В статье рассмотрен секрет ресурсности (долговечности), надежности и экономичности (практичности) 8-ми клапанного атмосферного двигателя Лада Гранта (Lada Granta), Лада Калина (Lada Kalina), Датсун Он–До (Datsun On–Do) и Датсун Ми–До (Datsun Mi–Do) – ВАЗ 11183–50 1.6 MPI мощностью 82 лошадиных силы (известный в народе, как 183-й мотор Калины/Гранты).
Для справки заметим, что в линейку бензиновых движков “ВАЗ 8 Клапанов” кроме рассматриваемого мотора входят следующие серии двс: ВАЗ 11182 1.6 MPI, ВАЗ 11183 1.6 MPI, ВАЗ 11186 1.6 MPI, ВАЗ 11189 1.6 MPI, ВАЗ 21114 1.6 MPI и ВАЗ 21116 1.6 MPI.
РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ: ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ 11182 ОТ ВАЗ 11189?
КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ СЕРИИ ВАЗ 11183 ОБЪЕМОМ 1.6 ЛИТРА
В начале XXI века (в 2004 году) некогда популярному мотору серии ВАЗ 2111 пришел на смену новый двигатель с индексом ВАЗ 11183 объемом 1.6 литра, который был предназначен для комплектации современного модельного ряда автомобилей ВАЗ (Лада).
Силовой агрегат с индексом ВАЗ 11183 и его модификация 11183–50 (выпущена в 2011 году) объемом 1.6 литра устанавливались на следующие модели автомобилей:
– ВАЗ (Лада) 2112 (годы выпуска: 2004 – 2008);
– ВАЗ (Лада ) 2113 Самара (годы выпуска: 2004 – 2014);
– Лада Гранта (годы выпуска: 2011 – 2018);
– Лада Калина (годы выпуска: 2004 – 2013).
Кроме моделей ВАЗ (Лада) рассматриваемый движок можно также встретить под капотом таких автомобилей Datsun On–Do и Datsun Mi–Do, на которые он устанавливался с 2014 по 2019 годы.
Со слабыми местами двс Лада Гранта – ВАЗ 11183 1.6 MPI, вы можете ознакомиться здесь.
Силовой агрегат заводской серии ВАЗ 11183 был спроектирован и запущен в серийное производство в 2004 году. Многие детали конструкции были взяты с двигателя ВАЗ 21114 объемом 1.6 литра. Бензиновый 8-ми клапанный атмосферник с индексом ВАЗ 11183 выпускался до 2017 года. В 2011 году этот движок претерпел небольшую модернизацию, после которой получил электронный привод управления дросселем (педалью газа). Данная система получила фирменное название “Е-Газ”. Для справки заметим, что модернизированной версии присвоили новый индекс ВАЗ 11183–50, которая выпускалась до конца 2019 года.
Подробный обзор двигателя Лада Калина – ВАЗ 11186 1.6 MPI 87 л.с, вы найдете здесь.
Бензиновый двигатель серии ВАЗ 11183 базируется на рядном не гильзованном четырехцилиндровом блоке цилиндров общим объемом 1.6 литра с базовой мощностью 80 лошадиных сил и крутящим моментом 120 ньютон на метр. Блок цилиндров изготавливался из высокопрочного чугуна. Высота блока по сравнению с предшественником, серией ВАЗ 2110, увеличена на 2.3 миллиметра.
Головка блока цилиндров (ГБЦ) – алюминиевая, оснащается одним распределительным валом на 8 клапанов (оснащен механизмом управления подъемом/опусканием клапанов SOHC). Для повышения степени сжатия в моторе был увеличен объем камер сгорания с 1496 до 1596 кубических сантиметров. Гидрокомпенсаторы тут не предусмотрены, поэтому тепловые зазоры клапанов необходимо регулировать вручную, каждые 45 тысяч километров пробега. Коленвал у движка – кованый, из стали. Коленчатый вал имеет увеличенный (на 2.3 миллиметра) радиус кривошипа, благодаря чему ход поршня равен 75.6 миллиметрам.
Мнение автомехаников о моторе серии ВАЗ 11183 – однозначное, движок предельно простой по конструкции и строению в сравнении со многими аналогичными 8-ми клапанными вазовскими силовыми агрегатами.
Подробный обзор двигателя Лада Гранта – ВАЗ 11183 1.6 MPI 80–84 л.с, вы найдете здесь.
Привод ГРМ у всех версий двигателя с индексом ВАЗ 11186 – ременный. Главным достоинством системы ГРМ у этого движка является тот факт, что здесь при обрыве ременной передачи не гнутся клапана при встрече с поршнями. После обрыва ремня ГРМ, вазовский силовой агрегат просто глохнет (мотор является безвтыковым). В свою очередь отметим, что навесные агрегаты оснащены собственным приводными ремнями.
Система питания у двигателя с индексом ВАЗ 11183 оснащается типовым инжектором. Впрыск топлива здесь распределенный. Как отмечают автовладельцы, в отечественный мотор можно смело заливать бензин марки АИ-92, а все благодаря тому, что степень сжатия в нем не превышает 10.0 бар (справочно: если степень сжатия превышает 10.0 бар, то необходимо заливать только АИ-95 или АИ-98 и не ниже).
Еще одним плюсом вазовского мотора, по отзывам автовладельцев, считается зарезервированный запас прочности, то есть у движка имеется потенциал для тюнингования без урезания ресурса по пробегу.
Реальный расход Лада Гранта с мотором ВАЗ 21127 1.6 MPI 106 л.с, вы узнаете здесь.
СЕКРЕТ НАДЕЖНОСТИ, РЕСУРСНОСТИ И ЭКОНОМИЧНОСТИ ДВС ВАЗ 11183–50 1.6 MPI
А теперь давайте рассмотрим секрет надежности двигателя ВАЗ 11183–50 объемом 1.6 литра, который является улучшенной модификацией серии ВАЗ 11183. Принципиальных конструктивных отличий у модернизированного движка нет, однако имеются следующие доработки:
– Увеличена максимальная мощность до 82 лошадиных сил.
– Максимальный крутящий момент вырос на 12 ньютон на метр.
– Повысился экологический класс до Евро-4.
Подробно ознакомиться с техническими характеристиками вазовского бензинового силового агрегата серии ВАЗ 11183 (183-й мотор) и его более современной модификации с индексом ВАЗ 11183–50, вы можете в таблице ниже.
Итак, главное отличие модернизированного движка ВАЗ 11183–50 объемом 1.6 литра заключается в оснащении мотора системой электронного управления дроссельной заслонкой (фирменное название – «Е-Газ»). Эта новация улучшила управляемость силовым агрегатом, при этом создало неполадки в работе датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Стоит заметить, что в модернизированной версии с индексом ВАЗ 11183–50, инженерам АвтоВАЗа удалось убрать целый ряд проблем, которые ранее наблюдались у предшественника, серии ВАЗ 11183. Так, например, кануло в лето быстрое загрязнение дроссельной заслонки и возникающие после этой неприятности троение и вибрация движка на холостых оборотах.
Какое масло заливать в мотор Renault Duster – H4M/H4Mk 1.6, вы можете узнать здесь.
После модернизации, у мотора с индексом ВАЗ 11183–50 повысилась тяговитость и улучшилась эластичность. Автовладельцы в своих отзывах отмечают, что в по большому счету обновленный двигатель стал менее капризным и более надежным. Однако, главный положительный результат от модернизации – снижение расхода топлива. В среднем, по отзывам владельцев автомобилей Лада Гранта и Лада Калина, экономичность движка выросла на 5-7 процентов.
По мнению автомехаников, двигатель серии ВАЗ 11183 и его модернизированная версия с индексом ВАЗ 11183–50 являются более надежными по сравнению с ранее выпускавшимися силовыми установками Тольяттинского автоконцерна. По отзывам автовладельцев, особенно заметно выросло качество механизмов, узлов и агрегатов, которые были использованы при изготовлении этих моторов.
Честный обзор Renault Arkana с двигателем H5Ht 1.3 TCe 16v 150 л.с, вы найдете здесь.
Завод-изготовитель, компания АвтоВАЗ, в своем техническом регламенте определила усредненный ресурс работы двигателя ВАЗ 11183 и его модернизированной версии ВАЗ 11183–50 в пределах 150-ти тысяч километров пробега. Однако в действительности, реальный ресурс этих движков превышает более, чем в два раза заявленный производителем. Этот неоспоримый факт четко подтверждает возросший показатель надежности отечественного движка.
Кроме того, многими автовладельцами отмечается неприхотливость мотора ВАЗ 11183 и его модернизированной версии ВАЗ 11183–50 в процессе их эксплуатации. Особенно в этом направлении выигрывает система смазки, так как требования к качеству масла производитель немного занизил из-за отсутствия гидрокомпенсаторов в конструкции двс. Нельзя не отметить радости автовладельцев от стабильной работы модернизированной версии двигателя с индексом ВАЗ 11183–50 на низкооктановом бензине. Говоря простыми словами у модернизированной версии силового агрегата была ощутимо повышена экономичность не в ущерб его надежности.
Отдельной похвалы от автовладельцев заслуживает надежность механизма газораспределения. Как отмечалось ранее, обрыв ременной передачи не приводит к сгибанию клапанов поршнями, что избавляет владельцев автомобилей от дорогущего ремонта. Еще раз напомним, что в моторе с индексом ВАЗ 11183 и его модернизированной версии ВАЗ 11183–50 при обрыве ремня ГРМ, поршни не гнут клапана, движок этот называется безвтыковым.
С реальным расходом топлива новой Lada Vesta NG 2023, вы можете ознакомиться здесь.
Если внимательно ознакомиться с профильными форумами, которые посвящены вазовским движкам, то на них можно встретить множество положительных отзывов от автовладельцев. Давайте ознакомимся с некоторыми реальными отзывами счастливых обладателей Лады Гранты и Лады Калины, которые нам попались на первых страницах профильного форума любителей отечественного автопрома:
– «Вазовский движок – это класс, тяга то что надо, на малых оборотах на 3-ей в горочку, да еще с грузом и 4 пассажирами по 80 килограмм каждый».
– «Заливаю только 92-й бензин, так как мотор конструктивно предельно прост, ведь ему много и не надо, чтобы хорошо работать и ехать».
– «Вазовский восьмиклапанник ВАЗ 11183-50 объемом 1.6 литра по сегодняшним меркам – это каменный век. Однако, если присмотримся к нему поближе, например, как он ведет себя на дороге, то станет понятно, что его просто недооценивает. При полной загрузке мощности вазовского мотора вполне хватает, езжу по трассе на своей Лада Гранта 150 км/час и запас еще остается».
Таким образом, можно уверенно сказать, что секрет надежности, экономичности и практичности модернизированной версии ВАЗ 11183–50 объемом 1.6 литра кроется в его предельно простой конструкции, которая напоминает автомат «Калашникова».
Обзор силового агрегата Киа Рио (Kia Rio) – G4FC 1.6 MPI 16v 123 л.с, вы найдете здесь.
ПОЛЕЗНЫЙ ВИДЕО МАТЕРИАЛ ПО РАССМАТРИВАЕМОЙ ТЕМЕ
РЕАЛЬНЫЙ РЕСУРС БЕНЗИНОВОГО МОТОРА ВАЗ 11183 1.6 MPI 82 Л.С
Если судить по реальным отзывам владельцев Лада Калина и Лада Гранта, то можно сделать вывод, что рассмотренный мотор ВАЗ 11183–50 1.6 MPI 82 л.с при умеренном уходе может отработать до капиталки или замены примерно 220-250 тысяч километров пробега. Однако по утверждениям автомехаников, при щадящей (бережной) эксплуатации машины и сокращении интервалов обслуживания двигателя с регламентных 15 до 7-10 тысяч километров пробега, реальный ресурс отечественного атмосферника серии ВАЗ 11183–50 может составлять 350-400 тысяч километров пробега, а в некоторых случаях даже более того.
ПО ВОПРОСАМ РАЗМЕЩЕНИЯ РЕКЛАМЫ/ОБЗОРА ВАШИХ ТОВАРОВ/РАБОТ/УСЛУГ НА НАШЕМ САЙТЕ/КАНАЛЕ, ПИШИТЕ НАМ НА ЭЛЕКТРОННУЮ ПОЧТУ: AUTBARRU@GMAIL.COM
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!