цилиндров); турбонаддув – одинарный; механизм фазорегуляции – два фазовращателя (по одному на впуске и выпуске); клапанный привод – DOHC (установлено два верхних распределительных вала и четыре клапана на цилиндр); привод газораспределения – цепь ГРМ. Расход горючего в смешанном формате – 5.5/5.8 литра (город – 7.1/7.5 литра, трасса – 4.8/5.1 литра) бензина марки АИ-95 на 100 километров пути. Время разгона от 0 до 100 км/ч – 10/9.6 секунды. Предельная скорость – 202/193 км/ч. Приблизительный ресурс турбомотора H5Ht 1.3 TCe (версии TCe 130/Tce 155) составляет 220-240 тысяч километров пробега (капремонт двс конструктивно не предусмотрен).

2. Дизельный турбированный двигатель 1.5 Blue dCI 8v (версии – Blue dCI 95 и Blue dCI 115): моторное семейство – “Renault KSeries”; заводской индекс – K9K; мощность – 95/115 лошадиных сил (при 4 000 об/мин); крутящий момент – 240/260 Ньютон на метр (при 1 750 об/мин); тип впрыска – прямой (подача горючего осуществляется непосредственно в цилиндры при помощи топливной аппаратуры Common Rail от Bosch); турбонаддув – одинарный с интеркулером, серия BorgWarner KP35/BorgWarner BV39; привод клапанов – SOHC (установлен один верхний распредвал и по два клапана на цилиндр); привод газораспределения – ремень ГРМ. Расход топлива в комбинированном цикле – 4.9/5.1 литра (город – 5.7/5.9 литра, трасса – 4.7/5.0 литра) дизтоплива на 100 километров пути. Время разгона от нуля до 100 км/ч – 13.5/12.8 секунды. Максимальная скорость – 187/195 км/ч. Примерный срок службы турбодизеля K9K 1.5 dCI (версии Blue dCI 95/Blue dCI 115) находится в пределах 280-300 тысяч километров пробега (допускается частичная капиталка двс).

Все вышерассмотренные силовые агрегаты нового Рено Каптюр второго поколения, который предназначен для европейского рынка оснащается роботизированной коробкой переключения передач с двумя сцеплениями EDC7 (7-РКПП), которую производит компания Getrag.

Как утверждают автоэксперты, с “роботом” EDC7 от Getrag, даже базовая версия бензинового турбомотора H5Ht мощностью 130 лошадей способна разгонять компактный кроссовер до “сотни” менее, чем за 10 секунд. Приемлемый расход топлива двигателем также способен порадовать многих фанатов французского бренда, причем не меньше, чем его разгонная динамика.

Сравнительно лёгкому Рено Каптюр (снаряженная масса модели составляет порядка 1300 килограмм) с лихвой хватает, как тяги, так и динамики, чтобы вполне уверенно себя чувствовать в процессе движения по улицам города. Автомобиль у французов получился достаточно проворным, правда роботизированная трансмиссия иногда “ловит” паузы при резком нажатии на педаль акселератора, зато экономичность модели на высоте.

Как отмечают автомеханики, дизельный турбоагрегат функционирует довольно шумновато, особенно на скоростях более 90 км/час. Вторит ему иногда и трансмиссия. Но, в целом, силовые установки Рено Каптюр 2021/2022 второго поколения стали работать ощутимо тише, да и шумоизоляция модели перешла на новый, более качественный уровень.

В завершении обзора добавим, что новое поколение кроссовера Renault Captur получилось у французов заметно лучше предшествующей генерации. Городской паркетник увеличился в габаритных размерах, значительно улучшился в эргономике, да и оптимальное сочетание бензинового турбомотора 1.3 TCe с роботизированной трансмиссией EDC7 от Getrag выглядит очень достойно. Кроме того, учитывая мировой тренд, направленный на сокращение количества цилиндров в двигателях компактных автомобилей, наличие у Рено Каптюр четырех “котлов” можно назвать весомым достоинством по сравнению с конкурентами сегмента.

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!