Шкода Рапид (Skoda Rapid) 2023/2024 CWVA 1.6 MPI 110 л.с – зеркальное отражение Фольксваген Поло Лифтбек

Честный обзор посвящен чешскому лифтбеку Шкода Рапид (Skoda Rapid) 2022/2023/2024 модельных годов в кузове CK (вторая генерация) c бензиновым двигателем CWVA 1.6 MPI 16v мощностью 110 лошадиных сил (крутящий момент – 155 ньютон на метр), который успешно продается в России. Из публикации вы узнаете, какими комплектациями, техническими характеристиками, отличиями, функциональными особенностями, реальным расходом топлива, оснащением, габаритными размерами и заявленным ресурсом обладает зеркальное отражение Фольксваген Поло Лифтбек (Volkswagen Polo Liftback).

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ: ОБЗОР VOLKSWAGEN TIGUAN RLINE CHHB 2.0 TSI 220 Л.С

ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА И ВИДЫ КОМПЛЕКТАЦИЙ ШКОДА РАПИД 2022/2023/2024

Официальное продажи новой Шкода Рапид второго поколения у российских официальных дилеров начались в конце весны 2020 года. Сборка модернизированной чешской модели, также, как и первой генерации, до середины 2022 года осуществлялась на немецком предприятии компании Volkswagen Rus AG под Калугой. Таким образом, покупая новую Skoda Rapid 2, мы в первую очередь приобретаем европейскую версию хэтчбека Шкода Скала в кузове лифтбек. Из-за того, что автоконцерну VAG намного важней наполнять европейский авторынок, специалисты немецкой компании, банально решили не разрабатывать новое поколение Рапида с нуля, а посчитали нужным лишь глубоко переработать и слегка улучшить свою 5-ти дверку.

С обзором Changan CS35 Plus JL478QEP 1.6 GDI 128 л.с, вы можете ознакомиться здесь.

До марта 2023 года у официальных дилеров в России и Беларуси, новый Skoda Rapid второго поколения, оснащаемый бензиновым атмосферником 1.6 MPI CWVA 110 л.с продавался только на переднем приводе в паре с гидроавтоматом или механикой в четырех фиксированных вариантах исполнения:

1Базовая комплектация “Active”: в сочетании с механической коробкой оценивалась в 1 миллион 125 тысяч российских рублей и 1 миллион 175 тысяч российских рублей в паре с автоматической трансмиссией.

2Оптимальная комплектация “Ambition”: в тандеме с механической коробкой оценивалась в 1 миллион 210 тысяч российских рублей и 1 миллион 260 тысяч российских рублей в компании с автоматической трансмиссией.

3Специальная версия оптимальной комплектации “Ambition Hockey Edition”: в компании с механической коробкой стоила 1 миллион 265 тысяч российских рублей и 1 миллион 320 тысяч российских рублей в сочетании с автоматической трансмиссией.

4Максимальная комплектация “Style”: в паре с механической коробкой оценивалась в 1 миллион 350 тысяч российских рублей и 1 миллион 400 тысяч российских рублей в тандеме с автоматической трансмиссией.

С обзором Volkswagen Polo Liftback CWVA 1.6 MPI 110 л.с, вы можете ознакомиться здесь.

Справочно заметим, что в базовом варианте исполнения “Актив”, штатно устанавливаются ходовые огни светодиодного типа, электронный антиблокировочный помощник (ABS), система курсовой устойчивости (ESP), а также датчики давления в покрышках (TPMS) и две подушки безопасности (SRS).

Подробно ознакомиться с характеристиками двигателя G4NA 2.0 MPI, вы можете здесь.

Кроме того, базовая комплектация включает стандартный кондиционер, мультимедийную систему Swing c 6.5-дюймовым экраном на четыре динамика, а также двумя разъемами USB, которые располагаются впереди салона и 12-ти вольтовую розетку в багажном отделении.

С обзором Nissan XTrail 2023 T33 PR25DD 2.5 NEODi 181 л.с, вы можете ознакомиться здесь.

В свою очередь, в более напичканную, в плане оснащения, оптимальную комплектацию “Амбиция” новой Шкода Рапид, входят подогревы передних кресел, форсунок стеклоомывателя и боковых зеркал, а также противотуманные фары, синхронизационную систему для гаджетов (CarPlay и Android Auto), Bluetooth, дополнительные порты USB в задней части салона (+ 2 разъема) и шесть более качественных динамиков мультимедийного комплекса. В максимальном варианте исполнения “Стайл” в дополнение ко всему вышеперечисленному добавляются обшитый экокожей мультифункциональное рулевое колесо с подогревом, двузонный климат-контроль, навороченная аудиосистема Bolero c 8-ми дюймовым цветным дисплеем, центральный подлокотник с отсеком для мелочей спереди, функция “Свободные руки”, он же бесключевой доступ, система запуска мотора с кнопки (Start/Stop), а также стеклоочиститель для заднего стекла.

Обзор Changan Eado Plus 2023/2024 JL478QEP 1.6 GDI 16v 126 л.с, вы найдете здесь.

ЭКСТЕРЬЕР ЛИФТБЕКА SKODA RAPID 2022/2023/2024 МОДЕЛЬНЫХ ГОДОВ

Что касается кузова, нового Шкода Рапид 2-го поколения, то основные изменения произошли именно в передней и кормовой частях, в принципе также, как у обновленной Шкода Скала. В передней части кузова автоновинки можем видеть оригинальные головные фары и 6-ти угольную декоративную решетку радиатора. Кстати, головная оптика треугольной формы практически полностью аналогична той, которая ставится на выпускаемый для Европы хэтчбек Skoda Scala. Массивный передний бампер с широким нижним воздухозаборником, исполненный в современном рубленном стиле, напоминает улыбку, затянутую мелкоячеистой сеткой и подмигивающими прямоугольными противотуманками. Также отметим, что передние фары могут оснащаться светодиодной начинкой, но не в базовом варианте исполнения.

С обзором силового агрегата Киа Сид (Kia Ceed) — G4FC 1.6 MPI, вы можете ознакомиться здесь.

Визуально крупная и строгая в плане дизайна корма оснащается большой, при этом довольно удобной багажной крышкой (на дверь багажника отдельными крупными буквами нанесена надпись марки «Skoda»). Особую строгость корме придают “L” – образные фонари габаритов с интегрированной светодиодной начинкой (задние фонари по своей форме очень сильно похожи на габариты Октавии и Суперба последней генерации). Кроме оригинальных задних фонарей, на корме достаточно стильно смотрится мощный бампер с фирменными раскосыми линиями и необычной пластикой.

Как выбрать лучший и надежный автомобильный парктроник, вы можете узнать здесь.

Для новой чешской модели на выбор покупателя предлагаются 15-ти или 16-ти дюймовые колесные колеса, в зависимости от вида комплектации (штатные диски обуваются в шины размером 195/55 R15). Наконец-то, покупатели больше не увидят на новой Шкода Рапид маленьких 14-ти дюймовых колес, производитель их больше не устанавливает.

Какой бюджетник лучше: Kia Rio или Volkswagen Polo Liftback, вы можете узнать здесь.

ИНТЕРЬЕР ЧЕШСКОЙ SKODA RAPID 2022/2023/2024 МОДЕЛЬНЫХ ГОДОВ

Интерьер обновленного Skoda Rapid 2 в новом кузове довольно сильно преобразился и, как мы говорили ранее, достался модели от европейского хэтчбека Шкода Скала. В список оснащения салона входят абсолютно новая передняя панель с центральной консолью, выполненные в строгом и утонченном стиле. Автоновинка в базовом варианте исполнения компонуется симпатичным двухспицевым рулевым колесом, а в оптимальной комплектации идет уже более современный, трехспицевый руль с подрезанным снизу ободом, который выполнен в спортивном стиле. Корме того, в зависимости от комплектации, новый Рапид может оснащаться аналоговой или виртуальной приборной панелью, а также простой системой мультимедиа Swing с экраном на 6.5 дюймов или более продвинутым мультимедийным комплексом Bolero с тачскрином на 8 дюймов.

Наравне с просторным и по-немецки продуманным салоном, который по праву является сильной стороной лифтбека, по сравнению со многими конкурентами сегмента “B” – класса, весомым преимуществом автоновинки также является бездонный багажный отсек, объем которого составляет аж целых 530 литров, а если сложить спинки заднего дивана, то можно спокойно получить и все 1470 литров полезного пространства. Кроме того, в спинке задних сидений имеется специальный лючок, предназначенный для перевозки длинномеров. Отдельно хочется отметить, сверхудобный доступ в багажный отсек через огромный проем задней двери, чего нет у большинства конкурентов на рынке. Что касается запаски, то у нового Рапида она полноразмерная и прячется в полу багажника по умолчанию, а «докатку» можно приобрести лишь в виде дополнительной опции.

Стоит также заметить и тот факт, что на отечественном автомобильном рынке, Шкода Рапид лифтбек является самой доступной по цене иномаркой в подобном варианте исполнения кузова. Наряду со всеми вышеописанными достоинствами автоновинки, весомым аргументом к покупке Rapid 2, по мнению автоэкспертов, считается достаточно большое разнообразие модификаций и видов комплектаций модели, при этом стоит учитывать и то, что даже базовая версия предлагает совсем не малый набор оборудования и систем безопасности. Однако, если учитывать, что подвеска с силовыми агрегатами достались новинке от прошлого поколения, то быстрее всего, стоит ожидать тех же заводских болячек. Как правило, к распространенным хроническим проблемам Шкоды Рапид 1-го поколения относили слабую шумоизоляцию, скрипы в салоне, очень жесткую подвеску, а также повышенный расход масла (масложор) и посредственную мощность атмосферного двигателя 1.6 MPI.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЕЙ И ТРАНСМИССИЙ ШКОДА РАПИД 2022/2023/2024

На российском и белорусском рынках, новый Шкода Рапид второго поколения продается с тремя бензиновыми моторами: одним турбированным — 1.4 TSI (CZCA 125 л.с/200 Нм), а также двумя атмосферниками – начальным 1.6 MPI (CFW 90 л.с/155 Нм) и основным 1.6 MPI (CWVA 110 л.с/155 Нм), который подробно рассмотрен ниже в статье. Самый маломощный двигатель работает в паре только с механикой (5-МКПП), а наиболее производительный турбированный, безальтернативно функционирует в тандеме с преселективным роботом DSG (7-РКПП). Для справки отметим, что самый мощный двигатель нового Skoda Rapid – 1.4 TSI, способен разгонять бюджетный лифтбек до 100 км/ч, всего за 9,0 секунд, а максимальная скорость автомобиля доходит до 205 км/ч.

Какое масло заливать в мотор Шкода Рапид — CFNA 1.6 MPI 105 л.с, вы узнаете здесь.

Особенности штатного атмосферного мотора Шкода Рапид (Skoda Rapid)

Атмосферный четырехцилиндровый бензиновый силовой агрегат 1.6 MPI с системой управления клапанов DOHC 16v (2 распредвала и 16 клапанов):

— система питания топливом: электронноуправляемый инжектор;

— тип впрыска: распределенный (технология подачи горючего MPI Multi Point Injection);

— моторная линейка: VAG EA211 MPI;

— заводская серия: CWVA;

— объем цилиндров: 1598 кубических сантиметров;

— пиковая мощность: 110 лошадиных сил (при 5 500 оборотах в минуту);

— пиковый крутящий момент: 155 Ньютон на метр (при 4 000 оборотах в минуту);

— система фазорегуляции газораспределения: один фазовращатель на впускном распределительном валу.

Подробные характеристики двигателя VAG EA211 CWVA 1.6 MPI 16v 110 л.с

— платформа двс: мотор построен на базе рядного гильзованного алюминиевого блока цилиндров (цилиндры расположены по схеме — «R4») и алюминиевой ГБЦ на 16 клапанов с гидрокомпенсаторами (технические особенности: головка блока цилиндров объединена с выпускным коллектором; установлены модернизированные детали цилиндропоршневой группы; экологический класс Euro-5);

— топливная система: типовой инжектор с многоточечным впрыском MPI;

— привод системы газораспределения: зубчатый ремень ГРМ (100 тысяч километров пробега до замены);

— реальный расход горючего в комбинированном цикле езды (на механике): 6.3 литра (городской – 7.9 литра/загородный – 5.0 литров) бензина марки АИ-92 на 100 километров пробега;

— объем масла, необходимый для замены: 4.1 литра (синтетическое, SAE 5W-40);

— заявленный ресурс: 280 тысяч километров пробега;

— фактический ресурс: 300-330 тысяч километров пробега и более.

Штатный атмосферный бензиновый мотор объемом 1.6 литра, устанавливаемый на подавляющее большинство комплектаций нового Шкода Рапид функционирует в тандеме, как с 5-ти ступенчатой механической трансмиссией (5-МКПП) немецкой разработки (ориентировочный срок службы — 350 тысяч километров пробега), так и в компании с 6-ти диапазонной гидроавтоматической коробкой переключения передач (6-АКПП) от Aisin (приблизительный ресурс — 250 тысяч километров пробега). Основной бензиновый атмосферник 1.6 MPI (110 л.с) разгоняет от нуля до сотни бюджетный лифтбек за 11.7 секунд, а максимальная скорость “народного” чеха составляет 193 км/ч.

ХОДОВАЯ, ПОДВЕСКА И ГАБАРИТЫ SKODA RAPID 2022/2023/2024 МОДЕЛЬНЫХ ГОДОВ

Новое поколение Шкода Рапид сохранило ту же архитектуру подвески (спереди — независимая типа МакФерсон со стабилизатором поперечной устойчивости, а сзади – классическая торсионная балка). Все колеса у чешского лифтбека оснащены дисковыми тормозами (уже в базовой комплектации стоят электронные системы АБС и ЕСП), кроме самой маломощной версии 1.6 MPI (90 л.с) в комплектации Entry, в которой задняя ось компонуется барабанами. Кроме того, в стандартное оснащение автоновинки входит электропривод рулевого управления, а дорогие варианты исполнения имеют еще и изменяемое передаточное отношение. Крутящий момент от силовой установки у Рапид 2 передается только на передние колеса.

Пятидверный лифтбек Skoda Rapid имеет очень достойные для своего класса показатели клиренса (дорожного просвета), равный 170 миллиметрам и объема багажного отделения, который составляет – 530/1470 литров. В свою очередь отметим, что объем бензобака составляет 55 литров; снаряженная масса — 1150 килограмм; габариты модели: колесная база – 2602 миллиметра; длина – 4512 миллиметров, ширина – 1706 миллиметров и высота – 1461 миллиметр. Страна сборки– Российская Федерация, дочерний завод “Volkswagen Rus AG” под Калугой.

ПОЛЕЗНЫЙ ВИДЕО МАТЕРИАЛ ПО РАССМАТРИВАЕМОЙ ТЕМАТИКЕ

Видео обзор новой Шкода Рапид (Skoda Rapid) 2022/2023/2024 модельных годов

Как итог добавим, что со слов завода-изготовителя, автоконцерна Volkswagen AG, заявленный ресурс атмосферного двигателя CWVA 1.6 MPI 110 л.с, которым оснащается лифтбек Skoda Rapid (Шкода Рапид) 2022/2023/2024 модельных годов, составляет 280 тысяч километров пробега до наступления первых существенных неисправностей, в зависимости от соблюдения автовладельцем регламента производителя по эксплуатации и техобслуживанию транспортного средства.

ИСТОЧНИК МАТЕРИАЛА НАШ КАНАЛ ЯНДЕКС ДЗЕН

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!