M9R 2.0 dCI 130-200 л.с – двигатель Ниссан Кашкай/Х-Трейл и Рено Лагуна/Меган/Колеос. Характеристики, сервис, ресурс, плюсы и минусы

В обзоре рассмотрен дизельный двигатель Ниссан Кашкай (Nissan Qashqai), Ниссан Х-Трейл (Nissan XTrail), Рено Лагуна (Renault Laguna), Рено Меган (Renault Megane), Рено Колеос (Renault Koleos), Рено Сценик (Renault Scenic) — M9R 2.0 dCI 16v мощностью 130200 лошадиных сил. В публикации рассказано о технических характеристиках, конструктивных особенностях, реальном расходе топлива, сервисных интервалах регламентного обслуживания, распространенных поломках, предельном ресурсе, плюсах и минусах французского турбодизеля.

РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧЕСТЬ: ОБЗОР ДВИГАТЕЛЯ РЕНО ЛОГАН K7J 1.4 MPI 75 Л.С

Мировая премьера силовой установки совместной французско-японской разработки Renault — M9R 2.0 dCI на 16 клапанов осуществилась в 2005 году на международном автосалоне в Токио (Япония). Среднеобъемный двигатель M9R, про который пойдет речь в статье, можно вполне заслуженно отнести к одному из самых популярных, среди многообразного ассортимента дизельных двс автоконцерна РеноНиссан, ведь не просто так данный силовой агрегат производится на протяжении 15 лет (за весь период сборки создано уже 2 поколения обозреваемого мотора) без существенных конструкторских модернизаций.

Моторная гамма «Renault M-Series» состоит из следующих серий двс: M4R 2.0 MPI, M5R 2.0 GDE и M9T 2.3 dCI.

Официальная сборка силовой установки M9R 2.0 dCI началась с 2005 года и продолжается до сегодняшнего дня в городе Клеон (Франция) на заводе «Cleon plant», а также в городе Бурса (Турция) на заводе «Oyak-Renault». Компонуется дизельным двигателем большое множество различных моделей таких автомобильных брендов, как RenaultNissanOpel и с недавнего времени Dacia. Силовой агрегат объемом 2.0 литра серии M9R предназначен для рынков Европы и ближней Азии. На постсоветском пространстве (Россия, Беларусь и Украина) мотор в основном встречается на тех автомобилях, которые реализуются на вторичном рынке, хотя некоторые дилеры готовы доставить ту или иную модель под заказ. Силовая установка M9R 2.0 dCi является титульным двс для следующих моделей: Renault Колеос/Лагуна/Эспейс/Талисман и Nissan ИксТрейл/Кашкай.

С обзором двигателя Рено Лагуна — M4R 2.0 MPI 130/145 л.с, вы можете ознакомиться здесь.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТУРБИРОВАННОГО ДИЗЕЛЯ M9R 2.0 DCI

Версия двс первого поколения (годы выпуска: 2005 2019)

Тип двсрядный
Количество цилиндровчетыре (4)
Количество клапановшестнадцать (16)
Объем цилиндров1995 см³
Диаметр цилиндра84 миллиметра
Рабочий ход поршня90 миллиметров
Топливная системаCommon Rail
Мощность двс130 — 180 лошадиных сил
Крутящий момент320 — 400 Ньютон на метр
Степень сжатия15.6
Вид потребляемого горючегодизель
Экологические нормыEuro 4/5/6

Версия двс второго поколения (годы выпуска: с 2018 по настоящее время)

Тип двсрядный
Количество цилиндровчетыре (4)
Количество клапановшестнадцать (16)
Объем цилиндров1997 см³
Диаметр цилиндра85 миллиметров
Рабочий ход поршня88 миллиметров
Топливная системаCommon Rail
Мощность двс160 — 200 лошадиных сил
Крутящий момент360 — 400 Ньютон на метр
Степень сжатия15.1
Вид потребляемого горючегодизель
Экологические нормыEuro 6D

Версия двс для микроавтобусов (дефорсированная)

Тип двсрядный
Количество цилиндровчетыре (4)
Количество клапановшестнадцать (16)
Объем цилиндров1995 см³
Диаметр цилиндра84 миллиметра
Рабочий ход поршня90 миллиметров
Топливная системаCommon Rail
Мощность двс90 — 115 лошадиных сил
Крутящий момент240 — 290 Ньютон на метр
Степень сжатия15.6
Вид потребляемого горючегодизель
Экологические нормыEuro 4/5

КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ТУРБОДИЗЕЛЯ RENAULT M9R 2.0 DCI

Сегодня на рынке можно встретить два поколения знаменитого дизеля RenaultNissan серии M9R объемом 2.0 литра, которые отличаются между собой рабочим объемом: 1995 см3 и 1997 см3 соответственно. Справочно заметим, что производство 2-х литрового двигателя совместной разработки M9R 1-го поколения началось в 2005 году, а 2-ое поколение начали собирать совсем недавно, с 2018 года.

В целом силовой агрегат обладает типичным строением и устройством, которое характерно для большинства современных среднеобъемных дизелей. Так, например, основу силовой установки представляет чугунный блок с головой на 16 клапанов, оснащенный гидрокомпенсаторами. Газораспределительный механизм компонуется цепным приводом ГРМ, ресурс которого по заверению завода-изготовителя не ограничен. Топливная аппаратура состоит из системы Common Rail/Коммон Рейл фирмы Bosch/Бош, в комплект которой входят капризные и недешевые в обслуживании/ремонте пьезофорсунки.

Обзор Renault Megane 4 с двигателями K9K 1.5 dCI и H5Ht 1.3 Tce, вы найдете здесь.

Первоначально покупателю предлагалось на выбор 3 различные по мощности и крутящему моменту версии рассматриваемого мотора M9R, которые в свою очередь отличались друг от друга моделью турбокомпрессора с изменяемой геометрией, а также разным давлением систем наддува. Ниже в таблице наглядно представлены три варианта исполнения турбодизеля 2.0 dCi серии M9R, которые предлагались покупателям на выбор.

Мощность и крутящий моментТип турбины
130 лошадей / 320 Ньютон на метрустановлен турбонаддув Garrett GTA1749V на 1.5 бар
150 лошадей / 340 Ньютон на метрустановлен турбонаддув Garrett GTA1752V на 1.6 бар
175 лошадей / 360 Ньютон на метрустановлен турбонаддув Garrett GTA1752V на 1.8 бар

Начиная с 2007 года, силовой агрегат M9R стали оснащать другой турбиной с изменяемой геометрией модели GTA1549V. Заметим, что также существуют и дефорсированные версии мотора (мощность: до 90 — 115 лошадиных сил, крутящий момент: 240-290 Ньютон на метр). На дефорсированную модификацию силовой установки устанавливается стандартный турбокомпрессор модели Garrett GT1549S. Дефорсированная версия предназначена для микроавтобусов Renault TraficNissan Primastar и Opel Vivaro.

С каким двигателем лучше покупать Рено Меган (Renault Megane), вы можете узнать здесь.

Таким образом, на сегодняшний день существует два поколения дизельных моторов серии M9R 2.0 dCI для легковых автомобилей и одна отдельная дефорсированная версия для микроавтобусов.

РАСХОД ТОПЛИВА ТУРБОДИЗЕЛЬНОГО МОТОРА RENAULT M9R 2.0 DCI 16V 130200 Л.С

Реальный расход топлива двигателем M9R 2.0 dCI, на примере, Рено Лагуна 2011 года выпуска, которая оснащена механическим типом трансмиссии:

Цикл ездыРасход горючего
В городе7.4 литра
На трассе4.9 литра
Комбинированный режим5.8 литра

АВТОМОБИЛИ РЕНО/НИССАН, ОСНАЩАЕМЫЕ ТУРБОДИЗЕЛЕМ M9R 2.0 DCI

Модели Renault:

Espace 4-го поколения (индекс кузова J81)годы выпуска: 2006 — 2014
Espace 5-го поколения (индекс кузова JFC)годы выпуска: 2018 — 2023
Koleos 1-го поколения (индекс кузова HY)годы выпуска: 2008 — 2015
Koleos 2-го поколения (индекс кузова HC)годы выпуска: с 2017 по настоящее время
Laguna 2-го поколения (индекс кузова X74)годы выпуска: 2005 — 2007
Laguna 3-го поколения (индекс кузова X91)годы выпуска: 2007 — 2015
Latitude 1-го поколения (индекс кузова L70)годы выпуска: 2010 — 2015
Talisman 1-го поколения (индекс кузова L2M)годы выпуска: 2018 — 2022
Megane 2-го поколения (индекс кузова X84)годы выпуска: 2005 — 2009
Megane 3-го поколения (индекс кузова X95)годы выпуска: 2009 — 2016
Scenic 2-го поколения (индекс кузова J84)годы выпуска: 2006 — 2009
Scenic 3-го поколения (индекс кузова J95)годы выпуска: 2009 — 2016
Trafic 2-го поколения (индекс кузова X83)годы выпуска: 2006 — 2014
Trafic 3-го поколения (индекс кузова X82)годы выпуска: с 2019 по настоящее время
Vel Satis 1-го поколения (индекс кузова B73)годы выпуска: 2005 — 2009
Laguna Coupe 3-го поколения (индекс кузова D91)годы выпуска: 2008 — 2015

Модели Nissan:

Qashqai 1-го поколения (индекс кузова J10)годы выпуска: 2006 — 2013
Primastar 1-го поколения (индекс кузова X83)годы выпуска: 2006 — 2014
XTrail 2-го поколения (индекс кузова T31)годы выпуска: 2007 — 2014
XTrail 3-го поколения (индекс кузова T32)годы выпуска: 2016 — 2018

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ МОТОРА RENAULT M9R 2.0 DCI (ОТЗЫВЫ АВТОВЛАДЕЛЬЦЕВ)

Плюсы французского турбодизеля:

— Высокий ресурс силового агрегата при должном уходе за ним;

— Показательные мощностные характеристики;

— Сравнительно небольшой расход топлива при высоких мощностных показателях;

— Ремонтопригодность на высоком уровне (ремонт освоен большинством городских автомастерских).

Минусы французского турбодизеля:

— Довольно капризная топливная, оснащенная пьезофорсунками;

— Недолговечная приводная цепь газораспределения;

— Недолговечный маслоотделитель, который не всегда справляется со своей функцией;

— Нередко на данных моторах происходит проворот коренных вкладышей.

РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПОЛОМКИ И ХРОНИЧЕСКИЕ БОЛЯЧКИ МОТОРА M9R 2.0 DCI

Как считают многие автоспециалисты, дизельный турбо двигатель M9R 2.0 считается достаточно экономичным, очень надежным и вполне ремонтопригодным. Однако стоит заметить, что некоторые поломки все же не обошли стороной рассматриваемый турбомотор, причем те или иные неполадки, по большому счету характерны для всей линейки «Mseries«, силовые установки которой обладают практически одинаковыми болячками в процессе эксплуатации. Благодаря отзывам автовладельцев и мнениям экспертов, которые были найдены на известных у автолюбителей сайтах Drive2.ru/Drom.ru, нам удалось составить список наиболее часто встречающихся неисправностей, возникающих у водителей, чьи транспортные средства оснащены дизельным 16-ми клапанным двс серии M9R объемом 2.0 литра.

1Капризные компоненты топливной системы. Топливная аппаратура Common Rail, оснащаемая пьезофорсунками от Bosch — это поистине капризная система, которая крайне требовательна к качеству заливаемой в топливный бак солярки. Ремонтопригодность у пьезофорсунок очень низкая, как правило, при выходе из строя, их меняют на новые, которые стоят совсем недешево. Однако основные проблемы автовладельцам способны доставлять совсем ненадежные регуляторы давления топлива. Как утверждают автоспециалисты, поиск причин плохого запуска или плавающих оборотов мотора, нужно начинать именно с регуляторов давления.

2Сомнительная надежность цепи ГРМ. Рассматриваемый двигатель разрабатывался с участием японской компании Ниссан, поэтому двс решили сделать с цепным приводом механизма газораспределения. Что касается его ресурса, то на тех или иных автофорумах мнения владельцев сильно разнятся. Так, например, одни утверждают, что цепь ГРМ способна отработать до замены 400 тысяч километров и более, а другим автолюбителям требуется обновление цепного привода уже на 120-150 тысячах километров пробега.

3Сбои в работе турбокомпрессора. Все модификации обозреваемого дизельного силового агрегата компонуются вполне надежными турбинами марки Garrett, однако те или иные ошибки в системе наддува появляются здесь систематично. Как правило, в турбокомпрессоре часто подводит вакуумный механизм, датчик наддува или банально клинит система изменения геометрии турбины.

4. Быстрое загрязнение клапана EGR. Мотор M9R оснащается достаточно сложным дроссельным узлом с электронным приводом и клапаном EGR встроенного типа. Из-за того, что конструкция клапана ЕГР встроенная, механизм очень сильно боится загрязнений, в связи с чем, если его периодически не очищать (справочно: загрязняется ЕГР довольно быстро), система может заклинить, причем в самый неподходящий момент.

5Проворот вкладышей коленвала. Традиционная болячка всех современных дизельных моторов Renault— это проблема, связанные с проворотом шатунных вкладышей коленчатого вала, которая никак не покинет эти двигатели. Однако, нужно отдать должное, что в рассматриваемом силовом агрегате подобная проблема выражена не так ярко, как например, в том же K9K 1.5 dCI.

6Мелкие неполадки силовой установки. Мелкие проблемы обозреваемого двс в первую очередь касаются недолговечного масляного отделителя, форсунок, которые попросту прикипают к голове блока цилиндров в процессе эксплуатации, а также нередко в этом двигателе разрушается демпфер шкива коленчатого вала. Кроме того, сажевый фильтр, как и клапан ЕГР быстро забивается, в следствии чего, нуждается в дорогостоящем обслуживании или удалении.

РЕГЛАМЕНТ МЕЖСЕРВИСНОГО ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ ТУРБОДИЗЕЛЯ RENAULT M9R 2.0 DCI

МАСЛОСЕРВИС

Периодичность1 раз в 15 000 километров пробега
Объем смазки в моторе7.0/7.8 литра (в зависимости от версии двс)
Нужно для замены6.6/7.4 литра (в зависимости от версии двс)
Какое масло заливать5W-30, 5W-40

ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА

Тип привода ГРМцепной
Заявленный ресурсне ограничен
На практике210 тысяч километров пробега
При обрыве/перескоке приводапоршни сгибают клапана

ТЕПЛОВЫЕ ЗАЗОРЫ КЛАПАНОВ

Регулировкане требуется
Способ регулировкигидравлические компенсаторы

ЗАМЕНА РАСХОДНЫХ КОМПОНЕНТОВ

Масляный фильтркаждые 15 тысяч километров
Воздушный фильтркаждые 15 тысяч километров
Топливный фильтркаждые 30 тысяч километров
Свечикаждые 120 тысяч километров
Вспомогательный ременькаждые 120 тысяч километров
Охлаждающая жидкость1 раз в 5 лет или каждые 90 тысяч километров
Фильтр в бакекаждые 90 тысяч километров
Видео обзор турбодизеля Рено Колеос и Ниссан Х-Трейл — M9R 2.0 dCI 16v 130-200 л.с

В заключении отметим, что турбодизель, созданный совместно компаниями Renault и Nissan под серийным индексом M9R с объемом 2.0 литра — это действительно надежный, долговечный, экономичный и практичный силовой агрегат, который однозначно только усилил моторное семейство «M-series». Срок службы двигателя M9R, по заявлению завода-изготовителя автоконцерна RenaultNissan, составляет порядка 250-280 тысяч километров пробега до капитального ремонта или замены. В действительности же, силовая установка 2.0 dCi M9R способна отходить до серьезных поломок 450-500 тысяч километров пробега и более.

ИСТОЧНИК МАТЕРИАЛА НАШ КАНАЛ ЯНДЕКС ДЗЕН

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!