Сузуки С-Кросс (Suzuki S-Cross) 2023 K14D 1.4 DITC SHVS 129 л.с – опасный конкурент Хендай Крета по цене Митсубиси АСХ

Честный обзор посвящен новому японскому кроссоверу Сузуки СХ4 СКросс (Suzuki SX4 SCross) 2023 модельного года (третья генерация) с бензиново-гибридной установкой K14D 1.4 DITC SHVS Hybrid 16v мощностью 129 (+14) лошадиных сил (крутящий момент — 235 Ньютон на метр), который успешно продается на европейском рынке. Из публикации вы узнаете, во сколько оценивается, какими техническими особенностями, характеристиками, фактическим расходом горючего, надежностью, оснащением, комплектациями, внешним видом, предельным ресурсом, габаритными размерами обладает опасный конкурент Хендай Крета (Hyundai Creta) по цене Митсубиси АСХ (Mitsubishi ASX).

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ: ОБЗОР НОВОЙ HONDA CIVIC 2023 FL LFC 2.0 EHEV 141 Л.С

Новый Сузуки СКросс, на некоторых рынка СХ4 (SX4), позиционируется японским автоконцерном как высокий хэтчбек либо кроссовер субкомпактного класса. Предыдущие поколения данной модели очень популярны на территории России и в зарубежных странах, предлагая оптимальный дорожный просвет, отличную управляемость и динамику набора скорости.

Однако последние выпуски автомобиля, которые были доступны в автосалонах до последнего времени, уже морально устарели и не соответствуют запросам современного рынка. В связи с этим компания решила обновить свой легендарный кроссовер, выпустив яркое обновление в виде Suzuki SX4 SCross 2023.

ЭКСТЕРЬЕРНАЯ ЧАСТЬ НОВОГО СУЗУКИ С-КРОСС (СХ4) 2023 МОДЕЛЬНОГО ГОДА

Suzuki SX4 SCross построен на той же платформе, что и предшественник, но в его экстерьере проглядываются глобальные изменения. Особые новшества присутствуют спереди и вызывают особый интерес со стороны автолюбителей. Среди отличительных особенностей внешнего облика можно выделить несколько ключевых пунктов:

Многоугольная радиаторная решетка в черном цвете с глянцевой поверхностью, хромированной планкой сверху и фирменной эмблемой, напоминающей изогнутую посередине букву S.

Трехуровневые фары головной оптики со светодиодным оснащением, которые имеют слегка вытянутую конфигурацию в центральной части и заходят на передние крылья.

L-образные фонари на корме с горизонтальным расположением, которые соединены декоративной полосой по последнему слову автомобильного дизайна.

Также Сузуки СХ4 СКросс 2023 модельного года выделяется более квадратной формой колесных арок, получивших дополнительный обвес из неокрашенного пластика.

С лицевой стороны японская модель можно идентифицировать и по измененной конфигурации капота – теперь он получил более высокую посадку. Что касается головной оптики с LED-начинкой, то верхние планки напоминают своеобразные «брови», возвышаясь над светодиодными «глазами». А хромированная перекладина, объединяющая их, придает экстерьеру дополнительную агрессию и смелость.

Профильная часть имеет массу сходств с образцом 2013 года. Речь идет об идентичных дверных ручках, зеркалах заднего вида и дверных проемах.

Корма Suzuki SX4 SCross тоже перетерпела глобальный апгрейд. Дизайнеры решили расширить фонари, придав им строгий облик, а также объединить их симпатичной перекладиной. Внешне подобная концепция выглядит как одна цельная полоса. Боковые окошки на стойках тоже поменяли дизайн.

Общие впечатления об экстерьере новинки в основном позитивные. Компактный кроссовер выглядит очень симпатично и намного лучше предыдущих поколений. Помимо эстетических моментов, его покатая форма крыши и спойлер Т-образного типа оказывают положительное воздействие на аэродинамику.

Suzuki CX4 SCross укомплектован стильными рейлингами из анодированного алюминия в серебристой расцветке, а также имеет характерные для кроссоверов бамперные накладки.

На рынке Европы японский кроссовер продается в 6-ти вариациях цветов кузова:

— белая эмаль (White);

— красный (Energetic Red);

— синий (Sphere Blue);

— серебристый (Silky Silver);

— черный (Cosmic Black);

— титановый темно-серый (Titan Dark Grey).

ИНТЕРЬЕРНАЯ ЧАСТЬ НОВОГО СУЗУКИ СКРОСС (СХ4) 2023 МОДЕЛЬНОГО ГОДА

Внутреннее убранство нового Suzuki SCross пережило несколько глобальных обновлений, при этом оно по-прежнему олицетворяет японский минимализм и любовь к строгим формам. Вопреки внедрению высокотехнологичных решений, интерьер выглядит слегка простовато и скучно, а отдельные материалы в отделке вообще кажутся дешевыми.

Как и другие актуальные представители модельного ряда Suzuki, рассматриваемый кроссовер получил бесключевой доступ, запуск кнопкой или с пульта дистанционного управления, а также системы Android Auto и Apple CarPlay, начиная с базовой комплектации.

По умолчанию в машине присутствует тканевая обивка сидений, а более роскошные комплектации получают кожаный вариант.

Из интересных особенностей салона Suzuki SX4 SCross 2023 можно выделить:

— механическую регулировку передних кресел, причем как в начальной, так и в премиальной комплектациях;

— разделительные подлокотники спереди и сзади уже в базовом пакете поставки;

— пластиковые дверные карты из прочного материала с приятной на ощупь поверхностью;

— жесткий и качественный каркас торпедо с прорезиненными вставками;

— классический селектор коробки передач и стандартный стояночный тормоз механического типа;

— интересную комбинацию приборной панели, в которой аналоговые тахометр и спидометр тесно переплетаются с виртуальным бортовым компьютером на 4,2 дюйма.

Экран информационно-развлекательного центра тоже не большой. Он имеет всего 7-ми дюймовую диагональ в минимальной комплектации и 9-дюймовую – в премиальной.

Suzuki SX4 SCross получил 3-спицевую рулевую колонку с элегантной обшивкой кожей и различными органами управления. Что касается подрулевых лепестков, то они присутствуют только на образцах с автоматической трансмиссией.

Передний подлокотник имеет регулируемую крышку, а под ней спрятана бортовая розетка на 12 Вольт. Из полезных моментов в салоне можно выделить высокую посадку водителя. Однако высокорослые пассажиры могут ощущать дефицит места для головы.

При длине кузова в 4,3 метра, Сузуки СХ4 СКросс получил достаточно просторную кабину и вместительный багажный отсек на 430 литров (при складывании спинок второго ряда сидений полезное грузовое пространство увеличивается до 1230 литров). Оформление багажника выглядит просто и лаконично. В самом отделении можно обнаружить небольшое подполье, где может находиться базовый дорожный набор без запасного колеса.

Для расширения запаса свободного места можно сложить спинки второго ряда сидений в пропорции 60/40. С правой стороны в багажнике можно найти розетку на 12 В и фонарик подсветки. Из бонусов в грузовом отсеке упоминаются массивные ниши по бокам, а также два уровня регулировки фальшпанели на полу.

При этом задний диван не выделяется особо крупными размерами, особенно если говорить о запасе места в области ног. По данным параметрам «японец» существенно уступает главным конкурентам Nissan Qashqai и Skoda Karoq.

На задней части спинки кресла можно обнаружить кармашек для хранения различных мелочей. Однако столь важные для современных пользователей USB-порты и другие полезные аксессуары не предусмотрены. То же самое касается о автономной панели регулировки климат-контроля – ее здесь нет.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ КРОССОВЕРА SUZUKI SCROSS (SX4) 2023 МОДЕЛЬНОГО ГОДА

Новый Suzuki SX4 SCross 2023 модельного года третьей генерации представляет собой субкомпактный кроссовер от японского автоконцерна, который, по утверждениям производителей, должен получить статус одного из самых экономичных автомобилей в своей категории. Кроссовер оснащается турбированным бензиновым четырёхцилиндровым двигателем 1.4 DITC линейки BoosterJet заводской серии K14D мощностью 129 лошадиных сил с крутящим моментом 235 Ньютон на метр, который работает в компании с умеренной 48-ми вольтовой гибридной системой SHVS.

Стартер-генератор, оснащенный ременным приводом развивает около 10 кВт (14 лошадиных сил) и 50 Ньютон на метр крутящего момента. Под полом разместились два компактных блока — тяговая батарея и преобразователь постоянного тока DC/DC.

Заявленный заводом-изготовителем, компанией Suzuki, расход топлива на 100 километров пробега составляет (переднеприводная/полноприводная версии) — 5,7/6,0 литров бензина марки АИ-95 в комбинированном формате езды (город — 7,4/7,7 литра, трасса — 4,8/5,1 литра).

Справочно заметим, что предельный ресурс гибридно-бензиновой силовой установки K14D 1.4 DITC SHVS Hybrid, которым комплектуется новый Сузуки СКросс (СХ4) 2023 модельного года, со слов специалистов, находится в диапазоне 290-320 тысяч километров пробега до появления первых критических поломок.

Кроссовер получил 5 посадочных мест, 5 дверей и два полноценных ряда сидений. Его габариты выглядят следующим образом:

— длина: 4300 миллиметров;

— высота: 1585 миллиметров;

— ширина: 1785 миллиметров;

— расстояние между колесными осями: 2600 миллиметров;

— клиренс: 175 миллиметров.

Упоминается, что машина способна буксировать прицепы весом до 1 500 килограмм.

Полноприводный вариант получил несколько режимов езды, которые легко переключаются специальным селектором. Речь идет о таких надстройках:

— Авто. Подразумевает снижение потребления топлива путем подключения полного привода только после определения факта проскальзывания колес.

— Спорт. Предназначается для извлечения максимального крутящего момента путем его распределения между колесами.

— Снег. Используется при передвижении по заснеженному, грунтовому и скользкому покрытию.

— Блокировка. Специальный режим, при активации которого максимальная тяга отправляется на заднюю ось.

Что касается ходовой части, то она у Suzuki SCross 2023 независимая спереди (стойки MacPherson) и полузависимая на основе торсионной балки сзади. Здесь установлены дисковые тормоза с увеличенным эксплуатационным ресурсом.

Как отмечает производитель, максимальная скорость разгона Suzuki CX4 SCross составит 195 км/ч, а для развития первой «сотни» автомобилю потребуется 9,5 секунды (переднеприводный образец) либо 10,2 секунды (полноприводный). Топливный бак рассчитан на 47 литров топлива.

ЦЕНЫ И КОМПЛЕКТАЦИИ НОВОГО СУЗУКИ СКРОСС (СХ4) 2023 МОДЕЛЬНОГО ГОДА

Информация о комплектациях нового Suzuki SX4 SCross на российском рынке пока не разглашается (по слухам, модель должна была появится в России поздней осенью 2022 года, хотя в реальности уже ничего не понятно — время нынче непредсказуемое). Но версия для Европы уже подробно рассекречена. Сегодня европейцы смогут приобрести только две модификации: базовую Motion 2WD и расширенную Ultra 4WD за 28 500 и 32 500 евро соответственно. В перерасчете на российские рубли это составит примерно 2 425 000 и 2 770 000 соответственно (по текущему курсу 85 рублей за 1 евро).

Уже в начальной комплектации новинка получил полностью светодиодное оснащение фар (ближние и дальние фары, дневные ходовые огни, задние фонари), стильные рейлинги из алюминия на крышу, всевозможные системы активной и пассивной безопасности, комплекс отслеживания «слепых зон», охранную сигнализацию на основе иммобилайзера, бесключевой доступ, адаптивный круиз-контроль, подрулевые лепестки (для АКПП), трехспицевую рулевую колонку с обшивкой кожей, 2-х зонный климат-контроль и 4,2-дюймовый жидкокристаллический дисплей приборной панели.

Также базовая версия кроссовера обзаведется обогревом передних посадочных мест и боковых зеркал. Последние получат электропривод для складывания.

Базовая серия комплектуется 17-ти дюймовые колесными дисками из легкого сплава, 7-ми дюймовым информационно-развлекательным центром, Bluetooth, Android Auto и Apple CarPlay. Музыкальный центр представлен 4 низкочастотными и 2 высокочастотными динамиками.

Полноприводный образец Ultra 4WD получит 17-ти дюймовые диски с полированным покрытием и систему кругового обзора на 360°. Вдобавок будет доступен сдвижной люк и панель для беспроводной зарядки гаджетов.

Вместо 7-ми дюймового дисплея мультимедийной системы в «подогретом» варианте будет доступен 9-ми дюймовый планшет, собственная навигация и кожаная обивка сидений.

Поскольку новое, третье по счету поколение Сузуки СХ4 СКросс был рассекречено сравнительно недавно, делать выводы о его сильных и слабых сторонах пока рано. Но уже по сегодняшним оценкам, можно назвать такие преимущества автомобиля: симпатичный дизайн; продуманная эргономика; две версии – переднеприводная и заднеприводная; максимальный уровень комфорта и безопасности; богатое бортовое оснащение. Из минусов упоминается лишь не самый вместительный багажник и упрощенные отделочные материалы в салоне. 

Таким образом, городской кроссовер Сузуки СКросс (СХ4) – это превосходный выбор для современных и амбициозных людей, которые давно восхищаются надежностью и практичностью настоящих японских автомобилей, созданных инженерами.

ИСТОЧНИК МАТЕРИАЛА НАШ КАНАЛ ЯНДЕКС ДЗЕН

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!