M5R 2.0 GDI 144/154 л.с – двигатель Рено Колеос. Характеристики, обслуживание, болячки, ресурс, плюсы и минусы

В обзоре рассказано о бензиновом двигателе Рено Колеос (Renault Koleos) – M5R 2.0 GDI 16v мощностью 144/154 лошадиных силы, который является аналогом японского двс серии MR20DD 2.0 GDI. Из статьи вы узнаете, какой конструкцией, надежностью, отличиями, техническими особенностями, характеристиками, реальным расходом горючего, сервисными интервалами техобслуживания, предельным сроком службы, достоинствами и недостатками славится французский “атмосферник”.

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ: ОБЗОР ДВИГАТЕЛЯ КИА СОРЕНТО G4KJ 2.4 GDI 201 Л.С

Бензиновый 2.0-х литровый 16-ти клапанный силовой агрегат Renault серии M5R выпускается на предприятии французского концерна в городе Клеон (завод «Клеон Плант») с 2016 года и устанавливается на вторую генерацию кроссовера Рено Колеос, а также некоторые южнокорейские модели, на примере, Samsung SM6 или Samsung QM6. Этот атмосферный мотор оснащается непосредственным впрыском топлива GDE (GDI) и является братом-близнецом движка Nissan серии MR20DD.

В моторную гамму «Renault M-Series» также входят следующие серии двс: M9R 2.0 dCI, M4R 2.0 MPI и M9T 2.3 dCI.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БЕНЗИНОВОГО МОТОРА M5R 2.0 GDI

Тип силового агрегатабензиновый, атмосферный
Конструкция двсалюминиевый рядный блок цилиндров (R4) и алюминиевая ГБЦ (16v)
Система газораспределенияDOHC (с 2 распредвалами на 16 клапанов)
Количество цилиндровчетыре (4)
Количество клапановшестнадцать (16)
Объем цилиндров1997 см³
Диаметр цилиндра84 миллиметра
Рабочий ход поршня90.1 миллиметра
Топливная системаинжекторная (система впрыска — прямая GDE (GDI))
Максимальная мощность144/154 лошадиных силы
Максимальный крутящий момент200/205 ньютон на метр
Степень сжатия12.5
Гидрокомпенсаторыне предусмотрены (зазора клапанов регулируются вручную)
Привод системы ГРМприводная цепь газораспределения
Система фазорегуляциядва фазорегулятора (по одному на каждом валу)
Система турбонаддуване предусмотрена
Какое масло заливать (объем и тип)3.85 литра, 5W-30 (синтетика)
Вид потребляемого топливабензин (АИ-95)
Экологическая нормаEuro 5/6
Масса двс по каталогу121.5 килограмм
Расположение номера двсна стыке блока цилиндров с ГБЦ
Предельный ресурс двс240-260 тысяч километров пробега

РАСХОД ГОРЮЧЕГО СИЛОВЫМ АГРЕГАТОМ RENAULT M5R 2.0 GDI 16V 144/154 Л.С

Реальный расход горючего двигателем M5R 2.0 GDI, на примере, Рено Колеос 2020 года выпуска, оснащенного бесступенчатой вариаторной трансмиссией CVT:

Ездовой режимРасход топлива
Городской9.4 литра
Загородный6.4 литра
Комбинированный7.6 литра

АВТОМОБИЛИ RENAULT, ОСНАЩАЕМЫЕ АТМОСФЕРНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ M5R 2.0 GDI

Модели Renault:

Koleos 2-го поколения (марка кузова HC)годы выпуска: 2016 — 2020

Модели Samsung:

QM 1-го поколения (марка кузова HZG)годы выпуска: с 2016 по настоящее время
SM6 1-го поколения (марка кузова LFD)годы выпуска: с 2016 по настоящее время

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ МОТОРА RENAULT M5R 2.0 GDI (ОТЗЫВЫ АВТОВЛАДЕЛЬЦЕВ)

Достоинства французского атмосферного двигателя:

— Современный силовой агрегат класса Euro-6;

— Отсутствуют существенные проблемы, касательно надежности ключевых узлов;

— Доступное техобслуживание, что не скажешь о стоимости запасных частей.

Недостатки французского атмосферного двигателя:

— Встречаются критичные неприятности, связанные с растрескиванием алюминиевой головки блока цилиндров;

— С малых пробегов нередко начинается масложор (повышенный расход масла на угар);

— Недолговечная приводная цепь газораспределения, которая имеет свойство растягиваться;

— В конструкции мотора не предусмотрены гидрокомпенсаторы (клапанные зазоры регулируются вручную);

— Заливать нужно только 95-й бензин, в связи с установленной системой прямого впрыска.

ХРОНИЧЕСКИЕ БОЛЯЧКИ И РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПОЛОМКИ МОТОРА M5R 2.0 GDI 144/154 Л.С

— Считается достаточно редким силовым агрегатом, что непосредственно указывает на малое количество необходимых запчастей на рынке и их высокую стоимость.

— Как и все моторы, оснащенные непосредственным впрыском, этот двс также страдает от нагара, который образуется на впускных клапанах.

— Недолговечная приводная цепь ГРМ, которая может потребовать замены уже к 120-150 тысячам километров пробега.

— Необходимо быть предельно аккуратным при закручивании свечей зажигания, так как алюминиевая головка блока цилиндров может очень легко треснуть.

— Со слов автовладельцев, ближе к 150 тысячам километров пробега могут залечь маслосъемные кольца, после чего появится масложор.

СЕРВИСНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ RENAULT M5R 2.0 GDI

МАСЛЯНЫЙ СЕРВИС

Интервал1 раз в 15 000 километров пробега
Объем масла в двс3.85 литра
Необходимо для замены3.5 литра
Какое масло заливать5W-30 (допускается 5W-40)

ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА

Тип привода ГРМцепной
Заявленный ресурсне ограничен
Ресурс ГРМ на практике120-150 тысяч километров пробега
При обрыве/перескоке приводапоршни гнут клапана

ТЕПЛОВЫЕ ЗАЗОРЫ КЛАПАНОВ

Регулировка1 раз в 90-100 тысяч километров пробега
Методика регулировкиподбор толкателей

ЗАМЕНА РАСХОДНЫХ ЗАПЧАСТЕЙ

Масляный фильтркаждые 10-15 тысяч километров пробега
Воздушный фильтркаждые 25-30 тысяч километров пробега
Топливный фильтркаждые 50-60 тысяч километров пробега
Свечи зажиганиякаждые 50-60 тысяч километров пробега
Вспомогательный ременькаждые 55-60 тысяч километров пробега
Охлаждающая жидкость1 раз в 5 лет или каждые 90 тысяч километров пробега
Фильтр в бакезамены не требует

ВИДЕО ОБЗОР ДВИГАТЕЛЯ РЕНО КОЛЕОС M5R 2.0 GDI

Обзор Рено Колеос (Renault Koleos) с двигателем M5R 2.0 GDI в паре с вариатором CVT

Как итог добавим, что бензиновый атмосферный мотор M5R 2.0, построенный на базе Nissan MR20DD, многие автомеханики заслуженно относят к крепким середнякам рынка среднеобъемных движков, касательно практичности и надежности. По большому счету, двигатель серии M5R все же сумел разнообразить и улучшить довольно скучную моторную гамму «Renault M-series». Заявленный ресурс силовой установки с индексом M5R, со слов завода-изготовителя, компании RenaultNissan, находится в пределах 250-270 тысяч километров пробега до капремонта или замены. В реальности же, бензиновый атмосферник, без серьезных поломок может отработать и до 330-350 тысяч километров пробега, а чтобы это случилось нужно не забывать о периодичности регламентного обслуживания этого двс.

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!