В честном рейтинге рассмотрены Топ-3 самых надежных дизельных мотора, оснащенных топливной системой Коммон Рейл (Common Rail), которые крайне редко ломаются в процессе эксплуатации и славятся большим реальным ресурсом работы до капитального ремонта.
РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ: ТОП–5 ЛУЧШИХ БЕНЗИНОВЫХ МОТОРОВ 2000–Х ГОДОВ
ТОП–3 НАДЕЖНЫХ ДИЗЕЛЯ КОММОН РЕЙЛ С БОЛЬШИМ РЕСУРСОМ ДО КАПИТАЛКИ
III МЕСТО: Peugeot DW10 2.0 HDi
Концерн PSA, в который входит Peugeot и Citroёn, представил собственный дизель Common Rail семейства DW10 еще в 1998 году. Этот мотор широко известен как 2.0 HDI. Его самая первая версия имела 8-ми клапанную ГБЦ. В 2003 году появился 16-ти клапанная версия дизеля. В его головку блока поместили два верхних распредвала. При этом впускной распредвал приводится от выпускного короткой цепью.
С каким мотором купить Рено Аркана – H4M 1.6 MPI или H5Ht 1.3 TCe, вы узнаете здесь.
Газораспределительный механизм в 8-ми и 16-ти клапанном двигателе приводится в работу зубчатым ремнем ГРМ, который нужно менять каждые 120 тысяч километров пробега. Во всех случаях блоки цилиндров – чугунные.
Как устроен двигатель с системой клапанного управления DOHC 16v, вы найдете здесь.
Ранние 8-ми клапанные французские дизельные моторы предельно просты и очень хороши. Дорогостоящие вопросы могут возникнуть только с топливной системой Siemens, которая встречается на первых 2.0 HDI довольно редко. Большинство таких моторов вышло с дизельной аппаратурой от Bosch.
Обзор Renault Megane 4 с движками K9K 1.5 dCI и H5Ht 1.3 TCe, вы найдете здесь.
Французский 16-ти клапанный дизель сложнее, но не слишком капризный. В ранних экземплярах растягивалась межвальная цепь ГРМ, которую производитель заменил на более долговечную. Топливная система Siemens не терпит неквалифицированной замены топливного фильтра. Альтернативная аппаратура Delphi может огорчить стоимостью ремонта после заправки плохой соляркой. В остальном же французские дизели – одни из лучших и самых неприхотливых.
С болячками двс УАЗ Патриот – ЗМЗ ПРО 409 2.7 MPI 150 л.с, вы можете ознакомиться здесь.
II МЕСТО: Volvo D5 Modular Engine (D5204T/D5244T/D5244T4/D5244T15)
Еще один надежный дизельный мотор был создан инженерами компании Volvo. Речь идет о 5-ти цилиндровых дизелях линейки D5 Modular Engine (заводские серии: D5204T/D5244T/D5244T4/D5244T15) – это именно шведские моторы, которые не имеют никакого отношения к дизелям PSA/Ford, которые тоже устанавливали на автомобили Volvo.
С обзором лифтбека Skoda Rapid CWVA 1.6 MPI 110 л.с, вы можете ознакомиться здесь.
Линейка 5-ти цилиндровых дизелей линейки D5 Modular Engine появилась в 2000 году. С той поры и до 2015 года его устанавливали на модели Volvo S60, Volvo V70, Volvo S80, а также кроссоверы Volvo XC70 и Volvo XC90. Изначально этот двигатель имел рабочий объем 2.4 литра, а затем появились «укороченные» варианты объемом 2.0 литра. Эти двигатели с родной прошивкой развивают от 136 до 230 лошадиных сил.
С обзором Changan CS35 Plus JL478QEP 1.6 GDI 128 л.с, вы можете ознакомиться здесь.
Шведские дизели построены на платформе алюминиевого блока, имеют по четыре клапана на каждый цилиндр, в приводе газораспределения используется зубчатый ремень ГРМ, который нужно менять каждые 120 тысяч километров пробега. На них применяются турбины с изменяемой геометрией, или две турбины – на самых мощных поздних вариантах (с 2009 года).
С обзором Geely Emgrand EC7 JLY–4G15 1.5 GDI 103 л.с, вы можете ознакомиться здесь.
Очевидных слабых мест у шведских дизелей нет. Однако при покупке 5-ти цилиндрового дизельного Volvo, выпущенного с 2007 года по май 2010 года, нужно проверить был ли замен по гарантии ремень навесного оборудования и его ролик. Из-за брака ролика ремень может быть затянут под пластиковый кожух ГРМ, там он может попасть под ремень газораспределения, из-за чего затем случалась встреча поршней и клапанов.
Топливная система от Bosch на ранних экземплярах имеет форсунки с классами точности, которые нужно учитывать при замене форсунок. С 2009 года начали применяться пьезофорсунки Bosch.
С характеристиками движка Хендай Соната – G4JP 2.0 MPI, вы можете ознакомиться здесь.
I МЕСТО: BMW M57 (M57D25 2.5/M57D30 3.0)
Рядные дизельные V6 от BMW с рабочим объемом 2.5 и 3.0 литра (заводские серии: M57D25 2.5 и M57D30 3.0) появились в 1998 году и стали флагманскими дизелями «баварских моторов» на целых 14 лет к ряду. Выпуск движков линейки M57 прекратили лишь в 2012 году. Кстати, эти двигатели устанавливали не только на BMW. Дефорсированный до 150 лошадиных сил 2.5-ти литровый вариант несколько лет устанавливали на Opel Omega B. При этом 3-х литровый вариант применялся на Range Rover 3-го поколения.
Топ-5 самых качественных антигелей для дизельного топлива, вы найдете здесь.
Двигатели BMW M57 не раз модернизировались. Самые серьезные изменения произошли в 2005 году, когда блок данного дизеля начали отливать из алюминия, также была изменена ГБЦ, получившая новые распредвалы и увеличенные впускные клапана. А топливная система Bosch перешла на пьезофорсунки. Битурбированные топ-версии с 3-х литровых дизелей выдавали 286 лошадиных ил и 580 ньютон на метр крутящего момента.
К надежности баварского мотора нет никаких вопросов. Однако владельцу или покупателю нужно обратить внимание на вихревые заслонки. Конечно, скорее всего они будут удалены. Если же нет, то следует осмотреть впускной коллектор на предмет запотевания под впускными заслонками, а также послушать мотор на холостом ходу: впускной коллектор не должен дребезжать. Дребезжание указывает на то, что одна или несколько заслонок готовы оторваться и улететь в двигатель, попасть между поршнями и клапанами, что вызовет смертельное повреждение мотора.
Также поздние и самые мощные версии двигателей линейки М57 или моторы на «злом чипе» могут потребовать замены цепей из-за растяжения. Срок службы цепей ГРМ на ранних вариантах дизеля BMW легко переваливает за 500 тысяч километров пробега. А на поздних версиях дизелей замена обеих цепей ГРМ и цепи маслонасоса в придачу может потребоваться при пробеге до 300 тысяч километров.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ВИДЕО МАТЕРИАЛ ПО РАССМАТРИВАЕМОЙ ТЕМЕ
ВЫЫВОДЫ (ЗАКЛЮЧЕНИЕ)
В заключении отметим, что по мнению многих специалистов, рассмотренные в статье дизельные двигатели обладают реальным предельным ресурсом работы до капремонта или замены в пределах 500-600 тысяч километров пробега и более, в зависимости от своевременного технического обслуживания моторов владельцем автомобиля.
ИСТОЧНИК МАТЕРИАЛА – НАШ КАНАЛ ЯНДЕКС ДЗЕН
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ