Рено Дастер (Renault Duster) 2021/2022 H5Ht 1.3 TCe 150 л.с, H4M 1.6 MPI 114/117 л.с, K9K 1.5 dCI 109 л.с и F4R 2.0 MPI 143 л.с – французский кроссовер российской сборки

В сегодняшнем честном обзоре мы рассмотрим новый Рено Дастер (Renault Duster) 2021/2022 модельных годов (второе поколение) в кузове HM, предназначенный для российского рынка, в моторный отсек которого устанавливают двигатели H5Ht 1.3 TCe 16v 150 л.с, H4M 1.6 MPI 16v 114/117 л.с, K9K 1.5 dCI 8v 109 л.с и F4R 2.0 MPI 16v 143 л.с. В публикации будут рассмотрены технические характеристики, отличительные особенности, комплектации, надежность, реальный расход топлива и предельный ресурс французский кроссовера российской сборки, который является ценовым конкурентом УАЗ Патриот (UAZ Patriot).

Рекомендуем к прочтению статью: Независимый обзор новой Honda Civic 2021 1.5 T-GDI 182 л.с

Новый Renault Duster второй генерации был официально представлен публике на автосалоне во Франкфурте еще в 2017 году под маркой Дачия Дастер. Второе поколение Рено Дастер пришло на российских рынок с заметной задержкой по времени, например, в Румынии аналогичную модель под брендом Дачия (Dacia) выпускают с середины 2017 года, в Бразилии и Аргентине машину реализуют с февраля 2020 года. Рено Дастер для российских покупателей, который ничем внешне не отличается от румынского и бразильского собратьев начали реализовывать лишь с января 2021 года.

Выхода на рынок нового Дастера компании Renault в России ожидали давно, и оно произошло, хоть и с опозданием. Многие любители модели успокоились, радуясь тому, что машина изменилась незначительно, разве что экстерьер кузова стал выглядеть современней. Дизайнеры альянса остались верны общей концепции модели, поэтому она сохранила своеобразие и узнаваемость. Это читается и в обводах фар, и в линиях окон, и в массивных колесных арках. Первое впечатление, что машина осталась прежней и просто прошла рестайлинг оказалось обманчивым, даже у кузова все компоненты совершенно новые. Оформление передней части автоновинки — это своеобразный симбиоз: фальшрадиаторная решетка по своей конфигурации очень схожа с латиноамериканской версией, а нижняя часть бампера с интегрированной серебристой панелью напоминает румынскую версию марки Дачия.

Кузов автоновинки компании Renault обновился довольно серьезно, однако устанавливается на ту же платформу B0, хоть и модернизированную (справочно: передняя стойка по сравнению с предшественником отнесена на 100 миллиметров вперед и сделано это в угоду увеличения пространства в салоне). Вообще, данная “тележка” по мнению автоспециалистов считается логановской, однако последнее поколение бюджетного седана ставится на новую, более современную платформу. Справочно заметим, что пространства в салоне предостаточно, потолок высокий, на заднем диване трём взрослым пассажирам места хватит сполна.

Салон автомобиля в предыдущем поколении был угловатыми и выглядел утилитарно. Сейчас в нем более интересно, во многом благодаря обновленному оборудованию. Появились новые дефлекторы, хромированные компоненты отделки интерьера. Наконец-то разработчики удосужились изменить угол наклона консоли и немного развернуть её к водителю. Колонку руля теперь можно регулировать, как по вертикали, так и по вылету, гидравлический усилитель руля заменили электрическим.

Кроме того, у нового Рено Дастер стало более удобно настраивать положение передних сидений по сравнению с прошлым поколением. В целом, эргономика преобразилась полностью, причем в положительную сторону. Все вышеописанные изменения подчёркивают то, что представители концерна не остаются равнодушными к замечаниям пользователей модели, а их у неё более, чем предостаточно.

Материалы отделки дороже не стали, однако появилось много современного оснащения, элементы управления которым расположено более продуманно. В топовых комплектациях (“Edition One” – от 1 320 000 российских рублей и “Style” – от 1 410 000 российских рублей) в Рено Дастер предлагается дистанционный автозапуск двигателя нажатием кнопки, бесключевой доступ, опция отслеживания слепых зон, камеры наблюдения по всему периметру и климат-контроль. Для любителей оффроуда есть система управления тягой и торможением во время спуска, в дисплей дополнительно вмонтировали компас и «фишку», отображающую поперечные и продольные крены. Для справки заметим, что на сегодняшний день базовый вариант исполнения автомобиля “Life” в паре с бензиновым двигателем H4M 1.6 MPI 114 л.с на переднем приводе можно купить у российских дилеров за 1 050 000 российских рублей.

Что касается габаритных размером нового французского кроссовера российской сборки, то длина автоновинки теперь составляет 4341 миллиметр, ширина – 1804 миллиметра, высота – 1682 миллиметра, а колесная база равна 2676 миллиметров. Справочно заметим, что по сравнению с прошлым поколением, новая генерация увеличилась в длине на 26 миллиметров, ширина уменьшилась на 18 миллиметров, а колесная база растянулась на 3 миллилитра. В свою очередь, багажный отсек в меру бюджетного кроссовера составляет 428 литров, который можно легко увеличить до 1720 литров при помощи складывания спинок заднего ряда сидений.

Качество управляемости возросло, ведь в новом Renault Duster появился электроусилитель, руль стал острее и ощутимее, автомобиль начал более чётко стоять на заданном курсе, угол разворота сократился почти на 50 сантиметров. Конструкция подвески осталась прежней, на радость всех поклонников модели, такой же равнодушной ко всему что попадается под колёса. Полноприводные варианты оснащаются независимой передней и задней подвеской, а моноприводные варианты имеют независимую подвеску спереди и полузависимую с торсионную балку сзади. У автомобиля, как и ранее, дорожный просвет (клиренс) составляет 210 миллиметров, а угол въезда равен 30°.

Шасси, ходовую, и трансмиссию решили оставить в первозданном виде, поэтому на тяжелом бездорожье Рено Дастер демонстрирует, более чем уверенное движение, за что, собственно, он и стал столь популярным. Кстати, специалисты рекомендуют для любителей практики оффроуда приобретать именно дизельную полноприводную версию с мотором 1.5 dCI. С этим двигателем машина более медлительная, но и более тяговитая.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СИЛОВЫХ АГРЕГАТОВ И ТРАНСМИССИЙ

Рено Дастер, предназначенный для российского рынка имеет уникальную гамму силовых установок, которая совершенно не перекликается с европейской. Как говорится, «по наследству» от прошлого, первого поколения в кузове HS, автоновинке перешли все три мотора – два атмосферных четырёхцилиндровых 16-ти клапанных бензиновых узла объемом 1.6/2.0 литра и один турбодизельный 8-ми клапанный объемом 1.5-литра. Для справки заметим, что данные двигатели устанавливаются, как на полноприводные, так и переднеприводные варианты исполнении французского кроссовера.

Основные технические показатели моторов Renault Duster 2021/2022:

1. Бензиновый турбированный двигатель 1.3 TCe с прямым впрыском топлива: заводская H5Ht, мощность — 150 лошадиных сил, крутящий момент — 250 Ньютон на метр (приводной механизм – цепь ГРМ). Расход горючего в комбинированном формате эксплуатации — 6,7 литра (город – 8,1 литра, трасса – 5,9 литра) бензина марки АИ-92 на 100 километров пробега. Разгон от нуля до “сотни” равен 10,7 секунды, а максимальная скорость составляет 194 км/ч.

2. Бензиновый атмосферный силовой агрегат 1.6 MPI с распределенным впрыском топлива: заводская серия H4M, мощность – 114 лошадок (версия с передним приводом) и 117 лошадей (версия с полным приводом), крутящий момент – 156 Ньютон на метр (приводной механизм – цепь ГРМ). Расход топлива в смешанном режиме использования — 7,3 литра (город – 9,2 литра, трасса – 6,2 литра) бензина марки АИ-92 на 100 километров пробега. Разгоняется кроссовер с данным мотором до “сотни” за 13,1 секунды, а максимальная скорость равна 174 км/ч.

3. Бензиновая атмосферная силовая установка 2.0 MPI с распределенным впрыском: заводской индекс F4R, мощность — 143 лошадиные силы, крутящий момент — 195 Ньютон на метр (приводной механизм – ремень ГРМ). Расход топлива в смешанном формате использования — 8,0 литров (город – 10,1 литра, трасса – 6,7 литра) бензина марки АИ-92 на 100 километров пути. Разгоняется автомобиль с данной силовой установкой до “сотни” за 10,2 секунды, а максимальная скорость равна 182 км/ч.

4. Дизельный турбированный мотор 1.5 dCI с непосредственным впрыском (компонуется топливной аппаратурой Common Rail от Bosch и турбиной BorgWarner): заводской индекс K9K, мощность – 109 лошадиных сил, крутящий момент – 240 Ньютон на метр (привод газораспределения – ремень ГРМ). Расход топлива в комбинированном режиме использования – 5,3 литра (город – 5,6 литра, трасса – 5,2 литра) дизтоплива на 100 километров пути. Разгон от нуля до “сотни” составляет 13,3 секунды, а максимальная скорость равна 167 км/ч.

Все вышеперечисленные силовые агрегаты сочетаются с тремя типами трансмиссий: двумя механическими коробками переключения передач на 5 и 6 ступеней (5-МКПП и 6-МКПП) собственной разработки, а также одним автоматическим узлом – вариатором CVT от японской компании Jatco серии JF017E.

Для справки заметим, что дизельную версию Рено Дастер у российских дилеров можно приобрести только с 6-ти скоростной механикой. В свою очередь, бензиновые двигатели реализуются в России с бесступенчатым вариатором CVT и 5-ти или 6-ти диапазонной “механикой”.

Как итог добавим, что по мнению многих автомехаников, предельный ресурс современного 16-ти клапанного бензинового турбомотора нового Рено Дастер (Renault Duster) 2021/2022 – H5Ht 1.3 Tce мощностью 150 лошадиных сил, составляет в пределах 230-260 тысяч километров пробега до замены (капремонту мотор не подлежит), при условии своевременного соблюдения автовладельцем техрегламента завода-изготовителя по эксплуатации и техобслуживанию кроссовера.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!