СаньЕнг Актион (SsangYong Actyon) CK D20DTF 2.0 eXDi 149 л.с– достойный конкурент Хендай Крета по цене Митсубиси АСХ

В честном автоподборе рассмотрен СаньЕнг Нью Актион (SsangYong New Actyon) 2013 – 2021 модельных годов в кузове CK (второе поколение после рестайлинга), оснащенный дизельным турбодвигателем D20DTF 2.0 eXDi 16v мощностью 149 лошадиных сил (крутящий момент – 360 Ньютон на метр), с которым южнокорейский кроссовер успешно продается на российском вторичном рынке автомобилей с пробегом. Из статьи вы узнаете, во сколько оценивается, какими техническими характеристиками, особенностями, оснащением, комплектациями, надежностью, реальным расходом топлива, объемом багажника, клиренсом, массой, размерами, предельным ресурсом и динамическими показателями обладает достойный конкурент Хендай Крета (Hyundai Creta) по цене Митсубиси АСХ (Mitsubishi ASX).

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ СТАТЬЮ: АВТОПОДБОР HAVAL F9x GW4B15 1.5 GDIT 150 Л.С

Надеюсь, многие согласятся с тем, что вторая генерация СаньЕнг Актион (он же Ссанг Йонг Нью Актион, как кому удобней), была одной из самых долгожданных моделей кроссоверов у россиян среди последних автоновинок южнокорейского концерна SsangYong. Чем же так влюбил в себя этот компактный городской кроссовер миллионы сердец наших соотечественников? Ответ специалистов не оставляет поводов для сомнений. Во-первых, СаньЕнг Актион (II поколение) в кузове CK (сборка началась с 2010 года (в конце 2013 года модель подвергли косметической модернизации)), стал первым принципиально новым кроссовером в модельном ассортименте южнокорейской компании SsangYong, который стал отличается от предшествующей генерации несущим типом кузова. Во-вторых, автоновинка получила современные технические возможности. В-третьих, модель New Actyon 2013-2021 модельных годов стала гармонично сочетать в себе достойный потенциал компактного вседорожника и оптимальный по вместительности салон с багажным отделением.

Дизайн экстерьера и интерьера южнокорейского кроссовера СаньЕнг Актион второго поколения разрабатывало одно из ведущих мировых автомобильных ателье под руководством Giorgetto Giugiaro (Джорджетто Джуджаро). Про дизайн компактного корейца можно говорить часами, однако ключевым достоинством SsangYong New Actyon, за которое так полюбили эту модель является то, что данный кроссовер одинаково уместен не только в труднопроходимой местности, но и на городских улицах.

Кроме того, преимуществом южнокорейской модели является очень привлекательная цена на вторичном рынке по сравнению с главными конкурентами сегмента. На сегодняшний день (август 2022 года), цена на пяти годовалый (2016-2017 годы выпуска) южнокорейский кроссовер СаньЕнг Актион второго поколения после рестайлинга с 2.0-х литровым дизельным двигателем под капотом на российской вторичке стартует с отметки в 900 тысяч рублей за базовую комплектацию Original с передним приводом (полный привод оценивается примерно на 100 тысяч рублей дороже). Далее следует вариант исполнения Elegance, который стартует с отметки в 1 миллион российских рублей с передним приводом (с полным приводом обойдется дороже на 120-150 тысяч рублей). Замыкают предложения на российском вторичном рынке топовые комплектации Premium (обойдется покупателям минимум в 1 миллион 250 тысяч рублей (имеется автомат и полный привод)) и Red Line (цены стартуют с 1 миллиона 350 тысяч рублей за модели с полным приводом 4WD, «автоматом» и максимальным набором опций в оснащении).

К достоинствам СаньЕнг Актион второго поколения многие автоспециалисты также относят отличную отдачу дизельного двигателя серии D20DTF объемом 2.0 литра, высочайший уровень пассивной/активной безопасности, презентабельный внешний вид, комфортный и просторный салон с качественной отделкой, вместительный багажник (стандартный объем — 486 литров, при складывании спинок второго ряда сидений — 1312 литров), а также прекрасную шумоизоляцию, которая делает поездки неповторимыми.

Дизайн интерьера автомобиля продуман до мелочей. Компактный кроссовер отличают классическая простота и элегантность, основанные на максимальной практичности, а мощный дизельный турбомотор, разработанный инженерами компании SsangYong и система полного привода 4WD дают неограниченную власть над дорогой. СаньЕнг Нью Актион одинаково устойчив, как на асфальтовом покрытии, так и на грунте или в глубоком снегу, а благодаря качественной обшивке салона, вибрация и шум двигателя внутри машины совершенно не ощущаются.

Главной изюминкой утонченного южнокорейца считается его модернизированный турбодизельный двигатель заводской серии D20DTF, который разработали специалисты SsangYong без помощи немцев из МерседесБенц и назвали его eXDi200. Этот турбомотор, по мнению специалистов компании SsangYong, считается настоящей гордостью южнокорейского автоконцерна. Силовой агрегат обладает действительно высокой мощностью (149 лошадиных сил), отдачей, крутящим моментом (360 Ньютон на метр) и наравне с этим может похвастать умеренным аппетитом (расход топлива рассмотрен ниже) с низким уровнем шума в процессе работы.

Справочно заметим, что компактный городской кроссовер СаньЕнг Актион 2013-2021 модельных годов южнокорейской сборки, который до декабря 2021 года поставлялся на российский рынок имеет следующие габаритные размеры (данные приведены на версию модели, оснащенную 2.0-х литровым дизельным мотором с полным приводом 4WD, работающим в паре с АКПП):

— дорожный просвет (клиренс) составляет 180 миллиметров;

— объем багажника равен 486/1312 литрам;

— габариты: длина — 4410 миллиметров, ширина — 1830 миллиметров, высота — 1675 миллиметров;

— колесная база равна 2650 миллиметрам;

— объем топливного бака – 57 литров;

— снаряженная масса составляет 1767 килограмм (полная масса — 2260 килограмм).

ХАРАКТЕРИСТИКИ ТУРБОДИЗЕЛЬНОГО МОТОРА КРОССОВЕРА САНЬЕНГ АКТИОН В КУЗОВЕ CK

Рассматриваемый в статье кроссовер SsangYong New Actyon второго поколения после рестайлинга 2013-2021 модельных годов, который поставлялся на российский рынок оснащался очень востребованным у автомобилистов турбированным четырехцилиндровым дизельным силовым агрегатом заводской серии D20DTF объемом 2.литра на 16 клапанов мощностью 149 лошадиных сил с крутящим моментом в 360 Ньютон на метр (клапанный привод — DOHC (два распредвала) и прямой впрыск горючего (топливная аппаратура Common Rail от Bosch)).

Подробные сведения по дизельному двигателю D20DTF 2.0 eXDi 16v 149 л.с:

— рядный четырёхцилиндровый чугунный блок формата R4 с алюминиевой 16-ти клапанной ГБЦ (установлены гидрокомпенсаторы, автоматически регулирующие тепловые зазоры клапанов);

— система питания имеет непосредственный впрыск и оснащается топливной аппаратурой Коммон Рейл (установлен ТНВД и высокопроизводительные форсунки);

— приводной механизм оснащается цепью ГРМ (ресурс – 220 тысяч километров пробега до замены), при этом система изменения фаз газораспределения конструктивно не предусмотрена;

— система турбонаддува комплектуется турбиной марки Garrett серии GTB1752VLK с интеркулером;

— реальный расход горючего у полноприводной версии, оснащенной «автоматом» в комбинированном цикле езды составляет 7.5 литров дизтоплива (город – 9.6 литра/трасса – 6.3 литра) на 100 километров пробега;

— максимальная скорость составляет 175 км/ч, а время разгона до первой «сотни» занимает 9.6 секунды;

— объем моторного масла, необходимый для замены составляет 5.6 литра (заливать рекомендуется синтетическую смазку вязкостью 5W-30 по классификации SAE);

— предельный ресурс турбодизеля находится в пределах 300-330 тысяч километров пробега до первых критических поломок.

СаньЕнг Нью Актион второй генерации, который оснащался турбодизелем серии D20DTF объемом 2.0 литра агрегировался с 6-ти ступенчатой механической коробкой переключения передач (6МКПП) или с классической 6-ти скоростной гидромеханической трансмиссией (6-АКПП) собственной разработки компании SsangYong Motors (примерный ресурс до замены составляет 260-280 тысяч километров пробега). Механические и автоматические коробки передач устанавливались, как на переднеприводные, так и полноприводные модификации кроссовера.

Как утверждают специалисты, расход топлива, подтвержденный множественными драйв тестами, в реальности при смешанном режиме эксплуатации автомобиля составляет даже меньше, чем заявлено в технической документации, правда это касается модели, оснащенной дефорсированным турбодизелем мощностью 149 лошадиных сил, что является редкостью в современном автомире (по факту выходит около 7.0 литров дизтоплива на 100 километров пробега, при заявленных 7.5 литрах).

В целом, как мы говорили выше, южнокорейские разработчики компании SsangYong в модели New Actyon продумали все до мелочей, особенно это касается подвески и систем безопасности, что обеспечило комфортное вождение в любых условиях. Так, например, кроссовер может похвастать шестью подушками безопасности SRS (спереди, сзади и шторки по бокам), ярким стоп-сигналом, функцией экстренного торможения, вспомогательным механизмом при начале езды на подъеме и системой курсовой устойчивости. Кроме того, предусмотрена возможность крепления детского кресла с помощью системы Isofix, а также имеется в наличии электронная система управления подголовниками передних кресел.

Стоит ли брать на вторичке поддержанный СаньЕнг Актион с пробегом? Мнение эксперта

Подытоживая все вышесказанном добавим, что ресурс южнокорейского городского кроссовера SsangYong New Actyon (СаньЕнг Нью Актион) второго поколения после рестайлинга 2013-2021 модельных годов в кузове CK, оснащенного турбодизельным двигателем серии D20DTF объемом 2.0 литра, заявленный заводом-изготовителем, концерном SsangYong Motors, составляет около 280-300 тысяч километров пробега до появления первых серьезных поломок (конструктивно допускается локальный капремонт узлов двс). Стоит заметить, что продолжительность жизни кроссовера, особенно его мотора с трансмиссией, напрямую зависит от своевременного регламентного техобслуживания автомобиля своим владельцем.

ИСТОЧНИК МАТЕРИАЛА НАШ КАНАЛ ЯНДЕКС ДЗЕН

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!