Топ-5 классных кроссоверов-новинок в 2025/2026 году, которые могут приехать в Россию и Беларусь

В наступившем 2025 году Nissan превратил модель Leaf в кроссовер, BMW представил новый iX3 в стилистике Neue Klasse, на рынок вышла долгожданная Toyota 4Runner шестого поколения. А еще, по слухам, будут показаны маленький Гелендваген и наследник FJ Cruiser. Мы собрали для вас топ-5 самых интересных новинок 2025/2026 года среди, которых кроссоверы и внедорожники.

РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧЕСТЬ: САМЫЕ КОМФОРТНЫЕ СЕДАНЫ С ПРОБЕГОМ В РОССИИ

ТОП5 КЛАССНЫХ НОВИНОККРОССОВЕРОВ/ВНЕДОРОЖНИКОВ В 2025/2026 ГОДУ

5 МЕСТОNissan Leaf

Все те 14 лет, сколько выпускается Nissan Leaf, эта модель оставалась простоватым городским хэтчбеком с пропорциями компактвэна. И вот революция: в 2025 году будет представлен кроссовер под тем же именем. Но если хэтчбек «выстрелил» как один из самых доступных и массовых электромобилей в мире, то кроссовер метит в другую категорию: ожидаются цены от $40 000.

Финальная внешность еще не рассекречена, но представление о дизайне будущей модели нам дает концепт Nissan Chill-Out 2021 года (на фото).

По технике будущий Leaf состоит в родстве с более крупным электрическим кроссовером Nissan Ariya. То есть в основе — платформа CMF-EV. Эта тележка допускает конфигурацию с полным приводом. Будем надеяться, такой вариант достанется и Лифу. Ну а в базе будет одномоторный вариант с приводом на переднюю ось.

О том, какова будет мощность моторов нового кроссовера, пока не сообщается, но за ориентир можно взять гамму модификаций Ariya: от 214 до 389 л.с. Leaf, конечно, встанет на ступень ниже.

Из характеристик официально пока объявлено лишь, что запас хода кроссовера Leaf будет на 25% больше, чем у знакомого нам хэтчбека, который по паспорту проезжает 340 км на одной зарядке.

4 МЕСТОBMW iX3

Пути обычного BMW X3 нового поколения и электрического iX3 разошлись: теперь это совсем разные машины. Именно iX3, который представят в 2025 году, станет первым серийным BMW в новом фирменном дизайне Neue Klasse. Уже известно, что этот стиль в дальнейшем распространят на все модели баварской марки — как электрические, так и с ДВС.

За основу нового iX3 взят концепт BMW Vision Neue Klasse X, представленный весной 2024 года. Но внешность серийной версии, в общем-то, уже не секрет: в ноябре были раскрыты патентные изображения.

На первый взгляд, все очень похоже на концепт, но, если присмотреться, очертания серийной версии смотрятся менее динамично: передний и задний свесы увеличились, боковины кажутся более грузными. Впрочем, в окрашенном виде их пластика еще заиграет.

Глава дизайна баварской марки Адриан ван Хойдонк сказал: «Neue Klasse сильно отличается от того, что мы делали раньше. Мы как будто перескочили через поколение». Стоит вспомнить еще концептуальный седан Vision Neue Klasse образца 2023 года (на фото ниже) — у него «лицо» преобразилось еще смелее: классических ноздрей тут нет вовсе, они интегрированы с расходящейся в стороны новой «решеткой радиатора».

В случае с iX3 вернулись узкие вертикальные ноздри, вызывающие воспоминаниия о старинных BMW. Но формы у них угловатые, как и у многих последних баварских новинок.

Салон концепта вышел весьма футуристичным. Например, вместо привычной панели приборов — дисплей BMW Panoramic Vision, занимающий всю ширину лобового стекла в нижней его части. Также есть голосовое управление и дополнительный 3D-проектор перед водителем. Что из этого перекочует на серийную версию, можно только гадать: патентных изображений интерьера мы еще не видели.

По технике ожидается электросистема eDrive следующего, шестого поколения с 800-вольтовой архитектурой. Заявлено, что энергоэффективность iX3 окажется на 25% выше, чем у прежних электромобилей BMW, зарядка будет на 30% быстрее, а коэффициент аэродинамического сопротивления снижен на 20% в сравнении с уходящим BMW iX3.

3 МЕСТОToyota 4Runner

На рынок, наконец, выходит шестое поколение легендарного рамного вездехода. Toyota показала новый 4Runner весной 2024 года, и ожидалось, что продажи стартуют во втором полугодии, но из-за перебоев с поставками компонентов рыночный дебют отложили. Лишь недавно стали известны цены и появилось подтверждение, что «живые» машины начнут поступать к дилерам в начале 2025 года.

В США за новый 4Runner просят от $42 220, что лишь на $65 больше, чем начальная цена предыдущего поколения. При этом модель совершила большой шаг вперед. С проходимостью и раньше все было в порядке, но выглядят старые Форраннеры, прямо скажем, скучновато. Им отводилась утилитарная роль просто транспорта. Теперь это аппарат с харизмой.

Внедорожный арсенал на месте. Предложен классический вариант с жестко подключаемой передней осью (part-time 4×4), и есть постоянный полный привод с блокировкой межосевого дифференциала. Клиренс — 234 мм. При этом технически машина далеко ушла от прежнего поколения. 4Runner шестой генерации базируется на платформе TNGA-F, как и нынешние Land Cruiser Prado, Land Cruiser 300 и пикап Tacoma.

Главная потеря — на 4Runner больше не ставится мотор V6 4.0, теперь внедорожнику достаются только четырехцилиндровые двигатели. В базе — 2.4 турбо (281 л.с.), в качестве альтернативы предложен гибрид, у которого тот же агрегат 2.4 дополнен 49-сильным электромотором. Суммарная мощность — 330 л.с.

А еще в новом поколении у Toyota 4Runner появилась «экстремальная» версия Trailhunter с колесами большего диаметра и особыми настройками подвески.

2 МЕСТОJeep Recon — электрический аналог Wrangler

Марка Jeep стремится доказать, что даже в мире электромобилей можно создавать чистокровные вездеходы. В прежние годы название Recon использовалось для обозначения одной из модификаций Wrangler. Теперь же Jeep Recon превращается в самостоятельную модель, которая ожидается на рынке в 2025 году. В ней постарались воплотить все классические джиперские ценности, но начинка — полностью электрическая. Так создатели новинки надеются сохранить свою клиентуру и в новой эпохе.

На фото выше — концепт двухлетней давности, но взгляните на свежий шпионский снимок (ниже) и убедитесь, что отличия готовящейся серийной версии — минимальны. Все характерные особенности сохранены: U-образные фары, выставленные напоказ буксировочные проушины, плоские борта и капот.

Тут есть традиционная рэнглеровская фишка — боковые двери можно снять. Так получаешь еще больше впечатлений от офф-роуда (плюс облегчается посадка-высадка в сложных условиях). Правда, Wrangler еще позволяет снять крышу целиком, а лобовое стекло откинуть вперед — для максимального контакта с природой. А у Recon лобовое стекло и каркас крыши установлены стационарно, но на крыше есть сдвижная мягкая секция, так что отчасти это кабриолет.

С точки зрения техники, Jeep Recon состоит в родстве с кроссовером Wagoneer S, который вышел на рынок в 2024 году. Характеристики Recon пока не объявлены, а у Wagoneer S силовая установка развивает около 600 л.с. Запас хода — чуть менее 500 км.

Но вот что интересно: платформа STLA Large, которая тут используется, допускает и создание машин с ДВС — как гибридов, так и совсем без электрической начинки. Так что в теории может появиться и топливный Jeep Recon.

1 МЕСТО: Hyundai Ioniq 9 — новый флагман корейской марки

Премьера этой новинки состоялась на автосалоне в Лос-Анджелесе в конце ноября, и уже в первой половине 2025 года она выходит на рынок. Hyundai Ioniq 9 — большой трехрядный кроссовер с электрической начинкой и классным салоном.

Пиксельная светотехника и прочая «космическая» стилистика, имеющая фирменное название Aerosthetic, встречается на многих Hyundai последних лет, и большому кроссоверу этот стиль идет. Кстати, монументальный SUV отличается очень неплохой аэродинамикой: коэффициент лобового сопротивления Cx равен 0,259.

В салоне, как и подобает флагману, много элементов «красивой жизни». Есть кресла с подставками для ног и функцией массажа, использованы дорогие материалы отделки, а также интерьер получил неплохие возможности трансформации и интересные практичные решения.

Скажем, бокс Universal Island 2.0 на месте центрального тоннеля. Его можно перемещать вперед-назад на 19 см. Внутри — два отсека для мелочей объемом 5,6 литра и 12,6 литра.

Сиденья среднего ряда можно развернуть против хода, лицом к третьему ряду: получится нечто вроде гостиной.

По технике Hyundai Ioniq 9 является ближайшим собратом большого кроссовера Kia EV9, обе машины базируются на платформе E-GMP. Мощность новинки — от 218 до 436 л.с. в самом мощном двухмоторном варианте с полным приводом. Последний — самый быстрый: он набирает 100 км/ч за 5,2 сек. Зато у младшей заднеприводной версии самый большой запас хода — до 620 км.

Цены еще не объявлены, но можно ориентироваться на родственный Kia EV9, который стоит от $55 000.

ИСТОЧНИК МАТЕРИАЛА НАШ КАНАЛ НА ЯНДЕКС ДЗЕН

ПО ВОПРОСАМ РАЗМЕЩЕНИЯ РЕКЛАМЫ/ОБЗОРА ВАШИХ ТОВАРОВ/РАБОТ/УСЛУГ НА НАШЕМ САЙТЕ/КАНАЛЕ, ПИШИТЕ НАМ НА ЭЛЕКТРОННУЮ ПОЧТУ: AUTBARRU@GMAIL.COM

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!