Хендай Соната (Hyundai Sonata) 2021/2022 DN8 G4KM 2.5 MPI 180 л.с и G4NA 2.0 MPI 150 л.с – конкурент Мазда 6 по цене Киа К5

В независимом обзор рассмотрена новая Хендай Соната (Hyundai Sonata) 2021/2022 модельных годов в кузове DN8 (восьмая генерация), под капот которой устанавливают бензиновые двигатели SmartStream — G4KM 2.5 MPI 16v 180 л.с и Nu — G4NA 2.0 MPI 16v 150 л.с, предназначенные для российского рынка. В статье мы расскажем о технических особенностях, характеристиках, комплектациях, оснащении, стоимости, надежности, габаритных размерах, экономичности и реальном ресурсе моторов, которыми обладает конкурент Мазда 6 (Mazda 6) по цене Киа К5 (Kia K5).

Рекомендуем к прочтению статью: Честный обзор Haval H6 2021/2022 GW4C20 2.0 GDIT 190 л.с

Нынешнее поколение автолюбителей чрезмерно избаловано и для того, чтобы их удивить производителям необходимо очень сильно стараться, создавая все более стильные модели автомобилей. Как считают многие автоэксперты, разработчикам из компании Hyundai удалось не только удивить своих почитателей новой Sonata, но и получилось привлечь новых фанатов, которым ранее нравились конкурентные модели других марок.

Во время представления седана Hyundai Sonata восьмого поколения в кузове DN8на международном автосалоне в Женеве весной 2019 года маркетологами компании была озвучена новая дизайн-стратегия южнокорейского бренда. Её суть в стремлении производителя уйти от обыденности и схожести моделей, что наблюдается сегодня, во время тотальной глобализации путем слияния мировых автобрендов в крупные альянсы.

Новая Хендай Соната последнего поколения официально появилась в продаже у российских дилеров в декабре 2019 года с двумя безальтернативными бензиновыми “атмосферниками” объемом 2.0 литра (серия — G4NA) и 2.5 литра (серия — G4KM) по весьма доступным по сравнению с конкурентами своего класса ценам (не считая соплатформенника – Киа К5), что по большому счету и стало ключевым достоинством южнокорейской модели. Также отметим, что седан Хендай Соната 2021/2022, предназначенный для российского рынка успешно собирается на предприятии «Автотор» в Калининграде.  С текущими ценами, по которым продается автоновинка у дилеров в России вы можете ознакомиться в таблице ниже.

Экстерьер новинки можно назвать ультрасовременным и все это, благодаря применению инноваций при разработке дизайна кузова автомобиля. Так, например, более полое заднее стекло и короткая багажная крышка указывает на то, что модель является лифтбеком, хотя в действительности — это лишь визуальная иллюзия, как и прежде Hyundai Sonata осталась верна традициям седана. Изюминкой новой генерации автомобиля являются дневные ходовые огни, которые не только стильно интегрированы в головные фары, но и изящно простираются на доброй половине капота. На корме у автоновинки ярко выделяется светодиодная оптика, линии которой по форме напоминают подкову.

Справочно заметим, что в линейке компании Hyundai имеется ещё одна, не менее экстравагантная модель — Grandeur, которая вся светится и будто бы магнитом приковывает внимание интересными решениями, на примере, радиаторной решетки, которая усеяна ромбами, напоминающими большие блестящие алмазы без огранки. К сожалению, этот крупногабаритный флагман на отечественный рынок пока не поставляется.

Особенно кардинально изменился интерьер новой Хендай Соната. Сборка салона более качественная, хотя материалы отделки практически идентичные с прошлым поколением. Просто разработчики уделили больше внимания не только стилю, но и детализации мелочей. Первое, на что бросается взгляд при открытии водительской двери – рулевое колесо уникального в своем роде дизайна и кнопки переключения скоростей, которые заменили собой классический селектор коробки передач. Еще одним новшеством стало и то, что аналоговое оборудование отсутствует в принципе, ему на смену пришло цифровое.

Южнокорейские дизайнеры однозначно постарались на славу и сделали переднюю панель более «воздушной», чему способствует модная, как будто бы невесомая горизонтальная планка, где размещены плоские сопла воздуховодов. Не менее стильно смотрится эффектная подсветка, множество цветовых переходов в отделке и особенно впечатляет изящная архитектура конструкции центральной консоли. Дисплей мультимедийного комплекса у модели также достаточно непривычный, состоящий из двух отдельных, но вместе расположенных в одном блоке сенсорных экранов, которые объединены друг с другом стильной линией в виде латинской буквы “S”. 

В начальных комплектациях седан Хендай Соната оснащен несколько проще, чем в топе. В базовом варианте исполнения “Classic” можно видеть незабываемую «классику», где идет 8-ми дюймовый экран мультимедийной системы со стандартными шестью динамиками, упрощенная цифровая панель приборов и все необходимое, но по минимуму. Штатно Хендай Соната компонуется колесами размером R16 с шинами 215/60, а за доплату можно докупить колеса размерностью R17 или R18 с покрышками 215/55 и 235/45 соответственно. 

В топовой комплектации “Prestige” все сфокусировано вокруг цифровой панели диагональю 12,3 дюйма. Отклик у устройства оперативный, а графика показательная. Есть новые фишки, например, включая поворотник колодец тахометра отобразит видео слепой зоны, эта инновация кстати уже имела место в модели Kia K900. В центре панели установлен дисплей HD размером 10,25 дюйма, он делится на три сектора отображающих сигналы с камер, навигационную информацию, музыкальное меню и многое другое. Функционируют сектора независимо друг от друга. Также предусмотрена зарядка Qi для смартфонов, а также поддержка мобильных операционных систем Android и Apple.

За отличный объемный звук в топовый вариантах исполнения полностью отвечают стереодинамики от Bose, при этом каждый пассажир автомобиля может создать для себя персональную звуковую сцену. Двигатель у “топов” запускается «с кнопки». После запуска силового агрегата водителю нужно лишь отключить электромеханический ручник, и нажать ещё одну кнопку на блоке, отвечающую за переключение режимов трансмиссии (система Hyundai Shift-by-Wire). Владелец максимальной комплектации также получает в распоряжение систему цифрового ключа, созданного на базе специального приложения для смартфонов. При помощи данного приложения автовладелец может дистанционно открыть двери, завести мотор, запомнить те или иные пользовательские настройки (оптимальная салонная температура, положение боковых зеркал, сидений и/или рулевого колеса). 

Список инноваций автоновинки пополнился: адаптивным круиз-контролем; проектором на лобовое стекло с диагональю 8 дюймов; комплексом радаров “Smart Sense”, который включает пять камер и двенадцать ультразвуковых сенсоров; системой автоматического торможения; функцией удержания автомобиля в заданной полосе и отслеживания “слепых” зон. Кроме того, уровень безопасности у новой Хендай Соната на высоте. Штатно автомобиль оснащается семью подушками безопасности системы SRS, а максимальные варианты исполнения предлагают до девяти подушек, в том числе и задние боковые.

В автомобиле также предусмотрен режим “Sport”, однако толку от него немного. После активизации данного режима, графика на приборах изменит цвет, коробка передач станет дольше выдерживать паузы между переключениями, руль нальется тяжестью, педаль акселератора станет более отзывчивой, и, собственно, все. О спортивной динамике речи не идёт.

За счет использования новейшей унифицированной платформы i-GMP третьего поколения, на которой также базируется Киа К5, в Hyundai Sonata восьмой генерации двигатель был смещен чуть дальше от салона, ближе краю колесной базы, что позволило сделать автомобиль более просторным, чем прошлое поколение. Кроме того, применение инновационной платформы позволило производителю улучшить жесткость кузова на кручение, управляемость, шумоизоляцию и виброизоляцию. При этом автоновинка выросла в ширину и длину, но в то же время стала ниже, чем ранее.

Конструкция подвески не изменилась, как и прежде она полностью независимая: на передней оси – традиционный тип McPherson, на корме — многорычажка. Кроме того, спереди появился усиленный подрамник, а сзади установили более жесткие продольные рычаги, что значительно снизило крены кузова, а рулевое управление сделало более точным. Теперь машина не утрачивает устойчивости на дороге, причем независимо от скорости движения.

Плавность хода новой Сонаты, в отличие от шумоизоляции, практически не улучшилась, зато коэффициент аэродинамического сопротивления удалось понизить до 0,27 пунктов. Также, в актив восьмого поколения модели можно занести просторный салон и вместительный багажник, объем которого составляет 510 литров.

Справочно заметим, что Hyundai Sonata DN8 2021/2022 обладает следующими габаритными размерами: длина 4900 миллиметров (увеличилась на 45 миллиметров по сравнению с прошлым поколением); ширина – 1860 миллиметров (увеличилась на 25 миллиметров по сравнению с прошлым поколением); высота – 1465 миллиметров (уменьшилась на 30 миллиметров по сравнению с прошлым поколением); колесная база – 2840 миллиметров (увеличилась на 35 миллиметров по сравнению с прошлым поколением); дорожный просвет для российского рынка – 175 миллиметров (для остальных рынков на 20 миллиметров ниже); минимальная снаряженная масса – 1484 килограмма.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МОТОРОВ И ТРАНСМИССИЙ HYUNDAI SONATA 2021/2022

В моторном отсеке у новой Хендай Соната, предназначенной для российского рынка располагается два рядных четырехцилиндровых 16-ти клапанных бензиновых двигателя объемом 2.0 и 2.5 литра. Штатный силовой агрегат G4NA 2.0 MPI отлично знаком многим отечественным автолюбителям по моделям Киа Спортейдж/Хендай Туссан, а также тем, что прославился печальной историей с задирами в цилиндрах. Этот узел оснащается фирменной системой фазорегуляции Dual CVVT с двумя фазовращателями. Кроме того, это мотор активно использовался в седане Хендай Соната прошлой генерации. Второй, опциональный силовой агрегат G4KM 2.5 является абсолютно новым, пришедшим на замену 2.4-х литровой установке серии G4KJ мощностью 188 лошадиных сил.

Заметим, что предыдущий двигатель обозреваемой модели — G4KJ 2.4 GDI был оборудован непосредственным впрыском топлива, на новом же эта система обычная, распределённая. В новом моторе Smartstream G4KM 2.5 MPI топливные форсунки переместили максимально близко к клапанам, чтобы улучшить смесеобразование, выпускной коллектор теперь расположен внутри головки блока цилиндров. Также в процессе разработки “атмосферник” получил двухконтурную систему охлаждения и новый масляный насос, производительность которого переменная. Для справки заметим, что оба мотора оснащаются цепным приводом газораспределения.

Технические особенности, динамика и экономичность двигателей:

1. Базовый атмосферный бензиновый мотор 2.0 MPI с распределенным впрыском топлива: линейка двс – “Nu”; заводской индекс — G4NA; мощность — 150 лошадиных сил (крутящий момент – 192 Ньютон на метр). Расход топлива в смешанном цикле эксплуатации — 7.5 литра (город – 10.0 литров/трасса – 6.0 литров) бензина марки АИ-92 на 100 километров пробега. Разгоняется автомобиль с этим двигателем до “сотни” за 10,6 секунды, а максимальная скорость равна 199 км/ч. Примерный срок службы “атмосферника” G4NA 2.0 MPI, по мнению автомехаников, составляет 260-280 тысяч километров пробега до серьезных поломок (капиталка не предусмотрена).

2. Топовый бензиновый силовой агрегат атмосферного типа 2.5 MPI с распределенным впрыском топлива: линейка двс – “Smartstream Theta”; заводской индекс — G4KM; мощность — 180 лошадиных сил (крутящий момент – 232 Ньютон на метр). Расход горючего в комбинированном формате использования — 7.7 литра (город – 11.4 литра/трасса – 5.5 литра) бензина марки АИ-92 на 100 километров пути. Разгон от нуля до “сотни” занимает 9,2 секунды, а максимальная скорость не превышает 210 км/ч. Приблизительный ресурс современного “атмосферника” G4KM 2.5 MPI, со слов автомехаников, находится в пределах 300-320 тысяч километров пробега до существенных неисправностей (капремонт не предусмотрен).

Вышерассмотренные атмосферные двигатели, функционируют в паре только с проверенной временем гидроавтоматической 6-ти ступенчатой коробкой переключения передач (6-АКПП) собственной разработки компании Hyundai серии A6LF2. Со слов автомехаников, срок службы достаточно надежного южнокорейского шестискоростного гидроавтомата может превышать даже ресурс обоих двигателей. Примерный срок жизни данной трансмиссии нередко составляет 330-360 тысяч километров пробега до серьёзного ремонта.

Кроме того, многие автоспециалисты подмечают, что разница в ездовых качествах, сбалансированности узлов и силовых агрегатов у восьмого поколения по сравнению с седьмой генерацией достаточно существенная, причем львиную долю в этом сыграл новый 2.5-ти литровый “атмосферник” – G4KM.

В заключении добавим, что новая Хендай Соната 2021/2022 однозначно впечатляет. Это ещё не победа над конкурентами сегмента, ведь та же Тойота Камри, Киа К5, Мазда 6, Шкода Суперб также имеют в рукавах много козырей и у них тоже есть, чем удивить автолюбителей, однако заявка на лидерство в классе сделана серьезная. Также заметим, что, учитывая приличный вес Hyundai Sonata, у нее слабо получается достигать успехов в светофорных гонках. Хотя нужно понимать и то, что эта модель создана не для гонок, а для предельно комфортного перемещения водителя и пассажиров до точек назначения.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!