Какой привод ГРМ надежней: цепной или ременной? Реальный срок службы систем газораспределения

Система газораспределительного механизма, или сокращенно ГРМ, — это важнейший узел двигателя, отвечающий за синхронную работу клапанов и поршней. Эта система помогает двигателю «дышать» в нужные моменты, обеспечивая плавную работу и предотвращая повреждения.

РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧЕСТЬ: ПРОСТЫМИ СЛОВАМИ О СИСТЕМЕ ВПРЫСКА ТОПЛИВА FSI

В современных автомобилях применяют два типа привода ГРМ: ремень и цепь. Оба элемента по-разному выполняют свои задачи, каждый имеет свои плюсы и минусы, а вопрос выбора между ними иногда вызывает много споров. Давайте разберемся, что подходит именно вам.

РЕМЕНЬ ГРМ: РЕАЛЬНЫЙ РЕСУРС, НАДЕЖНОСТЬ, ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ

Ремень ГРМ сделан из прочной резины с металлическим армированием внутри. Его главное преимущество — он работает практически бесшумно, поглощает вибрации и делает работу двигателя более мягкой. Поэтому такие ремни часто устанавливают в автомобилях, где важен комфорт и тишина в салоне. Например, во многих моделях семейных авто, таких как Volkswagen Golf, используют ременной привод. Для многих водителей этот выбор оказывается практичным: он обеспечивает тихую работу двигателя и позволяет не беспокоиться о лишнем шуме.

Однако у ремня есть свои особенности, которые нужно учитывать. Так как он сделан из резины, его ресурс ограничен: ремень со временем изнашивается, особенно под воздействием температурных перепадов. Сильно низкие температуры или влажность могут сократить срок его службы. Кроме того, при длительной эксплуатации ремень может стареть, становиться хрупким и трескаться. Когда это происходит, возникает риск обрыва, а это серьёзная поломка, так как поршни могут столкнуться с клапанами и привести к дорогостоящему ремонту двигателя. Поэтому для автомобилей с ременным приводом очень важно регулярно проводить его замену, как правило, каждые 60-100 тысяч километров.

КОМУ ИДЕАЛЬНО ПОДОЙДЕТ ДВИГАТЕЛЬ, ОСНАЩЕННЫЙ РЕМНЕМ ГРМ?

Если вы цените тишину и комфорт в машине, готовы следить за сроками замены и не против периодического обслуживания, ремень будет хорошим выбором. Замена ремня в большинстве случаев проще и дешевле, чем у цепи, а его установка не требует специальных инструментов. Многие владельцы сами могут поменять ремень, что тоже сэкономит средства.

ЦЕПЬ ГРМ: РЕАЛЬНЫЙ РЕСУРС, НАДЕЖНОСТЬ, ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ

Цепь ГРМ, в отличие от ремня, выполнена из металла. Она находится внутри двигателя и постоянно смазывается маслом, поэтому её ресурс выше, чем у ремня, и её обычно хватает на весь срок службы двигателя. Например, в автомобилях BMW или Toyota, особенно в моделях для дальних поездок, используют цепной привод, который рассчитан на долгую работу без частой замены. Это делает цепь идеальной для тех, кто планирует долго использовать машину и хочет избегать частого обслуживания.

Цепь также имеет свои особенности. Она способна выдерживать большие нагрузки, устойчива к перепадам температур и не боится внешних воздействий, таких как влага или пыль. Однако со временем цепь может растягиваться, и это влияет на точность работы двигателя. Если двигатель работает шумнее обычного, это может быть первым сигналом, что цепь пора заменить. Стоит учитывать, что в современных двигателях с системами «старт-стоп» цепь может изнашиваться быстрее из-за частых перезапусков. Кроме того, замена цепи сложнее и дороже, и её, как правило, нужно доверить специалистам.

КОМУ ИДЕАЛЬНО ПОДОЙДЕТ ДВИГАТЕЛЬ, ОСНАЩЕННЫЙ ЦЕПЬЮ ГРМ?

Цепной привод — выбор для тех, кто хочет как можно меньше вмешиваться в работу двигателя. Если вы привыкли к интенсивной эксплуатации авто, часто ездите на большие расстояния или проводите много времени в городских пробках, цепь будет более практичным решением.

ДВИГАТЕЛЬ, С КАКИМ ПРИВОДОМ ГРМ ЛУЧШЕ?

Решение между ремнем и цепью ГРМ в первую очередь зависит от ваших потребностей и стиля вождения. Если вам важна тишина и вы готовы раз в несколько лет менять ремень, то ременной привод может быть подходящим решением. Однако, если вы хотите максимальную надёжность и редкое обслуживание, особенно для частых поездок, цепь будет лучшим выбором.

И ремень, и цепь имеют право на существование, ведь они оба выполняют свою работу при должном уходе. Главное — это правильно учитывать условия эксплуатации вашего автомобиля и следить за графиком замены компонентов. В конечном счёте, и тот и другой вариант могут служить долго, если подойти к их обслуживанию с вниманием.

ПОЛЕЗНЫЙ ВИДЕО МАТЕРИАЛ ПО РАССМАТРИВАЕМОЙ ТЕМАТИКЕ

Цепь или ремень ГРМ. Что лучше и надежнее? Просто о сложном

ИСТОЧНИК МАТЕРИАЛА НАШ КАНАЛ НА ЯНДЕКС ДЗЕН

ПО ВОПРОСАМ РАЗМЕЩЕНИЯ РЕКЛАМЫ/ОБЗОРА ВАШИХ ТОВАРОВ/РАБОТ/УСЛУГ НА НАШЕМ САЙТЕ/КАНАЛЕ, ПИШИТЕ НАМ НА ЭЛЕКТРОННУЮ ПОЧТУ: AUTBARRU@GMAIL.COM

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!