В обзоре рассмотрен дизельный двигатель Ниссан Кашкай (Nissan Qashqai), Ниссан Х-Трейл (Nissan X–Trail), Рено Лагуна (Renault Laguna), Рено Меган (Renault Megane), Рено Колеос (Renault Koleos), Рено Сценик (Renault Scenic) – M9R 2.0 dCI 16v мощностью 130–200 лошадиных сил. В публикации рассказано о технических характеристиках, конструктивных особенностях, реальном расходе топлива, сервисных интервалах регламентного обслуживания, распространенных поломках, предельном ресурсе, плюсах и минусах французского турбодизеля.
РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧЕСТЬ: ОБЗОР ДВИГАТЕЛЯ РЕНО ЛОГАН – K7J 1.4 MPI 75 Л.С

Мировая премьера силовой установки совместной французско-японской разработки Renault – M9R 2.0 dCI на 16 клапанов осуществилась в 2005 году на международном автосалоне в Токио (Япония). Среднеобъемный двигатель M9R, про который пойдет речь в статье, можно вполне заслуженно отнести к одному из самых популярных, среди многообразного ассортимента дизельных двс автоконцерна Рено–Ниссан, ведь не просто так данный силовой агрегат производится на протяжении 15 лет (за весь период сборки создано уже 2 поколения обозреваемого мотора) без существенных конструкторских модернизаций.
Моторная гамма “Renault M-Series” состоит из следующих серий двс: M4R 2.0 MPI, M5R 2.0 GDE и M9T 2.3 dCI.

Официальная сборка силовой установки M9R 2.0 dCI началась с 2005 года и продолжается до сегодняшнего дня в городе Клеон (Франция) на заводе “Cleon plant”, а также в городе Бурса (Турция) на заводе “Oyak-Renault”. Компонуется дизельным двигателем большое множество различных моделей таких автомобильных брендов, как Renault, Nissan, Opel и с недавнего времени Dacia. Силовой агрегат объемом 2.0 литра серии M9R предназначен для рынков Европы и ближней Азии. На постсоветском пространстве (Россия, Беларусь и Украина) мотор в основном встречается на тех автомобилях, которые реализуются на вторичном рынке, хотя некоторые дилеры готовы доставить ту или иную модель под заказ. Силовая установка M9R 2.0 dCi является титульным двс для следующих моделей: Renault Колеос/Лагуна/Эспейс/Талисман и Nissan ИксТрейл/Кашкай.
С обзором двигателя Рено Лагуна – M4R 2.0 MPI 130/145 л.с, вы можете ознакомиться здесь.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТУРБИРОВАННОГО ДИЗЕЛЯ M9R 2.0 DCI
Версия двс первого поколения (годы выпуска: 2005 – 2019)
Тип двс | рядный |
Количество цилиндров | четыре (4) |
Количество клапанов | шестнадцать (16) |
Объем цилиндров | 1995 см³ |
Диаметр цилиндра | 84 миллиметра |
Рабочий ход поршня | 90 миллиметров |
Топливная система | Common Rail |
Мощность двс | 130 – 180 лошадиных сил |
Крутящий момент | 320 – 400 Ньютон на метр |
Степень сжатия | 15.6 |
Вид потребляемого горючего | дизель |
Экологические нормы | Euro 4/5/6 |
Версия двс второго поколения (годы выпуска: с 2018 по настоящее время)
Тип двс | рядный |
Количество цилиндров | четыре (4) |
Количество клапанов | шестнадцать (16) |
Объем цилиндров | 1997 см³ |
Диаметр цилиндра | 85 миллиметров |
Рабочий ход поршня | 88 миллиметров |
Топливная система | Common Rail |
Мощность двс | 160 – 200 лошадиных сил |
Крутящий момент | 360 – 400 Ньютон на метр |
Степень сжатия | 15.1 |
Вид потребляемого горючего | дизель |
Экологические нормы | Euro 6D |
Версия двс для микроавтобусов (дефорсированная)
Тип двс | рядный |
Количество цилиндров | четыре (4) |
Количество клапанов | шестнадцать (16) |
Объем цилиндров | 1995 см³ |
Диаметр цилиндра | 84 миллиметра |
Рабочий ход поршня | 90 миллиметров |
Топливная система | Common Rail |
Мощность двс | 90 – 115 лошадиных сил |
Крутящий момент | 240 – 290 Ньютон на метр |
Степень сжатия | 15.6 |
Вид потребляемого горючего | дизель |
Экологические нормы | Euro 4/5 |

КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ТУРБОДИЗЕЛЯ RENAULT M9R 2.0 DCI
Сегодня на рынке можно встретить два поколения знаменитого дизеля Renault – Nissan серии M9R объемом 2.0 литра, которые отличаются между собой рабочим объемом: 1995 см3 и 1997 см3 соответственно. Справочно заметим, что производство 2-х литрового двигателя совместной разработки M9R 1-го поколения началось в 2005 году, а 2-ое поколение начали собирать совсем недавно, с 2018 года.
В целом силовой агрегат обладает типичным строением и устройством, которое характерно для большинства современных среднеобъемных дизелей. Так, например, основу силовой установки представляет чугунный блок с головой на 16 клапанов, оснащенный гидрокомпенсаторами. Газораспределительный механизм компонуется цепным приводом ГРМ, ресурс которого по заверению завода-изготовителя не ограничен. Топливная аппаратура состоит из системы Common Rail/Коммон Рейл фирмы Bosch/Бош, в комплект которой входят капризные и недешевые в обслуживании/ремонте пьезофорсунки.
Обзор Renault Megane 4 с двигателями K9K 1.5 dCI и H5Ht 1.3 Tce, вы найдете здесь.

Первоначально покупателю предлагалось на выбор 3 различные по мощности и крутящему моменту версии рассматриваемого мотора M9R, которые в свою очередь отличались друг от друга моделью турбокомпрессора с изменяемой геометрией, а также разным давлением систем наддува. Ниже в таблице наглядно представлены три варианта исполнения турбодизеля 2.0 dCi серии M9R, которые предлагались покупателям на выбор.
Мощность и крутящий момент | Тип турбины |
---|---|
130 лошадей / 320 Ньютон на метр | установлен турбонаддув Garrett GTA1749V на 1.5 бар |
150 лошадей / 340 Ньютон на метр | установлен турбонаддув Garrett GTA1752V на 1.6 бар |
175 лошадей / 360 Ньютон на метр | установлен турбонаддув Garrett GTA1752V на 1.8 бар |
Начиная с 2007 года, силовой агрегат M9R стали оснащать другой турбиной с изменяемой геометрией модели GTA1549V. Заметим, что также существуют и дефорсированные версии мотора (мощность: до 90 — 115 лошадиных сил, крутящий момент: 240-290 Ньютон на метр). На дефорсированную модификацию силовой установки устанавливается стандартный турбокомпрессор модели Garrett GT1549S. Дефорсированная версия предназначена для микроавтобусов Renault Trafic, Nissan Primastar и Opel Vivaro.
С каким двигателем лучше покупать Рено Меган (Renault Megane), вы можете узнать здесь.

Таким образом, на сегодняшний день существует два поколения дизельных моторов серии M9R 2.0 dCI для легковых автомобилей и одна отдельная дефорсированная версия для микроавтобусов.
РАСХОД ТОПЛИВА ТУРБОДИЗЕЛЬНОГО МОТОРА RENAULT M9R 2.0 DCI 16V 130–200 Л.С
Реальный расход топлива двигателем M9R 2.0 dCI, на примере, Рено Лагуна 2011 года выпуска, которая оснащена механическим типом трансмиссии:
Цикл езды | Расход горючего |
---|---|
В городе | 7.4 литра |
На трассе | 4.9 литра |
Комбинированный режим | 5.8 литра |
АВТОМОБИЛИ РЕНО/НИССАН, ОСНАЩАЕМЫЕ ТУРБОДИЗЕЛЕМ M9R 2.0 DCI
Модели Renault:
Espace 4-го поколения (индекс кузова J81) | годы выпуска: 2006 – 2014 |
Espace 5-го поколения (индекс кузова JFC) | годы выпуска: 2018 – 2023 |
Koleos 1-го поколения (индекс кузова HY) | годы выпуска: 2008 – 2015 |
Koleos 2-го поколения (индекс кузова HC) | годы выпуска: с 2017 по настоящее время |
Laguna 2-го поколения (индекс кузова X74) | годы выпуска: 2005 – 2007 |
Laguna 3-го поколения (индекс кузова X91) | годы выпуска: 2007 – 2015 |
Latitude 1-го поколения (индекс кузова L70) | годы выпуска: 2010 – 2015 |
Talisman 1-го поколения (индекс кузова L2M) | годы выпуска: 2018 – 2022 |
Megane 2-го поколения (индекс кузова X84) | годы выпуска: 2005 – 2009 |
Megane 3-го поколения (индекс кузова X95) | годы выпуска: 2009 – 2016 |
Scenic 2-го поколения (индекс кузова J84) | годы выпуска: 2006 – 2009 |
Scenic 3-го поколения (индекс кузова J95) | годы выпуска: 2009 – 2016 |
Trafic 2-го поколения (индекс кузова X83) | годы выпуска: 2006 – 2014 |
Trafic 3-го поколения (индекс кузова X82) | годы выпуска: с 2019 по настоящее время |
Vel Satis 1-го поколения (индекс кузова B73) | годы выпуска: 2005 – 2009 |
Laguna Coupe 3-го поколения (индекс кузова D91) | годы выпуска: 2008 – 2015 |

Модели Nissan:
Qashqai 1-го поколения (индекс кузова J10) | годы выпуска: 2006 – 2013 |
Primastar 1-го поколения (индекс кузова X83) | годы выпуска: 2006 – 2014 |
X–Trail 2-го поколения (индекс кузова T31) | годы выпуска: 2007 – 2014 |
X–Trail 3-го поколения (индекс кузова T32) | годы выпуска: 2016 – 2018 |

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ МОТОРА RENAULT M9R 2.0 DCI (ОТЗЫВЫ АВТОВЛАДЕЛЬЦЕВ)
Плюсы французского турбодизеля:
– Высокий ресурс силового агрегата при должном уходе за ним;
– Показательные мощностные характеристики;
– Сравнительно небольшой расход топлива при высоких мощностных показателях;
– Ремонтопригодность на высоком уровне (ремонт освоен большинством городских автомастерских).
Минусы французского турбодизеля:
– Довольно капризная топливная, оснащенная пьезофорсунками;
– Недолговечная приводная цепь газораспределения;
– Недолговечный маслоотделитель, который не всегда справляется со своей функцией;
– Нередко на данных моторах происходит проворот коренных вкладышей.

РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПОЛОМКИ И ХРОНИЧЕСКИЕ БОЛЯЧКИ МОТОРА M9R 2.0 DCI
Как считают многие автоспециалисты, дизельный турбо двигатель M9R 2.0 считается достаточно экономичным, очень надежным и вполне ремонтопригодным. Однако стоит заметить, что некоторые поломки все же не обошли стороной рассматриваемый турбомотор, причем те или иные неполадки, по большому счету характерны для всей линейки “M–series“, силовые установки которой обладают практически одинаковыми болячками в процессе эксплуатации. Благодаря отзывам автовладельцев и мнениям экспертов, которые были найдены на известных у автолюбителей сайтах Drive2.ru/Drom.ru, нам удалось составить список наиболее часто встречающихся неисправностей, возникающих у водителей, чьи транспортные средства оснащены дизельным 16-ми клапанным двс серии M9R объемом 2.0 литра.
1. Капризные компоненты топливной системы. Топливная аппаратура Common Rail, оснащаемая пьезофорсунками от Bosch — это поистине капризная система, которая крайне требовательна к качеству заливаемой в топливный бак солярки. Ремонтопригодность у пьезофорсунок очень низкая, как правило, при выходе из строя, их меняют на новые, которые стоят совсем недешево. Однако основные проблемы автовладельцам способны доставлять совсем ненадежные регуляторы давления топлива. Как утверждают автоспециалисты, поиск причин плохого запуска или плавающих оборотов мотора, нужно начинать именно с регуляторов давления.
2. Сомнительная надежность цепи ГРМ. Рассматриваемый двигатель разрабатывался с участием японской компании Ниссан, поэтому двс решили сделать с цепным приводом механизма газораспределения. Что касается его ресурса, то на тех или иных автофорумах мнения владельцев сильно разнятся. Так, например, одни утверждают, что цепь ГРМ способна отработать до замены 400 тысяч километров и более, а другим автолюбителям требуется обновление цепного привода уже на 120-150 тысячах километров пробега.
3. Сбои в работе турбокомпрессора. Все модификации обозреваемого дизельного силового агрегата компонуются вполне надежными турбинами марки Garrett, однако те или иные ошибки в системе наддува появляются здесь систематично. Как правило, в турбокомпрессоре часто подводит вакуумный механизм, датчик наддува или банально клинит система изменения геометрии турбины.
4. Быстрое загрязнение клапана EGR. Мотор M9R оснащается достаточно сложным дроссельным узлом с электронным приводом и клапаном EGR встроенного типа. Из-за того, что конструкция клапана ЕГР встроенная, механизм очень сильно боится загрязнений, в связи с чем, если его периодически не очищать (справочно: загрязняется ЕГР довольно быстро), система может заклинить, причем в самый неподходящий момент.
5. Проворот вкладышей коленвала. Традиционная болячка всех современных дизельных моторов Renault— это проблема, связанные с проворотом шатунных вкладышей коленчатого вала, которая никак не покинет эти двигатели. Однако, нужно отдать должное, что в рассматриваемом силовом агрегате подобная проблема выражена не так ярко, как например, в том же K9K 1.5 dCI.
6. Мелкие неполадки силовой установки. Мелкие проблемы обозреваемого двс в первую очередь касаются недолговечного масляного отделителя, форсунок, которые попросту прикипают к голове блока цилиндров в процессе эксплуатации, а также нередко в этом двигателе разрушается демпфер шкива коленчатого вала. Кроме того, сажевый фильтр, как и клапан ЕГР быстро забивается, в следствии чего, нуждается в дорогостоящем обслуживании или удалении.

РЕГЛАМЕНТ МЕЖСЕРВИСНОГО ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ ТУРБОДИЗЕЛЯ RENAULT M9R 2.0 DCI
МАСЛОСЕРВИС
Периодичность | 1 раз в 15 000 километров пробега |
Объем смазки в моторе | 7.0/7.8 литра (в зависимости от версии двс) |
Нужно для замены | 6.6/7.4 литра (в зависимости от версии двс) |
Какое масло заливать | 5W-30, 5W-40 |
ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА
Тип привода ГРМ | цепной |
Заявленный ресурс | не ограничен |
На практике | 210 тысяч километров пробега |
При обрыве/перескоке привода | поршни сгибают клапана |
ТЕПЛОВЫЕ ЗАЗОРЫ КЛАПАНОВ
Регулировка | не требуется |
Способ регулировки | гидравлические компенсаторы |
ЗАМЕНА РАСХОДНЫХ КОМПОНЕНТОВ
Масляный фильтр | каждые 15 тысяч километров |
Воздушный фильтр | каждые 15 тысяч километров |
Топливный фильтр | каждые 30 тысяч километров |
Свечи | каждые 120 тысяч километров |
Вспомогательный ремень | каждые 120 тысяч километров |
Охлаждающая жидкость | 1 раз в 5 лет или каждые 90 тысяч километров |
Фильтр в баке | каждые 90 тысяч километров |
В заключении отметим, что турбодизель, созданный совместно компаниями Renault и Nissan под серийным индексом M9R с объемом 2.0 литра — это действительно надежный, долговечный, экономичный и практичный силовой агрегат, который однозначно только усилил моторное семейство “M-series”. Срок службы двигателя M9R, по заявлению завода-изготовителя автоконцерна Renault–Nissan, составляет порядка 250-280 тысяч километров пробега до капитального ремонта или замены. В действительности же, силовая установка 2.0 dCi M9R способна отходить до серьезных поломок 450-500 тысяч километров пробега и более.
ИСТОЧНИК МАТЕРИАЛА – НАШ КАНАЛ ЯНДЕКС ДЗЕН
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!