Сеат Ибица (Seat Ibiza) 2021/2022 DCXA 1.6 TDI 120 л.с – испанский конкурент VW Polo по цене Peugeot 208

В сегодняшней статье мы проведем честный обзор нового Сеат Ибица (Seat Ibiza) 2021/2022 модельных годов, в кузове хэтчбек, построенный на платформе MQB A0 (пятое поколение после рестайлинга), в моторный отсек которого наравне с бензиновыми двигателями 1.0 TSI 95/115 л.с и 1.5 TSI 150 л.с, устанавливают экономичный турбодизель DCXA 1.6 TDI 16v 120 л.с. В материале будет рассказано о технических характеристиках, отличительных особенностях, комплектациях, стоимости, надежности, реальном расходе топлива и предельном ресурсе силовой установки испанского конкурента Фольксваген Поло (VW Polo) по цене Пежо 208 (Peugeot 208).

Рекомендуем к прочтению: Обзор китайского кроссовера Chery Tiggo 8 2022 1.5 T-GDI 170 л.с

Испанская компания Seat представила публике обновленную, пятую по счету генерацию модели Сеат Ибица в конце 2020 года. Теперь автоновинку производят только в кузове компактного пятидверного хэтчбека, а трехдверную версию и универсал полностью убрали из модельной линейки данной марки.

Если посмотреть на новый хэтчбек Seat Ibiza 2021/2022, то сразу же невольно вспомнится один из бестселлеров испанского производителя – Сеат Леон. Возможно, это потому, что обе машины выдержаны в единой стилистике, а может быть Ибица просто максимально скопировала своего популярного и чрезвычайно динамичного «старшего брата».

У моделей практически одинаковые решётки фальшрадиаторов и боковые линии геометрии кузова. Схожесть прослеживается и в форме и расположении дверных зеркал заднего вида, которые установлены не в углах, а на самих панелях дверей. Кстати, разработчики утверждают, что подобное решение позволило понизить уровень аэродинамических шумов.

И все же разница есть. Например, в форме фар главного света, контурах боковых окон, размещенных за задней дверью (у Ibiza они трапециевидные, а у Leon треугольные). На корме отличий больше, у модели Сеат Ибица теперь полностью новые фонари, внутри которых можно разглядеть треугольники светодиодных габаритных огней, к тому же эти фонари не захватывают крышку багажного отсека.

Отныне автоновинка, как и “старший брат” Seat Leon установлены на унифицированную платформу MQB, только несколько укороченной модификации с индексом A0, однако это не помешало модели стал больше, чем раньше. Подросла и колесная база, аж на целых 10 миллиметров, теперь она равна 2564 миллиметра, при этом длина машина стала меньше на 2 миллиметра (4059 миллиметров). В ширину хэтчбек увеличился на 85 миллиметров до 1693 миллиметров. Данные усовершенствования привнесли дополнительное свободное пространство в салон автомобиля, на заднем ряду стало заметно комфортнее, а объём багажного отсека вырос до 355 литров, вместо бывших 292 литров.

В новом хэтчбеке производитель предлагает весьма внушительный каталог оборудования и возможностей, что подчёркивает яркость с неповторимостью модели. У переднего бампера радикально поменялась форма, появился спойлер, боковой обвес. Это только по кузову, но и внутри, есть на что посмотреть. От массива пластика унылого серо-черного цвета решили отказаться. Теперь здесь преобладают накладки на переднюю панель различных цветов (на выбор покупателя), появились вставки на селекторе коробки передач и рулевом колесе, а также добавили отделку педалей декоративными элементами из стали.

Позаботился испанский производитель и о такой мелочи, как фирменные коврики, которые теперь призваны придавать гармонию салону. Даже ключ зажигания с брелоком имеет вид, какого-то оригинального арт-объекта, украшенного декоративными накладками. Вообще, подобных изменений от типичного представителя старой немецкой школы, хоть и в испанском варианте, мало кто ожидал, и это вдвойне приятно.

На центральной консоли наконец-то появился мультимедийный комплекс в компании с отличным дисплеем на 8 дюймов (базовые комплектации оснащаются 5-ти дюймовым экраном системы мультимедиа). Все архаичные мелкие экранчики отправились в небытие, из-за них в адрес автомобиля было озвучено немало критики, но это в прошлом. Теперь все в порядке, графика и контрастность четкие, сигнал с камеры заднего вида читается легко. Система эта называется довольно просто — Plus, в ней предусмотрена функция громкой связи, она реагирует на голосовые команды, есть пара портов USB, к тому же напоминает водителю и пассажирам при выходе из салона, чтобы они не забыли свои мобильные гаджеты. Кроме того, автоновинка теперь компонуется адаптивным круиз-контролем и LED-фарами, правда в виде опции.

Глядя на обустройство места водителя, жёсткие сиденья спортивного образца с упругой боковой поддержкой, и вообще показательную эргономику, немедленно понимаешь, что имеешь дело с представителем Volkswagen Group, в особенности с новым Фольксваген Поло, который стоит, как Пежо 208. Для справки заметим, что базовая комплектации автоновинки оценивается у европейских дилеров в почти столько же, сколько стоит Peugeot 208, а именно в 17 500 евро, при этом стоимость нового VW Polo в базе равна 19 500 евро.

Справочно заметим, что из всех предложенных комплектаций у дилеров, более других обращает на себя внимание вариант исполнения “Style”, с двигателем DCXA 1.6 TDI 120 л.с в паре с трансмиссией DSG-7, который оценивается в 20 200 евро. Данный вид комплектации имеет хорошее бортовое оборудование, а за доплату можно ещё и опций набрать от концерна VW Group, при этом автомобиль выйдет все равно дешевле, чем Фольксваген Поло.

В целом, рестайлинговый испанский пятидверный хэтчбек у испанцев получился с намеком на спортивность, но настройки его независимой энергоемкой подвески вовсе не жёсткие, но и мягкими их назвать тоже язык не повернется. К шумоизоляции также претензий нет, в салоне тихо на любой скорости.

КЛЮЧЕВЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ И ТРАНСМИССИИ

На европейский рынок, испанский обновленный хэтчбек Сеат Ибица поставляется с тремя бензиновыми турбодвигателями и одним турбодизелем. К бензиновым моторам относятся: 1.0 MPI мощностью на 75 лошадей, 1.0 TSI мощностью на 95 и 115 лошадиных сил, а также топовый 16-ти клапанник 1.5 TSI мощностью 150 лошадей. К дизельному силовому агрегату относится 16-ти клапанный турбомотор 1.6 TDI заводской серии DCXA мощностью 120 лошадиных сил.

По мнению автоспециалистов, наиболее практичным и долговечным двигателем нового Сеат Ибица 2021/2022 по праву считается турбодизельный мотор DCXA 1.6 TDI 120 л.с, с которым испанский автомобиль расходует в комбинированном режиме эксплуатации 4,0 литра (город – 4,7 литра, трасса – 3,6 литра) дизтоплива на 100 километров пробега.

DCXA 1.6 TDI 120 л.с

Что касается трансмиссий, то младший атмосферник 1.0 MPI 75 л.с и турбодвигатель 1.0 TSI 95/115 л.с комплектуются 5-ти или 6-ти ступенчатой механической коробкой переключения передач (5-МКПП/6-МКПП), в зависимости от вида комплектации.

В свою очередь, бензиновый турбоагрегат 1.5 TSI 150 л.с и турбодизель 1.6 TDI 120 л.с агрегатируется только с фирменной роботизированной трансмиссией ДСГ на 7 ступеней серии DQ200, она же DSG-7.

В завершении отметим, что со слов многих автомехаников, примерный срок службы дизельного турбомотора нового Сеат Ибица (Seat Ibiza) 2021/2022 — DCXA 1.6 TDI мощностью 120 лошадей, составляет около 360-400 тысяч километров пробега до капремонта или замены (предусмотрена частичная капиталка узлов данного двс), при условии соблюдения автовладельцем технического регламента завода-изготовителя по эксплуатации/обслуживанию транспортного средства.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!