Субару ХВ (Subaru XV) 2021/2022 GT FB20B 2.0 MPI 150 л.с – образцовый конкурент Киа ХСид по цене Ауди А4 Олроуд

В независимом обзоре рассмотрен обновленный Субару ХВ (Subaru XV) 2021/2022 модельных годов (второе поколение, первый рестайлинг) в кузове GT, в моторный отсек которого устанавливают бензиновый двигатель FB20B 2.0 MPI 16v 150 л.с, предназначенный для российского рынка. В статье мы расскажем о технических характеристиках, отличительных особенностях, комплектациях, оснащении, надежности, габаритных размерах, текущей стоимости у дилеров, реальном расходе топлива, предельном ресурсе образцового конкурента Киа ХСид (Kia XCeed) и Тойота CHR (Toyota CHR) по цене Ауди А4 Олроуд (Audi A4 Allroad).

Рекомендуем к прочтению статью: Независимый обзор Kia Sonet 2021 D4FC 1.4 CRDi 90 л.с

Кросс-хэтчбек Субару ХВ/XV второй генерации впервые представили мировой общественности весной 2017 года на международном автосалоне в Нью-Йорке. Буквально спустя 3,5 года, в начале 2021 года, компания Subaru, решила произвести первый рестайлинг своей популярной модели. После обновления 2021 года кросс-хэтчбек Subaru XV обзавёлся небольшими изменениями во внешности и получил новый оппозитный силовой агрегат объемом 2.0 литра. Внешне отличить модернизированную модель можно лишь по некоторым новациям в переднем бампере, у которого видоизменилась фальшрадиаторная решетка и секции противотуманный фар. Кроме того, у автомобиля появилась дополнительная модификация “Sport” с изменёнными бамперами и более крупными защитными накладками на колесных арках, которые выполнены из черного пластика.

Японская автомобильная компания Subaru Corporation известна на весь мир своими оппозитными силовыми установками и симметричным постоянным полным приводом. Система отличная, никто не спорит, но время идёт и рынок требует новых современных технологических разработок. Видимо, в Subaru об этом не забыли, о чем явно и свидетельствует появление обновленного кроссовера Субару XV второго поколения. Автоновинка полна современных технических изысканий, в особенности это касается модернизированной и доставшейся от дорестайлинговой версии модели глобальной модульной платформы Subaru Global Platform (SGP), которая уже несколько лет к ряду используется в конструкции Субару Импреза последнего поколения.

На первый взгляд кажется, что в кузове ничего не изменилось, за исключением незначительных деталей. Поэтому вдвойне интересно, что же изменили инженеры компании, ведь обновленных автомобиль, как и прежде базируется на той же платформе Subaru SGP? Да действительно, внешний вид кузова, его габариты и жесткость на кручение (показатель жесткости на 70% выше, чем у первого поколения) с первого взгляда совершенно не изменились. Как мы отметили выше, по кузовной части изменений немного, но они есть. Обновилась решетка радиатора, слегка видоизменилась геометрия линий оптики головного света, а по бокам переднего бампера, вокруг противотуманных фонарей, которые кстати поменялись по форме, появились чуть большие зоны неокрашенного пластика. Рестайлинговая версия автомобиля стала шире предшественника на 20 миллиметров, за счет обновленных корпусов боковых зеркал. Вот и все внешние изменения обновленной модели от дорестайлинговой.

Стоит сказать, что те автолюбители, которым нравился кроссовер XV второго поколения до рестайлинга, однозначно не останутся равнодушными и к обновлённой модели. Новый кросс-хэтчбек выглядит чуть более строже и брутально, но все в меру. Статус японца подтверждает и его ценник, сопоставимый со стоимостью седана Тойота Камри (Toyota Camry) или кроссовера Ниссан Х-Трейл (Nissan X-Trail) последних поколений.

Еще одним новшеством обозреваемой модели, предназначенной для российского рынка можно назвать и то, что все три вида комплектации нового Subaru XV 2021/2022: “Safety ES”, “Elegance ES”, “Premium ES” оснащаются только одним бензиновым 2.0-х литровым двигателем и вариаторной трансмиссией CVT, а различаются варианты исполнения лишь перечнем установленного оборудования. Ниже в таблице, вы можете наглядно ознакомиться с текущими ценами, по которым Субару XV продается у официальных дилеров в России.

На отделке салона, как и прежде японский производитель решил не экономить. Кожей перетянуты не только все сиденья, но даже панель приборов, правда это все представлено только в топовой комплектации. В максимальном варианте исполнения “Premium ES”, кросс-хэтчбека оснащается стильными легкосплавными дисками размером 18 дюймов. В остальных комплектациях, в том числе и базовой, модель компонуется 17-ти дюймовыми колесами. Дисплеев у автомобиля по-прежнему много, аж целых три. У основного экрана, при помощи которого управляется мультимедийный комплекс, отличная графика и быстрый отклик на команды.

Кроме того, обозреваемый автомобиль теперь штатно (даже базовая комплектация “Safety ES”) оснащается фирменным электронным ассистентом EyeSight Safety Plus, включающий в состав обширный комплекс новейших систем, благодаря которым производителю удалось значительно улучшить уровень безопасности своей новой модели. Так, например, данный помощник умеет мониторить состояние водителя (система Rear Cross Traffic Alert) и “слепые” зоны (система Blind Sport Detection), способен выравнивать машину по центру полосы при включенном адаптивном круиз-контроле, а также прибегать к экстренному торможению в случае обнаружения препятствий на дороге (система Reverse Automatic Braking).

Кроме функции автоматического экстренного торможения, адаптивного круиз-контроля, отслеживания движения машины в заданной полосе, контроллера состояния водителя, предаварийного управления акселератором, комплекс помощников EyeSight Safety Plus нравится многим автовладельцам именно за то, что функционируют данные ассистенты во всех режимах, причем совершенно безотказно, даже тогда, когда кроссовер стоит на месте или движется с максимальной скоростью.

Справочно заметим, что функция предаварийного управления акселератором — это новый помощник, которого ранее не было у дорестайлинговой японской модели. Принцип работы данного ассистента заключается в том, что, если по курсу движения возникнет препятствие, то “умная” электроника моментально ограничит обороты силового агрегата и реакция машины на педаль газа будет практически сведена к нулю. Чтобы эту опцию деактивировать необходимо нажать и удерживать специальную кнопку, которую по непонятной причине решили разместить на потолке. Вот и все изменения в салоне, которые имеются у обновленной модели по сравнению с дорестайлинговой.

Обозреваемый Субару XV 2021/2022 обладает следующими габаритными размерами: длина – 4485 миллиметров, ширина – 1800 миллиметров, высота – 1615 миллиметров, колесная база – 2665 миллиметров, дорожный просвет – 200 миллиметров, минимальная снаряженная масса – 1525 килограмм. В свою очередь, объем багажного отделения модели составляет 310 литров, а при складывании спинок заднего ряда сидения полезное грузовое пространство увеличивается до 1200 литров. Багажный отсек у новинки маловат, хотя и дополнен полноразмерной запаской. Для справки заметим, что новый Субару XV 2021/2022, как бы это странно не звучало, имеет большее расстояние между осями, чем легендарная модель Subaru Forester (разница составляет 25 миллиметров).

Что касается ходовой то, как и у дорестайлинговой версии, все комплектации модели компонуются полностью независимой подвеской, как спереди (тип действия МакФерсон), так и сзади (установлены двойные поперечные рычаги). Также заметим, что все модификации кросс-хэтча оснащаются фирменным симметричным постоянным полным приводом Symmetrical AWD с системой X-Mode (справочно: в арсенале системы имеются настраиваемые режимы движения, которые активируются в зависимости от текущих дорожных условий). Стоит сказать, что штатная система X-Mode позволяет более эффективно преодолевать бездорожье на автомобиле, за счет функций автоматического регулирования работы двигателя, рулевого управления и тормозов.

Система постоянного привода Subaru XV распределяет усилие следующим образом: 60% выделяется на переднюю ось и 40% на заднюю. Благодаря такому распределению усилий, кроссовер показывает образцовые реакции на руль даже при движении по серьезному бездорожью. Положительно в этом деле также сказывается низкий центр тяжести модели и оппозитный мотор.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ И ТРАНСМИССИИ SUBARU XV 2021/2022

Новый кросс-хэтчбек Субару XV после рестайлинга, который продается у российских дилеров на данный момент времени оснащается знаменитым 16-ти клапанным оппозитным двигателем 2.0 MPI с атмосферным типом действия заводской серии FB20B, оснащенный многоточечным впрыском топлива, мощность которого составляет 150 лошадиных сил, а крутящий момент равен 196 Ньютон на метр, развиваемые на 4 000 оборотах в минуту.

Силовая установкаFB20B 2.0 MPI компонуется алюминиевым блоком и ГБЦ, оснащается фирменной системой Dual AVCS с двумя фазорегуляторами (на впуске и выпуске) и цепным приводом газораспределения. Примерный ресурс японского “атмосферника”, со слов автомехаников, составляет порядка 270-300 тысяч километров пробега до замены (капитальный ремонт узлов двс конструктивно не предусмотрен).

Для справки заметим, что мотор FB20B 2.0 MPI был слегка модернизирована и по сравнению с предыдущей версией стал почти на 12 килограмм легче, а также и у него увеличилась степень сжатия, с прежних 10.5:1 до новых 12.5:1.

Расход топлива у обновленного Субару XV, который работает под управлением оппозитного двигателя объемом 2.0 литра, в смешанном цикле эксплуатации составляет 7,2 литра (город – 9,0 литров, трасса – 5,9 литра) бензина марки АИ-95 (не ниже) на 100 километров пути. Разгон от нуля до “сотни” у рестайлингового кросс-хэтча занимает 10,6 секунды, а максимальная скорость равна 192 км/ч. Динамические показатели у обозреваемой модели совсем не чемпионские, однако основным конкурентам автомобиль ничем не уступает.

Что касается трансмиссий, то как мы отметили ранее, модернизированный 2.0-х литровый оппозитный силовой агрегат обозреваемого кросс-хэтчбека Субару ХВ 2021/2022 модельных годов сочетается только с бесступенчатой вариаторной коробкой переключения передач CVT собственной разработки компании Subaru.

Как отмечают многие автоспециалисты, топливный расход у обозреваемой модели в городском режиме использования, редко опускается ниже 9,0 литров на 100 километров пробега, чему к сожалению, не помогла даже модернизация 16-ти клапанного 2.0-х литрового «атмосферника «.

В завершении обзора добавим, что новый Subaru XV 2021/2022, бесспорно далёк от идеала, но все же у него много преимуществ по сравнению с конкурентными моделями сегмента кросс-хэтчбеков. В целом, японский кроссовер получился вполне добротным и, как всегда надёжным, разве не эти две составляющие являются залогом успеха современного автомобиля.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!