Топ-5 надежных компактных кроссоверов с пробегом на российской вторичке до 1,5 млн рублей

Выбор компактных паркетников на вторичном рынке немаленький. В продаже можно найти небольшие кроссоверы практически всех марок: корейских, немецких, японских, китайских, американских или российских, – практически под любой бюджет. Например, маленький кроссовер Toyota RAV4 первого поколения можно купить от 300 тыс. рублей, цены же на мини кроссоверы типа Mercedes-Benz GLA и BMW X1 могут запросто превысить 7 млн рублей.

РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧЕСТЬ: САМЫЕ НЕДОРОГИЕ КРОССОВЕРЫ С ПРОБЕГОМ В РОССИИ

Какой компактный кроссовер выбрать, если бюджет ограничен суммой в полтора миллиона рублей? Мы решили пробежаться по предложениям и составил ТОП-5 компактных паркетников на вторичном рынке.

В рейтинг попали SUV, которые соответствуют следующим критериям:

  • наличие модификации с автоматической коробкой передач;
  • передний или полный привод на выбор;
  • высокая безопасность.

Все мини кроссоверы широко распространены на вторичке – найти машину не составит проблем.

ТОП5 НАДЕЖНЫХ КРОССОВЕРОВ С ПРОБЕГОМ В РОССИИ ДО 1.5 МЛН РУБЛЕЙ

5 МЕСТОHyundai Creta

Открывает рейтинг компактных кроссоверов Hyundai Creta. Кроссовер доступен только с бензиновыми атмосферными моторами 1,6 и 2,0. В паре к любому из двигателей можно получить полный привод, что среди самых маленьких кроссоверов встречается редко — обычно привод на все колеса идет только с самым мощным двигателем. Коробки передач – шестиступенчатые механика и автомат.

  • Двигатель: бензин 1,6 (121 или 123 л. с.) и 2,0 (149 л. с.)
  • Коробка передач: механическая, автоматическая
  • Привод: передний, полный
  • Клиренс: 190 мм
  • Вместимость багажника: 402 л
  • Безопасность: от двух до шести подушек безопасности, система стабилизации, системы помощи при спуске и при старте в гору, датчик давления в шинах.

Машина имеет комфортную подвеску, просторный салон, в котором свободно разместятся четверо взрослых, и хорошую эргономику — за рулем будет удобно и хрупкой девушке, и крупному мужчине.

Среди других компактных кроссоверов «Крета» выделяется огромным количеством комплектаций (более десяти фиксированных плюс различные пакеты опций). Начальная оснащена весьма бедно, в ней нет даже кондиционера, однако уже в средних появляется обогрев руля и сидений, парктроник, климат-контроль и мультимедийная система с цветным экраном. В наиболее богатых комплектациях есть камера заднего вида, бесключевой доступ и кожаная обивка кресел.

Кроссовер «Крета» любят за хорошую проходимость. Даже у переднеприводной версии внушительный дорожный просвет (190 мм) и короткие свесы, что позволяет спокойно ездить по заснеженным дворам и парковаться вплотную к бордюрам.

Недостатки кроссовера по большей части связаны со слабой шумоизоляцией и простенькими материалами отделки салона. Первое легко исправить самостоятельно, подкинув дополнительной «шумки», после чего шум и гул от колесных арок станет заметно меньше, а вот с жестким и легко царапающимся пластиком в салоне придется смириться. Глобальных проблем с коррозией у кроссовера нет, лишь на машинах первых лет выпуска иногда ржавела крышка багажника, но ее перекрашивали по гарантии.

Нареканий к механике и автомату в плане надежности нет, главное – чтобы до вас владельцы вовремя меняли масло (раз в 50-60 тыс. км), тогда агрегаты будут служить долго. Двигатели сами по себе надежны, но проблемы может подкинуть развалившийся катализатор. Обломки катализатора попадают в цилиндры, что приводит к дорогостоящему ремонту на десятки, а то и сотни тысяч рублей, поэтому при покупке обязательно проверяйте мотор эндоскопом.

В пределах 1,5 млн рублей можно найти любую модификацию корейского компакт-кроссовера. Выбирать можно любую. Если динамика не очень важна, можно остановиться на версии с двигателем 1,6 л – она будет дешевле.

4 МЕСТОRenault Duster

«Рено Дастер» — это один из лучших компактных кроссоверов для бездорожья. У всех модификаций короткие свесы и внушительный дорожный просвет, а полноприводные модификации имеют три режима движения: 2WD, Auto, Lock. Если поставить «зубастую» резину, небольшой кроссовер сможет на равных потягаться на бездорожье с куда более крупными и дорогими внедорожниками. Энергоемкая «непробиваемая» подвеска позволяет комфортно ехать по разбитым асфальтовым дорогам или грунтовкам.

  • Двигатель: бензин 1,6 (102 или 114 л. с.) и 2,0 (135 или 143 л. с.), дизель 1,5 (90 или 109 л. с.)
  • Коробка передач: механическая, автоматическая
  • Привод: передний, полный
  • Клиренс: 205 – 210 мм
  • Вместимость багажника: 408 л
  • Безопасность: от одной до четырех подушек безопасности, система помощи при старте в гору и система стабилизации (опции).

Пятиступенчатая механика полагается только самому простому «Дастеру» с бензиновым мотором 1,6 л (102 или 114 л. с.) и передним приводом. Для всех остальных версий идет механическая коробка на шесть передач, и только двухлитровый бензиновый мотор оснащается автоматом. Полный привод можно получить в сочетании с любым из двигателей.

Основные недостатки компактного кроссовера — дешевый пластик в салоне, небольшое количество опций и странная эргономика. Пластиковый руль «Дастера» быстро облезает, а передняя панель легко покрывается царапинами. Центральных подлокотников спереди и сзади нет даже в дорогих комплектациях, регулировка зеркал заднего вида спрятана под ручником, на машинах первых лет выпуска кнопка клаксона располагалась на левом подрулевом переключателе, а не на самом руле.

По технике Renault Duster надежен. Проблем может подкинуть разве что автоматическая коробка передач, которая не любит перегревов и пробуксовок (что часто бывает на бездорожье) и чувствительна к качеству масла. Помимо этого, модификация с автоматом обладает немалым топливным аппетитом – 11-12 л / 100 км в городском цикле.

Коррозия у «Рено Дастер» встречается крайне редко, однако из-за недостаточной жесткости кузова уплотнители дверей и багажника протирают краску до металла. Проблемные места лучше заклеивать пленкой.

В бюджете до 1,5 млн рублей можно найти любую модификацию. Рекомендуем обратить внимание на рестайлинговые «Рено Дастер» (после 2015 года выпуска): у них лучше эргономика и оснащение. Оптимальной будет модификация с двухлитровым бензиновым мотором и механической коробкой передач.

3 МЕСТОNissan Juke

Среди прочих компактных кроссоверов Nissan Juke выделяется яркой, нестандартной внешностью. Также он привлекает настройками подвески и управляемостью — руль четкий, машина хорошо держит дорогу, расход топлива небольшой даже у мощных версий (8-9 л / 100 км).

  • Двигатель: бензин 1,6 (от 94 до 190 л. с.)
  • Коробка передач: механическая, вариатор
  • Привод: передний, полный
  • Клиренс: 170 – 180 мм
  • Вместимость багажника: 251 л
  • Безопасность: от четыре до шести подушек безопасности, система стабилизации.

Благодаря компактным размерам, небольшим свесам и приличному дорожному просвету на «Ниссан Джук» удобно парковаться, спокойно забираться на бордюр или преодолевать глубокие ямы.

Основные недостатки модели — тесный задний ряд, маленький багажник и бедненькая отделка. Пластик в салоне по большей части жесткий, центральных подлокотников спереди и сзади нет даже в дорогих комплектациях, из-за узкого заднего стекла страдает обзорность назад.

Компактный городской кроссовер от «Ниссан» доступен с несколькими вариантами двигателя 1,6 л:

  • атмосферными (94 или 117 л. с.), которые комплектуются пятиступенчатой механикой или вариатором;
  • турбомотором на 190 л. с., который сочетается с вариатором или механикой на шесть передач и полным приводом.

Негативных отзывов о механических коробках передач нет. Внимательно нужно выбирать версии с вариатором: надежность у трансмиссии невысокая, проблемы могут появиться даже на пробеге в 50 тыс. км. Ремонт дорогой – обычно надо рассчитывать на сумму от 100 тыс. рублей.

В пределах 1,5 млн рублей можно купить мини кроссовер «Ниссан Жук» в любой из комплектаций. Лучше всего, как мы уже сказали выше, будут машины с механикой.

2 МЕСТОMitsubishi ASX

Самый компактный кроссовер ASX от Mitsubishi привлекает просторным салоном и неплохими возможностями трансформации: при сложенном заднем диване в багажник может поместиться крупный кухонный гарнитур. Сиденья удобные, в дальней дороге спина не будет уставать.

  • Двигатель: бензин 1,6 (117 л. с.), 1,8 (140 л. с.) и 2,0 (150 л. с.)
  • Коробка передач: механическая, вариатор
  • Привод: передний, полный
  • Клиренс: 195 мм
  • Вместимость багажника: 384 л
  • Безопасность: от двух до семи подушек безопасности, система стабилизации, система помощи при старте в гору.

Компактный кроссовер Mitsubishi ASX хорошо приспособлен для города: дорожный просвет внушительный, парковаться комфортно благодаря легкому рулю и скромным габаритам. Расход топлива небольшой, даже для самых мощных версий он не превышает 10,5 л / 100 км.

Купить кроссовер можно с одним из трех двигателей:

  • 1,6 (117 л. с.), который сочетается только с пятиступенчатой механикой;
  • 1,8 (140 л. с.), который сочетается исключительно с вариатором;
  • 2,0 (150 л. с.), который сочетается с вариатором и полным приводом.

Наиболее надежными считаются двигатели 1,8 и 2,0, которые при своевременном обслуживании «проходят» не менее 350 тыс. км. Механика беспроблемна, а вариатор — как повезет. Вариаторы постоянно модернизировали, и их ресурс должен составлять не менее 200 тыс. км – в случае серьезного ремонта придется потратить не менее 100 тыс. рублей.

Основной недостаток машины – слабая шумоизоляция, в особенности у колесных арок. Материалы отделки простые, пластик преимущественно жесткий. Современными опциями ASX не балует — даже в дорогих комплектациях нет обогревов руля, задних сидений и лобового стекла.

В пределах 1,5 млн можно найти «Мицубиси АСХ» первого поколения и даже после второго рестайлинга. Рассматривать можно любую модификацию, за долгие годы выпуска кроссовер заслужил репутацию надежного небольшого кроссовера.

1 МЕСТОRenault Kaptur

«Каптюр» построен на одной базе с «Дастером», но обладает более стильной внешностью и другим салоном. Нередко в продаже встречаются машины ярких цветов, с двухцветной окраской кузова. Эргономика салона, по сравнению с «Дастером», у «Каптюра» улучшилась, а среди опций появились светодиодные фары, обогрев лобового стекла и климат-контроль. При этом подвеска осталась такой же энергоемкой, что позволяет спокойно ездить по разбитым дорогам.

  • Двигатель: бензин 1,6 (114 л. с.) и 2,0 (143 л. с.)
  • Коробка передач: механическая, автоматическая, вариатор
  • Привод: передний, полный
  • Клиренс: 204 мм
  • Вместимость багажника: 387 л
  • Безопасность: от двух до четырех подушек безопасности, система стабилизации, система помощи при старте в гору.

Недостатки Renault Kaptur в основном связаны с качеством отделочных материалов и удобствами в салоне:

  • кармашки в дверях узкие;
  • подстаканники маленькие и неудобные;
  • приборная панель из-за необычного дизайна перегруженна и неинформативна;
  • передняя панель отделана жестким пластиком;
  • из-за широких передних стоек страдает обзорность.

Технически «Каптюр» практически полностью повторяет «Дастер», так что у «Рено» получилось сделать еще один маленький и надежный кроссовер. Отличие лишь в том, что у «Каптюра» нет дизельного двигателя, а с мотором 1,6 идет вариатор. При выборе такой модификации стоит провести тщательную проверку агрегата, иначе можно попасть на дорогой ремонт.

С двигателем 1,6 (114 л. с.), кроме вариатора, также идет пятиступенчатая механика, привод только передний. Полный привод доступен с мотором 2,0 (143 л. с.), а также с шестиступенчатой механикой или четырехдиапазонным автоматом на выбор. Однако версии с АКПП имеют повышенный расход топлива (около 12 л / 100 км).

В пределах 1,5 млн можно найти любую модификацию дорестайлинговой «Рено Каптур» (до 2020 г.). Наиболее удачным будет вариант с двухлитровым мотором и механикой — это самая динамичная и надежная версия.

ИСТОЧНИК МАТЕРИАЛА НАШ КАНАЛ НА ЯНДЕКС ДЗЕН

ПО ВОПРОСАМ РАЗМЕЩЕНИЯ РЕКЛАМЫ/ОБЗОРА ВАШИХ ТОВАРОВ/РАБОТ/УСЛУГ НА НАШЕМ САЙТЕ/КАНАЛЕ, ПИШИТЕ НАМ НА ЭЛЕКТРОННУЮ ПОЧТУ: AUTBARRU@GMAIL.COM

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!