В обзоре рассказано о бензиновом двигателе Рено Колеос (Renault Koleos) – M5R 2.0 GDI 16v мощностью 144/154 лошадиных силы, который является аналогом японского двс серии MR20DD 2.0 GDI. Из статьи вы узнаете, какой конструкцией, надежностью, отличиями, техническими особенностями, характеристиками, реальным расходом горючего, сервисными интервалами техобслуживания, предельным сроком службы, достоинствами и недостатками славится французский “атмосферник”.
РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ: ОБЗОР ДВИГАТЕЛЯ КИА СОРЕНТО – G4KJ 2.4 GDI 201 Л.С

Бензиновый 2.0-х литровый 16-ти клапанный силовой агрегат Renault серии M5R выпускается на предприятии французского концерна в городе Клеон (завод «Клеон Плант») с 2016 года и устанавливается на вторую генерацию кроссовера Рено Колеос, а также некоторые южнокорейские модели, на примере, Samsung SM6 или Samsung QM6. Этот атмосферный мотор оснащается непосредственным впрыском топлива GDE (GDI) и является братом-близнецом движка Nissan серии MR20DD.
В моторную гамму “Renault M-Series” также входят следующие серии двс: M9R 2.0 dCI, M4R 2.0 MPI и M9T 2.3 dCI.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БЕНЗИНОВОГО МОТОРА M5R 2.0 GDI
Тип силового агрегата | бензиновый, атмосферный |
Конструкция двс | алюминиевый рядный блок цилиндров (R4) и алюминиевая ГБЦ (16v) |
Система газораспределения | DOHC (с 2 распредвалами на 16 клапанов) |
Количество цилиндров | четыре (4) |
Количество клапанов | шестнадцать (16) |
Объем цилиндров | 1997 см³ |
Диаметр цилиндра | 84 миллиметра |
Рабочий ход поршня | 90.1 миллиметра |
Топливная система | инжекторная (система впрыска – прямая GDE (GDI)) |
Максимальная мощность | 144/154 лошадиных силы |
Максимальный крутящий момент | 200/205 ньютон на метр |
Степень сжатия | 12.5 |
Гидрокомпенсаторы | не предусмотрены (зазора клапанов регулируются вручную) |
Привод системы ГРМ | приводная цепь газораспределения |
Система фазорегуляция | два фазорегулятора (по одному на каждом валу) |
Система турбонаддува | не предусмотрена |
Какое масло заливать (объем и тип) | 3.85 литра, 5W-30 (синтетика) |
Вид потребляемого топлива | бензин (АИ-95) |
Экологическая норма | Euro 5/6 |
Масса двс по каталогу | 121.5 килограмм |
Расположение номера двс | на стыке блока цилиндров с ГБЦ |
Предельный ресурс двс | 240-260 тысяч километров пробега |

РАСХОД ГОРЮЧЕГО СИЛОВЫМ АГРЕГАТОМ RENAULT M5R 2.0 GDI 16V 144/154 Л.С
Реальный расход горючего двигателем M5R 2.0 GDI, на примере, Рено Колеос 2020 года выпуска, оснащенного бесступенчатой вариаторной трансмиссией CVT:
Ездовой режим | Расход топлива |
---|---|
Городской | 9.4 литра |
Загородный | 6.4 литра |
Комбинированный | 7.6 литра |
АВТОМОБИЛИ RENAULT, ОСНАЩАЕМЫЕ АТМОСФЕРНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ M5R 2.0 GDI
Модели Renault:
Koleos 2-го поколения (марка кузова HC) | годы выпуска: 2016 – 2020 |

Модели Samsung:
QM 1-го поколения (марка кузова HZG) | годы выпуска: с 2016 по настоящее время |
SM6 1-го поколения (марка кузова LFD) | годы выпуска: с 2016 по настоящее время |

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ МОТОРА RENAULT M5R 2.0 GDI (ОТЗЫВЫ АВТОВЛАДЕЛЬЦЕВ)
Достоинства французского атмосферного двигателя:
– Современный силовой агрегат класса Euro-6;
– Отсутствуют существенные проблемы, касательно надежности ключевых узлов;
– Доступное техобслуживание, что не скажешь о стоимости запасных частей.
Недостатки французского атмосферного двигателя:
– Встречаются критичные неприятности, связанные с растрескиванием алюминиевой головки блока цилиндров;
– С малых пробегов нередко начинается масложор (повышенный расход масла на угар);
– Недолговечная приводная цепь газораспределения, которая имеет свойство растягиваться;
– В конструкции мотора не предусмотрены гидрокомпенсаторы (клапанные зазоры регулируются вручную);
– Заливать нужно только 95-й бензин, в связи с установленной системой прямого впрыска.

ХРОНИЧЕСКИЕ БОЛЯЧКИ И РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПОЛОМКИ МОТОРА M5R 2.0 GDI 144/154 Л.С
– Считается достаточно редким силовым агрегатом, что непосредственно указывает на малое количество необходимых запчастей на рынке и их высокую стоимость.
– Как и все моторы, оснащенные непосредственным впрыском, этот двс также страдает от нагара, который образуется на впускных клапанах.
– Недолговечная приводная цепь ГРМ, которая может потребовать замены уже к 120-150 тысячам километров пробега.
– Необходимо быть предельно аккуратным при закручивании свечей зажигания, так как алюминиевая головка блока цилиндров может очень легко треснуть.
– Со слов автовладельцев, ближе к 150 тысячам километров пробега могут залечь маслосъемные кольца, после чего появится масложор.


СЕРВИСНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ RENAULT M5R 2.0 GDI
МАСЛЯНЫЙ СЕРВИС
Интервал | 1 раз в 15 000 километров пробега |
Объем масла в двс | 3.85 литра |
Необходимо для замены | 3.5 литра |
Какое масло заливать | 5W-30 (допускается 5W-40) |
ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА
Тип привода ГРМ | цепной |
Заявленный ресурс | не ограничен |
Ресурс ГРМ на практике | 120-150 тысяч километров пробега |
При обрыве/перескоке привода | поршни гнут клапана |
ТЕПЛОВЫЕ ЗАЗОРЫ КЛАПАНОВ
Регулировка | 1 раз в 90-100 тысяч километров пробега |
Методика регулировки | подбор толкателей |
ЗАМЕНА РАСХОДНЫХ ЗАПЧАСТЕЙ
Масляный фильтр | каждые 10-15 тысяч километров пробега |
Воздушный фильтр | каждые 25-30 тысяч километров пробега |
Топливный фильтр | каждые 50-60 тысяч километров пробега |
Свечи зажигания | каждые 50-60 тысяч километров пробега |
Вспомогательный ремень | каждые 55-60 тысяч километров пробега |
Охлаждающая жидкость | 1 раз в 5 лет или каждые 90 тысяч километров пробега |
Фильтр в баке | замены не требует |
ВИДЕО ОБЗОР ДВИГАТЕЛЯ РЕНО КОЛЕОС – M5R 2.0 GDI
Как итог добавим, что бензиновый атмосферный мотор M5R 2.0, построенный на базе Nissan MR20DD, многие автомеханики заслуженно относят к крепким середнякам рынка среднеобъемных движков, касательно практичности и надежности. По большому счету, двигатель серии M5R все же сумел разнообразить и улучшить довольно скучную моторную гамму «Renault M-series». Заявленный ресурс силовой установки с индексом M5R, со слов завода-изготовителя, компании Renault–Nissan, находится в пределах 250-270 тысяч километров пробега до капремонта или замены. В реальности же, бензиновый атмосферник, без серьезных поломок может отработать и до 330-350 тысяч километров пробега, а чтобы это случилось нужно не забывать о периодичности регламентного обслуживания этого двс.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!