Из статьи вы узнаете, какие двигатели устанавливались на Шкода Йети (Skoda Yeti) первого поколения в кузове 5L (годы выпуска: 2009-2018) и, с каким мотором наиболее предпочтительно покупать чешский кроссовер на вторичном рынке. В публикации рассмотрены характеристики, надежность, экономичность и ресурс штатных силовых агрегатов, которыми оснащался автомобиль.
РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ: КАК ЗАМЕНИТЬ РЕМЕНЬ ГРМ В ДВС K4M 1.6 MPI 102 Л.С
На сегодняшний день Шкода Йети (Skoda Yeti) успешно продаётся на вторичном рынке в более чем 200 стран мира, конкурируя с такими популярными кроссоверами в своём классе, как Ниссан Кашкай, Сузуки Витара и Рено Каптюр. С момента выпуска в 2009 году по 2018 годы было продано около 600 тысяч автомобилей первого поколения в кузове 5L.
Чем отличается автомобильная турбина от компрессора, вы можете узнать здесь.
ТОП–5 ЛУЧШИХ ДВИГАТЕЛЕЙ ШКОДА ЙЕТИ (SKODA YETI) 2009 – 2018
Силовые агрегаты для Шкода Йети поставляются немецким концерном VAG, некоторые их серии собирают на автомобильном заводе Фольксваген в России (г. Калуга). Линейка двигателей представлена четырьмя типами бензиновых объёмом от 1.2 до 1.8 литра и двумя дизельными объёмом 2.0. литра. Во втором поколении начали поставлять доработанные версии 1.6 и 1.8 литра с повышенной мощностью.
Список наиболее востребованных моторов кроссовера Шкода Йети:
1. Двигателем серии СBZB объемом 1.2 литра мощностью 90-105 лошадиных сил оснащали дорестайлинговую Skoda Yeti в первом поколении на переднем приводе. Это турбированный малолитражный агрегат с классическим рядным расположение цилиндров, одним распредвалом верхнего расположения и двумя клапанами на цилиндр. Устанавливался также на другие марки концерна Фольксваген: Поло, Джетта, Гольф, Caddy 4 и Skoda Octavia (кузов 5Е).
Считается одним из самых экономичных в своём классе – расход топлива в загородном режиме составляет всего 5.3 литра на сотню.
Заявленный ресурс работы мотора составляет 200-220 тысяч километров пробега.
2. Двигатель серии САХА объемом 1.4 литра мощностью 122 и 125 лошадиных сил (второе поколение) относится к моторному семейству VAG EA111. Имеет широкий выбор различных модификаций, лучшая из которых – 1.4 TSI TFSI была удостоена премии «Лучший европейский двигатель года» в 2006 году. Основные отличия от предыдущих версий – наличие системы непосредственного впрыска с турбонаддувом и четырьмя клапанами на цилиндр. Оснащён двойной системой охлаждения с интеркулером. Поставляется для многих марок автомобилей: Volkswagen Golf (5/6 поколения), Фольксваген Тигуан (2006-2015), Audi A1, Audi A3 в кузове 8P (2007-2012) и Skoda Octavia.
Также считается одним из самых экономичных в своём классе – расход топлива в загородном режиме составляет всего 5.5 литра на сотню.
Заявленный ресурс работы мотора составляет 240-260 тысяч километров пробега.
3. Двигатель серии CWVA объемом 1.6 литра мощностью 110 лошадиных сил является более современным двс, относящимся к моторному семейству VAG EA211. Этот силовой агрегат доработали до соответствия экологическим нормам Евро-5, оснастив механизм впускного коллектора фазовращателем электронной системой управления. Эту версию разрабатывали специально для рынков России и стран Азии (CWVA 1.6 MPI до 2022 года собирали в Калуге).
По экономичности двигатель конкурирует со своим предшественником, потребляя на трассе около 5.7 литра бензина на 100 километров пути.
Заявленный ресурс работы силовой установки составляет 260-280 тысяч километров пробега.
4. Двигатель серии CDAB объемом 1.8 литра мощностью 152 лошадиных сил конструктивно имеет мало отличий от CWVA. Повышение мощности достигли за счёт увеличения диаметра цилиндров и хода поршней, уменьшив при этом степень сжатия до 9.6. Таким двигателем чаще всего комплектовали Skoda Yeti с полным приводом (4WD).
По экономичности этот мотор уступает своим предшественникам, потребляя на трассе около 6.5 литра бензина на 100 километров пути.
Заявленный ресурс работы силового агрегата составляет 270-300 тысяч километров пробега.
5. Двигатель серии CFHC объемом 2.0 литра (2.0 TDI) – это дизельный силовой агрегат мощностью в 140 лошадиных сил, который начали поставлять на мировой рынок с 2007 года. По отзывам экспертов считается одним из лучших дизелей для среднеразмерных кроссоверов. Оснащён системой прямого впрыска топливной смеси типа «Common Rail» с электронным управлением фаз газораспределения. В конструкции турбонаддува применяется турбина из керамики, которая способна выдерживать предельные нагрузки на максимальных оборотах. Это самый лучший вариант для полноприводных Шкода Йети.
По экономичности этот турбодизель не уступает своим предшественникам, потребляя на трассе около 5.9 литра дизтоплива на 100 километров пути.
Заявленный ресурс работы турбированного дизеля составляет 320-350 тысяч километров пробега.
ПОЛЕЗНЫЙ ВИДЕО МАТЕРИАЛ ПО РАССМОТРЕННОЙ ТЕМАТИКЕ
Как итог отметим, что среди недостатков моторов Шкода Йети можно выделить лишь некоторую конструктивную сложность и масложорность, особенно турбированных движков. На профильных сайтах автовладельцы чаще всего жалуются на течи антифриза и смазки по причине слабых уплотнительных прокладок. Кроме того, достаточно скромный ресурс у рассмотренных движков имеет водяная помпа, муфта генератора и опоры силового агрегата.
ИСТОЧНИК МАТЕРИАЛА – НАШ КАНАЛ ЯНДЕКС ДЗЕН
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!