Слабые места, сложности обслуживания и реальный ресурс двигателя Лада Веста/Гранта/Ларгус — ВАЗ 11182 1.6 MPI 8v 90 л.с

В публикации рассмотрены слабые места, хронические болячки, сложности обслуживания/ремонта и реальным ресурс работы нового 8-ми клапанного бензинового двигателя Лада Веста (Lada Vesta), Лада Гранта (Lada Granta), Лада Ларгус (Lada Largus) — ВАЗ 11182 1.6 MPI мощностью 90 лошадиных сил (в народе известный, как 182-й мотор Гранты). Информация в публикации базируется на отзывах владельцев автомобилей и профессиональных мнениях автомехаников.

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ: СКОЛЬКО ХОДИТ ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ 11182 1.6 MPI 90 Л.С?

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ И ХАРАКТЕРИСТИКИ МОТОРА ВАЗ 11182 1.6 MPI 90 Л.С

Вместо проверенного временем двигателя с заводским индексом ВАЗ 11189 объемом 1.6 литра вазовские моторостроители в самом начале 2021 года предложили общественности новый вариант 8-ми клапанного силового агрегата серии ВАЗ 11182, предназначенного для установки в моторных отсек рестайлинговых Lada Largus с кузовом фургон/универсал (с марта 2021 года), Lada Granta (с мая 2021 года) с кузовом седан/лифтбек/хэтчбек и Lada Vesta NG (с июля 2023 года) с кузовом седан/универсал/кросс-универсал.

Все новации мотора Лада Веста/Гранта/Ларгус — ВАЗ 11182 1.6 MPI, вы найдете здесь.

Справочно заметим, что предшествующая серия отечественного мотора ВАЗ 11186 развивала мощность, равную 87-ми лошадиным силам. Форсировать же новую атмосферную «четверку» именно до 90 лошадей было решено сугубо с экономической точки зрения. Дело в том, что с каждого автомобиля, мощность которого более 90 лошадиных сил, завод-изготовитель должен заплатить государству в бюджет немалый налог — акциз.

Какое масло заливать в двигатель Лада Гранта— ВАЗ 11182 1.6 MPI, вы узнаете здесь.

Новый вазовский двигатель серии ВАЗ 11182 объемом 1.6 литра на 90 лошадиных сил представляет из себя классический четырехцилиндровый бензиновый атмосферник рядного формата, в ГБЦ которого красуются 8 клапанов. Как утверждают специалисты, за счет снижения механических потерь, крутящий момент отечественного движка вырос до 143 ньютон на метр, причем 80% момента доступны уже с 1000 оборотов в минуту, а является гарантией дизельной тяги с низов. Возросшие показатели мощности и крутящего момента совсем не единственные плюсы вазовского новичка. Вдобавок ко всему, движок с индексом ВАЗ 11182 отличается меньшим расходом масла на угар и пониженной шумностью (в среднем на 2.4 Децибела) по сравнению с предшественниками по 8-ми клапанной линейке АвтоВАЗа.

С техническими характеристиками атмосферного двигателя АвтоВАЗа заводской серии ВАЗ 11182 объемом 1.6 литра, вы можете ознакомиться в таблице ниже.

С обзором Lada Vesta NG 2023/2024 модельных годов, вы можете ознакомиться здесь.

СЛАБЫЕ МЕСТА И ХРОНИЧЕСКИЕ БОЛЯЧКИ ДВИЖКА ВАЗ 11182 1.6 MPI 90 Л.С

Отечественный мотор серии ВАЗ 11182 за два года выпуска еще не успел проявить себя в процессе эксплуатации, поэтому сведений о его слабых местах достаточно мало. Однако на профильных форумах можно отыскать единичные реальные отзывы владельцев Лада Гранта/Ларгус/Веста о некоторых хронических болячках вазовского силового агрегата ВАЗ 11182 1.6 MPI. Так, например, нескольким автовладельцам к большому сожалению для них, уже пришлось столкнуться с разборкой вазовского двигателя. В своих отзывах автовладельцы отметили, что на плоскости блока цилиндров имелась крайне грубая фрезеровка поверхности, по причине чего появились проблемы, связанные с течью масла и охлаждающей жидкости (антифриза) из-под прокладки головки (ГБЦ). Однако подобные случаи единичны, поэтому судить о том, является ли эта недоработка в обработке блока цилиндров слабым местом движка, пока очень рано.

Честный обзор Renault Arkana с двигателем H5Ht 1.3 TCe 16v 150 л.с, вы найдете здесь.

Также на профильных сайтах встречаются отзывы, в которых автовладельцы жалуются на появление троения силового агрегата на холостых оборотах по прошествии 30-35 тысяч километров пробега. Со слов автомехаников, замена свечей и регулировка системы зажигания в большинстве случаев помогает устранить эту неприятность.

Какое масло заливать в мотор Renault Duster — H4M/H4Mk 1.6, вы можете узнать здесь.

Некоторые автовладельцы оставляют негативные отзывы, которые связаны с повышенным расходом масла на угар. Как правило, данная проблема у мотора серии ВАЗ 11182 начинает во всю проявляться ближе к 70-90 тысячам километров пробега. Жор масла у рассматриваемого двигателя может составлять 700-900 грамм на одну тысячу километров пробега. Причина этой проблемы до сих пор точно не установлена, но считается, что в этом силовом агрегате виновником ситуации выступает особенность конструкции деталей цилиндропоршневой группы (ЦПГ).

С реальным расходом топлива новой Lada Vesta NG 2023, вы можете ознакомиться здесь.

СЛОЖНОСТИ ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ДВИЖКА ВАЗ 11182 1.6 MPI 90 Л.С

Ремонтопригодность 8-ми клапанного силового агрегата серии ВАЗ 11182 — весьма достойная. При этом нужно отметить, что саму процедуру ремонта можно назвать сложной, то есть без специального инструмента и опыта здесь обойтись будет сложно. Так, например, один автовладелец на профильном форуме пишет: «в гаражных условиях тепловые зазоры клапанов в 182 моторе теперь не отрегулируешь, необходимо разбирать пол движка, а стоимость толкателей стартует от 1800 рублей за 1 штуку».

Обзор силового агрегата Киа Рио (Kia Rio) — G4FC 1.6 MPI 16v 123 л.с, вы найдете здесь.

Как отмечают автомеханики, регулировка клапанных зазоров в новом двигателе серии ВАЗ 11182 заметно усложнилась. Если раньше настройка тепловых зазоров требовала лишь демонтажа крышки клапанов, небольшого навыка и набора регулировочных шайб, которые у большинства автовладельцев копились в гараже десятками лет. Теперь же для регулировки клапанных зазоров нужно приподнять распределительный вал, замерить стаканчики и приобрести новые толкатели (цена за штуку указана выше). Именно поэтому наиболее верным решением для большинства владельцев Лада Гранта/Ларгус/Веста, оснащенных мотором ВАЗ 11182 1.6 MPI будет гораздо проще и выгоднее обратиться на специализированную станцию технического обслуживания (СТО). Однако к плюсу в этом деле можно отнести то, что регулировать тепловые зазоры теперь придется ощутимо реже — каждые 90 тысяч километров пробега.

Честный обзор Москвич 3 (JAC JS4) 2023/2024 DA21 1.5 TGDI 150 л.с, вы найдете здесь.

Что касается наличия запасных частей для двигателя серии ВАЗ 11182, то по большому счету с их поиском никаких проблем не возникает. Единственная опасность для автовладельца – много подделок, которых на отечественном рынке большое множество. Особенно много на российском рынке контрафактной продукции, привезённой с Китая. Как рекомендуют специалисты, при восстановлении вазовского движка рекомендуется приобретать только оригинальные детали, узлы и агрегаты.

С обзором движка Kia Seltos — G4FG 1.6 MPI 16v 121/123 л.с, вы можете ознакомиться здесь.

По отзывам свежеиспеченных владельцев Лада Веста/Гранта/Ларгус, новая модификация силового агрегата ВАЗ 11182 1.6 MPI обеспечила снижение затрат на межсервисное обслуживание благодаря тому, что из списка работ была исключена регулировка тепловых зазоров клапанов, которая ранее проводилась на 1-ом, 3-ем и 5-ом техобслуживании (ТО). Теперь данная процедура проводится на каждом 6-ом ТО или 1 раз в 90 тысяч километров пробега. Кроме того, каждые 20 тысяч километров пробега автовладелец в среднем, экономит около 5 500 рублей (3 000 рублей на бензине и 2 500 рублей на техническом обслуживании), поскольку не требуется регулировка тепловых зазоров клапанов до 90 тысяч километров пробега.

Справочно заметим, что на сегодняшний день во все моторы АвтоВАЗа, в том числе ВАЗ 11182 1.6 MPI, заливается синтетическое масло с вязкостью по шкале SAE 5W-40, которое называется «Лада Ультра» . Эта смазка является брендовой и представляет из себя полный аналог Роснефти.

Какие технические жидкости заливать в двигатели Лада Ларгус, вы узнаете здесь.

Таким образом, атмосферный мотор серии ВАЗ 11182 — это в меру надежная, неприхотливая к горюче-смазочным материалам (ГСМ) и сравнительно экономичная силовая установка, уверенно работающая на 92-м бензине. Однако, как и любой современный мотор, отечественный атмосферник любит добросовестную эксплуатацию со своевременным обслуживанием.

Обзор турбомотора Hyundai Tucson/Sonata — G4FS 1.5 TGDI 170 л.с, вы найдете здесь.

ПОЛЕЗНЫЙ ВИДЕО МАТЕРИАЛ ПО РАССМАТРИВАЕМОЙ ТЕМЕ

Надежность и ремонтопригодность мотора Лада Гранта/Веста/Ларгус — ВАЗ 11182 1.6 MPI 90 л.с

РЕАЛЬНЫЙ РЕСУРС БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВАЗ 11182 1.6 MPI 90 Л.С

Если судить по реальным отзывам владельцев Лада Ларгус, Лада Веста и Лада Гранта, рассмотренный отечественный атмосферник ВАЗ 11182 1.6 MPI 90 л.с при умеренном уходе способен пробежать до капремонта или замены около 230-260 тысяч километров пробега. Как утверждают автомеханики, при бережной (щадящей) эксплуатации транспортного средства и сокращении межсервисных интервалов обслуживания мотора с регламентных 15 до 7-9 тысяч километров пробега, реальный ресурс бензинового двигателя с индексом ВАЗ 11182 может составлять 300-350 тысяч километров пробега, а при крайне благоприятных условиях этот силовой агрегат способен пробежать до 400 тысяч километров.

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!