В статье мы рассмотрим реальный ресурс заводских стоек стабилизатора подвески переднеприводного Рено Каптур с бензиновым двигателем H4M 1.6 мощностью 114 лошадиных сил. Кроме того, в публикации перечислены верные признаки, указывающие на скорую замену стоек стабилизатора подвески автомобиля.
Рекомендуем к прочтению статью: Стоит ли покупать кроссовер/паркетник для города?
На сегодняшний день, почти все современные легковые автомобили, независимого от их типа функционирования, в обязательном порядке оснащаются специальными “косточками”, они же стойки стабилизатора поперечной устойчивости, которые входят в состав сложной системы рычагов и механизмов подвески. Стоит сказать, что стойки являются лишь одним из многих компонентов, которые призваны стабилизировать кузов транспортного средства в процессе движения, особенно при маневрировании. Наравне со стойками стабилизатора, для уравновешивания кузова автомобиля, в подвеске также немалую роль играют разнообразные виды рычагов, подшипников, усилителей и опор.
Как выбрать качественные чехлы на автомобильные сиденья, вы можете узнать здесь.
Что же из себя представляет подвеска автомобиля? Подвеска – это система, объединяющая в единый механизм множество отдельных узлов и компонентов (шаровые опоры, рычаги, сайлентблоки, опорные подшипники, шрусы и другие узлы), которые работают, как единый организм, на примере, мышечной системы человека. Элементы подвески во время движения автомобиля, призваны обеспечивать комфорт, безопасность и отличную управляемость.
Какой кроссовер купить: Renault Kaptur или Renault Arkana, вы можете узнать здесь.
Среди многочисленных деталей подвески отдельно можно выделить стабилизатор поперечной устойчивости, призванный быть в ответе за уменьшение крена кузова в процессе входа машины в повороты, а также в его функции входит удержание траектории движения автомобиля при разгоне и нивелирование возможного заноса при резком торможении транспортного средства.
Стойки же, входящие в состав стабилизатора поперечной устойчивости призваны значительно снижать раскачивание автомобиля во время движения. Эти элементы подвески зачастую относят к основным деталям стабилизатора, принимающие на себя огромные нагрузки.
В какой-то степени, одна из важных задач стоек, заключается в объединении элементов подвески с кузовом машины в единое целое, превращая все механизмы в одну крупную подвижную систему. Таким образом, стойка стабилизатора – это одна из частей ходовой системы подвески, которая предназначена для обеспечения устойчивости корпуса автомобиля.
Верные признаки, указывающие на чрезмерный износ стоек стабилизатора:
1. Наиболее частым признаком для замена стойки/стоек является отчетливый звук биения металла о металл во время проезда неровностей на дороге, который отчетливо доносится со стороны передней или задней подвески автомобиля. Особенно четко звук слышен при наезде на препятствие или при вхождении в повороты.
2. Появление увода машины в сторону, то есть автомобиль начинает тянуть вправо или влево в процессе прямолинейного движения. Стоит сказать, многие опытные автомеханики проверяют износ стоек стабилизатора именно способом на увод (справочно: во время движения не несколько секунд отпускают рулевое колесо и смотрят, как себя ведет машина на дороге).
3. О чрезмерном износе стоек стабилизатора может еще говорить тот факт, когда один бок автомобиля слегка больше опущен к земле, чем другой. Однако, в этом случае причиной неисправности могут быть пружины с амортизаторами подвески, поэтому данный признак наверняка сказать о замене стоек не сможет. Лучше всего конечно перепроверить подвеску автомобиля на яме или подъемнике.
4. Еще одним признаком, который может свидетельствовать о выходе из строя стоек стабилизатора является сильное раскачивание кузова автомобиля на скорости, при торможении или входе в повороты. Если автомобиль сильно уводить в сторону, то вероятность неисправности одной из стоек составляет почти 90 процентов, хотя и не исключены поломки других элементов подвески.
Таким образом лучше всего использовать дедовский способ, а именно: яму и лом, который засовываем между стойкой и рычагом, а затем слегка раскачиваем инструмент между ними. В том случае, если появится сильный люфт, треск, скрежет, то стойку под замену.
Справочно заметим, что ориентировочная цена передних стоек для Рено Каптюр на момент ремонта у дилера составляла 1600 российских рублей (20$ в эквиваленте) за пару их двух штук. А теперь смотрите видео, где мы расскажем и покажем, как производился гарантийный ремонт подлокотника, а также замена передних стоек стабилизатора в нашем Рено Каптур 1.6 H4M 114 л.с 2017 года выпуска.
В заключении отметим, что к большому сожалению качество расходных элементов подвески, на примере, передних стоек стабилизатора в автомобиле Рено Каптюр оставляет желать лучшего, так как без малого эти расходные детали не прошли даже 7 тысяч километров пробега. Один плюс от ремонта подлокотники и замены стоек в том, что за все это удовольствие мы ни копейки не платили, так как автомобиль находился на гарантии дилера/производителя (справочно: гарантия на детали подвески для всех моделей Renault составляет 3 года или 100 тысяч километров). Поэтому, все кто хочет быстрее уйти с гарантии, подумайте дважды, ведь со специалистами дилер центра всегда можно договорится в личном порядке и привозить свои расходники для техобслуживания (таким образом, можно очень неплохо экономить на регламентных ТО1, ТО2 и ТО3), при этом не нарушая гарантийные обязательства.
ИСТОЧНИК МАТЕРИАЛА – НАШ КАНАЛ НА ЯНДЕКС ДЗЕН