Сузуки СХ4 (Suzuki SX4) 2021/2022 М16А 1.6 MPI 117 л.с и K14C 1.4 DITC 140 л.с – конкурент Хендай Крета по цене Митсубиси АСХ

В честном обзоре мы рассмотрим кроссовер Сузуки СХ4 (Suzuki SX4) 2021/2022 модельных годов (второе поколение, первый рестайлинг) в кузове JYA/JYB с бензиновыми двигателями М16А 1.6 MPI 16v 117 л.с и K14C 1.4 DITC 16v 140 л.с, которые предназначены для российского рынка. Из материала вы узнаете, какими отличительными особенностями, техническими характеристиками, вариантами исполнения, оснащением, габаритными размерами, надежностью, стоимостью у дилеров, реальным расходом топлива и предельным ресурсом обладает конкурент Хендай Крета (Hyundai Creta) по цене Митсубиси АСХ (Mitsubishi ASX).

Рекомендуем к прочтению: Честный обзор Mitsubishi Eclipse Cross 2021/2022 4B40 1.5 Eci-Multi

Помпезные представления своих новых или обновленных моделей японский производитель Suzuki устраивает крайне редко, особенно на рынках стран Восточной Европы. Однако это вовсе не означает, что компания игнорирует данный регион. Наоборот, руководство Suzuki считает, что поставляемый автомобиль должен чётко соответствовать требованиям и условиям, страны в которой он будет эксплуатироваться в дальнейшем. Наверное, по этой причине почти весь модельный ряд японского автопроизводителя, продаваемый на российском рынке преимущественно состоит из кроссоверов.

Обращая внимание на мнения специалистов отметим, что кроссовер Сузуки СХ4 занял пустующую нишу в линейке компании, рядом с хорошо известными в нашей стране моделями Сузуки Джимни (Suzuki Jimny) и Сузуки Витара (Suzuki Vitara). Стоит сказать, что у городского кроссовера Suzuki SX4 немало преимуществ в глазах тех пользователей, которые не склонны прибегать к крайностям и переплачивать за лишние сантиметры кузова. Автомобиль Сузуки СХ4 лояльный во всех отношениях и в этом его большой плюс.

Относительно недавно обозреваемый кроссовер успешно прошёл плановый рестайлинг, в процессе которого были устранены недоработки, учитывая замечания и пожелания владельцев автомобиля. Например, в салоне отныне ощутимо тише, с шумоизоляцией японцы практически решили вопрос, и работа подвески стала значительно комфортней, не идеал, конечно, но процентов на 90 она стала функционировать лучше. Хотя, каждый придерживается своего мнения на этот счет.

Сузуки СХ4 (S-Cross) второй генерации 2021/2022 модельных годов, рестайлинг которого пришёлся на середину 2016 года продается на мировых рынках по сегодняшний день и отличается от дорестайлинговой версии более современным рельефным капотом, новыми головными фарами с интегрированными светодиодными дневными ходовыми огнями, обновленными задними фонарями с улучшенной графикой, модернизированным передним бампером и стильной хромированной фальшрадиаторной решеткой, которая обзавелась вертикальными ребрами.

Относительно новый Suzuki SX4 2021/2022 после обновления получил усовершенствованную автоматическую трансмиссию и расширенное моторное семейство (модель обзавелась бензиновыми турбодвигателями из линейки Boosterjet с объемами 1.0 и 1.4 литра). В России же кроссовер продается только одним новым турбомотором — K14C 1.4 DITC и прежним “атмосферником” — М16А 1.6 MPI.

В салоне у японского кроссовера после рестайлинга в 2016 году красуется новый мультимедийный комплекс, который наконец-то получил сенсорный экран. Интерьер кроссовера Сузуки SX4 не удивляет инновациями, в отделке преобладают темно-серые тона, оживляет общее впечатление только центральный дисплей. Кожаная обивка предлагается только для топовой комплектации “GLX” и то за доплату.

Экран бортового компьютера доселе монохромный и работать с ним неудобно. Есть нарекания и на работу центрального замка, особенно в морозную погоду. Зато сиденья, не исключая заднего дивана, удобные, высота подушек правильная.

Объем багажного отсека японского кроссовера при стандартном положении спинок заднего ряда сидений составляет 430 литров (справочно: при складывании спинок заднего дивана, грузовое пространство увеличивается до 1269 литров).

На сегодняшний день, обновленный Сузуки СХ4 у российских официальных дилеров продается в двух основных комплектациях, базовой — “GL” и топовой – “GLX”. В свою очередь, как базовый, так и топовый варианты исполнения могут оснащаться фирменным полным приводом 4WD, а разница между комплектациями заключается лишь наборе оснащения и типе трансмиссии. Так, например, базовый вариант исполнения “GL”, независимо от типа привода штатно оснащается противотуманками, обогревом и электроприводом боковых зеркал, электроприводом багажной крышки, электроусилителем рулевого колеса, монохромным бортовым компьютером, аудиосистемой, поддерживающей CD (MP3) на четыре динамика, традиционным кондиционером, круиз-контролем, подогревом передних кресел и стальными дисками с пластиковыми колпаками размером 16 дюймов.

Максимальный вариант исполнения “GLX” идет в паре только с автоматической трансмиссией и сверх базового оснащения компонуется литыми алюминиевыми дисками вместо стальных с колпаками, головными фарами с интегрированными светодиодами, датчиками дождя и света, электрическим привод складывания боковых зеркал, мультифункциональным рулевым колесом, системой бесключевого доступа с механизмом зажигания “Start/Stop”, а также климат-контролем на две зоны и мультимедийным комплексом с штатным навигационным приложением. С текущими ценами, по которым японский кроссовер продается у дилеров в России вы можете ознакомиться в таблице ниже.

Японский кроссовер Suzuki SX4 2021/2022 с передним приводом оснащается независимой передней подвеской (тип действия McPherson), а сзади стоит полузависимая (установлена торсионная балка). В полноприводных версиях автомобиля применяется система AllGrip 4WD, а подвеска полностью независимая, как спереди, так и сзади. Стоит сказать, что после рестайлинга в 2016 году, заднюю подвеску модели серьезно «перекроили», заменив старые сайлентблоки, пружины, и амортизаторы новыми, улучшенными с более продолжительным сроком службы.

В японском кроссовере в приоритете водитель, поэтому фирменный полный привод Suzuki AllGrip 4WD предусматривает наличие нескольких режимов движения: “Auto”, “Snow”, “Sport” и “Lock”. Благодаря данной системе, водитель может выбрать наиболее проходимый или комфортный режим езды. Для справки заметим, что каждый из режимов задает определенные настройки силовому агрегату, коробке передач и электронной системе динамической стабилизации (ESP).

Переключение между режимами осуществляется с помощью специального селектора, который выглядит в виде шайбы, расположенной на центральной консоли возле “ручника”. При включенном режиме “Auto” активируется привод только на переднюю ось, а полный включается только тогда, когда начинают пробуксовывать передние колеса. Режим движения “Snow” предназначен для обледенелых и сильно заснеженных участков дороги. Режим “Sport” позволяет максимально оптимизировать работу двигателя и трансмиссии для улучшения динамики автомобиля и обеспечения точности прохождения поворотов на высокой скорости. Режим “Lock” обеспечивает равномерное распределение крутящего момента между колесами, благодаря чему кроссовер сможет более эффективно справиться с сугробами, грязью и/или песком на дороге.

Справочно заметим, что японский кроссовер Сузуки СХ4 2021/2022, предназначенный для российского рынка имеет следующие габаритные размеры: длина – 4300 миллиметров; ширина – 1785 миллиметров; высота – 1585 миллиметров; колесная база – 2600 миллиметров; дорожный просвет – 180 миллиметров; снаряженная масса (с передним приводом) – 1170 килограмм; объем топливного бака – 47 литров; минимальный радиус разворота – 5,2 метра.

Отдельно хочется отметить достаточно высокий уровень безопасности автомобиля, который выгодно возвышает кроссовер над конкурентами сегмента SUV — “B”. Так, например, уже в базовом варианте исполнения кроссовер оснащается современными вспомогательными комплексами ABS (антипробуксовочная система), EBD (система распределения тормозных усилий), ESP (система курсовой стабилизации), BAS (усилитель экстренного торможения), ассистентом, помогающим тронутся с места на подъеме, круиз-контролем, семью подушками безопасности (система SRS) и специальным креплением для детского автокресла ISOFIX. Топовая комплектация дополнительно к базовой оснащается парковочным помощником (устанавливаются передние и задние датчики) и камерой заднего вида.

Таким образом, Сузуки СХ4 2021/2022 после рестайлинга в 2016 году улучшился по многим направлениям, при этом достаточно ощутимо подорожал в сравнении с дорестайлинговой версией. Функциональные возможности кроссовера довольно неплохи, однако вместительной эту модель можно назвать лишь относительно, хотя, в дальней поездке смогут выручить практичные рейлинги на крыше, которые входят в список штатного оснащения базовой комплектации. Отдельно хочется отметить шумоизоляцию, негативные отзывы на которую можно встретить на каждом профильном форуме. Нельзя забывать и о том, что Suzuki SX4 в отличие от Сузуки Джимни к полноценным кроссоверам все же не относится и на бездорожье необходимо быть предельно внимательным, так как передний свес машины слишком длинный.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЕЙ И ТРАНСМИССИЙ SUZUKI SX4 2021/2022

В моторный отсек японского кроссовера Сузуки СХ 4, который реализуется у российских дилеров устанавливается два бензиновых двигателя – турбированный Boosterjet объемом 1.4 литра на 16 клапанов (стоит турбина MHI серии TD02L11-025) и атмосферный объемом 1.6 литра на 16 клапанов. Оба мотора оснащаются алюминиевой головкой с блоком цилиндров, фирменным механизмом изменения фаз газораспределения VVT и цепью ГРМ.

Технические особенности, экономичность и динамика силовых агрегатов:

1. Базовая бензиновая силовая установка атмосферного типа 1.6 MPI с многоточечным впрыском топлива (привод клапанов DOHC – 2 распредвала и 4 клапана на цилиндр): семейство двс M-Series, заводской индекс М16А, мощность — 177 лошадиных сил (при 6 000 оборотах в минуту), крутящий момент — 156 Ньютон на метр (при 4 400 оборотах в минуту). Расход топлива в комбинированном цикле эксплуатации кроссовера составляет 5,9 литра (город – 7,2 литра, трасса – 5,2 литра) бензина марки АИ-92 на 100 километров пробега. Разгоняет данный “атмосферник” автомобиль от нуля до “сотни” за 11,0 секунд, а максимальная скорость модели не превышает 180 км/ч. Как показывает практика, примерный срок службы силового агрегата М16А 1.6 MPI находится в пределах 300-330 тысяч километров пробега до серьезных неисправностей (капремонт не предусмотрен).

2. Опциональный турбированный бензиновый двигатель 1.4 DITC/Boosterjet с прямым впрыском топлива (технология привода клапанов DOHC – 2 распределительных вала и 4 клапана на каждый цилиндр): линейка двс K-Engine, заводская серия K14C, мощность — 140 лошадиных сил (при 5 500 оборотах в минуту), крутящий момент — 220 Ньютон на метр (при 4 000 оборотах в минуту). Потребление горючего в смешанном цикле использования автомобиля — 5,1 литра (город – 6,1 литра, трасса – 4,6 литра) бензина марки АИ-95 (не ниже) на 100 километров пути. Разгоняется кроссовер с данным турбомотором от нуля до “сотни” за 9,5 секунд, а предельная скорость равна 200 км/ч. Со слов автомехаников, приблизительный ресурс силовой установки K14C 1.4 DITC составляет около 250-270 тысяч километров пробега до существенных неполадок (капитальный ремонт конструктивно не предусмотрен).

Турбированный мотор K14C 1.4 DITC сочетается исключительно с 6-ти скоростной гидроавтоматической коробкой переключения передач (6-АКПП). В свою очередь, атмосферный двигатель М16А 1.6 MPI работает в паре, как с 5-ти ступенчатой “механикой” (5-МКПП), так и 6-ти диапазонным “автоматом” гидротрансформаторного типа (6-АКПП). Как утверждают автоспециалисты, автоматическая коробка передач подобрана просто идеально, трансмиссия работает спокойно и оперативно, отменно отрабатывая переменчивый трафик городского цикла движения.

В целом, базовый 1.6-ти литровый мотор серии М16А для полноценной отдачи требует хорошей раскрутки, при этом работает он довольно шумно, хотя его мощности в количестве 117 лошадей вполне хватает, чтобы выполнять возложенные на японский кроссовер задачи. При этом нужно понимать, что турбодвигатель K14C 1.4 DITC подарит владельцам Сузуки СХ4 куда намного больше возможностей, чем умиротворенный “атмосферник”.

В завершении добавим, что обновленный Сузуки СХ4 (Suzuki SX4) 2021/2022 рекомендуется покупать не в эмоциональном порыве, а по трезвому расчёту. Дело в том, что только в этом случае можно будет реализовать все ожидаемое от этой вполне надежной модели японского кроссовера.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!