Пежо 5008 (Peugeot 5008) 2021/2022 EP6FDTM 1.6 THP 150 л.с и DW10FD 2.0 HDI 150 л.с – конкурент Кадиллак ХТ5 по цене Хендай Туссан

В независимом обзоре мы рассмотрим новый французских семиместный кроссовер Пежо 5008 (Peugeot 5008) 2021/2022 модельных годов (вторая генерация после рестайлинга), оснащенный бензиновым двигателем EP6FDTM 1.6 THP 16v 150 л.с и турбодизелем DW10FD 2.0 HDI 16v 150 л.с, с которыми автомобиль продается у российских официальных дилеров. Из статьи вы узнаете, какими отличительными особенностями, техническими характеристиками, вариантами исполнения, функционалом, стоимостью, надежностью, реальным расходом топлива, предельный сроком службы обладает конкурент Кадиллак ХТ5 (Cadillac XT5) и Инфинити QX50 (Infiniti QX50) по цене Хендай Туссан (Hyundai Tucson).

Рекомендуем к прочтению: Независимый обзор Peugeot 2008 2021/2022 EB2DTS 1.2 T-GDI 150 л.с

Peugeot 5008 2021/2022 – AutBar.Ru

Яркий экстерьер немаловажен не только для спортивного купе, но и для комфортного семиместного кроссовера, которым является новый Пежо 5008 2021/2022. Возможно, для подобных автомобилей внешний вид в ещё большем приоритете. Все предыдущие годы, с каждым новым рестайлингом кроссовер Peugeot 5008 становился все интересней, при этом все изменения у модели происходили постепенно и обновленная версия тому не исключение. После последнего обновления автоновинка настолько изменилась, что в ней сложно разглядеть то, что осталось от её дорестайлинговой предшественницы.

Peugeot 5008 2021/2022 – AutBar.Ru

Обновленный вседорожник Пежо 5008, по своей сути, можно отнести к слегка растянутой модификации Peugeot 3008. Два кроссовера базируются на единой унифицированной платформе альянса PSA — EMP2, однако длина старшей модели увеличена с 4450 до 4640 миллиметров, колесная база возросла с 2675 до 2840 миллиметров. Кроме платформы, Пежо 5008 позаимствовал у младшей модели рестайлинговую переднюю часть. Если в прошлом два кроссовера отличались друг от друга некоторыми кузовными деталями, на примере, головных фар, бамперов, крыльев, то теперь модели почти полностью аналогичны. 

Peugeot 5008 2021/2022 – AutBar.Ru
Peugeot 5008 2021/2022 – AutBar.Ru

Рестайлинговый Пежо 5008 второго поколения 2021/2022 модельных годов получил новую массивную решетку радиатора, которая закрывает носовую часть кузова буквально полностью. По бокам решетка плавно перетекает в передний бампер. В нем установлены два больших декоративных воздухозаборника. Никаких функций они не несут, но на общем фоне выглядят гармонично. Помимо этого, передний бампер оборудован диодными ходовыми огнями и подсветкой. На кроме изменились только фонари, форма у них осталась прежней, однако оформление светодиодных секций выполнено немного иначе, более современно. В целом, французский кроссовер после обновления производит только положительное впечатление, даже с большого расстояния.

Peugeot 5008 2021/2022 – AutBar.Ru
Peugeot 5008 2021/2022 – AutBar.Ru

В салоне также много инновационный изменений. Понравившийся всем i-Cockpit с удобным небольшим рулём и цифровыми приборами сохранился, но в связи с тем, что вокруг него появилось много интересных деталей, выглядит этот эргономический концепт совсем по-другому. Все оборудование в салоне из разряда премиального и дорогостоящего. Безрамочное зеркало заднего вида оснащается электрохромным покрытием, по центру панели установлен большой дисплей-тачскрин на 10 дюймов. Материалы отделки в стоимости не уступают оборудованию, их качество находится вы высочайшем уровне.

Peugeot 5008 2021/2022 – AutBar.Ru

Покупатель может выбирать отделку салона между алькантарой или премиальной кожей Nappa Mistral. Все это гармонично сочетается со вставками из натурального дерева Lati Wood. Наверное, нет необходимости упоминать, что мультимедийная система кроссовера функционирует с банальными Apple и Android, имеет систему ночного видения, навигацию, и прочие опции, предусмотренные в автомобилях подобного класса.

Peugeot 5008 2021/2022 – AutBar.Ru

На сегодняшний день, у российских дилеров, обозреваемый французский кроссовер официально продается в трех фиксированных комплектациях: базовая – “Active”, “Allure” и “GT”. Для справки заметим, что в Россию обозреваемый автомобиль поставляется в готовом виде прямиком из Франции. Текущие цены, по которым новый Пежо 5008 2021/2022 продается у российских дилеров отражены в таблице ниже.

Базовый вариант оснащения “Active” оснащается шестью подушками безопасности SRS (плюс боковые шторки), светодиодными фарами, электрическим стояночным тормозом, помощником при трогании в гору, легкосплавными колесными дисками размером 17 дюймов, датчиками дождя и света, цифровой панелью приборов, двухзонным климат-контролем, обогревом лобового стекла, задними парковочными датчиками, подогревом передних кресел, медиа комплексом с 8-ми дюймовым экраном, электроприводом и обогревом боковых зеркал, датчиками давления в покрышках, самозатемняющимся салонным зеркалом заднего вида, а также мультифункциональным рулевым колесом, обод которого обшит экокожей.

Peugeot 5008 2021/2022 – AutBar.Ru

Оптимальная комплектация “Allure” имеет тот же набор оборудования, что и вариант исполнения “Active”, но сверх того устанавливаются функция поворотного освещения дороги при вывороте руля более, чем на 30 градусов, помощник при спуске с горы, передние парковочные датчики, камера заднего вида, комбинированная отделка кресел (экокожа с тканью), задние стекла с тонировкой. Кроме всего прочего, кроссовер компонуется легкосплавными колесными дисками увеличенного размера (18 дюймов в диаметре).

Peugeot 5008 2021/2022 – AutBar.Ru

Оптика у автоновинки диодная, за доплату можно заказать панорамную крышу, ещё одну сигнализацию и, собственно, все. Это потому, что в топовой комплектации “GT Pack” и устанавливать больше ничего не требуется, так как там есть все необходимое. Все предусмотрено, начиная от камеры обзора периметра, адаптивного круиз-контроля, до премиального музыкального центра Fokal. Единственное упущение разработчиков — отсутствие подогрева руля, правда по заявлению производителя и эта опция скоро появится у французского автомобиля.

Peugeot 5008 2021/2022 – AutBar.Ru
Peugeot 5008 2021/2022 – AutBar.Ru

У кроссовера Пежо 5008 2021/2022 отлично настроенные системы безопасности. Машина на любой скорости чётко стоит в заданной полосе движения, а также анализирует текущую скорость движения при помощи адаптивного круиза Stop&Go и умело распознает дорожные знаки.

Сиденья заднего ряда обдуваются принудительно, интенсивность можно настраивать вручную, отдельные климатические зоны отсутствуют, да в них и нет острой необходимости. Во всех комплектациях производитель устанавливает блокировку замков задних дверей. Что касается багажного отделения кроссовера, то его грузовой объем составляет 952 литра (при сложенном третьем ряде сидений) и 2150 литров (при сложенных втором и третьем ряде сидений).

Несмотря на столь дружелюбное предназначение на Peugeot 5008 не страшно выезжать на бездорожье, благо клиренс автомобиля равен рекордным 236 миллиметрам и имеется система Grip Control, которая помогает водителю уверенно передвигаться, в зависимости от текущих дорожных условий, при этом не стоит забывать, что обозреваемая модель сугубо переднеприводная.

Впрочем, этот автомобиль мало кто будет покупать, чтобы отправиться в настоящий оффроуда. Подвеска у автомобиля мягкая (полностью независимая, как спереди, так и сзади), при этом крены при маневрировании отсутствуют, носом кроссовер не клюёт и в поворотах не валится.

ХАРАКТЕРИСТИКИ СИЛОВЫХ УСТАНОВОК И ТРАНСМИССИЙ ПЕЖО 5008 2021/2022

У российских дилеров Peugeot 5008 2021/2022 модельных годов доступен с бензиновым турбомотором объемом 1.6 литра на 16 клапанов (установлена турбина BorgWarner K03 и фирменная система фазорегуляции VTi) или турбодизелем объемом 2.0 литра на 16 клапанов (компонуется турбиной VGT). Справочно заметим, что оба силовых агрегата оснащаются цепным приводом газораспределения.

Ключевые технические сведения силовых установок Peugeot 5008 2021/2022:

1. Бензиновый четырехцилиндровый (R4) турбодвигатель 1.6 THP с непосредственным впрыском топлива: линейка: Prince, заводская серия EP6FDTM, мощность — 150 лошадиных сил, крутящий момент — 240 Ньютон на метр, развиваемые на 1400 оборотах в минуту. Расход топлива в смешанном режиме эксплуатации — 7,0 литров (город – 9,8 литра, трасса – 5,3 литра) бензина марки АИ-95 на 100 километров пути. Разгоняется кроссовер с данным мотором от нуля до “сотни” в паре с “автоматом” за 10,5 секунд, а максимальная скорость равна 186 км/ч. Турбированный двигатель EP6FDTM 1.6 агрегатируется только с 6-ти диапазонной гидроавтоматической трансмиссией (6-АКПП) от компании Aisin. Приблизительный срок службы мотора составляет 240-260 тысяч километров пробега до замены (капиталка не предусмотрена).

Peugeot 5008 2021/2022 – AutBar.Ru

2. Дизельный четырехцилиндровый (R4) турбомотор 2.0 HDi с прямым впрыском топлива (установлена топливная аппаратура Common Rail): семейство: BlueHDi, заводской индекс DW10FD, мощность — 150 лошадиных сил, крутящий момент — 370 Ньютон на метр, достигаемые при 2000 оборотах в минуту. Потребление горючего в комбинированном формате использования — 5,5 литров (город – 6,3 литра, трасса – 5,0 литров) дизтоплива на 100 километров пробега. Разгоняется автомобиль с данным дизелем от нуля до “сотни” в компании с “автоматом” за 10,3 секунды, а максимальная скорость составляет 201 км/ч. Силовой турбоагрегат DW10FD 2.0 сочетается только с 8-ти ступенчатой автоматической коробкой переключения передач гидротрансформаторного типа (8-АКПП) от производителя Aisin. Примерный ресурс двигателя находится в пределах 320-360 тысяч километров пробега до капитального ремонта или замены (предусмотрен частичный капремонт ключевых узлов двс).

Стоит отметить, что тяга у турбодизельного двигателя DW10FD 2.0 HDi 16v 150 л.с просто отменная, особенно на старте, при этом не стоит забывать, что масса семиместного Пежо 5008 равна 1540 килограммам, а машина разгоняется, как компактный хэтчбек. Отдельно хочется отметить динамическое ускорение у европейской версии турбомотора мощностью 180 лошадиных сил с крутящим моментом 400 Ньютон на метр, которое выше всяких похвал, однако для российского рынка данный агрегат идет “урезанным” на 30 лошадей, особенно эта потеря чувствуется в процессе разгона (справочно: европейская версия разгоняется до “сотни” за 9,3 секунды, а российская за 10,3 секунды).

Как итог добавим, что до полного совершенства рестайлинговой модели кроссовера Пежо 5008 2021/2022 еще далеко, однако видно даже невооруженным взглядом, как разработчики компании Peugeot к этому всеми силами стремятся. Пока же необходимо констатировать, что новый Peugeot 5008 после последнего обновления действительно кардинально поднял свою планку. Стоит также заметить, что по мнению многих автоэкспертов, Пежо 5008 однозначно сможет обеспечить достойный уровень комфорта для большого семейства, состоящего из семи человек, ведь именно столько способен вместить в свой салон этот стильный французский автомобиль.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!