Джак С4 (JAC S4) 2021/2022 Green Jet 1.5 T-GDI 150 л.с – китайский конкурент Киа Селтос по цене Лада Х-Рей

В честном обзоре мы рассмотрим новый среднеразмерный SUV — Джак С4 (JAC S4) 2021/2022 модельных годов (первое поколение), предназначенный в том числе для России, в моторный отсек которого устанавливается бензиновый турбодвигатель Green Jet 1.5 T-GDI 16v 150 л.с. В статье будет рассказано о технических характеристиках, оснащении, надежности, реальном расходе топлива и предельном ресурсе китайского конкурента Киа Селтос (Kia Seltos) по цене Лада Х-Рей (Lada Xray).

Рекомендуем к прочтению: Независимый обзор Jac S3 2021/2022 Green Jet 1.5 MPI 119 л.с

Современный автомобильный рынок Поднебесной чрезвычайно насыщенный и, если ранее на нем преобладали машины завезённые из стран Европы и Азии, то сегодня и китайские производители успешно осваивают новые измерения автомобилестроения. Одна из самых динамично развивающихся компаний Jac имеет в своём арсенале богатый модельный ряд, который недавно пополнился ещё одной новинкой — среднеразмерным кроссовером S4.

Бренд Jac был основан ещё в 1964 году и с тех пор тесно сотрудничает с немецким концерном Volkswagen Group, благодаря чему были возведены и запущены в эксплуатацию новые производственные мощности, нацеленные на разработку и выпуск электромобилей. Впрочем, китайский бренд этим не ограничивается, и перенимая опыт немецкого автогиганта разрабатывает традиционные машины, работающие с двигателем внутреннего сгорания. Новый среднеразмерный кроссовер Джак S4, как раз и является именно той машиной, которая создана трудами инженеров двух производителей – китайской Jac и немецкой Volkswagen.

Экстерьер китайского кроссовера выглядит свежо, современно, и динамично. Хорошо и то, что линии кузова машины не повторяют предложенные в бестселлерах марок европейских, японских, и корейских производителей. Компания Jac определилась с собственным имиджем и стилем, в чем ей помогло сотрудничество с автомобильным ателье Pininfarina.

Линия крыши контрастная, кузов двухцветный, отличная современная оптика, диски колёс легкосплавные, все это создаёт впечатление автомобиля, отнюдь, не бюджетного класса. Уделено внимание и практичности. Периметр кузова обрамлен пластиковым обвесом, выполняющим сразу две задачи: придание экстерьеру машины более мужественного облика и защита лакокрасочного покрытия от грязи и возникновения первичных очагов коррозии.

Оформление салона весьма интересное. Материалы отделки качественные, пластик не мягкий, но к сборке претензий нет. Консоль сенсорная, причём полностью. После активации кнопки «Start/Stop», консоль включается и начинает подсвечивать клавиши управления. Выше расположен сенсорный дисплей с отличным качеством изображения, покруче чем в некоторых всемирно известных моделях премиум-класса.

В принципе в автомобиле есть все необходимые современные системы, не говоря уже о навигации, интеграции со смартфонами и беспроводной зарядки. Кроме того, интерфейсом можно управлять путём голосовых команд. В салоне просторно, причем как на передних кресла, так и на заднем диване, а дверь багажного отсека открывается при помощи электропривода с бесконтактным сенсором. То есть, чтобы получить доступ в багажник достаточно поставить ногу под задний бампер машины. Отдельно стоит сказать о просторном багажном отделении, которое вмещает до 520 литров груза, при этом объем можно легко увеличить до 1050 литров, для чего потребуется сложить спинки заднего ряда сидений.

На сегодняшний день у китайских дилеров новый Jac S4 2021/2022 можно купить по цене от 880 000 до 1 150 000 российских рублей в переводе с юаней. Базовая комплектация автомобиля очень богатая и включает следующий набор функций: штатный иммобилайзер; легкосплавные литые диски на 17 дюймов; задние датчики парковки; систему кондиционирования воздуха с механическим управлением; функцию помощи при движении в гору; мультифункциональный руль; галогеновую головную оптику; передние и боковые подушки безопасности; светодиодные дневные ходовые огни; мультимедийную систему с поддержкой Bluetooth; раздельный центральный подлокотник; крепление ISOFIX под детские кресла; передние и задние электрические стеклоподъемники; достаточно качественную аудиосистему на четыре динамика; стеклоочиститель заднего стекла; блок корректировки передних фар по высоте светового потока; центральный замок; запасное колесо в виде докатки; электронный стояночный тормоз; тканевую обивку сидений и электрический усилитель рулевого управления.

В перечень дополнительного оборудования входит система защиты от фронтального столкновения, шесть подушек безопасности SRS Airbag, контроллер слепых зон, отслеживание движения в заданной полосе, помощник при трогании на крутом подъеме, бесключевой доступ, камеры кругового обзора, кормовые парктроники. Помимо этого, можно дозаказать круиз-контроль, климат-контроль, полный электропакет, регулировку сидений водителя по высоте и пневматические датчики. Как видим, экономить на кроссовере S4 производитель Jac был совсем не склонен.

Что касается подвески автоновинки Джак С4, то в этом плане все стандартно для городских китайских кроссоверов: на передней оси применяется независимая пружинный механизм со стойками McPherson, а задняя ось компонуется стандартной многорычажкой с торсионной балкой. В целом, подвеска достаточно грамотно скомпонована и мелкие неровности на дороге машина отрабатывает на ура. Привод у китайского кроссовера безальтернативно передний.

Технические особенности и краткие характеристики двигателя с коробками передач

На сегодняшний день бензиновые двигатели компании Jac практически не уступают мировым разработкам. В моторный отсек обозреваемого кроссовера Джак С4 устанавливается лишь один турбированный 16-ти клапанный бензиновый силовой агрегат с непосредственным впрыском топлива T-GDI объемом 1.5 литра с отдачей в 150 лошадиных сил (крутящий момент – 210 Ньютон на метр), который относится к моторному семейству Green Jet.

Турбодвигатель Green Jet 1.5 T-GDI 16v 150 л.с агрегатируется с 6-ти скоростной механической коробкой переключения передач или бесступенчатым планетарным вариатором CVT, который кстати по мнению автоспециалистов, является довольно выносливым в процессе эксплуатации. Для справки отметим, что от нуля до “сотни” рассматриваемый кроссовер разгоняется всего за 9,9 секунды, а максимальная скорость новинки ограничена на отметке 182 км/ч.

Бесступенчатый вариатор CVT нового Jac S4 функционирует вполне предсказуемо и рывков в процессе работы не наблюдаются, однако, о какой-либо сверхнадежности говорить не приходится. Зато вариаторная коробка передач заметно помогает водителю экономить топливо. Расход горючего у кроссовера в смешанном режиме эксплуатации составляет 7,4 литра (город – 8,9 литра, трасса – 6,4 литра) бензина марки АИ-92 на 100 километров пути.

В завершении добавим, что по мнению автомехаников, примерный предельный ресурс турбированного бензомотора нового Джак С4 2021/2022 — Green Jet 1.5 T-GDI мощностью 150 лошадок, без малого составляет 230-260 тысяч километров пробега до замены, при условии соблюдения автовладельцем технического регламента завода-изготовителя по эксплуатации и обслуживанию кроссовера. Также отметим, что капитальный ремонт силового агрегата не предусмотрен, двигатель считается одноразовым.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!