Шумоизоляция автомобиля своими руками: необходимые материалы и инструменты. Пошаговая инструкция

Из статьи вы узнаете, как правильно сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками, а также, какие материалы и инструменты понадобятся для проведения данной процедуры. Кроме того, в нашей публикации мы рассмотрим пошаговую инструкцию, которая поможет создать в салоне машины эффективную звукоизоляцию.

Рекомендуем к ознакомиться со статьей: Как узнать реальный пробег покупаемого автомобиля?

Защита автомобиля от шума. Сложно? Легко! Монтаж шумоизоляционного покрытия для автомобиля собственными силами – это процесс достаточно длительный, энергозатратный и утомительный, но реальный. Тем не менее, шумоизоляционные покрытие необходимо, так как возможность говорить в дороге, слушать музыку или просто молчать более положительно действует на нервную систему, нежели давящие на ухо звуки работающих узлов и механизмов.

Какой бы сложной ни была процедура по оснащению автомобиля шумоизоляцией, она вполне выполнима и может быть грамотно установлена вне пределов сервисного центра или станции техобслуживания (СТО). Вопросом сохранения тишины в салоне машины задается каждый водитель примерно через два-три года после начала эксплуатации автомобилей российских марок (в этот список входит УАЗ Патриот, Лада Гранта и особенно новая Лада Нива Тревел). За этот срок покрытие, задерживающее посторонние звуки, начинает терять свои качества и превращаться в ненужный балласт.

Ни в одном справочнике вы не найдете указаний, как вам выйти из вышеописанной ситуации и восстановить первоначальную тишину внутри своей машины. Но практически каждый опытный автолюбитель расскажет, что звуковые ощущения во время поездки в таком автомобиле будут сродни тем, что можно услышать при движении по проселочной дороге на телеги, груженой пустыми молочными бидонами. Поскольку замкнутое пространство только усиливает звук, выводы о силе звука можно сделать самостоятельно. Этот недостаток требуется устранить. Как это сделать – рассмотрим пошагово в нашей инструкции ниже.

КАКИЕ МАТЕРИАЛЫ И ИНСТРУМЕНТЫ ПОНАДОБЯТСЯ ДЛЯ ШУМОИЗОЛЯЦИИ?

Сразу необходимо уточнение: шумоизоляция, она же шумка – это материал, специально предназначенный для поглощения посторонних звуков. Заменять его, на какие-либо подручные средства категорически противопоказано. Использование любых заменителей приведет к тому, что шум в машине так и будет продолжать бить в барабанные перепонки, сводя с ума водителя и пассажиров, находящихся в салоне автомобиля.

Чтобы представить, что будет чувствовать человек, сэкономивший на качественном материале, проделайте небольшой эксперимент. Залезьте в фургон грузового автомобиля и побудьте там 5-10 минут при работающем двигателе, а затем умножьте эти ощущения на три, потому что салон легковой машины имеет гораздо меньший объем.

По мнению большинства специалистов, отличными звукопоглотителями на сегодняшний день являются пористые материалы. Поры содержат воздух, который и колеблется при контакте с источником шума. Пористое покрытие при этом незначительно нагревается, но это скорее плюс, чем минус. Но материя, содержащая поры, годится не всякая.

Полиэтилен или аналогичные по структуре пористые материалы имеют глухую поверхность, следовательно, звук встретит сопротивление и отразится от нее, что делает бессмысленной саму возможность применения полиэтилена в качестве шумоизоляции. На рынке имеется достаточный ассортимент специальных средств, которые выпускаются комплектами, в зависимости от марки и даже модели автомобиля. Они имеют небольшой вес, отличный внешний вид и оснащены грязестойким и влагостойким покрытием.

Эти специальные материалы производятся из пенополиэтилена. Для монтажа потребуется около 10-12 квадратных метров данного покрытия. Справочно заметим, что толщина полотна должна быть в пределах 5-10 миллиметров.

Для установки шумоизоляционного материала нам понадобятся:

– Мастика битумная (или резинобитумная). Она продается в банках по 5 килограмм, это количество в нашем случае оптимально. Вместо мастики можно использовать жидкий ВиброПласт любых марок.

– Шумоизоляционный материал (другое название – антискрип). В среднем на отечественный автомобиль (Лада Гранта или Лада ХРей) уходит 1 рулон (4,5 квадратных метра).

– Растворитель. Его используют при работе с мастикой. Марка – 646 (является наиболее мощным) или ее аналоги.

– Прикаточный ролик.

– Нож или ножницы для резки материала и перчатки для рук.

Оказавшись во всеоружии, приступайте непосредственно к самому процессу. Строго соблюдайте очередность действий (пошаговую инструкцию), так как он нее напрямую зависит срок службы вашей новой защиты от шума.

ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО УСТАНОВКЕ ШУМОИЗОЛЯЦИОННОГО МАТЕРИАЛА

1. Удалите напольное покрытие и заводской шумоизоляционный материал. Справочно: удалить – не значит «вырвать с корнем». Материал демонтируется аккуратно.

2. Оставьте двери автомобиля открытыми, чтобы просушить войлок (он находится сразу под снятым покрытием). Справочно: запах выветрится лишь в течение недели, его наличие не должно отвлекать вас от дела.

3. Вырежьте из пенополиэтиленового полотна и шумоизоляционного материала (рулона) форму, аналогичную заводской.

4. Добавьте в мастику заранее подготовленный растворитель.

5. Слоем толщиной около 3 миллиметров покройте днище автомобиля.

6. Дайте мастике высохнуть. На это уйдет около 40-48 часов, в зависимости от типа мастики.

7. После этого покройте все точно таким же слоем еще раз. Через 2-4 часа (зависит от типа мастики и растворителя) прикаточным роликом прижмите шумоизолирующий материал, предварительно вырезанный вами из рулона по размеру

8. Полотно должно прилегать плотно, поэтому в местах изгибов корпуса, его необходимо надрезать.

9. Нанесите слой мастики и через те же 2-4 часа прижмите к полотну пенополиэтиленовую форму.

10. На полотно верните заводскую шумоизоляцию и напольное покрытие. При правильной установке их крепежные отверстия должны совпасть с кузовными.

Со слов специалистов, хорошая шумоизоляция – это “слоеный пирог”, в состав которого должно входить не менее пяти слоев тех или иных шумоизоляционных материалов. Как правило, эффективная дверная шумоизоляция включает виброизолятор, устанавливаемый на внешний каркас, далее идет звукопоглотитель, виброизолятор, устанавливаемый на внутренний каркас, далее снова идет звукопоглотитель, затем монтируется виброизоляция на пластиковую обшивку и завершает еще один слой звукопоглотителя. Ниже на рисунке мы наглядно продемонстрировали правильную и эффективную шумоизоляцию автомобильных дверей.

В завершении отметим, что процедура замены/усиления шумоизоляции дверей, багажника, капота и крыльев производится в аналогичной последовательности. Закончив процесс, знайте – одним секретом для вас стало меньше. Теперь при необходимости вы сможете приступать к более сложным вещам, например – к покраске деталей кузова автомобиля.

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!