Шкода Октавия (Skoda Octavia) 2021/2022 A8 CHPA 1.4 TSI 150 л.с и CWVA 1.6 MPI 110 л.с – конкурент Хендай Элантра по цене Хонда Цивик

Независимый обзор посвящен новой Шкода Октавия (Skoda Octavia) 2021/2022 модельных годов (четвертая генерация) в кузове лифтбек (A8) с бензиновыми двигателями CHPA 1.4 TSI 16v 150 л.с и CWVA 1.6 MPI 16v 110 л.с, которые устанавливаются в моторный отсек чешского лифтбека, реализуемого на российском рынке. В публикации мы рассмотрим отличительные особенности, технические характеристики, надежность, виды комплектаций, габаритные размеры, реальный расход топлива и предельный ресурс конкурента Хендай Элантра (Hyundai Elantra) по цене Хонда Цивик (Honda Civic).

Рекомендуем к прочтению статью: Независимый обзор Skoda Superb B8 CZPB 2.0 TSI 190 л.с

Многие с подобным мнением не согласятся, но есть причины считать, что чешская Шкода Октавия лишь потому ещё не пополнила ряды всемирно признанных бестселлеров на ряду с Тойота Камри или Хонда Аккорд, что у неё во всех предыдущих генерациях был не слишком привлекательный экстерьер. В остальных дисциплинах модель можно назвать безупречной для своего класса и большинство автоэкспертов даже в полемику по данному вопросу не вступают. Но недавно в Праге, в международной галерее искусств была официально представлена абсолютно новая Skoda Octavia четвертого поколения в кузове А8, после презентации которой не осталось никого, кто бы утверждал, что автомобиль выглядит не красиво.

Четвертая генерация Skoda Octavia базируется на усовершенствованной модульной платформе MQB Evo, которая также используется на восьмом поколении Фольксваген Гольф. При этом кузов модели четвертого поколения создан с чистого листа. Эксперименты, проведенные чешским производителем с «четырехглазой» Шкода Октавия А7, в которую ее превратили после рестайлинга, официально были признаны провальными, поэтому в новой генерации было решено вернуть автомобилю привычные цельные головные фары. По большому счету новая модель в кузове А8 по внешним признакам является младшим братом Шкода Суперб B8. Для справки заметим, что с конца 2020 года обозреваемую модель, предназначенную для российского рынка, собирают по полному циклу на дочернем предприятии компании Skoda Auto в Нижнем Новгороде (завод “ГАЗ”).

Благодаря обновлённом дизайну, экстерьер чешского лифтбека стал смотреться солиднее, строже, и элегантнее, причём, как в кузове лифтбек, так и универсал. Длина кузовов у модели в разных модификациях идентичная и составляет 4869 миллиметров, так что о классе VW Golf речи уже не ведётся, хоть у моделей и одна платформа на двоих. Кстати, даже «трешка» BMW в кузове F30 заявлена в другом классе, а её длина ощутимо меньше. В общем, чешский производитель играет на нюансах эдакой «межклассовой» борьбы.

Отныне в новую Шкода Октавия 2021/2022 модельных годов устанавливают современную матричную светодиодную оптику. У светодиодной оптики имеется одна инновационная особенность: даже при включенном дальнем свете фар, в световом пучке отдельные сегменты затемняются и луч не слепит встречных водителей.

Интерьер автоновинки достаточно сильно напоминает Фольксваген Гольф восьмой генерации. Элементы управления у чешской модели также, как у немецкой располагаются на двух ярусах и разделяются между собой декоративной горизонтальной вставкой серого цвета. От немецкого соплатформенника, чеху перешел по наследству и компактный селектор автоматической трансмиссии DSG, необходимый для переключения скоростей. Зато чешская модель может похвастать своим собственным двухспицевым рулевым колесом и опциональным климат-контролем трехзонного типа. Стоит отметить, что многоуровневая передняя панель и двухспицевый руль, смотрятся весьма выигрышно.

Главное архитектурное решение в салоне – это центральный сенсорный экран диагональю 10,2 дюйма. Новая мультимедийная система Columbus у модели — топовая, функционирует она четко и быстро, это же можно сказать и о предыдущих комплексах, которые устанавливались в прошлые генерации модели. На мультимедийный сенсорный дисплей модели выводятся данные об алгоритмах работы трехзонного климат-контроля, сводка погоды и многое другое. Возможно, мощные трехзонные климатические установки будут работать и в начальных комплектациях автомобиля, правда пока это под вопросом.

Селектор роботизированной коробки ДСГ, сделанный в виде миниатюрного рычажка смотрится очень выигрышно и практично. Из-за отсутствия механической связи между селектором и трансмиссионным агрегатом, отныне коробка передач новой Шкода Октавия функционирует по новому принципу, который называется Shift-by-Wire (справочно: связь двс с трансмиссией обеспечивается по проводам). Джойстик, он же селектор небольшого размера и работа с ним потребует от водителя привыкания. В компании Hyundai данный нюанс поняли, поэтому и оставили в своих некоторых моделях подрулевые лепестки для тех, кто предпочитает активный драйв, но в Skoda решили иначе.

На российском рынке четвертое поколение Шкода Октавия А8 продается в трех основных фиксированных вариантах исполнения: “Active Plus”, “Ambition Plus” и “Style Plus”. Начальная комплектация “Active Plus” оснащается штампованными дисками размером R16, светодиодными фарами, стандартным однозонным кондиционером, мультимедийным комплексом с 8-ми дюймовым сенсорным дисплеем, бесключевым доступом в салон, системой Start/Stop и мультифункциональным рулевым колесом. Более дорогая версия “Ambition Plus” дополнительно комплектуется литыми дисками размером R17, светодиодными противотуманными фарами, климат-контролем двухзонного типа и настройкой поясничного подпора передних кресел.

К дополнительным опциям, которые предназначены для двух начальных модификаций модели относятся: цифровая приборка размером 10 дюймов, премиальная музыкальная система на 12 динамиков, электрический привод крышки багажника и быстрый подогрев рулевого колеса. В свою очередь, топовая комплектация “Style Plus” штатно компонуется литыми дисками размером R17 (за доплату можно установить диски R19), комбинированной обивкой кресел (экокожа + алькантара), электроприводом регулировок передних сидений, трехзонным климат-контролем, мультимедийным комплексом Bolero, который работает в паре с 10-ти дюймовым дисплеем, встроенным навигатором и 8-ю динамиками.

Новая Шкода Октавия может похвастать современным оборудованием, которое отвечает за высочайший уровень безопасности водителя и пассажиров. Базовая комплектация чешского автомобиля “Active Plus” штатно оснащается фронтальными и боковыми подушками безопасности SRS, специальными крепежами детского автокресла Isofix, индикатором не пристёгнутого водительского/пассажирского ремней и датчиками давления в покрышках. Средний вариант исполнения “Active Plus”, дополнительно к базовому набору функций получает ассистента подъема в гору, задние парктроники, датчик усталости водителя и дополнительные подушки безопасности в виде боковых шторок.

Максимальный вариант исполнения “Ambition Plus” в дополнение к вышеперечисленному оборудованию получает сенсоры дождя/света, парковочного ассистента, противотуманки с поворотным освещением и камеру заднего обзора с омывателем. В свою очередь, топовая версия штатно оснащается матричными фарами с автоматическим распределением светового пучка. Для справки заметим, что с видами комплектаций и текущими ценами, по которым новая Шкода Октавия 2021/2022 реализуется у российских дилеров, вы можете ознакомиться в сводной таблице ниже.

Чешский автомобиль всегда радовал владельцев своей идеальной практичностью, и новая модель не изменила своим традициям. Объём багажного отсека в модификации лифтбек составляет 578 литров (при складывании спинок заднего ряда сидений, грузовое пространство увеличивается до 1533 литров). У модели в варианте исполнения универсал багажник вырос до значения 620 литров, и это при стандартном положении заднего дивана. Колесная база осталась прежней, поэтому на заднем ряду, как и ранее, много свободного пространства. Колёса увеличились в диаметре, базовый размер дисков – 16 дюймов, а в топовую версию можно заказать за доплату 19-ти дюймовые “катки”.

Как мы отметили ранее, четвертое поколение Шкода Октавия построено на современной модульной платформе MQB Evo. Передняя подвеска чешского лифтбека базируется на стойках стабилизатора McPherson, а сзади установлена жесткая торсионная балка. У версии модели с силовым агрегатом 2.0 TSI сзади устанавливается многорычажная конструкция, которая считается более комфортной и обладает лучшими динамическими показателями по сравнению с балкой. 

Также отметим, что для любителей активной езды предусмотрено адаптивное шасси “Dynamic Chassis Control”, которое позволяет изменять не только настройки электроусилителя рулевого механизма, но и демпфирующие показатели амортизаторов. Ходовая у модели модернизированная, а подвеска предложена в трёх версиях исполнениях: стандартном, спортивном (ниже на 15 миллиметров) и «плохая дорога» (стандартный клиренс увеличен на 15 миллиметров).

Что касается габаритов, но новая Шкода Октавия в кузове лифтбек обладает следующими размерами: длина – 4689 миллиметров (выросла на 19 миллиметров по сравнению с предшественником); ширина – 1829 миллиметров (увеличилась на 15 миллиметров по сравнению с предшественником); высота – 1485 миллиметров; колесная база – 2686 миллиметров; дорожный просвет – 158 миллиметров; объем топливного бака – 45 литров; снаряженная масса – 1315 килограмм.

SKODA OCTAVIA A8 2021/2022 ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МОТОРОВ И ТРАНСМИССИЙ

Гамма силовых агрегатов новой Шкода Октавия, которые предназначены для европейского рынка — обширная. Начинается она с турбодизельной установки 1.0 TSI мощностью 110 лошадиных сил и заканчивается турбомотором 2.0 TSI мощностью 190 лошадей. Самым же востребованным бензомотором в Европе считается 1.5 TSI серии DADA на 150 лошадиных сил. Кроме того, в моторной линейке европейской версии модели присутствует два турбодизельных узла 1.6 TDI/2.0 TDI мощностью от 116 до 200 лошадиных сил. Имеется также на европейском рынке и модификация G-TEC, работающая с заводским ГБО. Эта конфигурация предложена в паре с мотором мощностью 130 лошадок. И, в финале, пара мягких гибридов (110/150 лошадиных сил), со вспомогательной батареей на 48 Вольт.

Что касается российского рынка, то у нас обозреваемая модель предлагается только с тремя бензиновыми 16-ти клапанными силовыми установками: двумя турбированными — объемом 1.4 и 2.0 литра и одной атмосферной – объемом 1.6 литра. Наиболее востребованными на отечественном рынке считаются двигатели 1.4 TSI и 1.6 MPI. Отдельно хочется отметить бензиновый турбоагрегат 1.4 TSI с прямым впрыском, построенный на базе четырехцилиндрового алюминиевого блока и алюминиевой ГБЦ. Данный мотор оснащается турбонаддувом IHI RHF3 и фирменной системой фазорегуляции газораспределения, два фазовращателя которой устанавливаются на оба вала.

Технические особенности бензиновых двигателей чешского автомобиля:

1. Базовый атмосферный силовой агрегат 1.6 MPI 16v: гамма двс – “EA211MPI”; заводской индекс – CWVA; мощность – 110 лошадиных сил (при 5 800 об/мин); крутящий момент – 155 Ньютон на метр (при 3 800 об/мин); тип впрыска – распределенный (технология Multipoint Injection — MPI); привод клапанов – DOHC (два распредвала верхнего расположения и четыре клапана на цилиндр); привод газораспределения – ремень ГРМ. Расход горючего в смешанном цикле – 6,4 литра (в городе – 8,5 литра, на трассе – 5,2 литра) бензина марки АИ-92 на 100 километров пути. Разгон от 0 до 100 км/ч — 12,4 секунды. Максимальная скорость – 199 км/ч. Ориентировочный ресурс “атмосферника” CWVA 1.6 MPI составляет порядка 280-300 тысяч километров пробега (капитальный ремонт конструктивно не предусмотрен).

2. Опциональная турбированная силовая установка 1.4 TSI 16v: семейство моторов – “EA211TSI”; заводской индекс – CHPA; мощность – 150 лошадиных сил (при 5 000 об/мин); крутящий момент – 250 Ньютон на метр (при 4 000 об/мин); впрыск топлива – прямой (технология Turbo Stratified Injection — TSI); клапанный привод – DOHC (два верхних распределительных вала и четыре облегченных клапана на цилиндр); газораспределительный привод – ремень ГРМ. Потребление горючего в смешанном формате – 5,5 литра (в городе – 7,0 литров, трасса – 4,7 литра) 95-го бензина на 100 километров пробега. Разгон от нуля до “сотни” составляет 9,0 секунд, а максимальная скорость равна 223 км/ч. Примерный срок службы турбоустановки CHPA 1.4 TSI находится в пределах 230-250 тысяч километров пробега (капиталка не предусмотрена).

Вышерассмотренный базовый силовой агрегат CWVA 1.6 MPI новой Шкода Октавия в кузове А8 функционирует в компании с 5-ти ступенчатой механической коробкой переключения передач (5-МКПП) собственной разработки или 6-ти диапазонной гидроавтоматической трансмиссией (6-АКПП) от японской компании Aisin.

В свою очередь, опциональный турбированный двигатель CHPA 1.4 TSI работает в сочетании с 6-ти ступенчатой механической коробкой переключения передач (6-МКПП) собственного производства или в паре с 8-ми скоростной автоматической трансмиссией гидромеханического типа (8-АКПП), которая разработана японкой компанией Aisin.

Как итог добавим, что новое, четвертое по счету поколение Skoda Octavia в кузове А8 стремится не только войти в нишу бизнес сегмента, но и оправдать все надежды любителей чешского бренда, модели которого, также, как и немецкого концерна Volkswagen Group, всегда подкрепляли чаяния своих поклонников безупречной надежностью ключевых узлов, практичностью исполнения штатного оборудования, а также высочайшим уровнем эргономики в салоне.

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!