Топ-5 лучших бензиновых двигателей 2000-х годов с большим ресурсом до капремонта

В честном обзорном рейтинге рассмотрены Топ-5 лучших бензиновых двигателей 2000-х годов, которые очень редко ломаются в процессе эксплуатации и обладают большим предельным ресурсом работы до капитального ремонта.

РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧЕСТЬ: НЕИСПРАВНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ ГАЗЕЛЬ ЗМЗ 406 2.3 130 Л.С

В нашем обзорном рейтинге мы собрали пятерку самых лучших в плане надежности бензиновых двигателей, которые почти не ломаются в процессе эксплуатации. Данные силовые агрегаты нашли применение на автомобилях 2000-х годов. Сразу скажем, эти моторы не во всём идеальны, что касается абсолютно любых бензиновых двигателей 21-го века.

Топлучших дизельных двигателя Common Rail с большим ресурсом, вы найдете здесь.

ТОП5 ЛУЧШИХ ДВИГАТЕЛЕЙ 2000Х ГОДОВ С БОЛЬШИМ РЕСУРСОМ ДО КАПИТАЛКИ

1 МЕСТО: Honda KSeries

Наш рейтинг открывают японские двигатели КSeries от Honda, объемом 2.0 литра (серия K20A) и 2.4 литра (серия K24A), а также относящийся к ним 2.3-х литровый турбомотор с индексом K23A. Эти моторы появились на автомобилях Honda в 2001 году. В принципе, это совершенно нормальные и ресурсные двигатели, хотя не такие неприхотливые, как их предшественники.

С каким мотором купить Рено АрканаH4M 1.6 MPI или H5Ht 1.3 TCe, вы узнаете здесь.

В приводе ГРМ здесь используется цепь, которая может потребовать замены при пробеге более 200 тысяч километров пробега. Стоит заметить один конструктивный нюанс двигателей Honda Ксерии, который заключается в том, что они имеют склонность к износу кулачков выпускного распредвала. То есть, на некоторых таких двигателях приходилось производить недешевую замену распредвала на пробегах 200-250 тысяч километров.

Обзор Renault Megane 4 с двигателями K9K 1.5 dCI и H5Ht 1.3 TCe, вы найдете здесь.

Нельзя сказать, что причиной этого является инженерная ошибка. Многие специалисты сходятся во мнении, что в двигатель Honda Kсерии нужно заливать правильное масло, которое соответствует режиму эксплуатации. Если двигатель эксплуатируется в условиях пробочной езды при жаркой погоде, то лучше заливать более густое масло – с вязкостью 0W-40. Если мотор не испытывает температурных нагрузок, а также при эксплуатации в зимний период масло следует менять на менее вязкое – 0W-20. Ну а моторы тех Honda, которые гоняют по трассе и не греются до экстремальных температур, никогда не сталкивались с износом распредвала.

Как устроен двигатель с системой клапанного управления DOHC 16v, вы найдете здесь.

2 МЕСТО: 20ти клапанные двигатели Volkswagen (первые 2.0 TFSI) семейства EA113

На следующее, 2-е место нашего топа мы поставили немецкий бензиновый двигатель VW. Вернее, целое семейство двигателей концерна VAG – легендарные EA113. Это бензиновые двигатели, созданные еще в 1990-х на основе чугунного блока цилиндров. Эти рядные «четверки» привели в массы турбонаддув, уникальные ГБЦ с 5-ю клапанами на цилиндр, а в начале 2000-х познакомили поклонников автомобилей Audi, Volkswagen, а также Seat и Skoda с непосредственным впрыском. Именно с них начались те самые моторы TFSI.

С болячками двс УАЗ Патриот – ЗМЗ ПРО 409 2.7 MPI 150 л.с, вы можете ознакомиться здесь.

Сегодня точно можно сказать, что эти двигатели хороши, хотя простотой они не отличаются. На самом деле, при наличии хорошего специализированного сервиса с умелым диагностом обслуживание этих двигателей проблем не доставляет и не обходится дорого. Да, в этих двигателях есть пара элементов, которые требуют замены примерно каждые 250 тысяч километров пробега. Но в целом данные силовые агрегаты способны пройти более 500 тысяч километров пробега и не склонны расходовать масло через цилиндропоршневую группу.

С обзором лифтбека Skoda Rapid CWVA 1.6 MPI 110 л.с, вы можете ознакомиться здесь.

3 МЕСТО: Mazda LSeries/Ford Duratec HE

Далее у нас идет целое семейство японских двигателей, которые были разработаны инженерами Mazda. Эти силовые агрегаты Lсерии объемом 1.8 и 2.0 литра, а также их более крупный родственник объемом 2.3 литра. Младшие двигатели очень распространены. Их устанавливали на все модели Mazda 2000-х годов: они известны под «именем» MZR. Эти моторы достались всем моделям Ford 2000-х, созданных на платформах Focus и Mondeo. На немецких моделях эти двигатели известны как Duratec HE. И, кроме того, эти двигатели достались автомобилям Volvo, созданным во времена владения Ford.

С обзором Changan CS35 Plus JL478QEP 1.6 GDI 128 л.с, вы можете ознакомиться здесь.

Рассматриваемые двигатели способны пройти до капиталки более 350-400 тысяч километров, но вынуждает некоторых владельцев раскошеливаться на замену масла и даже поршневых колец. Также у него немного мудреный впускной коллектор, который требует реставрации вихревых заслонок. Цепь в приводе ГРМ служит порядка трех сотен тысяч километров. В целом, моторы LSeries – это простые и незамудрённые силовые агрегаты. Для увеличения его ресурса следует почаще менять масло, не злоупотреблять короткими поездками и не наматывать лишних моточасов.

С обзором Geely Emgrand EC7 JLY4G15 1.5 GDI 103 л.с, вы можете ознакомиться здесь.

4 МЕСТО: BMW M54

Еще один немецкий двигатель в нашем рейтинге – это рядная «шестерка» V6 – М54, предназначенная для всех моделей BMW, которые выпускались с 2000 по 2010 год. Этот силовой агрегат уходит корнями в 1990-годы: он эволюционировал из моторов М50 и М52. В зависимости от исполнения, моторы этой линейки имеют рабочий объем 2.2, 2.5 и 3.0 литра.

Топнадежных дизельных мотора Common Rail с большим ресурсом, вы найдете здесь.

В отличие от своих преемников Nсерии, этот двигатель BMW не имеет проблем с блоком цилиндров, цепью ГРМ и обычно беспокоит по мелочам. Чаще всего он требует небольшого ремонта: для устранения течей масла, оживления заслонок во впускном коллекторе и поиска причин нестабильного холостого хода. При огромных пробегах и, если владелец не следил за температурным режимом мотора, то есть, допускал эксплуатацию при загрязненных радиаторах, этот двигатель может начать расходовать масло на угар. Но этот масложор надолго и решительно устраняется заменой маслосъемных колпачков. В общем, это долговечные и резвые баварские двигатели, которые способны пройти более 450-500 тысяч километров.

С обзором мотора Honda CRV – R20A 2.0 PGMFI 150 л.с, вы можете ознакомиться здесь.

5 МЕСТО: Nissan HR16DE / Renault H4M

Далее в нашем списке идет еще один японский двигатель, который устанавливали и до сих пор устанавливают на автомобили Nissan и Renault. Это 1.6-ти литровый агрегат серии HR16DE или, по каталогам RenaultH4M (также версия этого движка с индексом H4Mk собирается на АвтоВАЗе). Это абсолютно нормальный и простой в обслуживании двигатель. Но подняться выше 5-го места в нашем рейтинге ему не дал «потенциал» к залеганию поршневых колец. Кольца могут утратить свою подвижность из-за городского ритма движения по пробкам, когда мотор не знает высоких оборотов и долго работает на холостом ходу.

Хотя застраховать себя от такой неприятности поможет значительное сокращение пробега между заменами масла. Цепь в приводе ГРМ силового агрегата серии HR16DE/H4M служит около 250-270 тысяч километров пробега и в конечном итоге требует замены.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ВИДЕО МАТЕРИАЛ ПО РАССМАТРИВАЕМОЙ ТЕМАТИКЕ

Конструктивные особенности, надежность и обслуживание двигателя Honda K24A объемом 2.4 литра

В завершении отметим, что по мнению многих автомехаников, перечисленные в нашем обзоре бензиновые двигатели обладают реальным предельным ресурсом работы до капремонта в районе 400-500 тысяч километров пробега и даже более, в зависимости от их своевременного обслуживания владельцем автомобиля.

ИСТОЧНИК МАТЕРИАЛА НАШ КАНАЛ ЯНДЕКС ДЗЕН

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ